Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ




197


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ


КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

сделать из картона размером 27,5 х 27,5 см, при­чем цифры надо написать толстым красным маркером. Сами цифры имеют размер 15 х 7,3 см.

В карточках с кружочками не имело значе­ния, как вы ее показываете, вверх ногами или нет, поэтому пометки на обратной стороне мож­но было делать на всех четырех углах.

На обратной стороне карточек с цифрами напишите в верхнем левом углу цифру, изобра­женную на лицевой стороне. На обратной сто­роне цифры можно писать любого размера, ка­рандашом или ручкой.

Ваши карточки с числами должны выгля­деть так:


Вы проводите каждый день по три урока, на которых занимаетесь равенствами, а в конце каждого урока даете несколько примеров. Про­шло уже много времени с тех пор, как вы закон­чили шесть уроков, которые вы проводили при обучении ребенка по карточкам с кружочками. Теперь вы обучаете ребенка цифрам точно так же, как несколько месяцев назад вы обучали по карточкам с кружочками.

Вам понадобятся два комплекта карточек с цифрами, по пять карточек в каждом комплек­те. Начните с 1 до 5 и с 6 до 10. В первый раз вы можете показать их по порядку, но в даль­нейшем перемешайте, чтобы последовательность была непредсказуема. Как и раньше, каждый день изымайте по два числа и добавляйте по два


 


199


198


 



КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

следующих. Позаботьтесь о том, чтобы в каждом комплекте, который вы показываете, была новая карточка; это лучше, чем добавлять в один ком­плект две новые карточки, а во второй ничего.

Показывайте каждый комплект три раза в день. Помните, что ваш ребенок может выучить эти карточки невероятно быстро, поэтому, если вы увидите, что ребенок теряет интерес и стано­вится невнимательным, вводите новый материал. Вместо того чтобы изымать в день по две кар­точки, изымайте по три-четыре и вводите по три-четыре новых. Вам может показаться, что в это время три занятия в день — слишком много. Если вы видите, что ребенок сохраняет интерес на первых двух занятиях и постоянно уползает с третьего, занимайтесь два раза в день вместо трех.

Вы всегда должны чутко следить за тем, насколько внимателен и заинтере­сован ребенок. Если вы станете за этим следить, то это будет хорошим подспорьем при формировании ежеднев­ной программы, вам будет легче со­ставлять ее, сообразуясь с его потреб­ностями по мере того, как ребенок из­меняется и развивается.


 


200


 


КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

Вам потребуется не более пятидесяти дней, чтобы пройти все числа от 0 до 100. Но более вероятно, что вам понадобится даже меньше времени.

Когда вы дойдете до числа 100, можете перейти к числам больше 100. Ребенку будет очень интересно познакомиться с числами 200, 300, 400, 500 и 1000. После этого вернитесь на­зад и покажите ему 210, 325, 450, 586, 830. Не думайте, что вы должны показывать ему все существующие числа. Это было бы очень скучно для ребенка. Вы уже научили его основам уз­навания чисел, познакомив его с числами от О до 100. Теперь наберитесь смелости и дайте ему почувствовать вкус к широкому диапазону чисел.

После того как вы обучили ребенка числам от 0 до 20, можете переходить к построению мостика между знаками и кружочками. Суще­ствует множество способов для этого. Один из самых легких путей — это вернуться к равен­ствам, неравенствам, понятиям «больше» и «меньше» и использовать одновременно карточ­ки с кружочками и со знаками.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ

Возьмите карточку с 10 кружочками и по­ложите ее на пол, затем положите знак неравен­ства, потом карточку с числом 35 и скажите: «Десять не равно тридцати пяти».

Один из уроков мог бы выглядеть таким образом:


 


203


202


 


КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

По мере ознакомления с карточками, на которые нанесены числа, играйте в эту игру, используя столько карточек с числами и кру­жочками, сколько хотите. Дети любят тоже под­ключиться и составлять свои собственные ком­бинации, используя карточки с кружочками и карточки с числами.

Изучение чисел нетрудное дело для ребен­ка. Делайте это быстро и радостно, а потом переходите к пятому этапу.


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ

ПЯТЫЙ ЭТАП

РАВЕНСТВА С ЦИФРАМИ


В действительности пятый этап является повторением пройденного. Он завершает весь процесс выполнения сложения, вычитания, ум­ножения, деления, последовательностей, ра­венств, неравенств, понятий «больше» и «мень­ше», квадратных корней, дробей и простой ал­гебры.

Теперь вам понадобится хороший запас картона, нарезанного на полоски размером 45 х 10 см. Они будут использованы для изго­товления карточек с числовыми уравнениями. Мы рекомендуем вам перейти с красного марке­ра на черный. Числа теперь будут меньше по размеру, чем раньше, и эти числа должны быть






















205


КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ


 




(обратная сторона)


более контрастными, высотой 5 см и шириной 2,5 см.

Ваши первые карточки должны выглядеть

так:

Теперь вернемся ко второму этапу и будем следовать тем же инструкциям, только на этот раз вместо карточек с кружочками воспользуем­ся карточками с числами. По завершению вто­рого этапа переходите к третьему.

Для третьего этапа вам понадобятся мате­риалы, необходимые для решения примеров. Сделайте некоторое количество карточек с при­мерами без ответов. Снова используйте карточ­ки с одним числом, чтобы у ребенка был выбор. Причем вам будет легче, если на карточках с примерами в левом углу вы напишете правиль­ный ответ.


Вот несколько примеров того, как будут выглядеть ваши материалы, когда вы будете проходить те же действия, но уже не с кружоч­ками, а с числами.

Равенства с вычитанием.


 


207


206


 


КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ


КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ


 


Деление.

Равенства с умножением.


Продолжайте использовать числа высотой 5 см до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок их воспринимает. После чего вы можете начать писать числа мельче. Но это должен быть посте-


 


209


208


 
























КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

пенный процесс. Если вы слишком быстро пе­рейдете к числам, написанным мелко, ребенок может утратить интерес.

Когда вы постепенно уменьшите размер чисел до 2,5 см и даже меньше, на карточках у вас будет больше места и вы сможете писать более длинные и сложные равенства. На данной стадии ребенок может захотеть сам выбирать числа и знаки (=, *, +, х, :) и составлять свои примеры с тем, чтобы решали их вы. В таком случае держите под рукой калькулятор — он может вам понадобиться!



КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ

ВЫВОДЫ

Когда вы завершите пять этапов математи­ческой программы, вы тем самым завершите начальную часть путешествия в область матема­тики, которое будет длиться у вашего ребенка всю жизнь. Начало его знакомства с математи­ческим миром должно быть очень радостным, потому что:

во-первых, он узнал, что такое коли­чество и научился отличать одно ко­личество от другого;

во-вторых, он научился складывать их вместе и брать их по отдельности; он уже увидел сотни разных сочетаний и перестановок количеств;

в-третьих, он узнал, что существуют знаки, которые мы используем, чтобы передавать понятие количества, и на­учился читать эти знаки.


 


211


 



КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ

И, что еще важнее, он узнал разницу между реальностью количества и знаками, которые были выбраны для того, чтобы представлять эти количества.

Арифметика будет концом начала, потому что малыш легко сможет перепрыгнуть от про­стой арифметики к более сложному миру выс­шей математики. Это мир мышления, рассужде­ния и логики, мир не только предсказуемых расчетов, а необыкновенного приключения, в котором постоянно делаются открытия. Как это ни печально, мир математики — это мир, куда попадают немногие. Огромное большинство людей покидают мир математики, как только им представляется случай, и задолго до того, как перед ними открывается мир высшей мате­матики. В самом деле, этот мир всегда считался закрытым, доступ был только немногим счаст­ливцам. Вместо того чтобы использовать ариф­метику как трамплин для прыжка в мир высшей математики, вход туда закрывался.

У каждого ребенка должно быть право от­крыть для себя этот мир. Ваши занятия помогут ребенку приблизиться к нему.


ГЛАВА 11

ИДЕАЛЬНЫЙ

ВОЗРАСТ

ДЛЯ НАЧАЛА

ОБУЧЕНИЯ


 


212


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...