Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образец работы над текстом-рассуждениемСтр 1 из 3Следующая ⇒
Итоговое собеседование Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише (уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа) Пересказ + речевое клише: · удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; · говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; · всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; · оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»; · как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание» · ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.
Экзаменационное задание: Выберите одну из предложенных тем беседы. Время на подготовку – 1 минута Время на монологическое высказывание – не более 3 минут Задание на выбор: 1. Описание фотографии. 2. Повествование на основе жизненного опыта. 3. Рассуждениепо поставленному вопросу. Композиция текста-описания 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение. Композиция текста-повествования 1. Завязка (начало событий). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия). 4. Развязка (итог событий). Композиция текста-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения). 2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). 3. Вывод.
1. Начните с: · замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?); · поиска смыслового центра фотоснимка; · описания того, кто (или что) изображен; 2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда). 3. Не говорите того, чего нет на фотографии. 5. Обратите внимание, как изображены предметы: · опишите фон, позы, цветовые эффекты; · ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе), · укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии. 6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов: · если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.) · опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.) · если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные. 7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?). 8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные. 9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили. 10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография. Речевые клише Вступление
Основная часть · глаголы для изображения сфотографированных людей: увидеть, изобразить, как бы подсмотреть, представить, наблюдать, позировать… · глаголы, позволяющие описать интерьер: помещается, находится, располагается, бросается в глаза, нельзя не заметить, занимает много пространства… · прилагательные для описания лица человека, запечатлённого на снимке: открытое, взволнованное, доброжелательное, красивое… · прилагательные для описания одежды людей: яркая, праздничная, летняя, неброская, будничная… · прилагательные и причастия, характеризующие фотографию: большая, маленькая, выполненная профессиональным фотографом, любительская, снимок чёткий, фотография старая, свежая, любимая, памятная, детская…
Заключение
1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы: · Какова тема монологического высказывания? · О каком событии из своей жизни будете рассказывать? · Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники? · Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом? · Какой момент был кульминационным в развитии событий? · Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)? 2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?). 3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление). 4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?) 5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка). 6. При составлении рассказа представьте, что вы рисуете мультфильм. Подумайте, в каком порядке события будут сменять друг друга. Используя такой приём, как словесное рисование, подумайте, сколько кадров у вас будет и чем эти кадры будут заполнены. Чтобы легче было рассказывать, можно нарисовать кадры-квадраты, заполнив их ключевыми словами или словосочетаниями. Расскажите о том, что видели, участником или зрителем чего были, что запомнилось, что делали вы. Например, рассказ о поездке на море (последовательность событий): Где были, что видели, с кем встречались? Первые впечатления (в это время, затем, тогда) Поезд (потом…) Воплощение мечты в жизнь (однажды, сначала…) Речевые клише
1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена. 2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?). 3. Вспомните структуру текста-рассуждения. 4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания. 5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п. 6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана. Образец работы над текстом-рассуждением «Нужно ли бережно относиться к родному языку?2» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |