Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ МАНЕКЕН-ИМИТАТОР ПО УХОДУ ЗА ПАЦИЕНТОМ С СИСТЕМОЙ МОНИТОРИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СМАРТ-СТЕТОСКОПОМ




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Государственный медицинский

Университет г.Семей

Смаилова Жанаргуль Кайыргалиевна

Муканова Динара Адлетовна

Танышева Гульяш Алтынгазиновна

Назыров Шамиль Владимирович

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНЕКЕНОВ

И ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации

 

Семей

2011



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Государственный медицинский

Университет г.Семей

 



Смаилова Жанаргуль Кайыргалиевна

Муканова Динара Адлетовна

Танышева Гульяш Алтынгазиновна

Назыров Шамиль Владимирович

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНЕКЕНОВ

И ТРЕНАЖЕРОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методические рекомендации

 


 

УДК 616 -085 + 615.478.7


ББК 54.1

    С 50

 

 

Рецензенты:

Жумадилова З.К.– доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой внутренних болезней №1.

Джаксалыкова К.К. –доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой детских болезней №1 и интернатуры.

 

 

С50 Смаилова Ж.К., Муканова Д.А., Танышева Г.А., Назыров Ш.В. Использование манекенов и тренажеров в образовательной деятельности. – Методические рекомендации. – Семей. – 2011. – 78 с.

 

    В данных методических рекомендациях представлена полная характеристика основных манекенов и тренажеров, предназначенных для проведения практических занятий в Учебно-клиническом центре. Приводится перечень практических навыков, отрабатываемых по каждому учебному оборудованию согласно типовым учебным программам по дисциплине.

 

ББК 54.1

Утверждено и разрешено к печати решением Учебно-методического совета Государственного медицинского университета г.Семей.

Протокол № 5. от 30.06.2011г.

© Ж.К. Смаилова, Д.А. Муканова, Г.А. Танышева, Ш.В. Назыров 2011 год



СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 7
2. Усовершенствованный манекен-имитатор по уходу за пациентом с системой мониторирования основных жизненных показателей и смарт-стетоскопом ………………. 9
3. Модель верхней конечности с тонометром для измерения артериального давления……………………………………… 12
4. Торс взрослого человека с установкой для записи ЭКГ и дефибрилляции ……………………………………………… 14
5. Модель грудной клетки взрослого пациента с виртуальным стетоскопом………………………………….. 16
6. Тренажерный комплекс для комплексного клинического обследования …………………………………………………... 17
7. Манекен для проведения осмотра и диагностики заболеваний органов слуха……………………………………. 19
8. Манекен для проведения осмотра и диагностики заболеваний органов зрения ………………………………….. 20
9. Тренажер «Нarvey» для клинического обучения по кардиологии ……………………………………………………. 22
10. Усовершенствованная модель для внутривенных инъекций ………………………………………………………. 23
11. Модель бедра с топографией ягодичной области для различных видов инъекций …………………………………… 24
12. Модель-имитатор молочной железы для осмотра и пальпации в норме и патологии ……………………………… 26
13. Модель-имитатор состояния шейки матки до родов, во время родов и после родов…………………………………….. 27
14. Модель матки для введения внутриматочной спирали … 28
15. Модель новорожденного с подвижными суставами          29
16. Компьютерный интерактивный манекен роженицы …… 30
17. Многофункциональный интерактивный имитатор для оказания акушерской помощи ……………………………….. 31
18. Тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации с возможностью регистрации результатов …….. 33
19. Усовершенствованная модель-имитатор для проведения трахеотомии…………………………………………………….. 35
20. Модель грудной клетки для катетеризации центральных вен ………………………………………………………………. 36
21. Модель части грудной клетки и правой руки для катетеризации периферических и центральных вен ………… 37
22. Универсальная модель для проведения процедур на верхних дыхательных путях …………………………………... 39
23. Виртуальный манекен ребенка 5 лет с программным обеспечением ………………………………………………….. 40
24. Робот-симулятор iSTAN …………………………………... 42
24.  Модель грудной клетки для катетеризации центральных вен ………………………………………………………………. 46
25. Модель-имитатор для выполнения люмбальной пункции 47
26.Универсальная модель для трахеотомии, крикотириотомии, проведения декомпрессии при пневмотораксе …………………………………………………. 48
27. Модель – имитатор для хирургического доступа к бедренной артерии и вене……………………………………… 50
28. Тренировочная модель для проведения грыжесечения с CD-ROM ……………………………………………………….. 51
29. Виртуальный компьютерный тренажер для эндовидеохирургических вмешательств ……………………... 52
30. Универсальный манекен ребенка 1 года ………………… 54
31. Универсальный манекен ребенка 5 лет ………………….. 55
32. Многофункциональный манекен-имитатор ребенка с системой мониторинга основных жизненных показателей … 57
33. Манекен новорожденного для оказания помощи при различных состояниях новорожденного …………………….. 59
34. Манекен недоношенного новорожденного (28 недель) для проведения интенсивной терапии ……………………..... 61
35. Манекен ребенка 1 года для аускультации легких и сердца с виртуальным стетоскопом ………………………….. 62
36. Манекен ребенка 5 лет для аускультации легких и сердца с виртуальным стетоскопом ………………………….. 63
37. Универсальная модель для проведения интубирования, введения назофарингеальной трубки, декомпрессии грудной клетки у новорожденного …………………………………….. 64
38. Универсальная модель для проведения интубирования, введения назофарингеальной трубки, декомпрессии грудной клетки у ребенка 1 года ………………………………………. 66
39. Универсальная модель для проведения интубирования, введения назофарингеальной трубки, декомпрессии грудной клетки у ребенка 5 лет ……………………………………… 67
40. Интерактивный манекен новорожденного с компьютерным программным обеспечением ……………….. 69
41. Модель руки ребенка 5 лет для различных видов инъекций ………………………………………………………. 71
42. Модель руки ребенка 1 года для различных видов инъекций ……………………………………………………… 77
43. Модель ноги ребенка 1 года для внутрикостных инъекций ………………………………………………………. 73
44. Инструкции по уходу за манекенами в тренажерном классе …………………………………………………………… 74
45. Правила работы для преподавателей в Учебно-клиническом центре …………………………………………… 75
46. Список использованной литературы ……………………. 76

 


 

 


ВВЕДЕНИЕ

Современный врач-профессионал должен обладать высокоточными отработанными практическими навыками, быстро принимать правильное решение в условиях стресса и дефицита времени.

Вопрос «Как овладеть мастерством, не причинив вреда больному?» - занимает едва ли не ключевое место в системе современного медицинского образования. Получение теоретических знаний не представляет больших сложностей - в распоряжении студентов и курсантов видеоматериалы, книги, статьи, лекции. Тогда как приобретение практического опыта всегда трудно достижимо, а главное, сопряжено с риском для реального пациента. Многие критические ситуации встречаются в клинической практике не так часто, чтобы дать возможность многократно отработать слаженные действия врачебной бригады. 

Несмотря на бурное развитие техники, некоторые манипуляции (как диагностические, так и лечебные) остаются незаменимыми даже на современном этапе развития научной и практической медицины. Одним из направлений повышения профессиональной компетентности выпускников является совершенствование обучения студентов мануальным действиям, которые должен уметь выполнять каждый врач. В высшей медицинской школе под термином «практическое умение» понимается умение выполнять конкретное простое действие (мануальное, сенсорное, умственное), которое входит в состав более сложного профессионального действия врача. Например, практическими умениями являются проведение внутримышечной инъекции, выявление методом пальпации определенных симптомов, определение шумов при аускультации и пр. Под навыком понимается автоматизированное умение.

Правила биоэтики и принципы деонтологии ограничивают взаимодействия студентов с пациентами в учебном процессе. Решение этой проблемы стало возможным с развитием техники – некоторые профессиональные умения врача могут отрабатываться предварительно на тренажерах. Современные тренажеры, оснащенные электронной аппаратурой, позволяют моделировать не только простые мануальные действия, но и имитировать различные симптомы (шумы сердца и легких, наличие опухолей в различных органах и пр.). Они демонстрируют проявления патологических состояний, требующие экстренных действий бригады врачей по оказанию комплексной врачебной помощи, моделируют изменения состояния пациента после проведенных лечебных мероприятий.

Единственным эффективным и безопасным способом для отработки практических умений и клинического мышления в настоящее время служат манекены и тренажеры - сложнейшие современные технологии, способные имитировать разнообразие проявлений организма человека и заменить, где необходимо, реального пациента в современном медицинском образовательном процессе.

Преимущества обучения на фантомах, муляжах и тренажерах очевидны.

Во-первых, появляется возможность моделировать клинические ситуации, максимально приближенные к реальным, но безопасные для пациентов;

Во-вторых профессиональное действие может быть неоднократно повторено для выработки умения и ликвидации ошибок;

В-третьих, создаются условия для выработки и поддержания навыков профессиональных действий в редких ситуациях, необходимых каждому врачу (например, сердечно-легочная реанимация).

В условиях Учебно-клинического центра содержание обучения может быть направлено не только на освоение отдельных навыков, но и на междисциплинарное обучение работе в команде, выработку безопасных форм профессионального поведения и навыков общения с пациентом. В используемых методиках обучения преобладают разыгрывание клинических ситуаций и выполнение манипуляций на тренажерах. Необходимость обучения на тренажерах, фантомах, симуляторах, в условиях имитации профессиональной деятельности важно не только для студентов – будущих врачей, но и для молодых специалистов (интернов, ординаторов), а также и для специалистов, повышающих свою квалификацию.

Обучающиеся, осваивавшие практические навыки при помощи тренажеров, значительно быстрее и увереннее переходят к настоящим вмешательствам, их дальнейшие реальные результаты становятся более профессиональными.

УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ МАНЕКЕН-ИМИТАТОР ПО УХОДУ ЗА ПАЦИЕНТОМ С СИСТЕМОЙ МОНИТОРИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И СМАРТ-СТЕТОСКОПОМ

 

Предназначен для общего осмотра, обследования легких, сердца с помощью виртуального стетоскопа, измерения артериального давления, проведения офтальмологических процедур, отоскопии, интубирования, введения зондов, всех видов инъекций, катетеризации, ухода за язвами нижних конечностей, гинекологического осмотра, обследования молочных желез (рисунок 1).

 

Рисунок 1. Усовершенствованный манекен-имитатор по уходу за пациентом с системой мониторирования основных жизненных показателей и смарт-стетоскопом

Технические характеристики

Анатомически правильный манекен в полный рост с функционально подвижными суставами. Глаза в глазных впадинах для офтальмологического обследования. Наружные слуховые проходы для введения ушных капель и ирригации. Рука для внутривенных, внутримышечных, подкожных и внутрикожных инъекций. Установка орогастрального и назогастрального зонда. Двусторонние площадки для в/м инъекций руки и ноги. Сменная мужская и женская катетеризация. Постановка клизмы. Уход за язвами пролежней. Ступня с язвами. Инструкция [2].

Дыхательные пути: Мягкие дыхательные пути с реалистичными языком, трахеей и надгортанником. Вентиляция с мешком ИВЛ с реалистичной экскурсией грудной клетки. Оральная и назальная интубация, санация трахеи.

Осмотр молочной железы: представляет собой бюстгальтер для пальпации груди для специального ухода за пациентами. Содержит 7 взаимозаменяемых моделей молочной железы, демонстрирующих: хронический мастит, доброкачественное новообразование, эффект "апельсиновой корки", гигантоклеточную опухоль, фиброзный рак, лимфодренажную систему, движение молочной железы на поверхности главной грудной мышцы.

Аускультация сердца и легких: удобная кожа торса с сетью датчиков, спрятанных под ней, прослушивание соответствующих звуков сердца и легких по мере продвижения головки стетоскопа и по передней и по задней поверхности грудной клетки. Включает Виртуальный стетоскоп с многочисленными звуками сердца и легких. Внешний громкоговоритель подключается к Виртуальному стетоскопу, так что класс может слышать то, что слышит студент. Рука для тренировки измерения давления. Регулируемое систолическое и диастолическое АД. Регулируемый аускультативный интервал. Регулируемая частота пульса.

Гинекологический осмотр: взятие мазка и спринцевания, бимануальное исследование матки и придатков, пальпация нормальной матки в состоянии беременности, вагинальный осмотр, включая введение расширителя, визуальное распознавание нормальных и патологических шеек матки, зондирование матки.

 

Общие возможности

Наложение повязок

Пальцы на руках и ногах этого манекена отделены друг от друга для того, чтобы обеспечить возможность выполнения упражнений по наложению повязок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...