Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к организации выполнения выпускных квалификационных работ




 

Настоящие требования относятся ко всем формам выпускных квалификационных работ: бакалавриата, специалитета, магистратуры.

На период выполнения ВКР студенты – выпускники прикрепляются к выпускающим кафедрам.

При организации выполнения ВКР бакалавров и специалистов заведующий выпускающей кафедрой обязан за 6 месяцев до планируемой даты защиты ознакомить студентов с тематикой ВКР (предполагаемые темы должны соответствовать видам и задачам профессиональной деятельности) и представить на утверждение директору института список тем с указанием исполнителей (студентов) и руководителей работ. Тема ВКР может быть изменена по заявлению студента.

Руководство ВКР бакалавра и специалиста могут осуществлять преподаватели выпускающей кафедры, а также привлеченные дипломированные специалисты. Если руководителем ВКР назначен специалист из внешней организации, то из числа преподавателей кафедры дополнительно назначается консультант.

Тематика ВКР магистра и ее руководитель назначаются в первые недели после начала реализации образовательной программы. При этом руководитель осуществляет руководство научно-исследовательской работой магистранта в семестрах, ориентируя ее на задачи ВКР.

Непосредственное руководство магистрантами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание.

Основными функциями руководителя ВКР являются:

1) определение темы и оказание студенту помощи в составлении плана работы на весь период выполнения ВКР;

2) рекомендация необходимой основной литературы, справочных и архивных материалов и других источников по теме работы;

3) проведение консультаций в соответствии с планом, внесение в план отметок о ходе и качестве исполнения работы;

4) проведение поэтапной и полной проверки готовности ВКР;

5) подготовка отзыва о работе выпускника и рекомендаций по продолжению обучения студента на следующей ступени образования.

В тех случаях, когда ВКР носит межкафедральный или междисциплинарный характер, помимо научных руководителей для подготовки ВКР решением выпускающей кафедры могут быть назначены консультанты по отдельным разделам работы.

Например, для выполнения ВКР бакалавров и специалистов могут привлекаться консультанты для подготовки разделов, посвященных экономическому и эргономическом) анализу объектов исследования. Для всех ВКР назначается нормоконтролер для консультаций студентов по вопросам оформления рукописи ВКР и графического материала в соответствии с требованиями стандартов.

ВКР бакалавра, специалиста и магистра, допущенные к защите, направляются заведующим кафедрой на рецензирование. Рецензентом может быть сотрудник смежных кафедр, либо сотрудник внешней организации. Для ВКР бакалавра рецензент может не назначаться.

Дипломная работа, ВКР или магистерская диссертация состоит из следующих структурных частей (пример):

1) титульный лист с грифом допуска к защите (подписывается заведующим кафедрой)

2) задание

3) отзыв научного руководителя

4) рецензия стороннего специалиста или руководителя от предприятия

5) содержание

6) введение

7) основная часть

8) заключение

9) библиографический список

10) приложения

11) заверительная надпись об авторстве

12) справка об отсутствии плагиата

 

На титульном листе последовательно, сверху вниз, помещаются следующие реквизиты: наименование министерства, университета, института, выпускающей кафедры (для дипломной работы, ВКР) или название магистерской программы (для магистерской диссертации), название работы, сведения об авторе, научном руководителе, место (город) и год написания работы. Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема».

Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется.

Задание на ВКР является индивидуальным для выпускника и содержит тему исследования, характеристики объекта исследования, необходимые исходные данные, календарного плана подготовки ВКР, и быть оформлено в соответствии с формой. Задание заполняется выпускником совместно с руководителем работы на основании утвержденной темы ВКР.

Для утверждения темы ВКР студенты института должны в рамках часов консультаций своих научных руководителей согласовать с ними задание на выполнение ВКР.

Задание на ВКР оформляется в 2-х экземплярах, которые подписываются научным руководителем и студентом и предоставляется студентом на кафедру не позднее 1 ноября учебного года, в котором выполняется ВКР. Сотрудники кафедры проверяют правильность заполнения задания, ставят отметку о его проверке на оригинале, а также фиксируют факт проверки в журнал регистрации. 1 экземпляр задания сдается студентом на кафедру. 2-й экземпляр задания остается у студента и при оформлении ВКР подшивается после титульного листа.

Своевременная передача оформленного в соответствии с требованиями задания на кафедру является основанием для допуска студента к промежуточной аттестации.

Студенты, не передавшие оформленное в соответствии с требованиями задание на кафедру до начала промежуточной аттестации, не допускаются до сдачи экзаменов, и в последствии отчисляются за академическую неуспеваемость. При этом повторную процедуру подготовки и защиты ВКР студент сможет пройти только в следующий период работы государственной аттестационной комиссии.

Титульный лист и задание считаются соответственно первым и вторым листом текстового документа, однако номера листов на них не проставляются.

Примерное содержание тзыва руководителя:

·  соответствие содержания ВКР заданию;

·  характеристика проделанной работы по всем ее разделам;

·  полнота раскрытия темы;

· теоретический уровень и практическая значимость работы;

·  степень самостоятельности и творческой инициативы дипломника, его деловые качества;

· качество оформления работы;

·  возможность допуска студента к публичной защите ВКР в ГЭК.

