Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Методическое обеспечение образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад № 59»
Направление развития
| Образовательные области
| Задачи
| Программы
| Парциальные программы, технологии и методики
| Физическое развитие
| Физическая культура
| Содействие гармоничному физическому развитию детей;
развитие физических качеств: быстроты, координации, скоростно-силовых, гибкости, общей выносливости, силы;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников осознанной потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Токаева Т. Э., Кустова Л. Б. Педагогическая технология развития ребёнка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!» - Пермь» ОТ и ДО», 2009.
Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учрежлении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий, 2004.
Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос, 2003.
Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос, 1999.
Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2002.
Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2003.
Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивченко, В. Федчин. – СПб.: Фолиант, 1995.
Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник.
Семенов Ю.А. Плыви малыш.
| Здоровье
| сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Зайцева К. Т. Уроки Айболита. – СПб.:Изд-во «Детство-Пресс», 2006.
Кулик Т. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека.
Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Зимонина В.Н. Программно-методическое пособие «Расту здоровым, «Владос» М.; 2002.
Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. – М.: Эксмо, 1995.
Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.
Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.
Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. – М.: МДО, 1999.
Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса, 2006.
Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
« Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пре с, 2000.
| Социально-личностное развитие
| Социализация
| развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду – М.: Линка – Пресс, 2009.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под. ред. Т. И. Оверчук. – М.: «Мозаика-Синтез», 2004.
Мулько И. Ф. Социально-нравственное восптание детей 3-4, 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Е. Ю. Александрова, Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
Иванова И. В., Бардинова Е. Ю. Социальное развитие детей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Щипицкая Л. М Азбука общения
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Е. Ю. Александрова, Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
Иванова И. В., Бардинова Е. Ю. Социальное развитие детей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Щипицкая Л. М Азбука общения
Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.
Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003.
Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Технологии по игровой деятельности:
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду – М.: Линка – Пресс, 2009.
Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996.
Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995.
| Труд
| развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2005
Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Нравственно - трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. – М.: Просвещение,1987.
Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983.
Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. – М.: Просвещение, 1987.
Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.
Трудовое воспитание детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.
Конструирование и ручной труд в детском саду.Пособие для воспитателей /
Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.
Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.
Лото « Кем быть?».Игра для детей 5-7 лет. – М.: ОАО » Московский комбинат игрушек», 1999.
| Безопасность
| формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.-Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей ст. дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников.- М.: Просвещение, 2004.
Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.-Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей ст. дошкольного возраста. – М.: АСТ, 1998.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников.- М.: Просвещение, 2004.
Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.
Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.
Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004.
Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.
| Познавательно-речевое
| Познание
| сенсорное развитие;
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка» (практический курс математики для дошкольников) -М.: Баласс, 2001
Петерсон Л. Г., Холина Н.П.Раз-ступенька, два-ступенька» (практический курс математики для дошкольников) -М.: Баласс, 2005.
Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – М.: Прсвещение, 1999.
Николаева С. Н. Юный эколог. – М.: Мозаика-синтез, 2002.
Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного
возраста.
Шорыгина Т. А.Зеленые сказки (экология для малышей).
Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.- С_П «Детство-Пресс», 2011.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
Раздел «Конструктивная деятельность» включен в программу:
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература, 1996.
Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.
Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.
Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2008.
Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.- С_П «Детство-Пресс», 2011.
Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.
| Коммуникация
| развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Арушанова А. Г. Развитие диалогического общения.- М.: Мозаика-синтез, 2003.
Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой, Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. В.._Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Ананьева Т. В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.- С_П «Детство-Пресс», 2011.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
| Чтение художественной литературы
| формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2007.
Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2005.
Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. – СПб: «Детство-Пресс», 2007.
Белоусова Л. Е. Добрые досуги по произведениям детских писателей. – СПб.: «Детство-пресс», 2005.
Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
| Художественно-эстетическое
| Музыка
| развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Костина Е. П. Камертон: программа мызыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Линка-пресс, 2008.
Буренина А. И. Ритмическая гимнастика.
Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей)
| Художественное творчество
| развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
| Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство»/В. И. Логинова, Т. И. Бабаева: Изд. 3-е, переработанное.-СПб.: Детство-Пресс, 2004.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой. – С-П.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Методические советы к программе «Детство»-СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007
| Парамонова Л. А. Бумажная пластика (конструирование из бумаги). – М.: Карапуз
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1997.
Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.- М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003, 2009.
Парамонова Л. А. Бумажная пластика (конструирование из бумаги). – М.: Карапуз, 1997.
Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
|
|