Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Профессиональные компетенции
Федеральное государственное бюджетное образовательное Учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Карельский филиал РАНХиГС Кафедра государственного регионального управления (наименование кафедры) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА К прохождению преддипломной практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов
направление подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Государственная и муниципальная служба (направленность(и) (профиль) БАКАЛАВР (квалификация) ОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ (форма(ы) обучения)
Петрозаводск, 2016 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к прохождению преддипломной практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов
УТВЕРЖДЕНЫ решением кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС Протокол от «15» _сентября_ 2016 г. № 1
Заведующий кафедрой Государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС, кандидат исторических наук, доцент ___________________Виктор Егорович Богданов подпись
Автор–составитель: Доцент кафедры государственного регионального управления Карельского филиала РАНХиГС, Яцкевич Виктория Викторовна
© Карельский филиал РАНХиГС, 2016 СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. 3 2. Место практики. 3 3. Профессиональные компетенции. 3 4. План курса. 3 5. Формы отчетности по практике. 3 6. Формы текущего контроля. 3 7. Промежуточная аттестация. 3 8. Организация и порядок проведения практики. 3 9. Права и обязанности обучающихся. 3 10. Основные требования к внешнему виду обучающихся. 3 11. Методические рекомендации по подготовке и проведению научного. 3 исследования с целью сбора материала для написания отчета по практике. 3 12. Структура отчета по преддипломной практике. 3 13. Оформление отчета по практике. 3 14. Литература. 3 15. Интернет-ресурсы и справочные системы.. 3 16. Информационные технологии, программное обеспечение и информационно-справочные системы 3 17. Материально-техническая база. 3 18. Приложение. 3
Пояснительная записка Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», используются для подготовки к прохождению практики и подготовки отчета по результатам прохождения практики для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся инвалидов . Методические рекомендации по преддипломной практике разработаны для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба. Преддипломная практика – это практика, во-первых, направлена на сбор материалов по теме выпускной квалификационной работы и, во-вторых, приобретения профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления. Приоритетной формой прохождения преддипломной практики студентов направления «Государственное и муниципальное управление» профиль Государственная и муниципальная служба является практика в органах государственной власти и местного самоуправления и их структурных подразделениях. Название темы выпускной квалификационной (бакалаврской) работы определяет цели и задачи преддипломной практики. Преддипломная практика, как часть основной образовательной программы, является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программы теоретического и практического обучения. Преддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления и проводится на предприятиях, организациях и учреждениях всех организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях. Основными целями преддипломной практики являются: · закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации; · приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности. · решение конкретных задач выпускной квалификационной (бакалаврской)работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в институте, и практических навыков, приобретенных за время прохождения предыдущих видов практики. Задачи преддипломной практики: · Изучить: – цели, задачи, функции, нормативную базу государственных и муниципальных органов власти; – организационную структуру государственного и муниципального управления; – информационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов. · Провести эмпирическое исследование: – определить методы эмпирического исследования; – обработать результаты эмпирического исследования · Проанализировать: 1. Стратегический анализ в государственном и муниципальном управлении: – внутреннюю и внешнюю среду организации; – ресурсы, источники, проблемы деятельности государственных и муниципальных органов, количественно-качественные характеристики результатов их деятельности. 2. Управление региональной и муниципальной экономикой: – методы и приемы экономического (финансового и управленческого) анализа, применяемые в деятельности подразделения; – финансово-экономические инструменты государственной политики, использующиеся данным государственным или муниципальным органом по отношению к объектам управления. 3.Управление политическими институтами и процессами: – технологии осуществления государственно-политического управления; – взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления; механизмы взаимодействия с общественными объединениями, партиями и профсоюзами; 4. Кадровая политика и механизмы ее реализации: – система кадрового обеспечения государственных и муниципальных органов, отбор, конкурс, резерв, квалификационные экзамены; – формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; – организация аттестации государственных и муниципальных служащих, – мотивацию и способы стимулирования эффективной работы служащих; 5. Управление социальными институтами и процессами: – технологии коммуникации и взаимодействия органов власти с населением: – работу с обращениями граждан как важнейшим каналом обратной связи; – технологии коммуникации и взаимодействия органов власти со СМИ и общественными организациями: – процедуру сбора, обработки, хранения, тиражирования и распространения информации. На основе изученных материалов представить в отчете свои предложения по совершенствованию системы управления организацией. Место практики Преддипломная практика относится к Блоку 2 «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы (Б2.