 

Отзыв руководителя не нумеруется и в ВКР не подшивается.

Примерное содержание рецензии (для ВКР магистра и специалиста)должна включать в себя оценку:

· соответствие содержания ВКР теме;

·  актуальности и социальная значимость темы;

· основные результаты ВКР (включая новизну);

·  практическая значимость и возможность внедрения результатов в практику, ожидаемый  эффекта;

· обоснованность выводов и предложений;

· имеющиеся недостатки ВКР;

·  вопросы к студенту и рекомендуемая общая оценка ВКР.

Рецензия не нумеруется и в ВКР не подшивается.

Содержание отражает содержание и структуру работы. Названию каждого раздела работы справа, у границы правого поля, соответствует номер страницы, с которой он начинается в тексте.

Подшивается после титульного листа, задания и реферата. Лист содержания входит в счет страниц, но не нумеруется.

Введение должно содержать следующие сведения:

·  актуальность выбранной темы;

·  объект и предмет исследования;

·  цель и задачи исследования;

Актуальность – обязательное требование к любой научной работе, это обоснование выбора темы, ее правильное понимание и оценка с точки зрения своевременности и социальной значимости.

Целью ВКР может быть:

 построение (или разработка) системы исследуемого объекта (например, организации торговли или рекламы на предприятии); реализация автономной задачи (например, разработка системы бизнес-реинжиниринга;

управления качеством на предприятии);

 изучение системы управления в различных областях; выявление путей улучшения ее функционирования; разработка технологий социальных проектов, методов и форм мотивации персонала; специфики форм и методов взаимодействия, координации власти и бизнеса и др.).

Во введении обязательно должны быть указаны конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью: изучить…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу…, разработать методику… и т. п. Формулировать задачи надо как можно более тщательно, поскольку описание их решения примерно составляет содержание глав дипломной работы. Сами заголовки глав часто рождаются именно из формулировок задач предпринимаемого исследования.

Элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное: в объекте выделяется часть, которая служит предметом исследования. Предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие. Слова цель, задачи, объект, предмет выделяются.

В основной части работы решаются задачи, поставленные во введении. Излагать материал следует четко, ясно, применяя принятую научную терминологию, избегая повторения общеизвестных положений, имеющихся в учебниках и учебных пособиях.

Основная часть работы может состоять из 2 или 3 глав, которые можно, в свою очередь, разделить на параграфы.

Главы и параграфы необходимо соотносить друг с другом по объему представленного материала. Объем параграфов не должен превышать объема любой из глав работы. Заголовки глав и параграфов должны быть лаконичными и соответствовать их содержанию.

ГЛАВА 1 (теоретический раздел) представляет собой обобщение и обзор теоретических аспектов рассматриваемой проблемы. В этом разделе ведущее место занимает рассмотрение различных теоретических подходов, а также обоснование выбранного методологического видения решаемых задач, т. е. обоснование целесообразности и изложение содержания используемых методов и приемов исследования в рамках предметной области.

При наличии дискуссионности подходов в какой-либо предметной области необходимо показать отличающиеся точки зрения, отметив ту, которой будет придерживаться автор. Здесь же характеризуется состояние подобных проблем и накопленный опыт их решения за рубежом. В теоретическом разделе отражается логика построения проектных разработок, на основании которой проводится анализ и проектирование объекта управления. Таким образом, теоретический раздел является концептуальной основой для выполнения следующих разделов.

ГЛАВА 2 (аналитический раздел) имеет целью рассмотрение характеристики объекта и системы управления, а также обоснование предложений по устранению выявленных недостатков, внедрению новых подходов, новых технологий и т. д. Аспектами характеристики изучаемого объекта могут являться:

 организационная структура предприятия (организации) или органа власти; объект управления; тип производства, характеристика готовой продукции, материалов, этапы подготовки изделия;

 тип организационной структуры предприятия (организации) или органа власти, специфика функций управления, используемых технологий, механизмов управления, профессионально-квалификационные характеристики персонала (государственных или муниципальных служащих) и т. д.

При написании выпускной квалификационной работы характеризуя предприятие (организацию), нужно акцентировать внимание на тех его структурных компонентах, которые будут использовать результаты (рекомендации) работы, дать подробное описание предметной области.

Например, если предметной областью исследования является отдел маркетинга, то следует проанализировать роль службы в обеспечении конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия, выделить маркетинговые факторы, обеспечивающие успешное преодоление кризисных ситуаций, увязать финансовые показатели с базовой маркетинговой стратегией (если она сформулирована и реализуется на предприятии).

Если объектом исследования являются муниципальные служащие, а предметной областью – кадровая политика, то необходимо проанализировать тип политики, ее структуру, применяемые кадровые технологии, профессионально-квалификационный состав служащих и тех, кто осуществляет управленческие функции относительно персонала – руководителей администрации местного самоуправления, специалистов кадровой службы. Задача автора дипломного проекта – показать связь между результативностью труда муниципальных служащих, органа местного самоуправления в целом и содержанием кадровой политики.

