Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Актуальность темы курсовой работы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Институт психологии и образования Кафедра педагогики высшей школы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению курсовой работы магистранта По дисциплине
Автор-составитель: Сахиева Р.Г., к.п.н., доцент
Казань 2017 Курсовая работа – вид учебной работы, заключающийся в самостоятельном написании целостного труда, в котором излагается решение определённой научной или научно-практической проблемы. Задачами курсовой работыявляются: - углубленное освоение материала дисциплины; - развитие комплексного видения научной (научно-практической) проблемы; - практическое освоение методов и норм научного исследования и решения прикладных задач; - развитие навыков планирования и организации собственной деятельности; - развитие навыков самостоятельного поиска информации; - развитие навыков самостоятельного анализа информации; - развитие навыков самостоятельной исследовательской работы; - развитие навыков аргументации. Основные требования к курсовой работе: - актуальность, - проблемность, - практикоориентированность, - исследовательский характер, - полнота раскрытия содержания, - логическая последовательность изложения материала, - самостоятельность выполнения, - обоснованность выводов и рекомендаций, - оформление в соответствии с требованиями. Структурные компоненты курсовой работы: - титульный лист, - оглавление, - введение, - основная часть, - заключение, - список литературы, - приложения, - отзыв (Приложение 3), - рецензия (Приложение 4). Содержанием курсовой работы может являться: - научное исследование; - отдельный этап научного исследования; - решение практической задачи; - отдельный этап решения практической задачи. Во введении курсовой работы должны быть представлены: Актуальность темы курсовой работы. Цель курсовой работы: Объект курсовой работы: Предмет курсовой работы: Задачи курсовой работы: Теоретико-методологическая основа курсовой работы: Методы и методики курсовой работы: Опытно-экспериментальная база курсовой работы: Теоретическая значимость курсовой работы: Практическая значимость курсовой работы: Структура и объем курсовой работы: Обоснованиеактуальности темы курсовой работы включает указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития педагогической науки/методики преподавания предмета и образовательной практики. Целью курсовой работыявляется получение нового знания о предмете и объекте исследования. Не рекомендуется формулировать цель как «исследование…», «изучение…», подменяя саму цель процессом ее достижения. Рекомендуемые выражения для формулировки цели курсовой работы: выявить/определить, спроектировать/разработать и т.п. Формулирование цели курсовой работывлечет за собой выбор объектакурсовой работы. В качестве объекта курсовой работывыделяется крупная, но довольно целостная и самостоятельная часть – тот процесс, явление, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие, которое будет изучаться. Предмет курсовой работы- конкретная часть объекта, сущностная его сторона, те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. В соответствии с целью, объектом и предметом курсовой работыопределяются задачикурсовой работы, которые определяются поставленной целью, уточняют и конкретизируют цель исследования, представляя собой конкретные последовательные этапы достижения цели. Теоретико-методологической основой курсовой работы выступают те концептуальные подходы, принципы, концепции, теории, теоретические положения, на которые исследователь опирается в своей работе. Методы педагогического исследования -способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий. В курсовой работе магистранта могут быть использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогическая беседа, интервьюирование, анкетирование, изучение и анализ документации (указать в скобках какой), изучение и анализ деятельности испытуемых (указать в скобках, что именно анализировалось), изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, элементы формирующего (возможны)); методы математической обработки результатов. В курсовой работе используются конкретные методики исследования,которые также необходимо обозначить в научном аппарате работы. Методики исследования должны быть адекватны теме курсовой работы и соответствовать возрасту испытуемых. В опытно-экспериментальной базе курсовой работы нужно указать конкретное образовательное/ые заведение/я, в котором/ых проводилась опытно-экспериментальная работа (необходимо указать полное его название, как на сайте). В разделе теоретической значимости курсовой работыопределяет влияние результатов работы на имеющиеся идеи, теоретические представления в области теории педагогики, методики преподавания предмета. Необходимо особо выделить положения, которые ранее отсутствовали в науке и получены исследователем в результате научного поиска, а затем показать их теоретическую значимость для дальнейшего развития педагогической науки, методики преподавания предмета. Практическая значимость курсовой работыопределяется возможностями прикладного использования его результатов в образовательной практике. Необходимо указать, кем и где (конкретная область применения) могут быть использованы результаты исследования. Практическая значимость курсовой работы может состоять в проектировании образовательного процесса для особых групп обучающихся (например, для одаренных обучающихся, обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.п.) на основе типовых программ, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, разработке образовательной программы (или ее отдельных компонентов), рабочей программы предмета, спецкурса, элективного курса, технологической карты урока, проекта, учебно-методического пособия, контрольно-измерительных материалов/фонда оценочных средств; практических/методических/научно-методических рекомендаций и т.п. В аспекте «Структура и объем курсовой работы»указывается из каких структурных элементов состоит данная работа: введение, количество глав, выводов по главам, заключение, списка литературы, количество приложений, а также объем работы. Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы. Общий объем работы составляет …. страниц, в которой содержание исследования изложено на …. страницах и иллюстрировано … таблицами, … рисунками. В работе представлено … приложений. Аспекты введения в тексте курсовой работы необходимо выделить полужирным шрифтом. Основная часть курсовой работы включает, как правило, 2 главы, которые разбиваются на параграфы. Структура и последовательность параграфов определяется поставленными в работе исследовательскими задачами. Основные положения работы должны быть аргументированы ссылками на источники, научную литературу и концептуально-аналитические модели познания. Каждый структурный компонент основной части завершается самостоятельными выводами. Названия глав должны быть предельно краткими и точно отражать их основное содержание. Название главы не может повторять название курсовой работы. Текст работы не может носить реферативный характер. В заключении курсовой работы формулируются конкретные выводы по результатам исследования, в соответствии с поставленными задачами, представляющие собой решение этих задач, возможные пути и перспективы продолжения работы. Все материалы курсовой работы справочного и вспомогательного характера (не вошедшие в основной текст курсовой работы): текстовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы организации констатирующего этапа эксперимента, схемы организации проектировочного этапа, образцы протоколов и листов наблюдений, анкет, тестов, в том числе разработанные автором, технологические карты уроков, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, выносятся в приложения.На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки (Приложение 1 и т.п.). Не допускается перемещение в приложения авторского текста с целью сокращения объема курсовой работы. Список литературыдолжен включать все упомянутые и процитированные в тексте работы источники, научную литературу и справочные издания. Объем курсовой работы без списка литературы и приложений составляет 30-40 страниц. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |