Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Два графика двухпараметрический анализ чувствительности:




Методические указания к практическим    и лабораторным занятиям по дисциплине

«Бизнес-планирование и управление проектами»

По выполнению курсового проекта

 

 

В двух частях

(в редакции от 09.02.2011 г.)

 

Составитель:

Г.А. Трунин

 

 

Часть 2

 

 

Владимир 2015


УДК338.26 (075.8)

ББК65.291.23я73

 

Методические указания к практическим и лабораторным занятиям по дисциплине «Бизнес-планирование и управление проектами» по выполнению курсовогопроекта. Часть 2 / Владим. Гос. Ун-т ;сост. Г.А. Трунин– Владимир:Изд-во Владим. гос. ун-та, 2015. – 31с.

 

Содержат методические рекомендации для выполнения практических занятий по дисциплине «Бизнес-планирование и управление проектами». Практические занятия посвящены выполнению курсовой работы.

Предназначены для студентов дневной и заочной форм (слушатели, параллельно осваивающие вторую образовательную программу) обучения по направлениям 080100 "Экономика" и 080200 "Менеджмент".

 

УДК 338.26 (075.8)

ББК 65.291.23я73


Введение

Необходимость планирования развития организации объясняется, прежде всего, тем, что в новых экономических условиях выживают только те фирмы, которые могут быстро и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при функциональной системе планирования в организации. Кроме того, планирование становится основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников предприятия.

Бизнес-план развития организации является одной из наиболее прогрессивных форм плана. Однако в большинстве случаев требуются типовые универсальные формы для формирования бизнес-плана с целью представления объективной экономической информации.

Цель практических мероприятий – обучить студентов составлению экономически обоснованных инвестиционных бизнес-планов.

 



Структура бизнес-плана

Раздел 1. Информация об организации, реализующей проект

В этом разделе необходимо отразить следующую информацию: 1.1. Наименование юридического лица 1.2. Организационно-правовая форма, имена и адреса учредителей. 1.3. Место государственной регистрации и почтовый адрес. 1.4. ФИО, номера телефонов, факсов руководителя (руководителей).Вид (виды) экономической деятельности предприятия с указанием процента прибыли, приходящийся на каждый из видов деятельности в общем объеме прибыли в среднем за последний отчетный год деятельности.1.5. Срок реализации проекта1.6.. Полная стоимость реализации проекта, ожидаемые источники денежных средств и их структура (собственные и заемные средства претендента, бюджетное финансирование).1.7. Заявление о коммерческой тайне.1.8. Дата составления бизнес-плана.

Раздел 2. Вводная часть (резюме проекта)

Информация, характеризующая направления и цели деятельности организации, доказательства экономической эффективности и реализуемости проекта. Необходимо отразить следующую информацию:  2.1. Сущность предполагаемого проекта и место реализации.  2.2. Эффективность реализации проекта.  2.3. Общая стоимость проекта.  2.4. Необходимые (привлекаемые) финансовые ресурсы.  2.5. Срок окупаемости проекта.  2.6. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, ежегодные суммы налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет на ближайшие 3 года).  2.7. Предполагаемая форма и условия участия инвестора.  2.8. Гарантии возврата инвестиций (кредитных ресурсов).  2.9. Сопутствующие эффекты (социальные, экологические) от реализации проекта. Рекомендуемый объем раздела 2-3 страницы.

Раздел 3. Анализ положения дел в отрасли и описание организации

В разделе необходимо отразить следующую информацию:3.1. Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли. 3.2. Основные потребительские группы и их территориальное расположение. 3.3. Прогноз конъюнктуры рынка продукции (работ, услуг). 3.4. Ожидаемая доля орагнизации в производстве отрасли. Значимость данного производства для экономического и социального развития субъекта Российской Федерации. 3.5. Перечень основных (потенциальных) конкурентов, их доли на рынке. 3.6. Общая концепция предполагаемого бизнеса (цели функционирования, выпускаемая продукция (работы, услуг), основные потребители). 3.7. Учредители организации. 3.8. Перечень существующих (потенциальных) стратегических партнеров и контрагентов. Рекомендуемый объем раздела до 7 страниц.

Раздел 4. Описание продукции (работ, услуг)

В этом разделе необходимо описать следующие моменты: 4.1. Основные характеристики продукции (работ, услуг) (функциональное назначение, основные потребительские качества и параметры продукции (работ, услуг), соответствие государственным стандартам, патентно-лицензионная защита, требования к контролю качества, сервисное обслуживание, возможности адаптации (модификация) продукции (работ, услуг) к изменениям рынка). 4.2. Наличие опыта производства данной продукции (работ, услуг). 4.3. Анализ качества жизненного цикла продукции (работ, услуг). 4.4. Сравнительный анализ основных характеристик аналогичных и конкурирующих (замещающих) видов продукции (работы, услуг). Рекомендуемый объем раздела до 5 страниц.

