Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оформление формул и уравнений




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению

ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

при реализации общеобразовательного цикла 

основной профессиональной образовательной программы СПО

на базе основного общего образования

 

Барнаул 2018


 

В методических рекомендациях представлены рекомендации по оформлению индивидуального учебного проекта, выполняемого в рамках изучения общеобразовательных дисциплин.

Методические рекомендации предназначены преподавателям и обучающимся профессиональных образовательных организаций.

 

Рекомендации подготовлены учебно - методическим отделом,  центром образовательных инноваций КГБ ПОУ «ААГ»

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

Содержание …………………………………………………………………… 3 1 Требования к содержанию индивидуального проекта …………………… 4 2 Требования к оформлению индивидуального проекта ……………………6 3 Требования к докладу по индивидуальному проекту …………………...11 Приложения ………………………………………………………………... ...12  


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Виды и формы представления индивидуального проекта

Вид проекта Цель проекта Форма представления результата проекта
Информационный Сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной профессиональной или предметной / межпредметной тематике Письменная работа (реферат, эссе, аналитические материалы, сбор и обобщение информации по теме проекта, обзорные материалы, стендовый доклад, публикация)
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы; исследование какой-либо проблемы (при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической) Письменная работа (аналитические материалы, отчѐт о проведѐнных исследованиях, стендовый доклад, публикация)
Практико-ориентированный (прикладной, продукционный) Решение прикладной проблемы, практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; проектный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика (колледж, город и т.д.) Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие
Творческий Создание какого-то творческого продукта; проект предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы Прозаическое или стихотворное произведение, инсценировка, художественная декламация, исполнение музыкального произведения, компьютерная анимация, серия иллюстраций и др.
Социальный (социально-ориентированный) Сбор, анализ и представление информации по какой - либо актуальной социально-значимой тематике для повышения гражданской активности обучающихся и населения Отчѐтные материалы по социальному проекту (тексты и мультимедийные материалы)

Тема индивидуального проекта

Должна соответствовать содержанию дисциплины, по которой он выполняется; сформулирована грамотно с литературной точки зрения; отражать содержание проекта.

1.3 Структура индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу, следующая:

- титульный лист (Приложение А),

- содержание (Приложение Б),

- введение (Приложение В),

- основная часть (Приложение Г),

- заключение (Приложение Д),

- список использованных источников (Приложение Е),

- приложения.

1.4 Введениевключает в себя ряд следующих положений:

- обоснование актуальности выбранной темы: показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях; на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект; на основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;

- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- определяется объект исследования и предмет исследования;

- формулируется гипотеза исследования.

1.5 Основная часть проекта может состоять из двух или более разделов. Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, а второй раздел – экспериментальный (практический) материал.

1.6 В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

1.7 Общий объём информационного и исследовательского индивидуального проекта, представляющего собой письменную работу не менее 8 стандартных страниц, включая список использованных источников. Объём введения составляет 1 - 2 страницы текста. Приложение может быть оформлено дополнительно на специально отведенных страницах.

1.8 Общий объем практико-ориентированного индивидуального проекта, который завершается созданием какого-либо продукта, включает пояснительную записку и подготовленный продукт.

Объем пояснительной записки должен составлять 2-4 печатных листа с указанием цели и назначения проекта, практической значимости продукта, краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов, списка использованных источников.

Продукт проектной деятельности представляется в одной из форм, представленных в п.1.1 настоящих методических рекомендаций.


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

2.1 Оформление индивидуального проекта в профессиональной образовательной организации осуществляется с учетом требований ГОСТ и положения об индивидуальном учебном проекте.

Требования к оформлению текста

Оформление текстовой части проекта осуществляется печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, цвет шрифта черный, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5 строки, поля (верхнее и нижнее) 20 мм, левое 30 мм, правое 15 мм, абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см.

Полужирный шрифт применяют только для заголовков разделов и подразделов, заголовков структурных элементов.

Нумерация страниц пояснительной записки

Страницы индивидуального проекта нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Оформление заголовков

Наименования структурных элементов индивидуального проекта «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" следует располагать в середине строки без точки в конце, прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент и каждый раздел проекта начинают с новой страницы.

Основную часть проекта следует делить на разделы и подразделы. Разделы и подразделы, пункты нумеруются арабскими цифрами, после номера раздела и подраздела точку не ставят.

Заголовки разделов и подразделов следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Пример:

1 Понятие «права человека»

1.1 Философский подход к определению прав человека

1.2 Исторические предпосылки концепции прав человека

Оформление перечислений

Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы "а" (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные - точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Пример 1:

Основными из типов правопонимания являются:

- позитивистский,

- естественно-правовой,

- философский.

Пример 2:

Личные права и свободы человека:

а) право на жизнь;

б) неприкосновенность личности;

в) свобода передвижения и выбора места жительства;

…..

Пример 3:

Три основных документов по правам человека:

1) всеобщая декларация прав и свобод человека и гражданина;

2) международный пакт об экономических, социальных и культурных правах;

3) международный пакт о гражданских и политических правах.

Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, чертежи, графики, схемы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в отчете должны быть даны ссылки. При ссылке необходимо писать слово "рисунок" и его номер, например: "в соответствии с рисунком 2" и т.д.

Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1“. Слово “рисунок“ и его наименование располагают посередине строки.

Пример:

Рисунок 1 – Фемида - богиня правосудия, символ закона

 

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.З.

Оформление таблиц

Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы в проекте должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово "таблица" с указанием ее номера.

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа, с прописной буквы без точки в конце.

Пример:

Таблица 1 – Классификация прав человека

№  п/п Личные Политические Социально-экономические Культурные
1        
2        

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Таблица B.1.

В таблице допускается применять размер шрифта 12.

Оформление формул и уравнений

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-). умножения (х). деления (:) или других математических знаков. На новой строке знак повторяется.

Пояснение значений каждого символа и числового коэффициента следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они представлены в формуле, каждое с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца.

Формулы в отчете следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают (1).

Пример:

где х1,2 – корни квадратного уравнения,

…….










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...