Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Для студентов специальности38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»




Методические указания

 по преддипломной  практике

Для студентов специальности

Коммерция (по отраслям)»

 

г. Екатеринбург, 2018 год


Рассмотрено Педагогическим Советом АНО ПО УКЭиП Протокол № _____ от «____» ___________ 20____ г.   Утверждаю Директор _____________ Е.С. Разумейко «____» _______ 20____ г.

 

Методические указания разработаны на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (далее - ФГОС) 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 15.05.2014 г.  № 539;

- Положения о порядке организации и проведения учебной и производственной практики в АНО ПО «Уральский колледж экономики и права».

 

Разработчики:

Жердева Ирина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин АНОПО «Уральский колледж экономики и права»

Урасова Галина Михайловна, зав.  учебной частью АНО ПО «Уральский колледж экономики и права»

 

 

Методические указания определяют требования к проведению и содержанию преддипломной практики, разработаны для студентов специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)» очной и заочной форм обучения.

 


1. Общие положения

 

1.1. Цель преддипломной практики:

1) Углубление первоначального практического опыта студента.

2)Развитие общих компетенций;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

3) Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

4) Проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности.

5) Подготовка выпускной квалификационной работы.

1.2. Задачами преддипломной практики являются:

- выполнение государственных требований к уровню подготовки студентов по специальности «Право и организация социального обеспечения» и присвоению квалификации «юрист»;

- знакомство студентов по месту прохождения преддипломной практики с работой менеджера по продажам, практическое освоение основ профессиональной деятельности;

- подбор необходимых документов и материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3. Преддипломная практика является обязательным видом практики для студентов всех форм обучения и не подлежит процедуре зачета на основании других документов об образовании.

1.4. Преддипломная практика является завершающим этапом обученияи проводится после освоения студентом всех учебных дисциплин и профессиональных модулей образовательной программы.

К прохождению преддипломной практики допускаются студенты, успешно сдавшие все экзамены, зачеты и курсовые работы, предусмотренные учебным планом.

1.5. Сроки и объемы преддипломной практики определяются учебным планом, графиком учебного процесса. 

1.6. Содержание преддипломной практики определяется программой преддипломной практики.

 

2. Организация и проведение преддипломной практики

 

2.1. Преддипломная практика проводится непрерывно на завершающем курсе обучения:

- для студентов очной формы обучения - в 4 семестре;

- для студентов заочной формы обучения – в 6 семестре.

Продолжительность проведения практики для студентов всех форм обучения составляет 4 недели (144 часа).

2.2. Перед выходом на преддипломную практику студент получает индивидуальное задание для выполнения выпускной квалификационной работы. Содержание задания разрабатывает руководитель выпускной квалификационной работы совместно со студентом (Приложение А).

2.3. Преддипломная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов, на основе договоров, заключенных между организациями и колледжем.

2.4. Выбор места практики студентами всех форм обучения осуществляется самостоятельно.Не позднее, чем за 2недели до начала практики,студент должен представить методисту договор о сотрудничестве по проведению практики студентов с организацией, в которой будет проходить практику.

2.5. Студенты колледжа, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, могут  проходить производственную практику в организации по месту работы, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

2.6. Продолжительность рабочего дня студентов в период преддипломной  практики не должна превышать  36 часов в неделю.

2.7. При прохождении преддипломной  практики студенты обязаны:

- соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

- выполнить задания, предусмотренные программой практики.

2.8. Организацию преддипломной  практикистудента осуществляют руководители практики от колледжа и организации, участвующей в ее проведении.

В колледже организацию практики учебной группы осуществляет методист. Перед началом практики методист проводит организационное собраниес целью ознакомления студентов со сроками практики, порядком организации работы во время практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, видами и сроками отчетности.

В организации каждому студенту назначается руководитель, в обязанности которого входят:

- определениестуденту рабочего места;

- обеспечение студента необходимыми материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и направлениями деятельности, а также необходимой документацией в соответствии с заданием на практику;

- заполнение по итогам практики аттестационного листа с целью оценки работы студента в период прохождения практики.

2.9. Для оказания методической помощи студенту в написании отчета по практике во время прохождения преддипломной практики проводятся консультации в соответствии с установленным графиком.

2.10. В период прохождения практики студент:

- ведет дневник практики (Приложение Б), отражающий виды и объем выполненных работ;

- составляет отчет в соответствии с выданным заданием.

Дневник практики является отчетным документом о выполнении программы практики. Записи в дневнике практики должны вестись ежедневно и содержать краткий перечень работ, выполненных за день. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя практики и печатью организации. 

Отчет по практике должен включать следующие структурные элементы:

1) Титульный лист;

2) Бланк задания на практику (Приложение В);

3) Содержание;

4) Введение;

5) Основная часть в соответствии с заданием.

6) Заключение:

- навыки и умения, приобретенные за время практики;

- достоинства и недостатки в организации работы организации, работа которой описана и проанализирована при прохождении практики.

7) Дневник практики;

8) Аттестационный лист, заполненный руководителем практики от организации (Приложение Г).

Сформированный в указанной последовательности отчет подшивается в папку-скоросшиватель.

Отчет выполняется в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ студентов АНО ПО «Уральский колледж экономики и права». Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением Д.

2.11. После завершения преддипломной практики в соответствии с установленным графиком проводится дифференцированныйзачет (зачет с оценкой) в форме защиты отчета по практике.

При проведении зачета учитывается отзыв руководителя практики от организации, в которой студент проходил практику.

Условиями допуска студента к зачету являются:

- аттестационный лист с положительной оценкой, заполненный руководителем практики от организации;

- дневник практики;

- отчет по практике.

2.12. Результаты прохождения производственной практики фиксируются в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.

2.13. Студенты, не выполнившие без уважительной причины программу практики, получившие отрицательную оценку от руководителя практики от организации или неудовлетворительную оценку при защите отчета по практике, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации и отчисляются из колледжа.

2.14. В случае наличия уважительной причины студент направляется на преддипломную  практику вторично.

 

3. Методические указания к выполнению задания по преддипломной практике

 

1. Характеристика организации:

- полное наименование учредительного документа, служащего основанием деятельности организации и его основные разделы;

- наименование организации;

- организационно-правовая форма собственности;

- юридический и фактический адреса;

- направления и виды деятельности;

- режим работы;

- вид, тип, формат предприятия,

- формы торгового обслуживания и методы продажи товаров;

- история создания организации;

- миссия организации;

-организационная структура управления организацией в виде схемы.

2. Перечень документов, регламентирующих деятельность организации.

3. Основные показатели экономической деятельности организации (оборот розничной торговли, себестоимость реализуемых товаров, рентабельность продаж,  чистая прибыль, численность работников и т.д.).

4. Товарный ассортимент организации:

4.1.Перечень ассортиментных групп;

4.2. Вид ассортимента предприятия по широте и полноте охвата (простой, сложный, развернутый, укрупненный).

4.3. Структура ассортимента (на примере 3-х основных ассортиментных групп)  и определение широты, полноты, степени новизны и устойчивости ассортимента.

4.4. Вывод о разновидностях товарных предложений внутри рассмотренных ассортиментных групп.

4.5. Составить опросный лист или лист наблюдения для выявления потребительских предпочтений по рассмотренным ассортиментным группам и сделать выводы:

- какие товары пользуется наибольшим спросом у покупателей;

- какой производитель пользуется наибольшим спросом у покупателей;

- какая форма упаковка наиболее предпочтительна для покупателя.

4.6. Товарные группы, занимающие наибольший и наименьший удельный вес в товарообороте организации.

5. Анализ ассортиментной политики (цели, задачи и направления ассортиментной политики, факторы, формирующие ассортимент товаров, ассортиментный перечень предприятия).

6. Конкуренты:

6.1. Перечень основных конкурентов, работающих с аналогичным ассортиментом;

6.2. Определение показателей конкурентоспособности и разработка листа оценки конкурентоспособности;

6.3. Анализ показателей конкурентоспособности предприятий-конкурентов по шкале от 0 до 5 в соответствии с таблицей 2.

Пример:

 

Показатель конкурентоспособности ООО «Вета» ООО «Продукты+» Веселый молочник
1.Разнообразие ассортиментных групп 4,2 3,8 5,0
2. Уровень культуры обслуживания 4,7 3,5 4,3
………      
Всего баллов 34,2 40,5 41,5

 

6.4. Определение слабых сторон рассматриваемой в работе организации по сравнению с конкурентами и пути преобразования их в сильные.

7. Организация работы с поставщиками:

7.1. Перечень поставщиков организации по рассматриваемым в работе ассортиментным группам представить в виде таблицы 3:

 

 

Таблица 3- Перечень поставщиков

Ассортиментная группа Кол-во поставщиков Поставщики
Пример: Молоко и кисломолочные продукты   6   перечислить поставщиков
     

 

7.2. Перечень видов договоров, используемых в организации работы с поставщиками.

7.3. Анализ договоров поставки (по одной из основных ассортиментных групп):

 

Поставщик Реквизиты договора Количество и ассортимент товаров Сроки исполнения договора Порядок поставки товаров Качество, упаковка, маркировка Цена и порядок расчетов
             
             

 

7.4. Выводы об эффективности хозяйственных связей организации с предприятиями-поставщиками.

8. Организация товароснабжения:

- формы товароснабжения;

- методы доставки товаров

- графики завоза;

- вывод об эффективности организации товароснабжения организации.

8.1. Перечень товаросопроводительных документов при поставке товаров.

9. Сегментирование рынка покупателей:

9.1. Разработка анкеты для определения целевой группы покупателей.

9.2. Обработка результатов анкетирования и описание портрета потребителя организации:

- пол;

- социальный статус;

- семейное положение;

- возраст;

- образование;

- национальность;

- доход;

- состав семьи;

- стиль жизни;

- мотивы выбора товаров.

10. Ценовая политика организации:

10.1. Направления ценовой политики организации.

10.2. Вывод о соответствии ценовой политики типу и формату организации, уровню качества товаров и обслуживания.

11. Стимулирование сбыта:

11.1. Мероприятия организации по стимулированию продаж.

11.2. Ознакомление с отчетом хозяйственной деятельности организации за 2 кварталаотчетного года и выявление перечня товаров, по которым произошло снижение объема продаж;

11.3.Предложения по стимулированию сбыта выявленного перечня товаров.

12. Анализ информационной политики (реклама, связь с общественностью, личные продажи).

13. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей:

13.1.Планировка торгового зала (представить в виде схемы).

13.2. Недостатки в размещении оборудования и удобстве перемещения потребителей, дать предложения по их устранению.

13.3. Нормативное сопровождение обслуживания потребителей.

13.4. Разработка анкеты для оценки качества обслуживания.

13.5. Обработка результатов анкетирования и выявление недостатков в организации обслуживания.

13.6. Рекомендации по улучшению качества обслуживания потребителей.

 

 


Приложение А

 

Форма индивидуального задания на преддипломную практику

для выполнения ВКР

 

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 




Индивидуальное задание

на прохождение преддипломной практики

 

 

Студент(ка) ______________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество

 

группа _________ специальность ____________________________________________

срок прохождения практики с _______________ по _____________________.

Тема выпускной квалификационной работы

________________________________________________________________________

указать название темы

Перечень вопросов, подлежащих рассмотрению:

1. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

Руководитель практики ______________________ /_____________________/

                                                                                    подпись                                                          расшифровка

 

 

«_____» _____________ 20____ г.

 


Приложение Б

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

 


Дневник

                                      по преддипломной практике

Студент(ка) ______________________________________________________________

                                                                             Фамилия, И.О.

Группа ____________

Специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

 

Место прохождения практики ______________________________________________

наименование организации

___________________________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики с «__» _________ 201_г. по «__» _________ 201_ г.

 

 

Руководитель практики ____________________________ /__________________/

 от организации                          должность, Ф.И.О.                                                   подпись

 

                                                                    М.П.

 

 

Екатеринбург, 201__ год


Виды работ, выполняемые во время преддипломной практике

 

Дата Виды работ Подпись руководителя практики
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение В

 

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

  Утверждаю Зав. учебной частью ______________ Г.М. Урасова «_____» ________ 201__ г.  


Задание

На преддипломную практику

для студентов специальности38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

 

Цель преддипломной практики:

1) Углубление первоначального практического опыта студента.

2) Развитиеследующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

3) Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

4) Проверка готовности студента к самостоятельной трудовой деятельности.

5) Подготовка выпускной квалификационной работы.

 

Содержание практики

1. Ознакомиться с организацией и дать ее характеристику.

2. Изучить и проанализировать товарный ассортимент на примере 3-х ассортиментных групп и выявить потребительские предпочтения.

3. Проанализировать ассортиментную политику организации.

4. Представить перечень основных конкурентов организации и проанализировать конкурентоспособность организации.

5. Изучить и проанализировать организацию работы с поставщиками.

6. Изучить и проанализировать организацию товароснабжения на предприятии.

7. Определить целевую группу покупателей.

8. Проанализировать ценовую политику организации.

9. Ознакомиться с мероприятиями по стимулированию продаж и дать оценку их эффективности. 

10. Проанализировать информационную политику организации.

11. Изучить и проанализировать организацию продажи товаров и обслуживания покупателей в организации.

12. Составить отчет по практике и подготовить его защиту.


Приложение Г

 

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

_____________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество студента(ки)

обучающийсяна _____ курсе по специальности 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»прошел(а) преддипломную практику

 

в объеме 144 часа  с «_____» ______ 20___ г. по «____» ______ 20__ г. в организации

_____________________________________________________________________________________

наименование организации

 

1. Оценка уровня освоения общих компетенций (ОК) по результатам практики:

Шкала оценивания:

0 баллов                                          признак отсутствует

1 балл                                              признак присутствует частично

2 балла                                            признак присутствует в полном объеме

Общие компетенции Признак компетенции   Наличие признака
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес - проявление интереса к выполняемой работе; - качественное выполнение порученной работы.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - соблюдение трудовой дисциплины; - организация рабочего места; - эффективное выполнение профессиональных задач.  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность - умение выполнять поставленные задачи в нестандартных ситуациях; - решение возникающих проблем при выполнении задания.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития - умение применять теоретические знания для решения поставленных задач; - умение находить, анализировать и использовать информацию для решения профессиональных задач.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - умение выполнять профессиональные задачи с использованием ИКТ.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями - умение четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать в совместной деятельности с окружающими людьми.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), результат выполнения заданий - готовность принимать на себя ответственность за результаты работы.  
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - готовность учитывать ошибки и недочеты при выполнении профессиональных задач.  
ОК 10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь - соблюдение в процессе коммуникаций основных норм устной и письменной речи  
ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций - соблюдение правил внутреннего трудового распорядка; - соблюдение в процессе работы инструкций по охране труда и технике безопасности.  

 

 

2. Характеристика профессиональных умений и навыков, проявленных во время прохождения практики________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Замечания _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Рекомендации ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Степень готовности студента к работе в условиях данного производства (высокая, средняя, низкая)_________________________________________________

6. Итоговая оценка практики (по пятибалльной системе) _____________________________

 

«_____» ___________ 20__г.

 

Руководитель практики________________________________________________________________

                                                                            должность, Ф.И.О.

М.П.

 

 

Приложение Д

Пример оформления титульного листа отчета по практике

 

Автономная некоммерческая организация профессионального образования

«Уральский колледж экономики и права»

 

 


Отчет

По преддипломной практике

Специальность 38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Выполнил(а) студент(ка)

гр. П-203                                  _______________                   М.Г. Волкова

                                                      (подпись, дата)                                                          (И.О. Фамилия)

Руководитель                           _______________                      Ю.В. Давыдова

                                                       (подпись, дата)                                                        (И.О. Фамилия)

 

Екатеринбург, 201__ г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...