Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Игры на сплочение коллектива




Легенды

«Все в твоих руках»

В одном очень древнем городе жил мудрый, мудрый старец. Он знал очень многое, и люди ценили и уважали его. Как и у любого города у этого города был правитель! Он был не так уж умен и мудр. И, если честно признаться, завидовал старцу.

Решил, как-то правитель избавить город от уважаемого всеми старца. Долго думал правитель, как сделать так, чтобы никто не заподозрил, что изгнание старца несправедливо. Долго думал, и придумал.

Он решил, что позовет старика, поймает бабочку в ладошку и загадает ему загадку. Спросит старика, что в его руках живое или мертвое? Если старик ответит живое, то правитель сожмет ладонь и убьет этим крохотную бабочку. Если старик скажет мертвое, то он просто разожмет ладонь и выпустит бабочку на свободу! Так он надеялся изгнать старика, ссылаясь на его глупость. Пришел тот день, пришел и старец к правителю. Загадал правитель ему свою хитрую загадку. А старик ответил так: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!»

«Я буду любить тебя всегда».

В одном маленьком городке жила-была семья — мама и сын. Когда, наступало время царствования Морфея, и весь город окутывала пелена сна, в одном маленьком окошке горел тусклый свет. Это мама укладывала спать своего сынишку и пела ему колыбельную песню:

 — Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случилось, моим ребенком будешь ты.

 Шли годы. Сынишка подрастал. Они стали меньше понимать друг друга. Спорили о музыке, моде, политике. Но когда наступала ночь мама подходила к кровати своего ребенка и пела: — Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случилось, моим ребенком будешь ты. Мальчик вырос. Стал взрослым мужчиной. Он встретил девушку.

 Они поженились, переехали на другой конец города. У них самих родилась маленькая дочка. Но, тем не менее, каждый вечер мать ехала на другой конец города, чтобы в который раз спеть:

 — Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, чтобы с тобой не случилось, моим ребенком будешь ты.

 

 Но однажды, мать не пришла. Сын долго не мог уснуть. Затем собрался и поехал к матери сам. Когда он зашел в комнату, то увидел, что на кровати лежит старая, больная женщина. Тогда он взял ее дряхлую руку в свои и сказал:

 -Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, чтобы с тобой не случилось.

Он вернулся домой, но вновь не мог заснуть. Тогда он зашел в комнату своей дочери. Маленькое создание спокойно спало на кроватке. Он взял ее маленькую ручку и сказал:

 — Я буду любить тебя всегда, я буду любить тебя всегда, что бы с тобой не случалось, моим ребенком будешь ты.

Легенда о добре и зле.

Леонардо да Винчи попросили создать картину, где будут отображены образы добра и зла. Он долго искал нужные лица, но все было не то. Однажды, когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих современный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов. Прошло три года картина была почти завершена, однако Леонардо да Винчи так и не нашел подходящего натурщика для Иуды.

Леонардо торопили, требуя, чтобы фреска была закончена, как можно скорее. И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека — молодого. Но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды не оставалось, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а Леонардо, запечатлевал на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо.

Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного протрезвел, открыл глаза, увидел перед собой полотно и вскричал в испуге и тоске:

— Я уже видел эту картину раньше!

— Когда? — спросил Леонардо.

— Три года назад. Еще до того, как я все потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой – то художник написал с меня Христа…

Может быть, у Добра и Зла — одно и то же лицо. Все зависит от того, когда встречаются они на пути каждого из нас.

Легенда про охотника.

Жил- был охотник, старый, опытный мудрый. Он старался сделать так, чтобы охота, которую одни считали дикостью, а другие — традиционным развлечением, кое — чему учила людей. Когда приезжал человек неопытный, но богатый, он уводил его на какой — нибудь пустырь и там ставил на камень жестяную банку из-под пива. Потом отходил на пятьдесят метров и первым же выстрелом сбивал жестянку.

- Я лучший стрелок в здешних краях, — говорил он. — И научу стрелять так, как стреляю я.

Ставил банку на прежнее место, возвращался на огневой рубеж, вытаскивал из кармана платок и просил завязать ему глаза. Затем прицеливался и снова стрелял.

— Попал ?- спрашивал он, снимая повязку.

— Разумеется, промазал, отвечал новоприбывший охотник, радуясь, что можно унизить горделивого егеря .- Пуля прошла далеко от цели. Плохо верится, что твои уроки мне пригодятся.

-Я только что преподал тебе самый важный урок в жизни, — говорил он. Всякий раз, когда захочешь достичь чего-нибудь, гляди в оба, соберись и постарайся точно понять, что тебе нужно. Нельзя идти к цели с закрытыми глазами!!!

Легенда о двух половинках.

Изначально мужчина и женщина были сотворены не такими, каковы они сейчас, — это было существо единое, но с двумя лицами, глядевшими в разные стороны. Одно туловище, одна шея, но четыре руки и ноги и признаки обоих полов. Они словно срослись спинами. Однако греческие ревнивые боги заметили, что благодаря четырем рукам это существо работает больше, а на четырех ногах можно и долго стоять, и далеко идти. Но самое главное- будучи двуполым ни в ком оно не нуждалось, чтобы производить себе подобных. И Зевс, верховный олимпийский Бог сказал тогда: «Я знаю, как поступить, чтобы эти смертные потеряли свою силу». И ударом молнии рассек существо надвое, создав мужчину и женщину. Таким образом, народонаселение земли сильно увеличилось, но при этом ослабело и растерялось — отныне каждый должен отыскать свою потенциальную половинку, и соединясь с ней, возвращать себе прежнюю силу и свойство работать долго и шагать без устали.

Легенда о птице.

Жила была птица. Птица с сильными крыльями, со сверкающим опереньем. Существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтоб радовать глаз тех, кто следит за ней с земли. Однажды женщина увидела ее и полюбила. Сердце ее колотилось,глаза блестели от волнения. Когда с открытым в изумлении ртом, смотрела она, как летит птица. И та позвала ее лететь с нею вместе — и отправились они по синему небу в полном ладу друг с другом. Женщина восхищалась птицей, почитала и славила ее. Но как-то раз пришло ей в голову — да ведь птица эта наверняка когда-нибудь захочет улететь в дальние дали к неведомым горам. И женщина испугалась — испугалась, что никогда не сможет испытать ничего подобного. И позавидовала врожденному дару полету. И еще – испугалась одиночества. И подумала: «Расставлю-ка я силки. В следующий раз птица прилетит, а улететь не сможет». А птица, тоже любившая женщину, на следующий день прилетела, попала в силки, а потом посажена была в клетку. Целыми днями женщина любовалась птицей, показывала ее всем. Но странно, птицу она заполучила, приманивать ее и приучать больше не было нужды и мало-помалу интерес к ней угас. Птица же, лишившись возможности летать – а в этом и только в этом заключался смысл ее бытия- облиняла и утратила свой блеск, стала уродлива, и женщина вообще перестала обращать на нее внимание. В один дань птица умерла. Женщина печалилась, вспоминала ее, но только не то, как та томилась в клетке, а как увидела в первый раз ее вольный полет над облаками.А загляни она себе в душу- поняла бы, что пленилась не красотой ее, а свободой и мощью ее расправленных крыльев!

Легенда о «вечернем огоньке».

Очень давно на свете жил один мудрый человек, который посвятил себя и свою жизнь работе с детьми, он старался отдавать им самое доброе, самое ценное и сокровенное, приобретенное им за долгие годы его работы. Он отдавал частицу себя, огонек своей души, а взамен получал намного больше. И это большее ему отдавали дети, дети, которых он учил. Ребята ему доверяли, обращаясь за советом в трудную минуту. Они его глубоко уважали и делились самым сокровенным. Но что-то произошло в их отряде, отношения стали напряженными и не доверительными. За прожитый день происходило очень много ссор и конфликтов. Все отстаивали лишь свою точку зрения, не слушая и не уважая других, даже не пытаясь найти компромисса. Его это очень пугало. Но однажды он заметил, что его отряд каждый вечер куда-то уходит, возвращаясь добрыми, с уважением относящееся к друг другу, готовые понимать и помогать. Комиссар рад был этим изменения, и решил узнать, куда его отряд уходит каждый вечер?

И вот один из вечеров настал. Комиссар пошел за ребятами и увидел, что они собираются на прекрасной полянке в глубине леса вокруг костра. Это был тот огонек, который объединял их и помогал своим теплом. Ребята сидели в едином круге, соприкасаясь плечом к друг другу, каждый ощущал поддержку, ощущал тепло человека, сидящего рядом. Здесь они разговаривали, общались, решали все проблемы, возникшие в течение этого дня, находили плюсы и минусы, прошедших дел, пели песни. И такая атмосфера помогала им в общении. 

Комиссар долго думал о том, что увидел и решил, а почему бы не создать такой огонек ему самому, чтобы и он находился рядом с ними. Так и возникла Традиция «вечернего огонька».

ЛЕГЕНДА О ЛЮДЯХ, РАССКАЗЫВАЮЩИХ ЛЕГЕНДЫ.

Давным-давно, а может быть и недавно... Кто мы такие, чтобы обсуждать бег времени, его течение. Мы видим только свою жизнь, чувствуем свои года... Время летит незаметно... И в мерках планетарного времени наша жизнь столь коротка и незаметна для общей истории. Однако история не создается сама по себе. Она складывается из многих и многих жизней, из поступков разных людей.

А тогда еще не было нас с вами, не было ваших родителей. Да что говорить... Даже ваши прапрабабушки и прапрадедушки еще не появились на белый свет. И люди жили в пещерах и грелись у костров. Ходили на охоту с копьями и луками, укрывались шкурами мамонтов и бурых медведей. Вот, в те давние - далекие времена жило на берегу моря племя. Обычное племя, каких много жило в те времена на нашей планете. Простые люди, которые жили, чтобы есть и охотились, чтобы быть сытыми. Каждый вечер они собирались у костра, чтобы похвалиться своей силой, ловкостью и умением, съесть очередную сладкую косточку, показать добытые шкуры и бивни. И был в том племени один мальчик. Родился он слабым и хилым. И только благодаря любви матери он остался в живых. Трудно ему было... Он не мог ходить вместе со всеми на охоту, не умел метко стрелять из лука, слаб был...

В племени над ним часто смеялись, щипали, пинали. Трудно было ему. И он часто убегал из стойбища в горы, разжигал свой маленький костерок и сидя около огня любил смотреть в пламя, наблюдать за звездами, любоваться бегом реки. Сородичи очень часто ловили на себе его задумчивый взгляд, что бесило их все больше и больше. Все злее становились шутки, все более жестокими. И вот, однажды вечером мальчишка не выдержал очередных издевательств и ушел из племени. Долго шел по берегу моря, ночевал в ямах и на деревьях. Но каждый вечер он садился у огня и мечтательно смотрел на небо... В это время разные мысли посещали его голову, он видел различные картины, которые поначалу пугали его...

И вот однажды вечером, расположившись на ночлег он увидел недалеко от себя горящий костер. Ему стало любопытно, что за люди расположились так смело под открытым небом. Потихоньку, крадучись, он приблизился к огню и увидел странную картину: вокруг огня сидят люди и внимательно слушают речь одного из старейшин. Приблизившись поближе, он прислушался и понял, что разговор идет не о бивнях и шкурах, не о еде... Старейшина рассказывал какие-то истории. Вот он закончил и следующий человек принялся рассказывать свою историю. За ним следующий. Мальчишка тихонько подошел и сел у костра. Все были на столько увлечены рассказом, что даже не заметили, что в кругу появился чужой. И только когда вдруг прозвучал его голос - голос мальчишки: “А вот я расскажу...”,- все встрепенулись, но увидев, что никакой опасности им не грозит, позволили мальчишке говорить. А он? Он начал свой рассказ про звезды, как много их над головой и что каждая звезда имеет свое назначение... О море, в котором столько всего интересного, о будущем, которое ждет эту родную и любимую планету. Мальчишка рассказывал свои сны, свои фантазии... Поздно закончился его рассказ, но никто в племени не смел шелохнуться, пока звучал его голос. Его прозвали “Сладкоголосым”.

И с тех пор каждый вечер племя собиралось у костра, чтобы послушать его. Он приобрел друзей и товарищей, которые ценили его не за силу и ловкость, а за умение красиво говорить и придумывать.

Много времени пролетело с тех пор. Но почему-то люди до сих пор ценят писателей и поэтов - людей умеющих красиво рассказывать свои фантазии и мечты. В разное время их и называли по разному: кобзари и аэды, гусляры и былинники... Но всегда люди собирались вокруг, чтобы послушать их. Услышать рассказы и былины, окунуться в мир фантазий и мечтаний.

Атясов Владимир

“ПОЧЕМУ МОРЕ СОЛЕНОЕ?”

Жили на берегу моря два брата. Старший брат был богатый купец, а младший - бедняк. Целыми днями трудился младший брат - ловил рыбу, продавал ее, но все равно оставался бедным.

Однажды, когда в доме бедняка не осталось ни кусочка хлеба, он решил попросить немного в долг у старшего брата. Когда он пришел в дом старшего брата, то увидел за столом множество гостей. Богатому хозяину стало стыдно за своего бедного младшего брата и он вывел его из гостиной. Когда же младший брат попросил хлеба, то со словами: “Прежде чем ты съешь это мясо - ты дашь попробовать его чертям!” - старший брат подал ему кусок мяса.

По народному поверью, за дальним черным лесом жили черти. Они хранили волшебную меленку. И вот младший брат отправился в черный лес. Долго он ходил по лесу. Стемнело. И вот вдали засверкал огонек. Когда подошел бедняк поближе, то увидел, что вокруг огня прыгают черти. Увидев чертей, он конечно испугался, но вспомнив о голодных детях, подошел к костру. Увидели черти мясо, обрадовались. Стали они предлагать бедняку взамен мяса золото, серебро и разные драгоценности. Но младший брат попросил взамен волшебную меленку. Уж больно чертям мяса хотелось - отдали они ему волшебную меленку. Возвратился брат домой, а дома ждут голодные дети. Он тут же попросил меленку намолоть хлеба... С тех пор бедняки всей округи больше не голодали. А старший брат стал завидовать. И решил он украсть у бедных людей волшебную меленку. Ночью, когда все спали, прокрался он в их дом и взял меленку. У моря его ждала жена с детьми. Они быстро сели на корабль и поплыли в море. Жадному старшему брату не терпелось проверить действие меленки и он приказал мельнице молоть соль. Волшебная меленка быстро принялась за дело. Когда корабль был полон крупной белой солью - старший брат вдруг с ужасом вскрикнул. Он забыл слова заклинания, при которых меленка прекращала свое действие. Корабль все больше и больше погружался в воду... Вот уже скрылась в волнах его верхняя часть. А меленка и по сей день мелет соль...

Сохинова Ольга

ЛЕГЕНДА О СОЛНЦЕ И ЛУНЕ

Однажды, сидя на берегу моря юноша мечтал о счастье. Вдруг в бесконечной глади моря он увидел отражение девушки, совсем не похожей на всех других. Она пленила юношу своей красотой. Он оглянулся и ни кого не увидел. Тогда он обратился к отражению: “Кто ты ?”.

Отражение молча выплыло из воды, взяв юношу за руку, взвилось к небу. Чем выше они летели - тем больше разгоралась любовь юноши. Наконец, эта любовь охватила юношу необъятным пламенем. Таким, что тепло его стало доставать далеко - далеко к земле. А девушка? Она превратилась в один из многочисленных лучей юноши и стала как раз тем лучом, что дает земле жизнь. Имя этого юноши - солнце.

Сохинова Ольга

ЛЕГЕНДА О МЛЕЧНОМ ПУТИ

Геракла еще в детстве его мать Алкмена бросила в чистом поле. Однако Зевс - отец Геракла, приказал Гермесу подобрать новорожденного и ночью, тайком накормить его молоком матери богов Геры. Гермес принес младенца на Олимп и приложил его к груди спящей Геры, дабы маленький Геракл мог вкусить божественное молоко из ее груди, способное сделать его бессмертным. Но Гера проснулась и возмущенно оттолкнула ребенка от себя, а божественное молоко из ее груди разлилось по небу. Таково сказание о возникновении Млечного пути.

Григорьева Ольга

“СЕМЬ ГРЕЧЕСКИХ МУДРЕЦОВ”

У греков считалось 7 мудрецов: Фалес, Солон, Питтак, Бион, Клеобун, Переандр и Хмлон. У этих мудрецов было много ума и учености, и многим наукам и премудростям они научили народ. Но их считали мудрецами не за то, что они много знали, а вот за что:

Подле города Милета рыбаки ловили рыбу. Подошел богатый человек и купил тоню (улов рыбы, получаемый при одной закидке невода). Они продали, взяв деньги и обещали отдать все что попадется в эту тоню. Закинули невод и вместо рыбы вытащили золотой треножник. Богатый человек хотел взять треножник, а рыбаки не давали ему. Они говорили, что продали рыбу, а не золото. Стали спорить и послали спросить у оракула, кому надо отдать треножник. Пифия сказал: надо отдать треножник мудрейшему из греков. Тогда все жители Милета сказали, что надо отдать Фалесу. Послали треножник Фалесу. Но Фалес сказал : “Я не мудрее всех. Много есть людей мудрее меня”. И не взял треножника. Тогда послали к Солону, и тот отказался, и третий отказался. И таких нашлось 7 человек. Все они не считали себя мудрыми, за то их и прозвали мудрецами.

“ЗАКОН ПОДНЯТОЙ РУКИ”

Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже и не помнит из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки...

И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.

И вот тогда один старый и мудрый человек сказал: “Люди вы можете считать меня трусом. Вот вам моя правая рука и если вы сочтете, что это трусость, вы можете стрелять, но прежде выслушайте.”

И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.

Вот так был рожден закон правой руки, который гласит: “Люди! Я хочу сказать вам что-то важное. Вот вам моя правая рука. Если вы сочтете мое предложение недостойным, то можете стрелять, но прежде выслушайте”.

Григорьева Ольга

ЛЕГЕНДА О ШУМЕ МОРЯ

На земле ничего не было, кроме суши и воды. На берегу моря, у гор, жило племя людей. Однажды напала на них страшная болезнь, люди заболевали один за другим. Необходимо было срочно найти лекарство, иначе племени грозило вымирание. Один юноша отправился на поиски этого снадобья. Долго он бродил по свету и наконец попал к морскому царю, который открыл ему одну из своих заветных тайн: “Люди только тогда перестанут болеть, когда на земле зацветут сады и появятся животные”.

Открыв секрет царь моря не пожелал отпустить молодого юношу на землю. Он сказал: “Если ты сразишься с морским драконом, хранителем красоты, и победишь, то так и быть, отдам я прекрасные леса, сады, животных, а если нет, то ждет тебя смерть в пучине морской. Юноша решил пожертвовать собой. Этот бой длится до сих пор. Чуть устанут бойцы - море стихнет, а завяжется новая схватка - на море поднимается шторм. Шум моря - это голоса морских жителей, которые наблюдают за боем.

Сохинова Ольга

ЛЕГЕНДА О МУДРОСТИ

У одного старого человека был единственный сын. И он хотел женить его на такой девушке, чтобы она содержала всю семью как следует, чтобы после его смерти можно было надеяться, что его имя не осрамят.

И этот человек собрал сливы из собственного сада, загрузил в телегу и стал ездить по аулам. Он обменивал сливы на мусор. Которая девушка принесет больше мусора, той давал больше слив. И в одном из аулов случилось так: одна девушка принесла горсть мусора на ладони. Старик спросил: “Почему ты так мало принесла? Я за него и одну сливу не дам”. Девушка ответила: “У меня дома нет мусора. А этот мусор мне дала соседка за то, что я ей помогла подмести двор”. Старик мигнув, дал девушке горсть слив и поплелся домой. А на следующий день он приехал сватать эту девушку. Свадьбу сыграли очень пышную. Почему? Ну об этом вы уже сами догадайтесь. А мне пора заканчивать свой рассказ. Только не думайте, что это выдумка. Так оно и было много лет назад.

Сохинова Ольга

ЛЕГЕНДА О ДКиС

Давным-давно жили на берегу Черного моря сестры - Музы. Жили они очень дружно - пели, танцевали, сочиняли прекрасные поэмы и стихи, а вместе с ними пели и танцевали люди. В театрах шли представления, дома украшали прекрасные произведения искусств... Кругом царили любовь и красота.

Но жила в те времена злая ведьма Толпа. Она очень хотела подчинить себе весь мир, чтобы все люди поклонялись ей и только ей. Она ненавидела сестер - Муз, так как те мешали ей подчинить себе всех жителей, всех людей. Была только малая горстка ее поклонников, малая горстка... И вот однажды собрала Толпа воинов - варваров, диких и жестоких, и послала погубить сестер - Муз. Напали варвары черной тучей на жилище сестер и в безумном страхе разлетелись те по всему миру. Покинули род людской песни и танцы, стихи и прекрасные сочинения не ласкали их слух, а прекрасные картины и скульптуры погибли в огне и под топорами варваров. Разрушен был до основания и дом Муз...

Наступили черные времена. Сестры не могли существовать друг без друга, как песня без музыки, как танец без движения... И рады бы они вернуться к людям, да некуда было возвращаться... И обратилась тогда каждая из сестер к своему жрецу с просьбой о новом жилище. Собрали жрецы всех людей и построили они дворец, и дали имя ему “Дворец Культуры”. Вернулись Музы к людям, а с ними и любовь, и веселье.

А Толпа, увидев свое поражение, спряталась среди людей - ищет своих сторонников, и все еще лелеет мысль о покорении мира... Каждый месяц появляется она среди жителей “Орленка” и пытается подчинить себе зрителей.

Берегитесь Толпы!!!

Подуруева Оксана

ЛЕГЕНДА ОБ ОРЛЯТСКОМ КРУГЕ

В былые времена, в старинные годы... Давным-давно... Жили на берегу моря люди. Это было племя красивых и сильных людей, любящих жизнь и красоту, любящих друг друга... Но ничто не длится долго. Пришла война. Пришла необходимость всем мужчинам уйти воевать. А как же любимые женщины, матери, сестры, дочери. Не забрать их с собою... И тогда все мужчины, чтобы не мерзли их любимые, сложили посреди пещеры свои горящие сердца. И ушли... Ушли воевать, защищать свой дом, свои семьи. Сердца горели ровным и теплым огнем. Но ворвался злой ветер, и начал тушить сердца мужские. И тогда женщины, дочери, матери, сестры встали в круг вокруг горящих сердец и загородили их от ветра. Много они простояли, но защитили сердца от ветра. А когда мужчины вернулись домой, то были встречены своими любимыми. И вот с тех пор повелась традиция - вставать в круг, который и назвали впоследствии “Орлятским”. Встают в этот круг только самые близкие друзья. Встают не просто так. Встают, чтобы поговорить, пообщаться. Сказать друг другу что-то самое сокровенное, самое важное. В “Орлятском” кругу есть свои традиции и свои законы:

Слева друг и справа друг,

Чуть качнулся Орлятский круг.

Тут лишь о главном услышишь слова.

Руки в размахе крыльев орла:

Справа на плечи, а слева на пояс.

Тихо звучит о серьезном твой голос.

Круг неразрывный нельзя разорвать.

В центр, лишь прощаясь, можно ступать.

Эти правила объясняются очень просто: Правая рука лежит на плече соседа справа, чтобы ты знал, что в трудную минуту ты всегда можешь опереться на своего друга. Левая рука лежит на поясе соседа слева, чтобы твой друг всегда был уверен в твоей поддержке. Когда хочешь выйти из круга, или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы злой ветер не смог ворваться в круг и затушить горящие Орлятские сердца, лежащие в центре круга. Потому и нельзя топтаться в центре - кто же ходит по сердцам.

А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.

Атясов Владимир

ЛЕГЕНДА О ДВУХ ФОНТАНАХ

Если вы обратили свое внимание, то наверное заметили на нашей набережной два фонтана... А точнее два больших бетонных круга. Эти фонтаны имеют каждый свое название: тот, что ближе к ДКиС - это “Гвоздичный”, а тот, что ближе к лагерю “Солнечный” -“Фиалковый”. И не зря они имеют такие названия. Все очень просто... Говорят, что когда они работали, то в вода в них пахла - в одном - фиалками, а в другом - гвоздиками.

Когда-то на месте этих фонтанов били два родника, которые имели аналогичные названия. А история возникновения этих родников такова:

В далекие - далекие времена речка Пляхинка, что течет сейчас около лагеря “Штормовой”, протекала ровно посередине “Орленка”. Тогда, конечно” не было такого понятия - “Орленок”, да и слова такого еще не было. И вот на берегу этой реки стояло одно поселение - половина на одном берегу, а половина - на другом. И уж сильно враждовали между собой эти половины. Причина вражды стерлась из памяти за давностью веков. Но дошло даже до того, что было запрещено смотреть в сторону другого берега, чтобы ни у кого не было возможности передать врагам ценные сведения: о дате наступления, о количестве копий и дубинок, да мало ли еще о чем можно...

Но однажды, в приятный теплый вечер, молодая девушка отправилась к речке набрать воды. Осторожно подошла она к берегу, и не глядя на другую сторону, наклонилась к воде... Что это? В речке она увидела отражение молодого прекрасного юноши. Непроизвольно девушка подняла голову и их взгляды встретились... Была ли это любовь с первого взгляда, а может быть что-то другое. Но с того момента каждый вечер девушка приходила к речке за водой, а юноша пригонял туда своих овец на выпас. Подолгу молодые влюбленные сидели на разных берегах и смотрели друг на друга.

В один из вечеров девушка обнаружила у того камня, на котором она всегда сидела букетик фиалок, она поняла, что юноша, рискуя жизнью, переплыл на ее берег и оставил ей такой милый сюрприз. Тогда она с помощью веревок и плотика, сделанного из камыша, переправила на другой берег букет гвоздик.

По разному могла бы закончиться эта история двух любящих сердец. Но людская зависть порою бывает смертельна для любви. Кто-то сказал старейшинам, что юноша общается со станом врага и передает важные сведения. Парня поймали вечером и прямо на глазах у девушки убили. Она настолько была пронизана горем, что не смогла уйти со своего места. Всего несколько часов смогло стучаться девичье сердце, а потом...

В те времена с телами погибших не церемонились. Хоронили там, где найдут. Вот и закопали парня на одном берегу реки, а девушку на другом. Прошел всего год, и ранней весной на этих могилах вдруг забили родники, родники - у которых выросли прекрасные цветы. У одного расцвели фиалки, а у другого - гвоздики. И вода в тех родниках обладала вкусом и запахом этих цветов. Так и стали эти родники называть по цветам: “Гвоздичный” и “Фиалковый”.

Много лет пролетело. Построили лагерь на этом месте. Речку, что текла ровно посередине, отвели чуть в сторону, а из родников сделали фонтаны. Но они проработали недолго. Толи подземные воды ушли, толи любовь ушла из этих мест. Но, говорят, что если в этих местах появится пара молодых людей, так же горячо любящих друг друга, как те двое. То эти родники - фонтаны снова начнут функционировать. Сейчас, конечно, их забрали под камень. Но, если любовь будет действительно сильной, то вода пробьет и камень. Дерзайте! Очень уж хочется снова услышать шорох воды, почувствовать запах цветов, осознать силу любви.

Атясов Владимир

“ЛЕСТНИЦА ЛЮБВИ”

Прямо за лагерем “Штормовой” находится лестница, ведущая к горе Барабанщиков. Эта лестница носит название - лестница Любви. И не зря ее так назвали. Во времена, когда “Орленок” лишь только строился, была традиция - при постройке нового лагеря, вожатский отряд предыдущего построенного лагеря делился на две половины и расходился работать в разные лагеря. В те времена в лагере “Штормовой” работали двое вожатых: парень и девушка, которые сильно любили друг друга. Но так сложились обстоятельства, что девушке пришлось уйти на лето работать в “Комсомольский”, а парень оставался в “Штормовом”. Началась смена, а в те годы смены длились по сорок дней. И вот, каждое утро, парень с девушкой выходили из Дома Вожатых и отправлялись на работу. Они доходили до этой лестницы, поднимались по ней и прощались. Очень часто, по утрам, можно было застать на верхней ступеньке двоих обнявшихся. Потом девушка шла к себе в лагерь, а парень спускался в свой лагерь. А вечером он ждал ее на том же месте. Они встречались и вместе шли в Дом Вожатых. Всего одну смену они смогли прожить в таком режиме, и по окончании смены они сыграли свадьбу и уехали из “Орленка”.

Если подсчитать, то получается, что 80 раз они прошли вместе по этой лестнице. И вот, с тех пор, говорят, что если двое любящих друг друга пройдут по этой лестнице за смену 80 раз, то все у них будет хорошо, как и у той молодой пары. Дерзайте.

АтясовВладим

ЛЕГЕНДА О ЗАКАТЕ

Отсюда, от палаток “Солнечного” очень хорошо смотреть на вечерний закат. Он очень красивый в “Орленке”. О нем так же есть своя легенда, своя история. Когда-то любили друг друга парень и девушка. Очень любили и так были счастливы, что люди стали завидовать их отношениям. Не смогли они вынести людскую зависть и злобу. Ушли они и стали: юноша - морем, а девушка - солнцем. Раз в сутки они встречаются, и юноша поет своей любимой прекрасные песни. А она ласкает его своими руками-лучами. Вообще в “Орленке” много легенд о море, о закате, о пирсе, о лестницах, о деревьях... Не верьте, что камни в “Орленке” лежат просто так. На каждый камень есть своя легенда.

Сохинова Ольга

“МЫС ВЛЮБЛЕННЫХ” (мыс Маришки)

Если смотреть с пирса в сторону города Туапсе, то вы увидите мыс, далеко выступающий в море, мыс Маришки, или иначе - мыс Влюбленных. Не зря он носит такое название. Внимательно всмотревшись, можно увидеть два лица. Лицо юноши и лицо девушки. Смотрят они далеко в море. А рядом с ними расположен еще один мыс - мыс Кабана.

Жили на свете двое влюбленных. И как всем влюбленным - им были уготовлены судьбой свои испытания и невзгоды. В девушку влюбился один старый колдун. Чего он только не делал, чтобы завоевать расположение девушки. Как только не угрожал. Но для девушки существовал только ее любимый. Колдун пообещал родителям девушки золотые горы и те согласились на столь неравный брак. И тогда молодые влюбленные решили бежать. Они добежали уже до самого моря, но погоня, организованная колдуном - во главе с ним самим, уже настигала их. Он превратился в дикого вепря, и вот-вот нагонит и разорвет их. Тогда влюбленные обратились к морю, чтобы оно заступилось за них, помогло им...

Море остановило дикого вепря, превратив его в камень, но и влюбленные превратились в мыс. Так с тех пор и замерли они в вечном беге. Но всегда влюбленные чуть впереди. Первые встречают и провожают солнце, ветра, шторма. Любовь всегда сильнее. Так было и так будет всегда.

Сохинова Ольга

“СТУПЕНЬКА ЛЮБВИ”

Огромное количество лестниц нашего “Орленка” объяснимо тем, что расположен сам Центр среди гор. Трудно бывает взбираться по несколько раз в день на одну и ту же лестницу... Но каждая лестница имеет свое название, свою историю, свою легенду. Если подойдете к лагерю “Звездный” со стороны моря, то увидите длинную, длинную лестницу, уходящую прямо в небо. Говорят, если поздно вечером пойти по этой лестнице, то возникает полное ощущение, что ты уходишь прямо в космос, к звездам. Наверное, именно поэтому лестницу и назвали - “Космическая”, или “Звездная”. А еще, может быть и потому, что ведет она к обсерватории, а может быть...

Но не об этом сегодня речь. Я вам расскажу всего про одну ступеньку на этой лестнице, ступеньку - на которую никто не наступает, ступеньку Любви.

В совсем недавние времена, когда вожатые жили еще в поселке “Лунный”, что находится на горе, в одном отряде отдыхал мальчишка. Не плохой, не хороший, не угрюмый, не веселый - проще сказать, обычный. Он каждое утро со своим новыми друзьями убегал к морю, ловил крабов, участвовал в различных делах, пел песни, ловил крабов. Вот только одно отравляло жизнь его вожатой - уж очень он досаждал ей. То удерет в неизвестном направлении, и вожатой приходилось его долго искать, то напроказит, а вожатой достается, то... Можно многие его “подвиги” перечислять, но суть остается одна - сплошным мучением стал он для своей вожатой, и не в радость уже смена, не нравится все... Чего только не делала вожатая: и беседовала, и ругалась, и к начальству водила... А он только загадочно и хмуро улыбался и молчал.

Вот, наконец, настал и последний день смены. Автобусы уже стоят у площади “Слез”, настала пора прощаться, пришла пора уезжать. Мальчишка садится в автобус, машет рукой... Как не любила его вожатая, но этот последний взгляд, последний взмах рукой, последние слова... Слезы текут из вожатских глаз, а мальчишка вылез по пояс в окошко автобуса и вдруг сказал:

“Я ДАРЮ ВАМ ТРЕТЬЮ СТУПЕНЬКУ!”

На что она? Зачем такие странные подарки? Опять проказа? Да ладно! Не до того, разбираться на прощание не следует. Счастливо тебе! Удачи!

Автобусы заурчали моторами и уехали. А вожатые пошли с площади, кто в дружину, кто к “Чаше слез”, а кто к морю - побродить,

успокоиться... И только вечером, возвращаясь домой, в поселок “Лунный”, та вожатая увидела надпись на третьей ступеньке сверху -

Я ВАС ЛЮБЛЮ!

Простые слова, но сколько смысла в этой фразе.

И поняла вожатая, что мальчишка просто был влюблен в нее до беспамятства, и все его проказы и проступки - не что иное, как попытка обратить на себя внимание, желание выделиться. Не знал мальчишка, как это можно сделать иначе.

Так, с тех пор, и есть у нас такая ступенька -

СТУПЕНЬКА ЛЮБВИ.

Ее не топчут, по ней не ходят, ее берегут, как дань памяти мальчишеской любви. И странное дело, кто-то каждую весну подновляет надпись, кто-то осенью очищает ее от листьев, а зимой от снега. Кто-то хранит эту память!

А еще, говорят, что если двое влюбленных прийдут сюда поздним вечером и постоят в тишине вдвоем на этой ступеньке, то их любовь наполнится силой и радостью первой любви. Но только в этом случае можно вставать на эту ступеньку, а во всех остальных переступите через нее. Обойдите стороной. Не наступайте на СТУПЕНЬКУ ЛЮБВИ!

Атясов Владимир

“СТЕПКИН ФОНАРЬ”

Если подняться за лагерь “Штормовой” и чуть-чуть пройти по дороге в направлении лагеря “Комсомольский”, то по левой стороне от дороги вы увидите обычный фонарь. Но это необычный фонарь, он тоже имеет свое название - помните “камни в “Орленке” не лежат просто так, на каждый камень есть своя легенда”, так и этот фонарь имеет свою историю и свое имя - Степкин фонарь.

Говорят, что совсем недавно, в одном из отрядов лагеря “Звездный” отдыхал мальчишка и звали его Степкой. Грустно ему было. В первый раз он уехал так далеко от дома, в первый раз находился вдалеке от мамы с папой, да и не привык он общаться с таким большим количеством мальчишек и девчонок за раз. Дома он проводил время за книжками, находя в страницах приключения и испытания для себя. А тут... Каждый день что-то новое, непривычное... Не смог Степа найти общий язык со своими друзьями, постоянно сторонился и отходил в сторону, а то отправлялся гулять к морю... И вот в одной из своих вечерних прогулок он почувствовал себя таким одиноким, что только одиноко горящий фонарь на горе смог его успокоить. Мальчишка поднялся в горку, подошел к фонарю и не смог сдержать свои слезы. И сквозь плач показалось ему, что кто-то спросил его: “Что ты плачешь, малыш? “.

Мальчишка оглянулся по сторонам, но никого в темноте не заметил. А голос был. Голос мягкий, спокойный, приятный. И тогда мальчишка стал рассказывать про все свои проблемы и печали. Рассказал и полегчало на душе, да на столько, что когда пришел в дружину, то вошел в отряд с улыбкой. А кто-то из отряда, видя его улыбку, улыбнулся ему в ответ и приветливо сказал: “Добрый ночер”.

Мальчишка удивился, ведь ему казалось, что на него никто не обращает внимания... Наверное это волшебный фонарь?! И стал Степка каждый вечер ходить к фонарю и рассказывать ему свои дела, задавать вопросы, делиться впечатлениями. И вот все чаще можно было слышать задорный мальчишеский смех в отряде, все чаще Степа принимал участие в делах отряда. Все изменилось вокруг, и уже море не такое смурное, и солнце потеплело, и ребята вокруг просто замечательные...

Но все когда-нибудь кончается. Так и смена пришла к своему финалу. По традиции каждый отряд перед разъездом посещает памятные для всех места, места - где отряд проводил в смене какие-то дела, где всем вместе было хорошо. И вот когда отряд шел в лагерь “Комсомольский”, то Степан вдруг попросил всех остановиться и познакомил ребят со своим другом, с фонарем. С фонарем, который в трудную минуту выслушал его, и пусть ничего не сказал, фонари ведь не разговаривают, зато помог именно своим молчанием, своим теплом, своим светом...

И ребята приняли решение принять этот фонарь в члены отряда с именем СТЕПКИН ФОНАРЬ.

Так и стоит он по сей день здесь на краю обочины. Молчаливо зовущий своим светом в темноте тех - кому трудно, тех - кому нужно выговориться, кому не хватает внимательного слушателя.

Если вам трудно, прийдите сюда, к этому фонарю. Расскажите ему свои печали и горести. Поверьте, он внимательно вас выслушает... и вам сразу станет легче.

СохиноваОльгаир

“СЕМЬ СТАРИКОВ”

Если подойти к “пионерской комнате” лагеря “Солнечный”, то можно увидеть СЕМЬ СТАРИКОВ, семь старцев. По разному рассказывают о причинах их появления здесь, существует большое количество версий...

Можно верить в это, а можно и не верить. Только говорят - дыма без огня не бывает. Может действительно, те события, о которых я вам расскажу, были взаправду, а может быть...

В давние времена, здесь - на берегу Черного моря жили красивые сильные люди. Ничего они не боялись. Счастье наполняло сердца. Они не знали, что такое болезни, потому что не имели зависти, они не знали что такое скука, потому что не умели скучать, они никогда не плакали, потому что не враждовали. Красивые люди и живут красиво. Но вот однажды к их селению пришел один человек. Странный он был: постоянно чего-то боялся, всем завидовал, не улыбался...

Племя приютило этого человека, и как оказалось - себе на погибель. Немного прошло времени, а уже в селении не стало былого спокойствия и радости. Вместе с тем человеком в дома незаметно вошли скупость, жадность, зависть, злоба. И тогда люди обратились к старцам: “Как избавиться от всего этого? Как вернуть назад былое спокойствие? Былую радость? Ведь уже перестали смеяться дети, давно не слышно песен у костра, в сердце поселился страх...”

Старцы ответили, что виной всему зло человеческое, зло, которое мешает жить свободно, зло, которое порождает все пороки человеческие. И избавиться от него можно, только собрав его в одно место. И пошли люди по белу свету, собирая зло в мешки и принося его к ногам старцев, которые сидели на берегу моря и думали, куда его потом все упрятать, упрятать зло так далеко, чтобы не смогло оно больше мешать людям жить счастливо...

В своих раздумьях не заметили старики, как прорвался один мешок, за ним второй, и вот уже зло облекает ноги стариков, поднимается выше и выше. Задеревенели старики в своих раздумьях. Навечно застыли на берегу моря...

Но, говорят, когда все зло мира будет собрано к ногам мудрых старцев, - оживут они и скажут людям, как можно избавиться от собранного зла, как жить без него, без зависти и злобы. А еще говорят, что эти старики стоят здесь совсем недавно, ведь это костровое место вожатских отрядов “Вега” и “Товарищ”. Здесь вожатые очень часто собираются на свои костры, разговаривают по душам, делятся мечтами и замыслами. Вожатые - странные люди. Вот уже много лет стоит “Орленок”, и много лет здесь работают такие люди с простым именем - ВОЖАТЫЕ!

Дело в том, что на зиму вожатые лагеря “Солнечный” уходят работать в лагерь “Звездный”, и наверное поэтому эти два отряда всегда звучат вместе как “Вегнутый Товарищ”. Несколько лет назад в вожатских отрядах “Вега” и “Товарищ” работали два парня. Сильные были люди, сильные и красивые. Красивые не только внешне, но и внутренне. Их доброта, улыбка, умение всегда прийти на помощь завоевали настоящую любовь и уважение среди товарищей. Но пришла пора уезжать. Ведь вожатые тоже работают здесь не постоянно. И вот, после линейки прощания с вожатским отрядом, уже садясь в автобус, ребята попросили всех вожатых собраться вечером на костровом месте, разжечь огонь и вспомнить все, что было хорошего в совместной работе. Просьба уезжающих - закон. Вечером вожатые пришли на костер, и в свете пламени вдруг увидели СЕМЬ СТАРИКОВ, стоящих полукругом за спинами сидящих. СЕМЬ СТАРИКОВ, в лицах которых отряжены мудрость и любовь вожатские. СЕМЬ СТАРИКОВ, в лицах которых каждый вожатый нашел себя. И тогда поняли ребята, куда пропадали два молодых человека последние вечера, и какой сюрприз - подарок они приготовили оставшимся.

Так и стоят теперь СЕМЬ СТАРЦЕВ на берегу Черного моря как символ вожатого умудренного сменами-годами, ведь не зря говорят, что одна смена, проработанная в “Орленке” равна одному году жизни.

А еще, говорят, что если человек пришел в первый раз к этим старикам, то он может подойти к любому из них, прислониться к нему и загадать любое желание, и это желание обязательно сбудется.

Попробуйте сами....

 

 

 Игры на знакомство

Игра на знакомство

 

“Комплимент”

Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.

“Представление”

Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно.

Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.

“Метафора”

Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Гера – “головоломка”, Николай – “настоящий полковник”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.

“Рукопожатие”

Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему.

“3 любимых...”

Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых ... все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.

"Рассказ от имени другого человека"

Ведущий разбивает всех на пары. За пять минут необходимо в парах как можно больше рассказать друг другу о себе. Через пять минут все садятся в круг. Необходимо рассказать о другом человеке от его имени. Для этого человек, о котором будут рассказывать, садится на стул, а его партнер по паре встает за ним, кладет ему руки на плечи и начинает рассказ от имени сидящего на стуле. Тот, кто сидит на стуле, не подсказывает. Когда рассказ окончен, каждый может задать вопросы о том человеке, что сидит на стуле, обращаясь как к нему самому, так и к тому, кто стоит у него за спиной.

"Мое имя и как я к нему отношусь"

Каждый участник группы называет свое имя и рассказывает о своем отношении к нему. Возможно, вы вспомните какие-то интересные истории или невероятные события своей жизни, связанные с вашим именем или прозвищем.

Упражнение требует определенного времени, спешка или строгий регламент здесь неуместны. Предлагая задание, ведущий еще не знает уровня готовности каждого участника, поэтому не следует ставить жестких условий при его выполнении, — предоставьте каждому члену группы самому выбрать степень своего участия. Знакомя группу с заданием, ведущий должен использовать такие фразы, как: «Возможно, кто-то из вас...», «Давайте вспомним... может быть...», «Попробуйте вспомнить...» и так далее. Эти фразы дают ощущение выбора и открывают доступ к действию.

"Снежный ком".

Группа встает в круг и первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое. Третий имя первого, второго и свое. Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

"Остров".

Группе сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Вдруг на горизонте они увидели корабль. Это их последний шанс, поэтому нужно постараться любым способом привлечь к себе внимание. После этого можно спросить у группы - кто кого заметил. Этот человек загибает палец, а потом смотрят, у кого пальцев больше.

"Путаница".

Все встают в круг и протягивают вперед руки. Нужно схватиться своими руками за руки разных людей. Затем нужно распутаться. Можно усложнить задание, если запретить разговаривать. На обсуждении путаницу можно сравнить с человеческими отношениями, которые кажутся запутанными, когда все между собой переплетены, но если всем к этому стремиться, то можно распутать.

Игры на сплочение коллектива

ПОКАЖИ. Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

• оркестр, электричку, сороконожку, зоопарк, телевизор, телефон;

• болельщиков, команда которых проигрывает, зрителей, смотрящих крутой боевик, людей в очереди за колбасой, пациентов из палаты перед операцией;

• крутых зайцев, диких поросят, одиноких волков, сумасшедших куриц;

• Пизанскую башню. Китайскую стену. Кремль, мост над Темзой;

• букву «А», «К», «Ш», «Р», «Ю»;

• картину «Медведи в сосновом бору», «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный убивает своего сына» и т.п.

РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ. На листах бумаги команды в течение 2—3 минут записывает имена русских писателей и поэтов. Затем листы сверяются методом исключения. Выигрывают те, у кого фамилий останется больше.

МАСТЕРА ПАНТОМИМЫ. Игрок одной команды для своих соперников должен, используя мимику, жесты и не произнося ни звука, изобразить заданное животное, так, чтобы все догадались, кто это.

ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ. Для проведения этого конкурса заранее заготавливается комплект карточек с цифрами от О до 9 на каждую команду. Команды выстраиваются в шеренгу напротив ведущего, перед которым стоят по два

стула. Каждый игрок получает карточку с одной из цифр. После того, как ведущий для команд зачитает пример, игроки с цифрами, составляющими результат» выбегают к ведущему и садятся на стулья так, чтобы можно было прочитать ответ. Допустим, это был пример: 32 +4. На стулья рядом с ведущим должны сесть ребята, у которых в руках карточки с цифрами 3 и 6, так как сумма 32 и 4 равна 36. Команда, у которой получилось сделать это быстро и правильно, зарабатывает очко. Счет идет до пяти очков.

КТО БЫСТРЕЕ? Команда выполняет задания быстро и четко.

1-й вариант. Постройте, используя всех игроков команды:

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

угол;

букву;

птичий косяк.

2-й вариант. Построиться в шеренгу по:

• росту;

• цвету волос;

• алфавиту имен;

• размеру ноги.

Игры с залом

"БАРЫНЯ"

 

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - В бане веники мочёны.

Вторая группа - Веретёна не точёны.

Третья группа - А солома не сушёна.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

 

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

 

*****

 

"БАРЫНЯ" - 1

 

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа - Веретёна точены.

Вторая группа - Веники замочены.

Третья группа - Пей чай с пирогами.

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

 

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

 

*****

 

"ГОЛ - МИМО"

 

Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:

Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука)

Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука)

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"

Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.

 

*****

 

"СЛОН"

Ведущий спрашивает у детей: - Вы знаете как чихает слон? А хотите узнать?

Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:

Первая группа - ящики.

Вторая группа - хрящики.

Третья группа - потащили.

И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - но каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

 

*****

 

"ПАРОВОЗ"

 

Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего одна половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!

 

Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.

 

*****

 

ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ

 

Ребята должны правильно продолжить предложение.

                ведущий

                Ночью, голову задрав,

                Воет серый злой ........ (отвечают дети)

 

                Кто в малине знает толк?

                Ну конечно серый....... (отвечают дети)

 

                Кто любит по ветвям носиться?

                Конечно, рыжая........... (отвечают дети)

 

                Все преграды одолев,

                Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)

 

                Зимой кору с деревьев ест?

                Ну конечно серый.......... (отвечают дети)

 

                Дубовый жёлудь любит он.

                Конечно - это дикий..........(отвечают дети)

 

*****

 

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

 

Данная игра-песня разучивается с детьми заранее, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками в ладоши (количество хлопков соответствует количеству слогов).

 

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз.

И уехал на Кавказ.

 

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один (хлопок)

И уехал на Кавказ.

 

Джон-Браун-Бой намазал лыжи (хлопок, хлопок)

Джон-Браун-Бой намазал (хлопок, хлопок, хлопок)

 

И так далее...

 

*****

"ЧАЙНИЧЕК"

 

Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:

чайничек - ладони параллельно друг другу

крышечка - ладошка правой руки - крышечкой

шишечка - кулачок

дырочка - пальцы кольцом (знак ОК)

пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей.

По мере пения слова заменяются словом - Ля-ля-ля и движениями рук.

 

Чайничек c крышечкой.

Крышечка с шишечкой.

Шишечка с дырочкой...

В дырочке пар идет.

 

Пар идет в дырочку.

Дырочка в шишечке...

Шишечка в крышечке..

Крышечка с чайничком.

 

*****

 

"КОЛОКОЛА"

 

Зал делится на пять частей, и каждой группе раздает свои слова:

1 группа - Блин-н-н-н-н

2 группа - Полблина

3 группа - Четверть блина

4 группа - Нет блинов, одна сметана

5 группа - Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последнему (Блинчики-блинчики - 1/16). Если одновременно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

 

*****

 

"КАЧЕЛИ"

 

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

ведущий

дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1 строка - дети ничего не делают;

2 строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3 строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4 строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

 

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

 

*****

 

"ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ"

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

 

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудьодну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так:

 

Жала а бабаса

Два васалахгаса.

Адан сарай, драгайбалай.

Два васалахгаса.

 

Польский - "Э";

Испанский - "И";

Французский - "Ю";

Немецкий - "У";

Английский - "А";

Японский - "Я";

И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего. Учтите это и не ошибайтесь.

 

*****

 

"АВАЛЕРИЯ"

 

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

 

Слова Действия

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь! Топают ногами.

Трах-трах-пулемет! Сжатыми кулаками изображают стрельбу.

Выше-выше самолет!     Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.

Бум, артиллерия! Хлопают в ладоши.

Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой.

 

*****

 

"ОХОТНИК"

 

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

 

Слова Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге, Топают ногами.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,  Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,      Хлопают в ладоши.

по тропинке. Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

По тропинке,       Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на кочку,      Хлопают в ладоши.

по бревнышкам через мостик,  Ударяют кулаками в грудь.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

пошел по дороге. Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как пошел

по дороге, Топают ногами.

затем по песочку, Потирают ладонью о ладонь.

по бревнышкам через мостик,  Ударяют кулаками в грудь.

по болоту с кочки на кочку,      Хлопают в ладоши.

по тропинке. Хлопают по коленям.

Если играющие не устали, игру можно продолжить и далее: Жена решила посудачить с соседкой: «А мой-то охотился на медведя!» и так далее.

А маленький сынишка подслушал, пришел к своим друзьям и рассказывает: «А мой папа ходил на охоту!»

При этом темп игры можно увеличивать. Главное – не сбиваться самому, и что бы не сбились играющие.

*****

 

"ИППОДРОМ"

 

Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.

Играющие показывают свои ладошки.

Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.

Играющие хлопают ладонями по коленям.

Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.

Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.

Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.

Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.

Ведущий: Внимание! На старт! Марш!

Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют "бег".

Ведущий: Барьер!

Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.

Ведущий: Двойной барьер!

Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.

Ведущий: Бежим по мостовой.

Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.

Ведущий: Бежим по траве.

Играющие трут ладонью о ладонь.

Ведущий: Трибуны пани.

Девочки кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Трибуны панов.

Мальчики кричат слова поддержки свои коням: "Давай, давай!", "Эгей!" и так далее.

Ведущий: Скоро финиш.

Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.

Ведущий: Финиш! Награждение победителей!

Все хлопают в ладоши.

 

*****

 

"ОРЛЯТСКИЙ ДОЖДИК"

 

Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11. Один.

Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты самим себе станут большим подарком и для вас и для ваших детей.

Игры с отрядом

Снежный ком

Играющие садятся в круг. Первый игрок называет своё имя. Каждый следующий игрок должен назвать имена игроков, сидящих перед ним и назвавших свои имена, а затем свое имя. Когда очередь вновь дойдет до ведущего, он называет имена всех игроков.

У этой игры есть несколько вариаций.

Мы идем в поход. Игрок, назвав своё имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Тогда следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а ещё Катю с компасом», и т.д.

Здравствуй, Катя. Игрок называет свое имя и показывает любой жест. Все игроки хором произносят его имя и повторяют предложенный жест.

Я люблю делать. Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: «Как Маша, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома и я люблю играть в футбол».

Куча

Встаньте парами и представьтесь друг другу, затем пары объединяются в четверки, знакомятся, четверки - в восьмерки и т.д.

Представление имени

Группа встает в круг, участники поочередно выходят в центр, называя свое имя и, сопровождая его каким-нибудь жестом, позой, характеризующими человека. Затем надо расшифровать «визитную карточку».

Дружба

Играющие объединяются в круг по трое. За кругами 2 ведущих. Обходя круги, они выбирают играющих и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся 2 человека становятся ведущими и т.д.                         

Билетики










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...