Раздел 5. Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)

 В этом разделе должно быть доказано, что продукция (работ, услуг) организации имеет рынок сбыта, и обоснованы подходящая тактика конкурентной борьбы и механизм продвижения продукции на рынок: 5.1. Факторный анализ состояния рынков сбыта продукции (работ, услуг) и его сегментов (емкость, степень насыщенности, потенциал роста рынка). 5.2. Оценка доли организации на рынке и объема продаж по номенклатуре выпускаемой продукции (работ, услуг). 5.3. Обоснование рыночной ниши продукции (работ, услуг) и среднесрочная концепция ее расширения, т.е. характеристика целевых рынков и поведения потребителей, прогнозы продаж, трудности выхода (расширения) на целевые рынки, наиболее эффективные механизмы продвижения продукции (работ, услуг) на целевые рынки. 5.4. Общая стратегия маркетинга организации. 5.5. Характеристика ценообразования организации (сопоставление собственной стратегии в области цен с ценовой политикой основных конкурентов, обоснование цены на продукцию с учетом требований к качеству и анализа формирования себестоимости, оценка окупаемости затрат, уровня рентабельности продаж, политика предоставления скидок). 5.6. Тактика реализации продукции (работ, услуг). Анализ методов реализации (прямая поставка, торговые представители, посредники) и их эффективность, выбор приоритетных каналов сбыта в долгосрочной перспективе, наличие договоров и протоколов намерений на поставку. 5.7. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. 5.8. Реклама и продвижение продукции (работ, услуг) на рынок. 5.9. Стратегия в области качества (наиболее привлекательные для потребителей характеристики качества продукции (работ, услуг), тенденции их изменения, стратегическая линия поведения претендента на рынке в области качества и дизайна продукции (работ, услуг). Рекомендуемый объем раздела до 7 страниц.

 

Раздел 6. Логистика производства

Отражается следующая информация: 6.1. Источники поставки сырья для производства, их местоположение и виды доставки, объемы грузопотока (в месяц). 6.2. Необходимые складские мощности для обработки и хранения сырья. 6.3. Необходимые складские мощности для хранения готовой продукции и виды доставки потребителям, объемы грузопотока (в месяц). Рекомендуемый объем раздела до 3 страниц.

Раздел 7. Производственный план

Обоснование выбора производственного (научно-технологического) процесса и возможности организации выпустить необходимое количество продукции (работ, услуг) с определенными качественными характеристиками в заявленные сроки. Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе. 7.1. Место реализации проекта (с обоснованием выбора) и строительной площадки, их особенности (климат; обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой; наличие строительно-монтажных и вспомогательных ремонтных организаций; наличие и состояние производственных площадей и т.п.). 7.2. Планирование и сметная стоимость работ по проекту (сроки строительства, монтажа, ввода в эксплуатацию и достижения проектной мощности оборудования - календарный план с указанием затрат на реализацию каждого этапа). 7.3. Производственная программа организации в номенклатурном разрезе. 7.4. Производственные мощности и их развитие (расчет потребности в основных фондах, исходя из нормативов производительности, технология производства и обоснование ее выбора, технический и возрастной состав основного оборудования, его поставщики, возможность аренды и лизинга необходимого оборудования, форма амортизации и годовая величина амортизационных отчислений). 7.5. План капитальных вложений. 7.6. Стратегия материально-технического обеспечения программы производственной деятельности (расчет потребности в материальных ресурсах, поставщики ресурсов и обоснование их выбора, условия поставок, ориентировочные цены, возможные альтернативные источники снабжения ресурсами). 7.7. Оценка обеспеченности производственных потребностей квалифицированным персоналом (общая численность персонала, анализ структуры производственной программы претендента (ППП) по возрасту и квалификации, система оплаты труда и годовой фонд заработной платы, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития бизнеса). 7.8. Характеристика экологических последствий реализации проекта, обеспечение экологической и технической безопасности. 7.9. Анализ системы качества продукции (работ, услуг). Рекомендуемый объем раздела до 5 страниц.

Раздел 8. Организационный план

Необходимо отразить следующую информацию: 8.1. Команда проекта (краткие биографические справки с указанием квалификации, послужного списка и опыта работы в данной сфере деятельности, контактные телефоны). Лучше всего это оформить в виде кратких резюме (1 стр.) – вынести в приложение. Опишите роль каждого ключевого человека в проекте и лично Вашу роль. 8.2. Организационная структура управления организации (с указанием основных должностных обязанностей представителей высшего руководства). 8.3. План-график основных мероприятий развития бизнеса (список видов намеченных мероприятий с указанием даты начала и завершения работ, ответственных исполнителей). Рекомендуемый объем раздела 2-3 страницы.

Раздел 9. Финансовый план

В данном разделе наряду с прогнозируемым движением денежных потоков (поступлениями и выплатами) должно быть описано текущее финансовое состояние предприятия. Все расчеты этого раздела должны быть выполнены на основе информации, приведенной в разделах "Маркетинг и сбыт продукции (работ, услуг)" и "Производственный план". Все данные этого раздела должны быть представлены в среднесрочной перспективе. 9.1. Анализ финансово-хозяйственного состояния организации (пишется только для действующих организаций путем расчета показателей ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, имущественного состояния, рентабельности, рыночной стоимости). 9.2. Бюджет доходов и расходов организации (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности.Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам). 9.3. Бюджет движения денежных средств (данные по предполагаемым доходам и расходам по всем видам деятельности.Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й поквартально, далее - по годам). 9.4. Бюджет налоговых платежей (данные по предполагаемым налоговым платежам по всем видам деятельности.Первый год реализации проекта в разбивке помесячно, 2-й и 3-й - поквартально, далее - по годам). 9.5. Предполагаемый объем инвестиций по проекту с указанием источников финансирования. Рекомендуемый объем раздела до 5 страниц.

Раздел 10. Оценка эффективности проекта и рисков его реализации

 Раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, а также осуществляется оценка факторов риска реализации проекта и возможных вариантов их снижения. В разделе должна быть представлена следующая информация: 10.1. Расчет абсолютных экономических показателей деятельности организации (выручка от реализации, анализ себестоимости продукции (работ, услуг), предложения по экономии затрат, внереализационные доходы и расходы, балансовая прибыль и прибыль после налогообложения). 10.2. Расчет чистой приведенной стоимости проекта (по месяцам). 10.3. Расчет показателя внутренней нормы рентабельности IRR (внутренняя норма рентабельности должна быть не меньше принятой процентной ставки по долгосрочным кредитам). 10.4. Расчет срока окупаемости инвестиций по проекту (период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение). 10.5. Определение точки безубыточности деятельности организации (рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции). 10.6. Анализ основных видов рисков: 10.6.1. Технологический риск (отработанность технологии, наличие, исправность и ремонтопригодность оборудования; наличие запасных частей, дополнительной оснастки и приспособлений; оснащенность инструментом; подготовка обслуживающего персонала; наличие квалифицированных кадров, если это предусмотрено проектом; участие в монтаже и обучении зарубежных специалистов). 10.6.2. Организационный и управленческий риск (наличие и гарантия выполнения плана-графика выполнения работ; заинтересованность всех участников в выполнении плана-графика; возможность дублирования организационных срывов; наличие квалифицированного управленческого персонала (сертификация менеджеров); отношения с местными органами власти). 10.6.3. Риск материально-технического обеспечения (анализ информации о поставщиках основных производственных ресурсов; оценка возможности перехода на альтернативное сырье; уровень организации входного контроля качества сырья). 10.6.4. Финансовый риск (оценка существующего финансового положения; вероятность неплатежей со стороны участников проекта; кредитный и процентный риск). 10.6.5. Экономические риски (устойчивость экономического положения претендента к изменениям макроэкономического положения в стране; оценка последствий повышения тарифов и цен на стратегические ресурсы; возможность снижения платежеспособного спроса на продукцию в субъекте Российской Федерации и в целом по стране; наличие альтернативных рынков сбыта; последствия ухудшения налогового климата). 10.6.6. Экологические риски (возможные штрафные санкции и их влияние на экономическое положение претендента).

Рекомендуется в Разделе 10 Бизнес-плана для оценки финансовой устойчивости модели применять следующие показатели:

 

Однопараметрического анализа чувствительности:

 

Уровень цен на реализуемую продукцию (работы, услуги)

Результирующие показатели

NPV для полных инвестиционных затрат

Дисконтированный срок окупаемости

 

 

Уровень объема производства

Результирующие показатели

NPV для полных инвестиционных затрат

Дисконтированный срок окупаемости

Два графика двухпараметрический анализ чувствительности:

 

Уровень цен на реализуемую продукцию (работы, услуги)

70%

10%

Уровень объема производства

80%

10%

Результирующий показатель

 

 

NPV для полных инвестиционных затрат

тыс.руб.

 

 

Уровень цен на реализуемую продукцию (работы, услуги)

70%

10%

Уровень объема производства

80%

10%

Результирующий показатель

 

 

Дисконтированный срок окупаемости

лет

 


 


Оформление бизнес-плана

 

Рекомендации по структуре бизнес-плана

 

В настоящее время в мире нет единых требований к структуре бизнес-плана. Однако можно выделить определенные блоки характерные для большинства профессиональных бизнес-планов, которые были представлены выше.

В зависимости от специфики проекта могут быть выделены такие разделы как:

· выбор местоположения;

· конкурентный анализ;

· концепция бизнеса;

· ценообразование;

· актуальность проекта;

· лицензирование;

· технико-технологические аспекты и т.д.

Выбор дополнительных разделов бизнес-плана рекомендуется предварительно согласовать с преподавателем.

 

В курсовая работа принимается к зачету при наличии:

1. Титульного листа курсовой работы (в соответствии с требования ВлГУ).

2. Титульного листа бизнес-плана (произвольная форма, которая зависит от стиля бизнес-плана).

3. Содержания бизнес-плана.

4. Заявление о коммерческой тайне или заявление об информационное открытости (в произвольной форме)

Текста бизнес-плана в соответствии с выше приведенной структурой.

6. Приложения (по необходимости).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...