Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткие теоретические сведения
Лабораторное занятие Тема: Формирование сообщения 02 (С.02) – телеграммы –натурного листа поезда (ТГНЛ) Цель: научиться формировать сообщение 02. Оборудование:ПЭВМ, локальная сеть. Задания: 1) Изучить правила кодирования объектов управления на железнодорожном транспорте, основные принципы составления натурного листа поезда, а также правила построения служебных и информационных фраз и подсчета итоговой части натурного листа; 2) Сформировать служебную и информационную фразы сообщения 02. Исходные данные: Таблица 1
Прим.: массу груза принять в размере 0,8gгр. Краткие теоретические сведения В АСОУП (или в ЕМПП) по каналам информационной связи происходит передача телеграмм-натурных листов (ТГНЛ), которые составляются оператором станционного технологического центра с применением ЭВМ в рамках одной из задач автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУСС). Натурный лист поезда (ф.ДУ-1) является основным технологическим документом перевозочного процесса и используется для учета наличия вагонов на станциях, учета перехода поездов, вагонов и контейнеров с одной дороги на другую, заполнения разделов маршрута машиниста о данном поезде, передачи информации о подходе поездов и грузов, розыска грузов. Основным информационным сообщением в АСОУП (автоматизированной системе оперативного управления перевозками) является телеграмма-натурный лист (ТГНЛ). Она представляет собой информационную модель поезда, состоящую из двух типов фраз. Служебная фраза содержит данные о поезде в целом, а информационные фразы, содержат сведения о каждом вагоне. Формат этих информационных сообщений показан в "шапках" таблиц 1.2 и 1 .4. Служебная фраза состоит из 17 реквизитов (показателей) и имеет следующую структуру. Позиция 1 - код сообщения (02); 2 - код станции передачи информации (4 знака); 3 - номер поезда (4 знака); 4 - код станции формирования поезда (4 знака); 5 - порядковый номер состава (2 знака); 6 - код станции назначения поезда (4 знака); 7 - признак списывания состава (1 - с головы, 2 -с хвоста); 8,9 - дата окончания формирования поезда (число и месяц - по 2 знака); 10,11 - время окончания формирования поезда (часы и минуты - по 2 знака); 12 - условная длина поезда (3 знака); 13 - масса поезда брутто (4 знака); 14 - код прикрытия поезда (одним знаком проставляется код прикрытия наиболее опасного груза в составе поезда, нуль в случае отсутствия прикрытия); 15 - индекс негабаритности (4 знака, нуль при отсутствии негабаритности – наибольшая степень негабаритности по всем вагонам); 16 - отметка о живности (1 при наличии таких вагонов, 0 при отсутствии); 17 - отметка о маршруте (0 - поезд не является маршрутом, 1 - прямой маршрут, 2 - маршрут в распыление, 3 - маршрут с переломом веса,4 - кольцевой маршрут). Количество информационныхфраз соответствует количеству вагонов в составе. Информационная фраза состоит из 15 реквизитов (показателей) и имеет следующую структуру.
Позиция 1 - номер вагона по порядку (2 знака); 2 - инвентарный номер вагона (8 знаков); 3 - отметка о подшипниках (для обычных ТГНЛ (табл. 1.4) - ОДИН знак (0 – подшипники скольжения, 1 - роликовые подшипники; для модифицированных ТГНЛ (приложение) – ЧЕТЫРЕ знака (признак качества номера вагона, код страны-собственника вагона, признак собственно роликов); 4 - масса груза в тоннах (3 знака); 5 - код станции назначения по Единой сетевой разметке (ЕСР) (5 знаков); 6 - код груза в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (5 знаков); 7 - код получателя (4 знака); 8 - признак "маршрут/нерабочий парк" (для маршрутов - 2, для групп вагонов по одной накладной от 3 до 6, для вагонов сцепа - 7 или 8, для вагонов нерабочего парка – 9, для «грузов на своих осях» - 1); 9 - код прикрытия (от 1 до 9 в соответствии с признаком схемы прикрытия, 0 для не требующих прикрытия вагонов); 10 - особый признак вагона (3 для вагонов с негабаритным грузом, 1 - с живностью, 5 - длиннобазных, 7 - запрещенных к роспуску с горки, 9 -не подлежащих пропуску через горку); 11 - количество пломб (1 знак); 12 - сведения о контейнерах (в числителе – число контейнеров груженых (среднетоннажных или крупнотоннажных), в знаменателе - порожних, по 2 знака; если графа свободна, здесь может быть указан предельный срок доставки для скоропортящихся грузов); 13 - код ЕСР выходной пограничной станции (5 знаков, определяется ЭВМ); 14 - масса тары вагона (3 знака, только для вагонов, не указанных в таблицах расчетной массы и условной длины); 15 - примечание (не более шести алфавитно-цифровых символов без пробелов).
В позиции 6 могут проставляться условные коды грузов: 00001 - светлый налив, 00002 - темный налив, 00100 - мелкие отправки, 00200 - среднетоннажные контейнеры, 00300 - крупнотоннажные контейнеры.
В 7 позиции могут проставляться условные коды: 0011 - мелкие отправки под выгрузку, 0021 - мелкие отправки под сортировку, 0031 - мелкие отправки под выгрузку и сортировку, 0012 - контейнеры под выгрузку, 0022 - контейнеры под сортировку, 0032 - контейнеры под выгрузку и сортировку, 0013 – вагоны в речной порт под перевалку во внутреннем сообщении, 0023 – то же, в международном сообщении, 0033 - вагоны в морской порт под перевалку во внутреннем сообщении, 0043 - то же, в международном сообщении, 0053 - под перегрузку на узкую колею, 0004 – под переадресовку.
