Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерное содержание преддипломной практике.




Н.И. Устюжина

 

 

Чита 2016


 


Правила техники безопасности

По прибытии на предприятие студенты должны ознакомиться с правилами работы, охраны труда, а при выходе на объект практики должны прослушать инструктаж по технике безопасности и расписаться в специальном журнале.

В период преддипломной практики студенты обязаны строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, работая в производственных подразделениях предприятия.

Студенты, прибывшие на практику и не прошедшие инструктаж по технике безопасности к работе не допускаются, о чем в дневнике руководитель практики от предприятия обязан сделать соответствующие замечания.

Примерное распределение бюджета времени по преддипломной практике

№ п/п Наименование работы Количество дней
1 Вводный инструктаж 1
2 Знакомство с предприятием. Общая характеристика предприятия. 1
3 Общая характеристика организации бухгалтерского учета напредприятии 1
  Работа в производственных подразделениях дублером:  
4 -учетчика (заведующего) животноводческой фермы; 1
  -заведующего складом; 1
  -диспетчера (заведующего) автопарка; 1
  Работа в центральной бухгалтерии дублером:  
  - кассира; 1
  - главного бухгалтера; 2
5 - бухгалтера по учету производственных запасов, готовой продукции и товаров; 2
  - бухгалтера по учету животных на выращивании и откорме; 2
  -бухгалтера по учету основных средств; 2
  -бухгалтера по учету труда и его оплаты; 4
  -бухгалтера по учету расчетов; 3
  -бухгалтера по учету производств. 1
6 Обобщение материала по практике. 1
  Итого 24

 

Примерное содержание преддипломной практике.

1 Работа в качестве дублера в производственных подразделениях:

- заведующего (учетчика) животноводческой фермы.

Студент должен:  ознакомиться со специализацией и размером фермы,технологическими процессами обслуживания животных. Составить первичные документы на движение молока, поступление и выбытие животных, на списание кормов.

- заведующего складом;

Студент должен: ознакомиться с организацией складского хозяйства. Составить первичные документы на поступление и расход готовой продукции и производственных запасов, сделать записи в книгу (карточки) складского хозяйства, принять участие в составлении отчета о движении материальных ценностей.

- диспетчера (заведующего) автопарка.

Студент должен: ознакомиться с организацией труда в гараже. Приобрести навыки по выписке и приеме путевых листов. Начислить заработную плату шоферам на основании путевых листов.

 

2 Работа в бухгалтерии в качестве дублера:

- кассира;

Студент должен: составить первичные документы на поступление и расход наличных денег, зарегистрировать составленные документы в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, сделать записи в кассовую книгу.

- главного бухгалтера.

Студент должен: ознакомиться с порядком расчетов и платежей в бюджет. Составить платежное поручение. Проверить и обработать кассовые документы, банковские документы. Заполнить журналы-ордера 1-АПК, 2-АПК, 3-АПК, 4-АПК. Выработать навыки по заполнению главной книги.

- бухгалтер по учету производственных запасов, готовой продукции и товаров.

Студент должен: принять и проверить «Отчет о движении материальныхценностей». На основании отчета составить корреспонденцию счетов, заполнить соответствующие учетные регистры.

- бухгалтер по учету животных на выращивании и откорме.

Студент должен: принять и проверить «отчет о движении скота и птицы на ферме», составить «сводный отчет о движении скота и птицы на ферме». На основании составленного отчета произвести записи в «Ведомость 73-А АПК». Составить корреспонденцию счетов, заполнить журнал-ордер 14-АПК.

- бухгалтер по учету основных средств, нематериальных активов и капитальныхвложений;

Студент должен: составить первичную документацию на поступление, выбытие основных средств. Сделать расчет по начислению износа и амортизации основных средств. На основании первичных документов произвести записи в регистры синтетического и аналитического учета по счетам 01,02,08,91.

- бухгалтер по учету труда и его оплаты;

Студент должен:принятьдокументы от руководителей производственныхподразделений по учету труда и его оплаты. Составить расчетно-платежную ведомость. Произвести удержания из заработной платы. Рассчитать зарплату за отпуск и по временной нетрудоспособности. Произвести расчет отчислений от заработной платы на социальное страхование. Составить корреспонденцию счетов и сделать записи в соответствующие регистры синтетического и аналитического учета.

- бухгалтер по учету расчетов;

Студент должен: принять участие в приеме и проверке расчетных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками, разными организациями и лицами, авансовых отчетов. Составить корреспонденцию счетов и сделать записи в соответствующие регистры синтетического и аналитического учета.

- бухгалтер по учету производств.

Студент должен: принять участие в приеме и обработке производственных отчетов из подразделений хозяйства. На основании данных отчетов заполнить соответствующие регистры синтетического и аналитического учета по растениеводству, животноводству, вспомогательным производствам и другим производственным счетам.

Обобщение материалов.

По итогам преддипломной практики студенты обобщают материалы, делают анализ и свои выводы по ведению учета в хозяйстве. Завершают ведение дневника-отчета и заверяют руководителем практики от хозяйства. Ставят печать предприятия и подпись руководителя.

Всю проделанную работу во время практики студенты обязаны обобщить и составить отчет, основой которого является дневник.

Дневник-отчет составляется на стандартных листах. Запись делается только на одной стороне. Отчет должен быть полностью составлен на практике в хозяйстве. В конце отчета следует поставить дату и свою подпись.

Заверяется отчет руководителем практики от хозяйства и скрепляется печатью хозяйства.

Дневник заполняется студентом ежедневно в конце рабочего дня. Записи в дневнике делаются четко, аккуратно. В период практики дневник периодически проверяется руководителем практики от хозяйства, который делает в соответствующем разделе замечания и указания. К дневнику-отчету прилагаются копии документов и учетных регистров.

 

7.1. Содержание дневника-отчета

Титульный лист (см. Приложение).

Чистый лист для рецензии.

План-график прохождения практики, утвержденный руководителем практики от предприятия (печать, подпись )(см. Приложение).

Дневник-отчет (см. Приложение).

Выводы и предложения по ведению учета на предприятии

Приложение копий документов:

- рабочий план счетов;

- приказ об учетной политике;

- график документооборота;

- устав предприятия;

- копии документов, учетных регистров по каждой теме

К дневнику-отчету также прилагаются:

- Индивидуальное задание

- Аттестационный лист

- Характеристика на студента, подписанная руководителем практики от хозяйства.

Объем дневника-отчета 50-60 страниц.


 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Ф.И.О. студента                                                                                                                                      

группы ________ специальности 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)       

                                                                                                              (код и наименование специальности)

на прохождение производственной (преддипломной) практики.

Сроки прохождения практики с _________ по ___________ 20____г.

Наименование базового предприятия (организации)                                                                        

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

Календарный план прохождения практики для формирования дневника по практике

Вид работ Сроки в днях Календарные сроки Рабочее место студента
Знакомство с предприятием и постановкой учета в нем 1    
Учет денежных средств 1    
Учет расчетов с подотчетными лицами 1    
Учет текущих обязательств и расчетов 2    
Учет финансовых вложений 1    
Учет труда и заработной платы. 2    
Учет материалов. 2    
Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования 1    
Учет нематериальных активов 1    
Учет основных средств 2    
Учет собственного и заемного капиталов 1    
Учет финансовых результатов 1    
Учет производственных затрат 4    
Калькулирование продукции, работ и услуг 4    

 

Перечень дополнительных вопросов, подлежащих рассмотрению                                                 

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

Дата выдачи задания «____» ____________ 20____ года

Ознакомлен                                                                                                                                             

(подпись, фамилия и инициалы студента)

 

Руководитель практики                                                                                                                         

(должность, подпись, фамилия, инициалы)

                                                                                                                                                                  

Колледж Агробизнеса Забайкальского аграрного института – филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А.Ежевского»

 

 

ДНЕВНИК-ОТЧЁТ

по прохождению производственной (преддипломной) практики

Ф.И.О. студента                                                                                                                                        

 

 

группы ________специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет                                   

                                                                                                              (код и наименование специальности)

 

Сроки прохождения практики с _________по___________ 201____г.

 

Наименование базового предприятия (организации)                                                                          

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                    

 

Дневник-отчёт проверил преподаватель__________________________________________

                                                                                                                        (подпись, фамилия, инициалы)

Дата____________

Оценка за дневник _________________

Оценка за отчёт ____________________


 

«Утверждаю»

______________________________ должность, ФИО руководителя практики

______________________________ подпись  руководителя практики

«___»________20___г.

ПЛАН-ГРАФИК

прохождения преддипломной практики

в хозяйстве                                                                                                           

№ п/п Выполняемая работа Сроки выполнения
     
     
     
     
     
     

Подпись студента

 


 

ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Дата Кол-во часов Содержание работ Подпись руководителя практики
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Руководитель практики от организации (предприятия)______________________________

                                                                                                                        (должность, подпись, фамилия и инициалы)

М.П.






АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по производственной (преддипломной) практике

студента-практиканта                                                                                                                              

 (ФИО обучающегося)

группы________специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)

                                                                                                              (код и наименование специальности)

Место прохождения практики:                                                                                                               

Продолжительность практики:         часов. Время проведения: с __________ по                        

Виды и объем работ, выполненные студентом-практикантом во время практики

Код ПК Вид работ Приобретённый практический опыт Количество часов Отметка о выполнении
ПК.1.2 ПК.4.4 Знакомство с предприятием и постановкой учета в нем анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности. участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности; 6  
ПК.1.1 ПК.1.3 ПК.1.4 Учет денежных средств документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 6  
ПК.1.1 ПК.1.4 ПК.2.1 Учет расчетов с подотчетными лицами документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 12  
ПК.1.1 ПК.1.4 ПК.2.1 ПК.2.4 ПК.3.1 ПК.3.2 ПК.3.3 ПК.3.4 ПК.4.3 Учет текущих обязательств и расчетов проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; 6  
ПК.1.1 ПК.1.4 Учет финансовых вложений документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 6  
ПК.1.1 ПК.2.1 ПК.4.2 Учет труда и заработной платы. ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; 12  
ПК.1.1 ПК.1.4 ПК.2.2 ПК.2.2 ПК.2.3 Учет материалов. документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 12  
ПК.1.4 ПК.2.1 Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 6  
ПК.1.4 Учет нематериальных активов документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 6  
ПК.1.1 ПК.1.4 Учет основных средств документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 12  
ПК.2.1 Учет собственного и заемного капиталов ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации; 6  
ПК.1.4 ПК.2.1 ПК.4.1 ПК.4.2 Учет финансовых результатов составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; 6  
ПК.1.1 ПК.4.1 Учет производственных затрат документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 24  
ПК.1.4 ПК.4.1 ПК.4.2 Калькулирование продукции, работ и услуг документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации; 24  

 


 

Во время прохождения практики студент-практикант показал следующий уровень освоения профессиональных компетенций

Профессиональная компетенция Уровень освоения (высокий, средний, низкий)*
ПК 1.1 Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.  
ПК 1.2 Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации  
ПК 1.3 Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы  
ПК 1.4 Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.  
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета  
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.  
ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.  
ПК 2.3Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации  
ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.  
ПК 3.1 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.  
ПК 3.2 Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.  
ПК 3.4 Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.  
ПК 4.1 Отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.  
ПК 4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.  
ПК 4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки  
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.  

*- высокий уровень – обучающийся самостоятельно выполняет программу практики, проявляет инициативу при решении поставленных задач;

- средний уровень – обучающийся не в полной мере способен самостоятельно выполнить программу практики, зачастую выступает в роли ассистента;

- низкий уровень – обучающийся частично выполняет программу практики, пассивно относится к выполнению обязанностей.

 

 

Итоговая оценка освоения профессиональных компетенций*:                                                     

* - «отлично» - обучающийся освоил более 50% профессиональных компетенций на высоком уровне, остальные на среднем;

- «хорошо» - обучающийся освоил не менее 50% профессиональных компетенций на высоком и среднем уровнях;

- «удовлетворительно» - обучающийся освоил более 60% профессиональных компетенций на низком уровне

 

Руководитель практики от организации (предприятия)  

 _____________________________________________________________________________

                                                      (должность, фамилия и инициалы, подпись)

_____________________________________________________________________________

 

Дата_______________

 

МП.


 

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Колледжа Агробизнеса Забайкальского аграрного института – филиала ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А.Ежевского»

группы №_______                                                                                                                                

                                                                                                        (Ф.И.О. полностью)

специальности_38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям)                                    

(код и наименование специальности)

За время прохождения производственной (преддипломной) практики

в                                                                                                                                                                

(место прохождения практики)

в период с _________________ по __________________20____г.

студент-практикант освоил следующие общие компетенции:

Код ОК Наименование общей компетенции Уровень освоения (высокий, средний, низкий)*
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество  
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность  
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития  
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий  
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий  
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации  
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности  

*- высокий уровень – обучающийся проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции;

- средний уровень – обучающийся не в полной мере проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции;

- низкий уровень – обучающийся частично проявляет активность и инициативность в процессе освоения общий компетенции.

 

Итоговая оценка освоения общих компетенций*___________________________________

- «отлично» - обучающийся освоил более 50% общих компетенций на высоком уровне, остальные на среднем;

- «хорошо» - обучающийся освоил не менее 50% общих компетенций на высоком и среднем уровнях;

- «удовлетворительно» - обучающийся освоил более 60% общих компетенций на низком уровне.

 

Качество и отношение студента к выполненным работам                                                               

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

Недостатки в подготовке студента                                                                                                      

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

Предложения по подготовке и воспитанию студента                                                                       

                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                  

 

Руководитель практик от предприятия (организации)                                                                      

(должность)

                                                                                                                                                                  

(Фамилия и инициалы, подпись)

М.П.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 100.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...