Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Профессиональные компетенции




Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Карельский филиал РАНХиГС

Кафедра государственного регионального управления

(наименование кафедры)

       

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

К прохождению преддипломной практики

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

 

направление подготовки

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Государственная и муниципальная служба

(направленность(и) (профиль)

БАКАЛАВР

(квалификация)

ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ

(форма(ы) обучения)

 

Петрозаводск, 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к прохождению преддипломной практики

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

 

УТВЕРЖДЕНЫ

решением кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС

Протокол от «15» _сентября_ 2016 г. № 1

 

 

Заведующий кафедрой

Государственного регионального управления

Карельского филиала РАНХиГС,

кандидат исторических наук, доцент ___________________Виктор Егорович Богданов

                                                                                                         подпись

 

 

Автор–составитель:

Доцент кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС, Яцкевич Виктория Викторовна

 

 

 

© Карельский филиал РАНХиГС, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка. 3

2. Место практики. 3

3. Профессиональные компетенции. 3

4. План курса. 3

5. Формы отчетности по практике. 3

6. Формы текущего контроля. 3

7. Промежуточная аттестация. 3

8. Организация и порядок проведения практики. 3

9. Права и обязанности обучающихся. 3

10. Основные требования к внешнему виду обучающихся. 3

11. Методические рекомендации по подготовке и проведению научного. 3

исследования с целью сбора материала для написания отчета по практике. 3

12. Структура отчета по преддипломной практике. 3

13. Оформление отчета по практике. 3

14. Литература. 3

15. Интернет-ресурсы и справочные системы.. 3

16. Информационные технологии, программное обеспечение и информационно-справочные системы 3

17. Материально-техническая база. 3

18. Приложение. 3

 



Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», используются для подготовки к прохождению практики и подготовки отчета по результатам прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов

.  Методические рекомендации по преддипломной практике разработаны для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба.

Преддипломная практика – это практика, во-первых, направлена на сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы и, во-вторых, приобретения профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления.

Приоритетной формой прохождения преддипломной практики студентов направления «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба является практика в органах государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделениях.

Название темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы определяет цели и задачи преддипломной практики.

 Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и проводится на предприятиях, организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях.

Основными целями преддипломной практики являются:

· закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;

· приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности.  

·  решение конкретных задач выпускной квалификационной (бакалаврской)работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в институте, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики.

Задачи преддипломной практики:

· Изучить:

 – цели, задачи, функции, нормативную базу государственных и муниципальных органов власти;

 – организационную структуру государственного и муниципального управления;

 – информационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов.

· Провести эмпирическое исследование:

– определить методы эмпирического исследования;

– обработать результаты эмпирического исследования

· Проанализировать:

 1. Стратегический анализ в государственном и муниципальном управлении: – внутреннюю и внешнюю среду организации;

 – ресурсы, источники, проблемы деятельности государственных и муниципальных органов, количественно-качественные характеристики результатов их деятельности.

2. Управление региональной и муниципальной экономикой:

 – методы и приемы экономического (финансового и управленческого) анализа, применяемые в деятельности подразделения;

 – финансово-экономические инструменты государственной политики, использующиеся данным государственным или муниципальным органом по отношению к объектам управления.

3.Управление политическими институтами и процессами:

 – технологии осуществления государственно-политического управления;

 – взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления; механизмы взаимодействия с общественными объединениями, партиями и профсоюзами;

4. Кадровая политика и механизмы ее реализации:

 – система кадрового обеспечения государственных и муниципальных органов, отбор, конкурс, резерв, квалификационные экзамены;

 – формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

 – организация аттестации государственных и муниципальных служащих,

 – мотивацию и способы стимулирования эффективной работы служащих;

5. Управление социальными институтами и процессами:

 – технологии коммуникации и взаимодействия органов власти с населением:

 – работу с обращениями граждан как важнейшим каналом обратной связи;

 – технологии коммуникации и взаимодействия органов власти со СМИ и общественными организациями:

 – процедуру сбора, обработки, хранения, тиражирования и распространения информации. На основе изученных материалов представить в отчете свои предложения по совершенствованию системы управления организацией.

Место практики

Преддипломная практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы (Б2.П.1). Студенты направления «Государственное и муниципальное управление» проходят преддипломную практику в 8 семестре.

Практика осуществляется после освоения большинства модулей (дисциплин) базовой части блока 1 программы бакалавриата, таких как: Гражданское право, Земельное право, Избирательные технологии, Исследование социально-экономических и политических процессов, Лоббизм в публичном управлении, Муниципальное право, Налоги и налогообложение, Основы математического моделирования социально- экономических процессов, Основы социальной политики и социальной работы, Принятие и исполнение государственных решений, Прогнозирование и планирование, Связи с общественностью в органах власти, Управление проектами и др.

Для успешного прохождения практики необходимо опираться на междисциплинарные связи и «входные» знания, умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин: Гражданское право: все темы и понятия, особенно Гражданское правоотношение, Гражданско-правовой договор и др. Земельное право: все темы и понятия, особенно Право собственности и иные права на землю, Государственное управление земельным фондом, Правовой режим земель населенных пунктов и др. Избирательные технологии: все темы и понятия, особенно Исследование социально-экономических и политических процессов: все темы и понятия, особенно Количественные и качественные методы в исследовании социально- экономических и политических процессов, Обработка, анализ и обобщение результатов исследования и др. Лоббизм в публичном управлении: все темы и понятия, особенно Лоббистская деятельность в исполнительных органах власти Российской Федерации, Лоббизм и коррупция в органах государственной власти - проблема отношений власти и бизнеса и др. Муниципальное право: все темы и понятия, особенно Организационно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа муниципального образования, Правовой статус главы муниципального образования и местной администрации, Финансово – экономическая основа местного самоуправления и др. Налоги и налогообложение: все темы и понятия, особенно Налоги как инструмент регулирования рыночной экономики, Специальные налоговые режимы и др. Основы математического моделирования социально-экономических процессов: все темы и понятия, особенно Межотраслевое моделирование экономики, Принятие решений в ситуациях неопределенности и риска и др. Основы социальной политики и социальной работы: все темы и понятия, особенно Социальная политика в современной России, Социальная работа в системе социальной защиты населения, Социальное обслуживание населения и др. Принятие и исполнение государственных решений: все темы и понятия, особенно Централизация и децентрализация в разработке управленческих решений и формирование организационного потенциала, Анализ в процессе принятия управленческого решения и др. Прогнозирование и планирование: все темы и понятия, особенно Технология прогнозирования в управлении, Государственное социально-экономическое прогнозирование и планирование в Российской Федерации и др. Связи с общественностью в органах власти: все темы и понятия, особенно Возникновение, этапы и современные тенденции развития PR, Пресс-служб: структура и функции, Управление имиджем и репутацией, Планирование и проведение общественных кампаний и др. Управление проектами: все темы и понятия, особенно Организация управления проектом, Управление реализацией проекта и др.

Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения практики, будут необходимыми и полезными при написании отчета по преддипломной практике, выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности студента.

Профессиональные компетенции

Преддипломная практикаобеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код Этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-1 Умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения. ПК 1.4   Способность применять адекватные технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения.
ПК-9   Способность осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации. ПК 9.3   Способность применять адекватные инструменты и технологии, регулирующие осуществление межличностных, групповых и организационных коммуникаций.
ПК – 10 способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению. ПК-10.3.   Способен эффективно взаимодействовать в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению.
ПК-12 способность разрабатывать социально –экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ. ПК12.5 Способность оценивать последствия реализации проектов и государственных (муниципальных) программ

 

В рамках ПК 1.3

на уровне умений:

¾ умеет анализировать информацию о внешней и внутренней среде организации;

¾ умеет выявлять проблему и определять ее истоки;

¾ умеет определять цель и принимать решение на уровне навыков:

 на уровне навыков:

¾ умеет анализировать информацию о внешней и внутренней среде организации;

¾ умеет выявлять проблему и определять ее истоки;

¾ умеет определять цель и принимать решение;

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно сочетает принятия управленческого решения, согласно утвержденным полномочиям;

¾ обоснования принятого решения;

¾ обеспечения воздействия на исполнителей в ходе его реализации

¾   анализа реализации решения

 

В рамках ПК 9.3

на уровне умений:

¾ умеет анализировать информацию о различных уровнях коммуникаций, выбирать те формы коммуникаций, которые соответствуют ситуации и задачам;

¾ умеет использовать основные принципы и методы самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов, использовать различные способы эффективного взаимодействия в группе, межличностном взаимодействии, в коллективе; 

¾ умеет выбирать те формы коммуникаций, которые соответствуют ситуации и задачам по заданному алгоритму;

 

на уровне навыков:

¾ применять коммуникативные методы, соответствующие и адекватные требованиям и задачам;

¾ обеспечивать .благоприятный психологический климат при решении сложных управленческих задач автоматически, без воспроизведения алгоритма;

¾ применение коммуникативных методов, соответствующих и адекватных требованиям и задачам;

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно сочетает применять коммуникативные методы, соответствующие и адекватные требованиям и задачам;

¾ обеспечивать .благоприятный психологический климат при решении сложных управленческих задач автоматически, без воспроизведения алгоритма;

¾ применение коммуникативных методов, соответствующих и адекватных требованиям и задачам;

В рамках ПК-10.3.

на уровне умений:

¾ умеет осуществлять деловое общение с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению

¾ умеет использовать идеи философии в процессе формирования нравственных ценностей;

¾ умеет применять полученные знания для анализа социальной реальности и практических решений в личной жизни и профессиональной сфере;

¾ умеет определять способ обработки информации;

¾ умеет использовать в своей деятельности различные формы взаимодействия в соответствии с этическими нормами;

¾ умеет применять техники и приемы эффективного взаимодействия, в соответствии с этическими нормами;

¾ умеет объяснять феномены нравственного общения, организационной культуры;

¾ умеет использовать методы тактического и стратегического планирования целей деятельности;

на уровне навыков:

¾ методы осуществления делового общения с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;

¾ использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области нравственного развития человека;

¾ самостоятельного разрешения конфликта интересов;

¾ эффективно взаимодействовать со всеми участниками взаимодействия в соответствии с этическими требованиями;

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно сочетает методы осуществления делового общения с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению;

¾ использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области нравственного развития человека;

¾ самостоятельного разрешения конфликты интереса;

¾ эффективно взаимодействовать со всеми участниками взаимодействия в соответствии с этическими требованиями.

 

В рамках ПК.12.5

на уровне умений:

¾ умеетвыявлять ключевые проблемы развития территории, оценивать условия реализации различных направлений государственной и муниципальной политики, использование современных методов для проектов (программ развития), государственных и муниципальных программ по заданному алгоритму;

на уровне навыков:

¾ Применяет различные способы для оценки рисков и определяет пути из минимизации автоматически, без воспроизведения алгоритма;

на уровне опыта практической деятельности:

¾ свободно сочетает выполнение профессиональных действий при применении различных способов для оценки рисков и определяет пути из минимизации;

План курса










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...