В 9 позиции должно быть соответствие кода прикрытия с номером вагона: при коде прикрытия 1,2 номер вагона начинается с любой цифры, кроме 7; при коде прикрытия 3,4 - с любых, кроме 1,39,8; при коде прикрытия 5,6 - только с цифр 2,37,7; при коде прикрытия 7 - с цифр 2,9; при коде прикрытия 8 - с цифр 2,3,4,6,7,9.
В позиции 15 могут быть указаны следующие сведения: Н2318 - индекс негабаритности (степень нижней, боковой, верхней негабаритности, вертикальная сверхнегабаритность); ОХР - сопровождение военизированной охраной; СКР60 - требование ограничения скорости; РАМА - установлена рама, повторяющая конфигурацию негабаритного груза; ПАСС - пассажирский вагон любого типа; ПЧТ - почтовые и почтово-багажные вагоны; БАГ - багажные вагоны; ПРВ - вагон с проводником; ПЕРЕСЛ - вагон пересылается в ремонт по сопроводительным листам формы ВУ-26; РЕЗМПС - пересылка вагонов резерва МПС; МЕТАНЛ - вагон с метанолом; СЦЕП - отметка о сцепе; АРЕНДА - арендованные вагоны; ПОР - порожний вагон в составе груженого маршрута; ПРГ - прикрытие разрядного груза; ПРЧ – прицепная часть к маршруту с переломом веса.
В этой позиции для рефрижераторных секций и поездов указывается тип и номер секции, для маршрутов - номер маршрута.
Кроме того, для сокращения объемов передаваемой информации допускается использовать символы: Щ1 - для пропуска нулевых показателей с 4 по 8; Щ2 - для пропуска нулевых показателей с 9 по 14; '(апостроф) - для отделения буквенного или буквенно-цифрового примечания от остальной информации (нулевые показатели до апострофа могут не набиваться).
Пример строк сообщения 02: (: 02 1738 3405 1738 010 2066 1 10 05 17 00 066 3566 0000 0 0 : 01 68234129 201 064 17381 53000 1234 3 0 0 0 00/00 0000 022 000000 02 68123157 201 064 17381 53000 1234 3 0 0 0 00/00 0000 022 000000 03 68024207 201 064 17381 53000 1234 3 0 0 0 00/00 0000 022 000000 04 68267012 201 064 17381 53000 1234 3 0 0 0 00/00 0000 022 000000 05 68910702 201 064 17381 53000 1234 3 0 0 0 00/00 0000 022 000000 06 95486033 201 064 17275 01804 3456 4 0 0 4 00/00 0000 022 000000 07 95374112 201 064 17275 01804 3456 4 0 0 4 00/00 0000 022 000000 08 95261202 201 064 17275 01804 3456 4 0 0 4 00/00 0000 022 000000 09 92714054 201 018 19858 38008 1964 5 0 5 2 00/00 0000 042 ОХР 10 42162115 201 060 20701 32100 1814 7 0 7 0 00/00 0000 021 СЦЕП 11 42162115 201 060 20701 32100 1814 7 0 7 0 00/00 0000 021 СЦЕП 12 42162115 201 060 20701 32100 1814 7 0 7 0 00/00 0000 021 СЦЕП 13 20132098 201 000 20660 00000 2015 4 0 0 0 00/00 0000 022 ПОР и т.д. Затем выполняется подсчет итоговой части ТГНЛ. Она должна быть представлена в следующей форме:
ЛЮБЛИНО 1900 22 КУРСК 2082 гол/хв дата время усл.дл. вес бр прик верх бок живн маршр 1 2011 0315 057 3200 8 0 0 0 0 Осей – 220/220 Южн – 8 Мск - 27 СОСТАВ ПОЕЗДА ИТГ КР ПЛ ПВ ЦС РФ АРВ ПР ЦМВ ЗВ КТВ ФТГ ГР 36 12 1 10 1 1 12 9 2 ПОР 19 2 17 17 НРП 0 НДЛМ-0 ПАСС-0 ВЕС: ТАРА-1300 НЕТТО-1027 БРУТТО-2327 УДЛ-57 КНТ: ВСЕГО-34/90 СРТ-10/0 КРТ-24/90 40С-36/19/0 8ОС-0/0/0 ИНДЕКС НЕГАБАРИТНОСТИ Н0000 Ряд данных может быть взят из служебной фразы (сообщения 02), открывающего ТГНЛ. Это индекс поезда, масса брутто (ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ), условная длина (ВЫПОЛНИТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ), признак списывания, особые отметки. В строке "осей всего/в том числе на роликовых подшипниках" в числителе указывается общее число осей подвижного состава в поезде, в знаменателе - сколько из них на роликовых подшипниках (по данным информационных фраз). Порядок выполнения 1.Сформировать сообщение 02 (С.02) – телеграмма –натурный лист поезда (ТГНЛ). 2.Выполнть подсчет итоговой части ТГНЛ 3.Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы 1. Опишите назначение натурного листа поезда. 2. Укажите особенность ТГНЛ. 3. Назовите количество позиций служебной фразы ТГНЛ. 4. Назовите количество позиций информационной фразы ТГНЛ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 308. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |