Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест Томаса - типы поведения в конфликте




Диагностика проявления конфликтности

1. Вопросы, задаваемые на собеседовании, либо представленные кандидату в виде анкеты.

Вопросы для диагностики Проявления
Кто из ваших коллег на предыдущем месте работы более всего заслуживает повышения в должности? Почему? Завышенная самооценка Для конфликтного человека с завышенной самооценкой такой кандидатурой является единственно он сам.
Правда ли, что у большинства окружающих неправильное мнение о вас? Завышенная самооценка Конфликтный человек ответит утвердительно, добавив, что его недооценивают.
Ваш начальник попросил вас задержаться после работы. Вы отказали. Как вы думаете к чему это может привести? Неспособность прогнозировать развитие ситуации Наиболее вероятный ответ: «Ни к чему» при наличии неспособности прогнозировать развитие ситуации.
По какой причине сотрудник может уволиться в первый месяц работы? Плохое понимание других людей Конфликтный человек, скорее всего, либо не даст четкого ответа, либо привяжет ситуацию к конфликту. Например, на вопрос об увольнении в первый месяц ответит, что это связано с обманом, унижением и т.п. У неконфликтного человека будут другие ответы.
Почему бывают раздражены коллеги? Почему может ругаться начальник, громко крича? Плохое понимание других людей Конфликтный человек, скорее всего, либо не даст четкого ответа, либо привяжет ситуацию к конфликту.
Если по каким-либо причинам Вас захотят уволить, как Вы думаете, как Вы это поймете? Излишняя подозрительность Собеседник конфликтного типа приведет массу примеров.
Когда начальник или подчиненные изменят к Вам отношение, Вы сможете это увидеть? Излишняя подозрительность Если кандидат ответит, что заметил по поведению начальника, что тому не нравится его увлечение компьютерными играми – из-за них сотрудник регулярно отвлекается от рабочего процесса, – это нормально. А если расскажет о различных теориях заговора, приведет имена, даты и последовательность событий – проявление неадекватности.
Вы расстроитесь, если Вам оторвут пуговицу в метро? Обидчивость
Что Вы испытываете, когда Вас не понимают? Обидчивость
Назовите Ваши слабые качества Отсутствие самокритичности Скорее всего, названы они не будут, либо будут упомянуты качества такого типа: «люблю поспать» при отсутствии самокритичности
Представьте себе, что Вы – руководитель коллектива из 4 человек. Вам дали задание, которое должно быть выполнено за месяц. Однако к положенному сроку результата не было. С чем это может быть связано? Обвинение всех, кроме себя Собеседник конфликтного типа даст любые варианты ответа, кроме тех, которые покажут собственную несостоятельность.
Как Вы думаете, каким должен быть руководитель? Каждый ли может управлять? А вы можете? Почему? (если Вы еще не руководитель) Высокая требовательность к себе и окружающим
Приходилось ли Вам уходить с места работы, чтобы сохранить верность своим принципам? Негибкость, неумение соотнести представление о своих обязанностях с существующими реалиями Если соискатель упоминает выдуманный рабочий момент, ставший поводом для скандала, после которого человек ушел, стоит расспросить о ситуации поподробнее. Чрезмерно принципиальные люди провоцируют конфликты не столько потому, что не в состоянии отказаться от принципов, а потому, что у них свое представление о том, что должны делать другие, а что – не должны. Подобное приводит к конфликтам и напряженным отношениям.
Каково ваше отношение к конфликтным ситуациям? Могут ли они давать позитивный результат? Отношение соискателя к конфликтам Нормой можно считать, если на вопрос соискатель ответит: «Мне не комфортно в конфликтных ситуациях, я стараюсь их избегать» или «Мне приходилось участвовать в конфликтах, но удовольствия мне это не доставило». Если соискатель ответит, например, «Благодаря конфликту я научился достигать своих целей» выявляется парадигма победа – поражение.

2. При необходимости получить более подробный анализ кандидата,просим кандидата заполнить два теста.

 

Тест на выявление конфликтности

№ п/п Вопрос Выберите один вариант ответа
1 Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпринимаете? а) избегаете вмешиваться в ссору б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав в) можетевмешаться и отстоять свою точку зрения
2 На общих собраниях нужно ли высказываться об ошибках, допущенныхдругими? а) нет б) да, но в зависимости от личного отношения к человеку в) всегда нужно высказываться о допущенных ошибках, чтобы в дальнейшем их избегать
3 Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше? а) если другие Вас поддержат, то да б) Вы будете поддерживать свой план в) нет
4 Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями? а) только с теми, кто не обижается и когда споры не портят Ваши отношения б) да, но только по принципиальным, важным вопросам в) можно поспорить
5 Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди а) попытаетесь тоже обойти очередь б) возмущаетесь, но про себя в) высказываете свое несогласие с ситуацией
6 Представьте себе, что рассматривается рационализаторское предложение, экспериментальная работа Вашего коллеги, в которой есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим.Как вы поступите? а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее в) выскажитесь отрицательно, чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки
7 Представьте: близкий родственник постоянно говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, а сам то и дело покупает дорогие вещи. Что Вы скажете? а) что одобряете покупку, если она доставит ему удовольствие б) говорите, что эта вещь дорого стоит в) постоянно ссоритесь из-за этого
8 Вы встретили малолетних детей, которые курят. Как Вы реагируете? а) думаете: «зачем портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных детей» б) делаете им замечание в) если бы это было в общественном месте, Вы бы сделали им выговор
9 В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас….. а) в этом случае Вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно б) попросите, чтобы он еще раз при Вас подсчитал сумму в) это будет поводом для ссоры
10 Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, сам развлекается, вместо того чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнате, разнообразием меню. Возмущает ли Вас это? а) да, но если Вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит б) Вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы в) Вы неумышленно вымещаете недовольство на персонале
11 Вы спорите с человеком, который намного младше Вас, Вам необходимо сохранять Ваш авторитет в его глазах,  и тут Вы убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку? а) нет б) признаю в) какой же у Вас авторитет, если Вы признаетесь, что были не правы?

Ключ:

Ответы а – 4 балла, ответы б - 2 балла, ответы в – 0 баллов

От 30 до 44 баллов

Тактичный человек. Не любит конфликтов, даже если и может их сгладить, легко избегает критических ситуаций. Когда же приходиться вступать в спор, учитывает, как это отразится на служебном положении или приятельских отношениях. Стремится быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, не всегда решается ее оказать.

От 15 до 29 баллов

Разумная склонность к конфликтности. Умеет настойчиво отстаивать свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на служебные или личные отношения.

От 10 до 14 баллов

Ищет поводы для споров, большинство из которых излишни, мелочны. Любит критиковать, но только когда это выгодно. Навязывает свое мнение, даже если не прав. В поведении есть проявление комплекса неполноценности.

Тест Томаса - типы поведения в конфликте

Инструкция: Перед Вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых Вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий Вашим взглядам, Вашему мнению о себе. В третьей графе поставьте А или В в зависимости от выбранного утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

 

№ п/п Утверждения Отметка о выбранном утверждении
1 А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2 А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.
3 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.
4 А. Я стараюсь найти компромиссное решение. В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5 А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6 А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. В. Я стараюсь добиться своего.
7 А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно. В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.
9 А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.
10 А. Я твердо стремлюсь достичь своего. В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11 А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы. В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12 А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.
13 А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14 А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15 А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.
16 А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17 А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18 А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем. В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
19 А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы. В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20 А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.
21 А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.
22 А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. В. Я отстаиваю свои желания.
23 А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24 А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25 А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26 А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27 А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28 А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29 А. Я предлагаю среднюю позицию. В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30 А. Я стараюсь не задеть чувств другого. В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

 

Ключ к опроснику

1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.

3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.

4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.

5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...