П.1). Студенты направления «Государственное и муниципальное управление» проходят преддипломную практику в 8 семестре. Практика осуществляется после освоения большинства модулей (дисциплин) базовой части блока 1 программы бакалавриата, таких как: Гражданское право, Земельное право, Избирательные технологии, Исследование социально-экономических и политических процессов, Лоббизм в публичном управлении, Муниципальное право, Налоги и налогообложение, Основы математического моделирования социально- экономических процессов, Основы социальной политики и социальной работы, Принятие и исполнение государственных решений, Прогнозирование и планирование, Связи с общественностью в органах власти, Управление проектами и др. Для успешного прохождения практики необходимо опираться на междисциплинарные связи и «входные» знания, умения, приобретенные в результате изучения предшествующих дисциплин: Гражданское право: все темы и понятия, особенно Гражданское правоотношение, Гражданско-правовой договор и др. Земельное право: все темы и понятия, особенно Право собственности и иные права на землю, Государственное управление земельным фондом, Правовой режим земель населенных пунктов и др. Избирательные технологии: все темы и понятия, особенно Исследование социально-экономических и политических процессов: все темы и понятия, особенно Количественные и качественные методы в исследовании социально- экономических и политических процессов, Обработка, анализ и обобщение результатов исследования и др. Лоббизм в публичном управлении: все темы и понятия, особенно Лоббистская деятельность в исполнительных органах власти Российской Федерации, Лоббизм и коррупция в органах государственной власти - проблема отношений власти и бизнеса и др. Муниципальное право: все темы и понятия, особенно Организационно-правовые основы формирования и деятельности представительного органа муниципального образования, Правовой статус главы муниципального образования и местной администрации, Финансово – экономическая основа местного самоуправления и др. Налоги и налогообложение: все темы и понятия, особенно Налоги как инструмент регулирования рыночной экономики, Специальные налоговые режимы и др. Основы математического моделирования социально-экономических процессов: все темы и понятия, особенно Межотраслевое моделирование экономики, Принятие решений в ситуациях неопределенности и риска и др. Основы социальной политики и социальной работы: все темы и понятия, особенно Социальная политика в современной России, Социальная работа в системе социальной защиты населения, Социальное обслуживание населения и др. Принятие и исполнение государственных решений: все темы и понятия, особенно Централизация и децентрализация в разработке управленческих решений и формирование организационного потенциала, Анализ в процессе принятия управленческого решения и др. Прогнозирование и планирование: все темы и понятия, особенно Технология прогнозирования в управлении, Государственное социально-экономическое прогнозирование и планирование в Российской Федерации и др. Связи с общественностью в органах власти: все темы и понятия, особенно Возникновение, этапы и современные тенденции развития PR, Пресс-служб: структура и функции, Управление имиджем и репутацией, Планирование и проведение общественных кампаний и др. Управление проектами: все темы и понятия, особенно Организация управления проектом, Управление реализацией проекта и др. Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения практики, будут необходимыми и полезными при написании отчета по преддипломной практике, выпускной квалификационной работы и дальнейшей профессиональной деятельности студента. Профессиональные компетенции Преддипломная практикаобеспечивает овладение следующими компетенциями:
В рамках ПК 1.3 на уровне умений: ¾ умеет анализировать информацию о внешней и внутренней среде организации; ¾ умеет выявлять проблему и определять ее истоки; ¾ умеет определять цель и принимать решение на уровне навыков: на уровне навыков: ¾ умеет анализировать информацию о внешней и внутренней среде организации; ¾ умеет выявлять проблему и определять ее истоки; ¾ умеет определять цель и принимать решение; на уровне опыта практической деятельности: ¾ свободно сочетает принятия управленческого решения, согласно утвержденным полномочиям; ¾ обоснования принятого решения; ¾ обеспечения воздействия на исполнителей в ходе его реализации ¾ анализа реализации решения
В рамках ПК 9.3 на уровне умений: ¾ умеет анализировать информацию о различных уровнях коммуникаций, выбирать те формы коммуникаций, которые соответствуют ситуации и задачам; ¾ умеет использовать основные принципы и методы самоорганизации рабочего времени, рационального применения ресурсов, использовать различные способы эффективного взаимодействия в группе, межличностном взаимодействии, в коллективе; ¾ умеет выбирать те формы коммуникаций, которые соответствуют ситуации и задачам по заданному алгоритму;
на уровне навыков: ¾ применять коммуникативные методы, соответствующие и адекватные требованиям и задачам; ¾ обеспечивать .благоприятный психологический климат при решении сложных управленческих задач автоматически, без воспроизведения алгоритма; ¾ применение коммуникативных методов, соответствующих и адекватных требованиям и задачам; на уровне опыта практической деятельности: ¾ свободно сочетает применять коммуникативные методы, соответствующие и адекватные требованиям и задачам; ¾ обеспечивать .благоприятный психологический климат при решении сложных управленческих задач автоматически, без воспроизведения алгоритма; ¾ применение коммуникативных методов, соответствующих и адекватных требованиям и задачам; В рамках ПК-10.3. на уровне умений: ¾ умеет осуществлять деловое общение с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению ¾ умеет использовать идеи философии в процессе формирования нравственных ценностей; ¾ умеет применять полученные знания для анализа социальной реальности и практических решений в личной жизни и профессиональной сфере; ¾ умеет определять способ обработки информации; ¾ умеет использовать в своей деятельности различные формы взаимодействия в соответствии с этическими нормами; ¾ умеет применять техники и приемы эффективного взаимодействия, в соответствии с этическими нормами; ¾ умеет объяснять феномены нравственного общения, организационной культуры; ¾ умеет использовать методы тактического и стратегического планирования целей деятельности; на уровне навыков: ¾ методы осуществления делового общения с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; ¾ использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области нравственного развития человека; ¾ самостоятельного разрешения конфликта интересов; ¾ эффективно взаимодействовать со всеми участниками взаимодействия в соответствии с этическими требованиями; на уровне опыта практической деятельности: ¾ свободно сочетает методы осуществления делового общения с использованием электронных форм передачи деловой информации в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению; ¾ использования полученных в эмпирических исследованиях фактов для подготовки и обоснования решений в области нравственного развития человека; ¾ самостоятельного разрешения конфликты интереса; ¾ эффективно взаимодействовать со всеми участниками взаимодействия в соответствии с этическими требованиями.
В рамках ПК.12.5 на уровне умений: ¾ умеетвыявлять ключевые проблемы развития территории, оценивать условия реализации различных направлений государственной и муниципальной политики, использование современных методов для проектов (программ развития), государственных и муниципальных программ по заданному алгоритму; на уровне навыков: ¾ Применяет различные способы для оценки рисков и определяет пути из минимизации автоматически, без воспроизведения алгоритма; на уровне опыта практической деятельности: ¾ свободно сочетает выполнение профессиональных действий при применении различных способов для оценки рисков и определяет пути из минимизации; План курса |
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |