Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 15. Социальный контроль и девиантное поведение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
План: 1. Понятие социального контроля. 2. Механизм социального контроля. 3.Понятие девиантного поведения. Теории девиации. 4. Основные виды девиантного поведения.
Политология Тема № 1. Основные направления современной политической науки. 1.Политическая философия 2. Политическая психология.. 3. .Политическая антропология 4. Политическая социология.. Тема № 2 Особенности современной Российской государственности. 1. Роль государственной власти в России. 2. Политический режим в современной России. 3. Конституционные основы принципа разделения властей в Российской Федерации. Тема № 3 Конституционные основы деятельности президента РФ. 1. Президент РФ как глава государства. 2. Внешнеполитические функции Президента РФ. 3. Внутриполитические функции Президента РФ. Тема № 4 Конституционные основы регионального управления. 1. Федерация как форма территориально- административного устройства. 2. Правовой статус субъектов РФ. 3. Органы местного самоуправления в РФ. Тема № 5. Политическая элита в современной России. 1. Понятие политической элиты и ее структура. 2. Формирование политической элиты в современной России. 3. Судебная и исполнительная власть Тема № 6. Политология как наука. 1. Возникновение политической науки. 2. Основные категории политологии. 3.Основные функции политологии. 4.Структура политической науки. Тема № 7. Методология познания политической реальности. 1. Парадигмы политического знания. 2. Экспертное политическое знание. 3. Политическая аналитика и прогностика Тема № 8. Политические учения древности. 1.Генезис политических идей в истории человеческой цивилизации. 2. Политические идеи Древнего Китая. 3.Политические идеи древнего Египта. 4. Политические идеи Античности. Платон. Аристотель Тема № 9. Политические идеи Средневековья. 1. Политические воззрения А. Августина. 2. Политические идеи Ф. Аквинского. 3. Политические идеи Владимира Мономаха. 4. Московское государство (Вассиан Ростовский, Филофей, Иван IV). Тема № 10. Политические идеи эпохи Возрождения и Нового Времени. 1.Политические идеи Н. Макиавелли. 2. Политические взгляды Т. Гоббс, Дж. Локк. 3. Политическое учение Ш. Монтескье. 4. Социальная концепция Ж.Ж. Руссо Тема № 11 Политическая мысль Российской империи. 1. Политические взгляды Ивана Посошкова 2. Учение Феофана Прокоповича 3. Взгляды Василия Татищева 4.Политические воззрения Н.М. Карамзина, А.С. Хомякова, М.М. Сперанского Тема № 12. Гражданское общество: политологический аспект. 1. Понятие гражданского общества. 2. Происхождение и особенности гражданского общества. 3. Развитие идей гражданского общества. 4. Современные взгляды на гражданское общество. Тема № 13. Политика и политическая жизнь общнства. 1.Институциональные аспекты политики.: ее сущность, классификация, структура и функции. 2. Сущность политической жизни общества и ее содержание. 3. Основные черты политической жизни. Тема № 14. Политическая власть как социальный феномен. 1.Политическая власть: источники, виды, отличительные признаки; основные функции и принципы политической власти. 2. Типология политической власти. 3. Ресурсы политической власти. Тема № 15. Политическая система общества. 1.Политическая жизнь и политическая система общества. 2.Общее понятие политической системы: сущность, структура, функции. Теории политической системы. 3. Типология политической системы.
Критерии оценки: Оценка «отлично» выставляется студенту, если индивидуальная работа и отчет выполнены в срок, оформление и структура отчета полностью соответствует методическим рекомендациям.В выводе по работе приведен анализ и объяснение проблемы. Студент полностью проработал контрольные вопросы В процессе защиты отчета уверенно демонстрирует соответствующие навыки и умения, сформированные в процессе выполнения индивидуальной работы Оценка «хорошо» выставляется студенту, если самостоятельная работа и отчет выполнены в срок, в оформлении и структуре отчета нет грубых ошибок. Сделаны необходимые выводы, результаты не вызывающие сомнений. Контрольные вопросы, в основном, проработаны. В процессе защиты отчета недостаточно уверенно демонстрирует соответствующие навыки и умения, сформированные в процессе выполнения лабораторной работы. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если самостоятельная работа и отчет выполнены в срок или с небольшим опозданием. Отчет удовлетворяет предъявляемым требованиям, но отличается поверхностью, не в полном объеме отражены необходимое исследование, есть замечания по выводам. Ответы на контрольные вопросы вызывают затруднения и проработаны не в полном объеме. В процессе защиты отчета неуверенно демонстрирует соответствующие навыки и умения, сформированные в процессе выполнения лабораторной работы Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если в ходе выполнения самостоятельной работы и подготовки отчета он демонстрирует полное безразличие к выполняемой работе, не выполняет (не хочет или не может) требования задания. Отчет не соответствует методическим рекомендациям, выводы не достоверны и не обоснованны. Студент не может ответить на контрольные вопросы.
7. Подготовка к экзамену. 7.1.Определить объем материала, подлежащего изучению 7.2. Сверить свои конспекты с программой, чтобы убедиться, что ее разделы отражены в конспектах 7.3. Отсутствующие темы необходимо законспектировать. 7.4. Системное изучение материала к данному предмету. 7.5. Чередование углубленного повторения особенно сложных вопросов с беглым повторением всего материала.
Примерный перечень экзаменационных вопросов. Социология. 1. Предмет социологии. Социологические законы и категории. Понятие «социального», социальный факт. 2. Структура социологического знания и классификация направлений социологии. Функции социологии и ее место в системе социально-гуманитарных наук. 3. Условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Основатель социологии О.Конт. Классические социологические теории Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, К.Маркса, М. Вебера. 4. Основные научные школы в западной социологии ХХ века. 5. Макро- и микросоциологические теории в западной социологии. 6. Этапы развития социологической мысли в России. 7. Методология социологии. Общие подходы к исследованию. 8. Типы и основные этапы социологических исследований. 9. Опросные методы социологического исследования. Виды опросов и понятие выборки. 10. Неопросные методы социологических исследований: наблюдение, эксперимент, анализ документов и др. 11. Классификация типов обществ в трудах основателей социологии (О. Конт, Г. Спенсер). Формационный подход К. Маркса. 12. Общество как социальная система. Структурно-функциональный подход к изучению общества (Т. Парсонс, Р. Мертон) 13. Изучение общества и его классификация Ф. Тённиса, Д. Белла, Э. Тоффлера. 14. Статусно-ролевая (институциональная) структура общества как основной тип социальной структуры. Понятия «социальный статус» его виды и функции. 15. Понятие «социальная роль». Характеристика ролей по Т. Парсонсу. Межролевые и внутриролевые социальные конфликты. 16. Социальные институты: понятие, признаки, явные и латентные функции. Процесс институционализации 17. Многообразие форм и видов социального неравенства. Причины возникновения социального неравенства. Теория социальной стратификации. 18. Социально-классовая структура западного общества, советского и современного российского общества. 19. Маргиналы и процессы маргинализации в обществе. 20. Социальная мобильность: понятия, виды, каналы и способы измерения. 21. Социальные изменения: концепции и факторы. Социальные реформы и революции. 22. Социальные процессы: понятия, виды и уровни. Процессы модернизации и глобализации в современном мире. Место России в мировом сообществе. 23. Понятие и критерии классификации социальных движений. Социальные движения в современном мире: антиглобализм, феминизм, терроризм. 24. Социальный конфликт: сущность, условия, причины, типы и уровни. Функции конфликтов. Основные теории социальных конфликтов (Р. Дарендорф, Л. Козер, Г. Зиммель и др.). 25. Социологическое понимание культуры. Основные элементы культуры. Понятия «субкультуры» и «контркультуры» в социологии. 26. Социокультурная динамика и постмодернизм. Взаимодействие элитарной и массовой культуры в современном обществе. 27. Понятия «индивидуальность», «индивид» и «личность» в современной социологии и социальной психологии. Социологические теории формирования личности (Ч. Кули и Дж. Мид). 28. Социализация: сущность, агенты и механизмы социализации.. 29. Основные теории социального взаимодействия (М. Вебер, Дж. Мид, Г. Гарфинкель, И. Гофман, Д. Хоманс). 30. Понятие девиации, многообразие форм девиации. Проблема признания поступка девиантным. 31. Теории аномии Э. Дюркгейма и Р. Мертона. Теория стигматизации И. Гофмана. 32. Социальный контроль: сущность, механизмы и виды. Развитие новых форм и методов социального контроля в постиндустриальном обществе. Социальный контроль в системе образования. 33. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Функции семьи как социального института. Типы семейных структур.Основные тенденции развития семьи во второй половине XX – в начале XXI вв. 34. Социальная общность: понятие, исторические формы, типология. Массы и толпа. 35. Социальные группы: понятие, структура и типы. Малые группы и коллективы. Социальные организации. 36. Молодежь как специфическая социально-демографическая группа. Социальные проблемы молодежи в современном российском обществе. Политология 1.Политология как наука и учебная дисциплина. 2.Основные функции политологии. 3.Особенности развития политологии в российском обществе. 4.Религиозная традиция политической мысли и ее сущность. 5.Политико-социологическая традиция политической мысли и ее представители. 6.Европейская политическая мысль и ее особенности. 7.Либеральное направление в российской политической мысли. 8.Консервативное направление в российской политической мысли. 9.Радикальное направление в российской политической мысли. 10.Политика и ее внутренняя структурная организация. 11.Особенности политической жизни в современной России. 12.Политическое поведение и его формы. 13.Понятие власти и ее природа. 14.Политическая власть, ее особенности и функции. 15.Легитимность политической власти и ее источники. 16.Идея разделения властей и ее реализация в современной России. 17.Гражданское общество и его признаки. 18.Политическое общество и его атрибуты. 19.Гражданское и политическое общество в современной России. 20.Власть в гражданском и политическом обществе. Концептуальные модели гражданско-политической власти в современном обществе. 22.Политические элиты и их особенности в современной России. 23.Политическое лидерство и его типы. 24.Политическая система общества и ее организация в современной России. 25.Демократический политический режим.Авторитаризм и его формы. 26.Тоталитарный политический режим. 27.Государство как политический институт. 29.Идея правового государства и ее реализация в российских условиях. 30.Механизм государственной власти в современной России. 31.Политические партии и партийные системы, их особенности в современной России. Общественно-политические движения. 32.Выборы и избирательные системы. 33.Политическая культура и ее особенности в современной России. 35.Политическая социализация и ее механизм. 36.Понятие, сущность и функции политической идеологии: либерализм, социализм консерватизм
Критерии оценки
Оценка «отлично» выставляется в случае, если студент свободно владеет фактическим материалом по заданному вопросу, умеет определить причинно- следственные связи событий, логично и грамотно, с использованием профессиональной терминологии обосновывает свою точку зрения. Давая ответ на вопрос, он приводит даты тех ил и иных событий, имена политических или общественных деятелей, названия географических пунктов и т.д., а также свободно ориентируется по карте. Оценка «хорошо» выставляется в случае, когда студент, владея материалом вопроса, знает его фактическую сторону, умеет правильно сделать выводы из своего ответа, но допускает отдельные ошибки или неточности, недостаточно логично доказывает свою точку зрения. Также данная оценка выставляется в случае, если студент затрудняется дать полный, исчерпывающий ответ на один из вопросов билета или дополнительный вопрос. Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, когда студент слабо владеет материалом вопроса, допускает значительные пробелы в изложении фактического материала ил демонстрирует вообще отрывочные знания. Эта оценка выставляется также тогда, когда студент допускает серьезные ошибки при ответе, путается в датах, событиях, не знает политических или общественных деятелей (в рамках своего билета). Эта же оценка выставляется в случае, когда студент не может удовлетворительно ответить на один из вопросов билета. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, когда студент демонстрирует или полное незнание материала билета, или наличие бессистемных, отрывочных знаний, связанных споставленными перед ним вопросам и только частично и проявляет беспомощность при ответе на дополнительные или наводящие вопросы. При этом студент не умеет пользоваться картой и не ориентируется в профессиональной терминологии
Рекомендуемая литература
9 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |