Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выпускная квалификационная работа




СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………...…..4

2. Подготовка и написание письменных работ………………………..6

3. Требования к различным видам письменных работ………………..8

4. Порядок оформления письменных работ………………………..…18

5. Критерии оценки письменных работ……………………….………23

6. Приложения……………………………………………………….....24



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Важной формой обучения и активизации деятельности студентов в учебном процессе, контроля знаний, умений и навыков является написание студентами различных видов письменных работ. К письменным работам в структуре текущего учебного процесса относятся: реферат на актуальную тему, контрольная работа, курсовая работа. Данные работы выполняются в соответствии с рабочим планом учебного заведения.

Письменные работы способствуют систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний и умений, формируют у студентов дополнительные навыки к самостоятельному анализу теории и практики изучаемых уголовно-правовых дисциплин. Развивают навыки самостоятельной научной работы (планирование и проведение исследований, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление).

Письменные работы должны отвечать ряду обязательных требований, в частности:

1.  самостоятельность исследования;

2.  связь предмета исследования с актуальными проблемами современной уголовной политики, практики деятельности органов внутренних дел;

3.  наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

4. логичность изложения, убедительность представленного фактического материала, аргументированность выводов и обобщений;

5. научно-практическая значимость работы.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям подготовки 40.03.01; 40.04.01 «Юриспруденция», а также с учетом требований предъявляемых к работам данной категории в Институте права Тамбовского государственного университета.  

Представленные методические рекомендации направлены на оказание необходимой помощи при написании письменных работ, направить усилия студента на качественное выполнение исследования. Эти рекомендации предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения Института права Тамбовского государственного университета имени Г.Р.Державина, а также для научных руководителей и консультантов. Настоящие методические рекомендации составлены с учетом современных требований к письменным работам и задач дальнейшего повышения качества их выполнения.



ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ

Обобщенная практика подготовки письменных работ показывает полезность соблюдения следующей логической последовательности:

- осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формирование соответствующего замысла;

- изучение литературы и отбор фактического материала;

- систематизация материалов и выработка плана написания работы;

- написание текста работы;

- обработка рукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений, титульного листа.

При осмыслении проблемы и формирования замысла написания письменной работы, важно четко определить: цель данной работы; какая решается задача; делается акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика; какой нормативный материал должен быть представлен.

При изучении литературы и отборе фактического материала следует отбирать только последние данные, выбирать самые авторитетные источники, точно указывать, откуда взяты материалы. В числе источников, возможно, использовать учебные пособия, монографии, научные статьи и т.д.

При формировании замысла параллельно отрабатывается структура написания работы. Поэтому целесообразно обсудить с руководителем работы два-три варианта плана. Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка и систематизация материалов.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) - сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции Текст пишется самостоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собранных и обработанных материалов.

Подготовленная рукопись требует авторской доработки: критической оценки логики и содержания текста, литературной правки, проверки правильности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство стиля изложения, введение дополнительных пунктов (параграфов), проверка орфографии и пунктуации.

 



ТРЕБОВАНИЯ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ

ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

Реферат

Реферат - это письменная аналитическая работа по одному из актуальных вопросов.

«Реферат» в переводе с латинского означает следующий смысл - «пусть он доложит», поэтому, по сути, это обобщенная запись идей (концепций, точек зрения) на основе самостоятельного анализа различных или рекомендованных источников и предложение авторских (оригинальных) выводов.

Чтобы изложить свое собственное твердое мнение по определенной проблеме, требуется: во-первых, хорошо знать материал, а, во-вторых, быть готовым умело передать его содержание в письменной форме, сделать логичные выводы. Рефераты чаще пишут по предметной дисциплине, предполагая вести коллегиальное обсуждение (диспут, круглый стол и т.п.) более широкой проблемы. Участники такой дискуссии, как правило, готовят несколько рефератов.

Реферат может быть подготовлен по заданной теме на основе одного или нескольких источников. В реферате должны присутствовать характерные поисковые признаки: раскрытие содержания основных концепций, цитирование мнений некоторых специалистов по данной проблеме, текстовые дополнения в постраничных сносках или оформление специального словаря в приложении и т.п.

В ходе учебного процесса преподавателем предлагается определенная тематика рефератов или же студенту предоставляется право самостоятельно выбрать тему реферата. При выборе темы реферата учитывается ее актуальность, научная разработанность, наличие источниковой базы, а также опыт практической деятельности и начальные знания студента, и конечно личный интерес к выбору проблемы для анализа. После выбора темы составляется список изданной по теме (проблеме) литературы, опубликованных статей, необходимых справочных источников. Обязательно следует уточнить перечень нормативно-правовых актов необходимых для анализа.

План написания реферата имеет внутреннее единство, строгую логику изложения, смысловую завершенность раскрываемой проблемы (темы) Реферат состоит из краткого введения, одного - двух параграфов основной части, заключения и списка использованных источников. Во введении (1-1,5 страницы) раскрывается актуальность темы (проблемы), сопоставляются основные точки зрения, цель и задачи раскрываемого в реферате анализа.

В основной части формулируются ключевые понятия и положения, вытекающие из анализа теоретических источников (теоретических точек зрения, моделей, концепций), документальных источников и материалов практики, экспертных оценок по вопросам исследуемой проблемы, а также результатов эмпирических исследований

Реферат носит исследовательский характер, содержит результат творческого поиска автора. В заключение (1-2 страницы) формулируются главные итоги авторского исследования в соответствии с выдвинутой целью и задачами реферата, излагаются обобщенные выводы или практические рекомендации по разрешению исследуемой проблемы.

Объем реферата, как правило, не должен превышать 10 страниц компьютерного текста. Реферат имеет титульный лист (Приложение 1). После титульного печатается план написания реферата. Оформление библиографического аппарата осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложение 6).



Контрольная работа

Контрольная работа представляет собой письменный ответ на вопрос (решение задачи или выполнение конкретного задания), который рассматривается в рамках одной учебной дисциплины. Содержание ответа на поставленный вопрос включает: показ автором знания теории вопроса и понятийного аппарата. Структура (план) письменной контрольной работы может иметь соответствующую рубрикацию.

Контрольные работы в рамках предметных дисциплин предусматриваются учебным планом. Дополнительные контрольные работы могут вводиться при обоснованной необходимости (например, работа студента по индивидуальному плану).

Объем контрольной работы, как правило, не должен превышать 8-10 страниц печатного текста. Контрольная работа оформляется титульным листом (Приложение 1). В конце контрольной работы представляется список использованных источников (Приложение 6).

 

Курсовая работа

Курсовая работа - это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя исследование. Оно имеет теоретическую составляющую анализа актуальных вопросов, а также содержит практику, изучавшуюся студентом в рамках цикла предметных дисциплин.

Целью подготовки курсовой работы является оценка уровня овладения студентом теоретико-методологическими основами специальности, выявление степени умения излагать концептуальное видение проблемы. Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами, включают:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

- самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами;

- уточнение основных понятий по изучаемой проблеме, определение объекта и предмета исследования по курсовой работе;

- анализ существующей судебной практики по изучаемой проблеме;

- резюмирование предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе

Студент совместно с руководителем: уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверки в форме прикладного исследования; составляет план исследования, определяет структуру работы, форму исследования, сроки выполнения работы по этапам; определяет необходимую литературу и другие материалы, в т.ч. статистические источники, и т.п.

Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и составных элементов. Она состоит из содержания (Приложение 2), введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложений.

Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень ее разработанности в литературе, в т.ч. определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, формулируются цель и задачи работы, характеризуются использованные автором практические материалы и структура работы.

Основная часть работы может содержать несколько глав, в которых излагаются теоретические аспекты темы на основе анализа опубликованной литературы, рассматриваются дискуссионные вопросы, формулируются позиции, точка зрения автора (теоретическая часть); описываются проведенные студентом наблюдения, методика исследования, анализ экспериментальных данных (собранного фактического материала), полученные результаты (практическая часть). Содержание теоретической и практической частей определяется в зависимости от специальности и темы работы.

Главы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. При этом заголовки глав не должны повторять название работы. Все части курсовой работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

В заключении подводятся итоги работы, формулируются важнейшие выводы, к которым пришел автор, и рекомендации о возможности использования полученных результатов исследования в практике.

Приложения к работе могут быть представлены в виде иллюстраций, графиков, таблиц, схем, анкет, фотоснимков и т.п.

Курсовая работа представляется на кафедру в сроки, установленные учебным планом и преподавателем. Объем курсовой работы составляет 35-40 страниц печатного текста Работа оформляется титульным листом (Приложение 1). Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка использованных источников.

Завершенная работа представляется на отзыв научному руководителю. При оценке работы учитывается ее содержание, актуальность, степень самостоятельности, оригинальность выводов и предложений, качество использованного материала, а также уровень грамотности (общий и специальный). Одновременно отмечается ее положительные стороны и недостатки.

Работа признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается студенту для доработки, при этом указываются все ее недостатки и даются рекомендации по их устранению. Работа должна быть завершена до начала экзаменационной сессии.

 

Выпускная квалификационная работа

Выпускные квалификационные работыстудентов представляют собой самостоятельные научные разработки будущих специалистов, в которых находят отражение их индивидуальные способности и навыки практического применения полученных в вузе теоретических знаний, а также усвоение методики этого применения. Бакалаврские работы концентрируют тот опыт и умение, которые были приобретены в процессе работы студентов в различных формах научной и исследовательской работы, а также при написании курсовых работ.

Она представляет собой письменную работу студента выпускного курса, имеющую теоретическое или же прикладное (экспериментальное) значение, носящее самостоятельный характер и посвященное рассмотрению актуальной, теоретически новой и практически значимой теме.

Написание выпускной квалификационной работызавершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

В выпускной квалификационной работестудент должен показать:

• прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

• умение изучать и обобщать литературные источники, решать практические задачи, делать выводы и формулировать предложения;

• навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой;

• умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых мероприятий.

После выбора и утверждения темы выпускной квалификационной работы, следующим шагом является разработка задания на нее, которое регламентирует основные этапы ее выполнения (Приложение 4). Задание составляется в двух экземплярах студентом при участии научного руководителя.

Студент должен четко представлять пути, методы и сроки решения проблем по теме выпускной квалификационной работы. Для этого тема предварительно изучается. После заполнения всех пунктов задания его подписывают руководитель и выпускник; заведующий кафедрой утверждает задание. Один экземпляр задания возвращается студенту, а второй хранится на кафедре. Впоследствии экземпляр задания включается в структуру работы, чтобы можно было оценить, как студент справился с поставленными задачами, достигнута ли цель.

Процесс выполнения выпускной квалификационной работывключает несколько стадий:

• выбор темы и ее изучение;

• выявление литературы по теме;

• изучение источников в контексте решаемой проблемы;

• составление развернутого плана;

• выполнение самостоятельной теоретической и экспериментальной части;

• написание первоначального варианта текста работы;

• согласование текста с научным руководителем, редактирование работы по его замечаниям;

• окончательное оформление дипломной работы. Рассмотрим содержание каждого этапа, процессов и операций и охарактеризуем основные действия студента-исследователя.

Структура выпускной квалификационной работы, как правило, унифицирована и имеет следующие составные части:

1- титульный лист (Приложение 1);

2 - реферат (Приложение 5)

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы не является ее частью: оно служит для сопоставления задания и полученных результатов, отраженных в дипломной работе. Реферат выполняет функцию оборота титульного листа в изданиях: дает общую информацию об авторе, дипломе и его содержании, поэтому они помещаются в начале работы, и в содержании не отражаются. Реферат должен содержать библиографическое описание дипломной работы с указанием наличия иллюстраций, таблиц, приложений, количества использованных источников. Далее приводится перечень ключевых слов и текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов и словосочетаний из текста выпускной квалификационной работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова даются в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст рефератадолжен в кратком виде содержать цель и объект исследования, метод или методологию проведения работы, полученные результаты и новизну, степень внедрения и область применения, экономическую эффективность или значимость работы;

3 - задание на выполнение выпускной квалификационной работы;

4 - содержание;

5 - обозначения и сокращения. Данный структурный элемент содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в работе.

6 - введение. В нем обосновывается:

- выбор темы, определяемый ее актуальностью. Тема - это отражение проблемы в ее характерных чертах. Точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел;

- формулируется объект. Объект исследования - это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой информации. Определяя объект исследования, следует дать ответ на вопрос: что рассматривается?;

- обозначается предмет работы. Предмет исследования, в отличии от объекта, более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливает границы научного поиска. Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как изучается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования;

- определяется цель работы и основные задачи, подлежащие решению. Цель - это обоснованное представление об общих конечных или промежуточных результатах поиска. Цель формулируется кратко и предельно точно, выражает то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.Задача представляет собой звено, шаг, этап достижения цели. Задача всегда содержит известное и неизвестное, искомое, требуемое, рассчитанное на совершенствование определенных действий, приложение усилий для продвижения к цели, для разрешения поставленной проблемы. Формулировка задач начинается с глагола, который показывает, что нужно сделать (выявить; разработать; проверить; определить; раскрыть; обобщить; охарактеризовать; обосновать; систематизировать и т.д.);

- характеризуется изученность проблемы или степень разработанности;

- дается характеристика используемых методов, т.е. приемов и способов научного познания, которые использовались для исследования предмета работы;

- структура работы, то есть описание частей, из которых состоит работа.

В зависимости от характера работы в качестве параметров введения могут быть новизна, практическая и теоретическая значимость, апробация работы.

Новизна исследования понимается как признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных результатов и проведенного исследования в целом. Значение полученных результатов определяется тем, в какие проблемы, концепции, отрасли знания, процессы, технологии вносятся изменения, направленные на их развитие и пополняющие содержание.

Новизна исторических исследований состоит во введении в научный оборот новых, не использованных ранее научных источников, в определении генезиса науки той или иной отрасли знания, во вскрытии закономерностей и основных путей развития той или иной науки.

Апробация работы– предполагает использование полученных выводов, результатов где-либо, их внедрение в практическую деятельность. Апробировать полученные результаты можно в форме публикаций, выступлений на различных конференциях, заседаниях и т.п. Можно провести различные мероприятия, внедрить в практическую деятельность и т.п.;

7 - основная часть. Как правило, состоит из 2-3 глав, разделенных на параграфы. Каждая глава не может содержать менее 2 параграфов. Желательно, чтобы главы структурно и по объему были примерно равные (Приложение 3). Первая глава носит общетеоретический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к решению, дается их оценка. Вторая глава включает предлагаемый автором вариант решения исследуемой проблемы, авторские предложения по совершенствованию государственного устройства с учетом исторических традиций. Развития государственно-правовых явлений, изменения в действующее законодательство, отражение идей мыслителей прошлого в современной историко-правовой мысли. В ней разрабатываются конкретные предложения и рекомендации.

Между главами должна быть логическая связь и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы;

8 - заключение. Заключение включает четыре части: результаты, выводы, преимущества предложенного варианта решения, рекомендации. В нем логично, последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, эффективности разработок. При создании заключения следует анализировать поставленные задачи исследования: что решено, каким методом или способом, какие результаты получены, возможности использования в дальнейшем;

9- список использованных источников (Приложение 6) должен включать в себя не менее 40 наименований;

10 - приложение. В нем содержится вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст. К вспомогательному материалу относятся графики, рисунки, таблицы, основные жизненные вехи исследуемого деятеля, текст архивного материала и т.д.

Объем выпускной квалификационной работы составляет 60-80 страниц печатного текста формата А4. Набор текста: кегль 14, в редакторе Times New Roman, интервал 1,5, форматирование по ширине, абзацный отступ 1,2. Поля: слева 3 см, справа 1,5 см, верх 2 см, низ – 2 см. Нумерация страниц обязательна

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...