Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Актуальность темы курсовой работы.




Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Институт психологии и образования

Кафедра педагогики высшей школы

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению курсовой работы магистранта

По дисциплине

 

Автор-составитель: 

Сахиева Р.Г., к.п.н., доцент

 

Казань 2017


Курсовая работа – вид учебной работы, заключающийся в самостоятельном написании целостного труда, в котором излагается решение определённой научной или научно-практической проблемы.

Задачами курсовой работыявляются:

- углубленное освоение материала дисциплины;

- развитие комплексного видения научной (научно-практической) проблемы;

- практическое освоение методов и норм научного исследования и решения прикладных задач;

- развитие навыков планирования и организации собственной деятельности;

- развитие навыков самостоятельного поиска информации;

- развитие навыков самостоятельного анализа информации;

- развитие навыков самостоятельной исследовательской работы;

- развитие навыков аргументации.

Основные требования к курсовой работе:

- актуальность,

- проблемность,

- практикоориентированность,

- исследовательский характер,

- полнота раскрытия содержания,

- логическая последовательность изложения материала,

- самостоятельность выполнения,

- обоснованность выводов и рекомендаций,

- оформление в соответствии с требованиями.

Структурные компоненты курсовой работы:

-   титульный лист,

-   оглавление,

-   введение,

-   основная часть,

-   заключение,

-   список литературы,

-   приложения,

-   отзыв (Приложение 3),

-   рецензия (Приложение 4).

Содержанием курсовой работы может являться:

- научное исследование;

- отдельный этап научного исследования;

- решение практической задачи;

- отдельный этап решения практической задачи.

Во введении курсовой работы должны быть представлены:


Актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы:

Объект курсовой работы:

Предмет курсовой работы:

Задачи курсовой работы:

Теоретико-методологическая основа курсовой работы:

Методы и методики курсовой работы:

Опытно-экспериментальная база курсовой работы:

Теоретическая значимость курсовой работы:

Практическая значимость курсовой работы:

Структура и объем курсовой работы:

Обоснованиеактуальности темы курсовой работы включает указание на необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для дальнейшего развития педагогической науки/методики преподавания предмета и образовательной практики.

Целью курсовой работыявляется получение нового знания о предмете и объекте исследования. Не рекомендуется формулировать цель как «исследование…», «изучение…», подменяя саму цель процессом ее достижения. Рекомендуемые выражения для формулировки цели курсовой работы: выявить/определить, спроектировать/разработать и т.п.

Формулирование цели курсовой работывлечет за собой выбор объектакурсовой работы.

В качестве объекта курсовой работывыделяется крупная, но довольно целостная и самостоятельная часть – тот процесс, явление, область педагогической действительности, какое-либо педагогическое отношение, содержащее в себе противоречие, которое будет изучаться.

Предмет курсовой работы- конкретная часть объекта, сущностная его сторона, те наиболее значимые с практической или теоретической точки зрения свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению.

В соответствии с целью, объектом и предметом курсовой работыопределяются задачикурсовой работы, которые определяются поставленной целью, уточняют и конкретизируют цель исследования, представляя собой конкретные последовательные этапы достижения цели.

Теоретико-методологической основой курсовой работы выступают те концептуальные подходы, принципы, концепции, теории, теоретические положения, на которые исследователь опирается в своей работе.

Методы педагогического исследования -способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

В курсовой работе магистранта могут быть использованы следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования; анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогическая беседа, интервьюирование, анкетирование, изучение и анализ документации (указать в скобках какой), изучение и анализ деятельности испытуемых (указать в скобках, что именно анализировалось), изучение и обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент (констатирующий, элементы формирующего (возможны)); методы математической обработки результатов.

В курсовой работе используются конкретные методики исследования,которые также необходимо обозначить в научном аппарате работы. Методики исследования должны быть адекватны теме курсовой работы и соответствовать возрасту испытуемых.

В опытно-экспериментальной базе курсовой работы нужно указать конкретное образовательное/ые заведение/я, в котором/ых проводилась опытно-экспериментальная работа (необходимо указать полное его название, как на сайте).

В разделе теоретической значимости курсовой работыопределяет влияние результатов работы на имеющиеся идеи, теоретические представления в области теории педагогики, методики преподавания предмета. Необходимо особо выделить положения, которые ранее отсутствовали в науке и получены исследователем в результате научного поиска, а затем показать их теоретическую значимость для дальнейшего развития педагогической науки, методики преподавания предмета. 

Практическая значимость курсовой работыопределяется возможностями прикладного использования его результатов в образовательной практике. Необходимо указать, кем и где (конкретная область применения) могут быть использованы результаты исследования.

Практическая значимость курсовой работы может состоять в проектировании образовательного процесса для особых групп обучающихся (например, для одаренных обучающихся, обучающихся с особыми образовательными потребностями и т.п.) на основе типовых программ, индивидуального образовательного маршрута обучающегося, разработке образовательной программы (или ее отдельных компонентов), рабочей программы предмета, спецкурса, элективного курса, технологической карты урока, проекта, учебно-методического пособия, контрольно-измерительных материалов/фонда оценочных средств; практических/методических/научно-методических рекомендаций и т.п.

В аспекте «Структура и объем курсовой работы»указывается из каких структурных элементов состоит данная работа: введение, количество глав, выводов по главам, заключение, списка литературы, количество приложений, а также объем работы. 

Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы. Общий объем работы составляет …. страниц, в которой содержание исследования изложено на …. страницах и иллюстрировано … таблицами, … рисунками. В работе представлено … приложений.

Аспекты введения в тексте курсовой работы необходимо выделить полужирным шрифтом.

Основная часть курсовой работы включает, как правило, 2 главы, которые разбиваются на параграфы. Структура и последовательность параграфов определяется поставленными в работе исследовательскими задачами.

Основные положения работы должны быть аргументированы ссылками на источники, научную литературу и концептуально-аналитические модели познания. Каждый структурный компонент основной части завершается самостоятельными выводами.

Названия глав должны быть предельно краткими и точно отражать их основное содержание. Название главы не может повторять название курсовой работы. Текст работы не может носить реферативный характер.

В заключении курсовой работы формулируются конкретные выводы по результатам исследования, в соответствии с поставленными задачами, представляющие собой решение этих задач, возможные пути и перспективы продолжения работы.

Все материалы курсовой работы справочного и вспомогательного характера (не вошедшие в основной текст курсовой работы): текстовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы организации констатирующего этапа эксперимента, схемы организации проектировочного этапа, образцы протоколов и листов наблюдений, анкет, тестов, в том числе разработанные автором, технологические карты уроков, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, выносятся в приложения.На все приложения в тексте курсовой работы должны быть ссылки (Приложение 1 и т.п.). Не допускается перемещение в приложения авторского текста с целью сокращения объема курсовой работы.

Список литературыдолжен включать все упомянутые и процитированные в тексте работы источники, научную литературу и справочные издания.

Объем курсовой работы без списка литературы и приложений составляет 30-40 страниц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...