Главное требование к аналитическому разделу состоит в том, чтобы на основе комплексного анализа состояния объекта управления и показателей деятельности предприятия (организации, органа власти, системы управления) вскрыть проблемы, которые решаются в проектном разделе.

Анализ не должен сводиться к простой констатации фактического положения дел. С помощью различных методов анализа необходимо выявить конкретные факторы, влияющие на изменение уровня каждого показателя, установить закономерности развития и зависимости, вскрыть причины, недостатки, ведущие к кризисной или проблемной ситуации, а также резервы улучшения параметров исследуемого объекта. Основные результаты этого раздела являются базой для разработки мероприятий, рекомендаций и проектных решений.

ГЛАВА 3 (проектный раздел). В этом разделе на основе исследований теоретического раздела, выводов и рекомендаций аналитического раздела, с учетом целей и задач выпускной квалификационной работы излагаются возможные варианты решения рассматриваемой задачи.

При написании выпускной квалификационной работы варианты проектных решений (предложения, рекомендации, мероприятия) рассматриваются подробно, с различных точек зрения – финансово-экономической, организационно–управленческой, социальной, технико-экономической и др.

Состав и глубина проработки решений согласовывается с руководителем. При этом некоторые из них могут быть разработаны и оформлены в виде проектов рабочих документов (например, проект бизнес-плана, стратегии развития предприятия, методики формирования антикризисной программы и т. д.).

В основе описания экономической эффективности лежит сопоставление существующего и внедряемого технологических (управленческих) процессов (базового и проектного вариантов), анализ затрат, необходимых для выполнения всех операций определенного процесса.

Если проект изменяет не всю технологию, а только некоторые ее этапы, необходимо сопоставить операции этих этапов и рассчитать затраты на разработку предлагаемых мероприятий. Рекомендуется предоставить обоснование эффективности выбранных в аналитической части ключевых проектных решений и инноваций.

В зависимости от темы выпускной квалификационной работы, ее целей и задач, методические приемы оценки эффективности проектных мероприятий могут носить различный характер:

 расчет сравнительной экономической эффективности вариантов решений;

 финансовое обоснование бизнес–плана;

 расчет показателей эффективности проекта;

 оценка влияния предлагаемых мероприятий на финансово-хозяйственные показатели деятельности предприятия (организации),

 степень финансового оздоровления и уменьшение угрозы нарастания кризисной ситуации;

 снижение вероятности банкротства, других рисков и угроз.

Вариантом решений и предложений могут быть, например, рекомендации по улучшению работы в части совершенствования системы, технологий, а также касающиеся отдельных функций управления в исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

В основе описания социальной эффективности должно лежать сопоставление внутренних оценок (со стороны органов управления, персонала) и оценок, полученных из внешней среды (от граждан – получателей конкретных социальных услуг или результатов деятельности органов власти). Источником оценок от субъектов внешней среды могут быть данные социологических исследований, проведенных самим студентом; результаты контент–анализа средств массовой информации и т. д.

Если рекомендации касаются системы управления в целом, необходимо последовательно дать рекомендации по всем ключевым элементам системы. Если предметом исследования является конкретная технология, следует дать рекомендации по всем ключевым элементам технологии.

Заключение работы должно быть кратким и четким. Оно содержит окончательные выводы, характеризующие итоги работы при решении поставленных в проекте целей и задач. Эти выводы включают основные результаты, достигнутые в ходе разработки теоретического, аналитического и проектного разделов, оценку эффективности предлагаемых проектных решений с точки зрения предупреждения кризисной ситуации или успешности ее преодоления.

Также целесообразно включить рекомендации по использованию представленных разработок в практической деятельности предприятия (организации): описать место реализации, сроки, ответственные службы, указать ожидаемые затраты, экономический и социальный эффект от внедрения.

В библиографический список включаются литература и другие источники, которые действительно использовались студентом при написании выпускной работы. Для качественного и всестороннего изучения рассматриваемых в работе вопросов рекомендуется изучать как отечественную, так и иностранную литературу, периодические и продолжающиеся издания. В первую очередь перечисляются законодательные и нормативные акты, затем специальная и другая литература в алфавитном порядке по фамилии автора, а при их отсутствии – по названиям источников. Электронные ресурсы помещаются в общий алфавит списка. Литература на иностранном языке помещается в конце списка своим алфавитом. Минимальное количество источников, использованных для написания выпускной квалификационной работы – 25, для дипломной работы специалиста – 30, для магистерской диссертации – 50.

Приложения должны включать в себя вспомогательный материал, который по каким–либо причинам не может быть включен в основную часть или излишне перегружает основной текст. Приложения (если их более одного) обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, и располагают в порядке появления ссылок на них в основном тексте. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если приложение состоит из нескольких частей, допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений, например, для ПРИЛОЖЕНИЯ А: А.1, А.1.1, А.1.1.1 и т. д.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы нумерацию страниц.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...