Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение 4
1 Общие положения 5
1.1 Цель и задачи курсовой работы 5
1.2 Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы 5
2 Подбор литературы и рекомендации по сбору и обработке фактического материала   8
3 Структура курсовой работы 10
3.1 Титульный лист 10
3.2 Задание по курсовому проектированию 10
3.3 Содержание 11
3.4 Введение 11
3.5 Основная часть 12
3.5.1 Теоретическая часть 12
3.5.2 Аналитическая часть 13
3.5.3 Исследовательская часть 16
3.6 Заключение 16
3.7 Список использованных источников 17
3.8 Приложения 17
4 Примерное содержание курсовых работ 18
5 Правила оформлениякурсовой работы 63
6 Рекомендуемая литература 64
Приложение А. Примерная тематика курсовых работ 65
Приложение Б. Образец оформления задания по курсовому проектированию   68
Приложение В. Образец оформления титульного листа курсовой работы   70
Приложение Г. Содержание 71
Приложение Д. Литература 72

 

                                                                                                                         

ВВЕДЕНИЕ

 

Состояние экономики республики зависит в первую очередь от эффективности работы отдельных коммерческих организаций. Именно в организациях создается продукция, выполняются работы и оказываются услуги, необходимые для производственных целей и нужд населения. От того, как используют организации свои ресурсы, какую выпускают продукцию по уровню качества и конкурентоспособности, как реагируют на инновационные изменения, зависит экономический уровень страны.

«Экономика организации (предприятия)» является основной профилирующей дисциплиной, формирующей специалиста высшей квалификации по специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии».

Целью изучения дисциплины «Экономика организации (предприятия)» является формирование у студентов знаний по обоснованию принятия эффективных управленческих решений,  целостному представлению об экономике организации, выработке системного экономического мышления, умения решать комплексные экономические задачи, овладение навыками проведения экономических расчетов и использования их для обоснования принятия экономических решений.

В современных условиях развития экономики выпускники высших учебных заведений должны быть подготовленными к самостоятельной профессиональной деятельности. Учебным планом по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»предусмотрены следующие формы учебных занятий и контроля знаний студентов: лекции, практические занятия, консультации, зачет и экзамен. Все эти формы обучения призваны организовать и направить учебную работу студентов так, чтобы сформировать его как специалиста.

Важной формой развития необходимых навыков является выполнение курсовой работы, которая является самостоятельной комплексной работой студентов на заключительном этапе изучения учебной дисциплины.

Данные методические указания определяют порядок выполнения, структуру и содержание курсовой работы по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» для студентов специальности 1-25 01 07 «Экономика и управление на предприятии» дневной и заочной форм обучения.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи курсовой работы

 

Курсовая работа является самостоятельно выполняемой индивидуальной работой студента под руководством научного руководителя и представляет собой проведение исследования по одной из тем дисциплины «Экономика организации (предприятия)».

Значение курсовой работы состоит в том, что в процессе ее выполнения студент не только закрепляет, но и расширяет полученные в процессе аудиторных занятий знания по дисциплине«Экономика организации (предприятия)», углубленно изучает один из разделов данной учебной дисциплины и  приобретает необходимые навыки в самостоятельной научно-исследовательской работе.

Цель курсовой работы ‒ продемонстрировать способность студента соединить полученные теоретические знания с решением практических вопросов, возникающих в экономике конкретной организации (предприятия).

Задачами курсовой работы являются:

-закрепление теоретических и практических знаний путем углубленного изучения одного из вопросов «Экономика организации (предприятия)» согласно выбранной теме исследования;

-приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими разработчиками или исследователями;

-формирование навыков ведения самостоятельной исследовательской работы и овладение методикой научного исследования.

При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать умение работать со специальной и методической литературой по теме исследования, законодательными актами, с данными статистических справочников и сборников Республики Беларусь,  планов и форм бухгалтерской и статистической отчетности конкретной организации, формулировать соответствующие объективные выводы, выявлять резервы и обосновывать направления повышения эффективности деятельности как  конкретной организации, так и отдельного вида экономической деятельности или национальной экономики в целом.

Курсовая работа должна отличаться критическим подходом к изучению литературных источников, используемый материал которых должен быть переработан, органически увязан с выбранной темой. В ней также необходимо осветить различные точки зрения по дискуссионным вопросам и сформулировать свой взгляд на исследуемую проблему.

 

Выбор темы и порядок выполнения курсовой работы

Тематика курсового проектирования формируетсяисходя из современного состояния и перспектив развития национальной экономики и соответствует основным направлениям профессиональной деятельности специалиста квалификации экономист-менеджер.Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Экономика организации (предприятия)» представлена в приложении А.

Тема курсовой работы устанавливается каждому студенту индивидуально научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Тема курсовой работы может быть также принята на основании заявки организации, по материалам которой студент выполняет работу.Допускается  корректировка темы или ее  новая формулировка студентом по согласованию с научным руководителем.

Выбор объекта исследования (организации), а также сбор аналитического материала осуществляется студентом самостоятельно.

Не допускаетсявыбор одинаковой темы курсовой работы несколькими студентами по материалам одной и той же организации.

Обязанности руководителя курсовой работы:

- составление и выдача задания по курсовому проектированию согласно календарному плану-графику;

- оказание помощи по подбору необходимой основной литературы и других источников по теме курсовой работы;

- проведение консультаций, своевременная проверка, контроль за ходом выполнения работы до самой ее защиты.

Обязанности студента при выполнении курсовой работы:

- обоснование выбора темы курсовой работы;

- соблюдение требований настоящих методических указаний и разработанного плана-графика выполнения курсовой работы;

- представление текста работы по мере выполнения отдельных разделов руководителю для проверки;

- оперативное внесение изменений в содержание курсовой работы в соответствии с требованиями и замечаниями руководителя для достижения необходимого уровня ее качества;

- своевременное представление курсовой работы на окончательную проверку научному руководителю (не менее чем за две недели до начала сессии – для студентов заочной формы обучения).

При изложении материала целесообразно использовать формально-логический способ, предполагающий применение:

- специальных функционально-синтаксических средств свя­зи, указывающих на последовательность развития мысли («внача­ле», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых», «значит» и др.)

- противоречивых отношений («однако», «тем не менее», «с другой стороны»);

- причинно-следственных отношений («следовательно», «по­этому», «благодаря этому», «сообразно с этим», «вследствие этого», «кроме того»);

- средств перехода от одной мысли к другой («прежде чем перейти к...» «обратимся к...», «рассмотрим», «остановимся на...», «рассмотрев, перейдем к..:», «необходимо остановиться на...», «необходимо рас­смотреть»);

- средств выражения итогов, выводов («итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», «все сказанное позволяет сделать вывод», «подведя итог, следует отметить...»).

В качестве средств связи могут быть использованы место­имения, прилагательные и причастия («данные», «этот», «такой», «названные», «указанные» и др.).Научный стиль изложения характеризуется также относительны­ми прилагательными,  так какони способны с предельной точностью выражать достаточные и необходимые признаки понятий. Для образования превосходной степени, чаще всего, используются слова «наиболее», «наименее». Не употребляется сравнитель­ная степень прилагательного с приставкой «по» (например, «побольше», «повыше»), а также превосходная степень прила­гательного с суффиксами «-айш-»,

«-ейш-», за исключением неко­торых терминологических выражений (например, «наименьшее значение показателя»).

Не принято употреблять личное местоимение первого лица единственного числа, т.е. «я», «мною».Собственные мысли студента по теме исследования трактуются личным местоимением первого лица множественного числа или от третьего лица единственного числа. С этой целью желательно применять конструктивные выражения типа «мы считаем», «мы полагаем», «по нашему мнению», не допуская при этом частого использования местоимения «мы». Можно прибегать к конструкциям, исключающим его употребление (например, «вначале производят отбор исходных данных и устанавливают их соот­ветствие направлениям исследования...», «как показал анализ», «на основании полученных данных», «резюмируя сказанное», «отсюда следует, что…»).

Аналогичную функцию выпол­няют предложения со страдательным залогом (например:«Раз­работан комплексный подход к  оценке...», «Целесооб­разно предложить...», «В данном разделе рассматриваются...», «Намечено выделить следующие классификационные группы...», «В работе излагается», «Автором получено», «Наблюдается», «Отмечается» и т. п.).

 Слова и словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки, дол­жны быть полностью исключены из текста.

При наличии замечаний работа возвращается на доработку, при их отсутствии ‒ допускается к защите. За достоверность всех данных и расчетов, приведенных в курсовой работе, за сделанные выводы и решения отвечает студент – автор курсовой работы.

Защиту курсовой работы у студента принимает утвержденная комиссия (не менее чем из двух преподавателей кафедры экономики) по десятибалльной системе. Студенты, не сдавшие и не защитившие без уважительных причин курсовую работу в срок, считаются имеющими академическую задолженность. 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...