Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ
197
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ сделать из картона размером 27,5 х 27,5 см, причем цифры надо написать толстым красным маркером. Сами цифры имеют размер 15 х 7,3 см. В карточках с кружочками не имело значения, как вы ее показываете, вверх ногами или нет, поэтому пометки на обратной стороне можно было делать на всех четырех углах. На обратной стороне карточек с цифрами напишите в верхнем левом углу цифру, изображенную на лицевой стороне. На обратной стороне цифры можно писать любого размера, карандашом или ручкой. Ваши карточки с числами должны выглядеть так: Вы проводите каждый день по три урока, на которых занимаетесь равенствами, а в конце каждого урока даете несколько примеров. Прошло уже много времени с тех пор, как вы закончили шесть уроков, которые вы проводили при обучении ребенка по карточкам с кружочками. Теперь вы обучаете ребенка цифрам точно так же, как несколько месяцев назад вы обучали по карточкам с кружочками. Вам понадобятся два комплекта карточек с цифрами, по пять карточек в каждом комплекте. Начните с 1 до 5 и с 6 до 10. В первый раз вы можете показать их по порядку, но в дальнейшем перемешайте, чтобы последовательность была непредсказуема. Как и раньше, каждый день изымайте по два числа и добавляйте по два
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ следующих. Позаботьтесь о том, чтобы в каждом комплекте, который вы показываете, была новая карточка; это лучше, чем добавлять в один комплект две новые карточки, а во второй ничего. Показывайте каждый комплект три раза в день. Помните, что ваш ребенок может выучить эти карточки невероятно быстро, поэтому, если вы увидите, что ребенок теряет интерес и становится невнимательным, вводите новый материал. Вместо того чтобы изымать в день по две карточки, изымайте по три-четыре и вводите по три-четыре новых. Вам может показаться, что в это время три занятия в день — слишком много. Если вы видите, что ребенок сохраняет интерес на первых двух занятиях и постоянно уползает с третьего, занимайтесь два раза в день вместо трех. Вы всегда должны чутко следить за тем, насколько внимателен и заинтересован ребенок. Если вы станете за этим следить, то это будет хорошим подспорьем при формировании ежедневной программы, вам будет легче составлять ее, сообразуясь с его потребностями по мере того, как ребенок изменяется и развивается.
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ Вам потребуется не более пятидесяти дней, чтобы пройти все числа от 0 до 100. Но более вероятно, что вам понадобится даже меньше времени. Когда вы дойдете до числа 100, можете перейти к числам больше 100. Ребенку будет очень интересно познакомиться с числами 200, 300, 400, 500 и 1000. После этого вернитесь назад и покажите ему 210, 325, 450, 586, 830. Не думайте, что вы должны показывать ему все существующие числа. Это было бы очень скучно для ребенка. Вы уже научили его основам узнавания чисел, познакомив его с числами от О до 100. Теперь наберитесь смелости и дайте ему почувствовать вкус к широкому диапазону чисел. После того как вы обучили ребенка числам от 0 до 20, можете переходить к построению мостика между знаками и кружочками. Существует множество способов для этого. Один из самых легких путей — это вернуться к равенствам, неравенствам, понятиям «больше» и «меньше» и использовать одновременно карточки с кружочками и со знаками. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ Возьмите карточку с 10 кружочками и положите ее на пол, затем положите знак неравенства, потом карточку с числом 35 и скажите: «Десять не равно тридцати пяти». Один из уроков мог бы выглядеть таким образом:
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ По мере ознакомления с карточками, на которые нанесены числа, играйте в эту игру, используя столько карточек с числами и кружочками, сколько хотите. Дети любят тоже подключиться и составлять свои собственные комбинации, используя карточки с кружочками и карточки с числами. Изучение чисел нетрудное дело для ребенка. Делайте это быстро и радостно, а потом переходите к пятому этапу. КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ ПЯТЫЙ ЭТАП РАВЕНСТВА С ЦИФРАМИ В действительности пятый этап является повторением пройденного. Он завершает весь процесс выполнения сложения, вычитания, умножения, деления, последовательностей, равенств, неравенств, понятий «больше» и «меньше», квадратных корней, дробей и простой алгебры. Теперь вам понадобится хороший запас картона, нарезанного на полоски размером 45 х 10 см. Они будут использованы для изготовления карточек с числовыми уравнениями. Мы рекомендуем вам перейти с красного маркера на черный. Числа теперь будут меньше по размеру, чем раньше, и эти числа должны быть 205 КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ
более контрастными, высотой 5 см и шириной 2,5 см. Ваши первые карточки должны выглядеть так: Теперь вернемся ко второму этапу и будем следовать тем же инструкциям, только на этот раз вместо карточек с кружочками воспользуемся карточками с числами. По завершению второго этапа переходите к третьему. Для третьего этапа вам понадобятся материалы, необходимые для решения примеров. Сделайте некоторое количество карточек с примерами без ответов. Снова используйте карточки с одним числом, чтобы у ребенка был выбор. Причем вам будет легче, если на карточках с примерами в левом углу вы напишете правильный ответ. Вот несколько примеров того, как будут выглядеть ваши материалы, когда вы будете проходить те же действия, но уже не с кружочками, а с числами. Равенства с вычитанием.
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ
Продолжайте использовать числа высотой 5 см до тех пор, пока не убедитесь, что ребенок их воспринимает. После чего вы можете начать писать числа мельче. Но это должен быть посте-
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ пенный процесс. Если вы слишком быстро перейдете к числам, написанным мелко, ребенок может утратить интерес. Когда вы постепенно уменьшите размер чисел до 2,5 см и даже меньше, на карточках у вас будет больше места и вы сможете писать более длинные и сложные равенства. На данной стадии ребенок может захотеть сам выбирать числа и знаки (=, *, +, х, :) и составлять свои примеры с тем, чтобы решали их вы. В таком случае держите под рукой калькулятор — он может вам понадобиться! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЦИФРАМ ВЫВОДЫ Когда вы завершите пять этапов математической программы, вы тем самым завершите начальную часть путешествия в область математики, которое будет длиться у вашего ребенка всю жизнь. Начало его знакомства с математическим миром должно быть очень радостным, потому что: во-первых, он узнал, что такое количество и научился отличать одно количество от другого; во-вторых, он научился складывать их вместе и брать их по отдельности; он уже увидел сотни разных сочетаний и перестановок количеств; в-третьих, он узнал, что существуют знаки, которые мы используем, чтобы передавать понятие количества, и научился читать эти знаки.
КАК ОБУЧИТЬ РЕБЕНКА МАТЕМАТИКЕ И, что еще важнее, он узнал разницу между реальностью количества и знаками, которые были выбраны для того, чтобы представлять эти количества. Арифметика будет концом начала, потому что малыш легко сможет перепрыгнуть от простой арифметики к более сложному миру высшей математики. Это мир мышления, рассуждения и логики, мир не только предсказуемых расчетов, а необыкновенного приключения, в котором постоянно делаются открытия. Как это ни печально, мир математики — это мир, куда попадают немногие. Огромное большинство людей покидают мир математики, как только им представляется случай, и задолго до того, как перед ними открывается мир высшей математики. В самом деле, этот мир всегда считался закрытым, доступ был только немногим счастливцам. Вместо того чтобы использовать арифметику как трамплин для прыжка в мир высшей математики, вход туда закрывался. У каждого ребенка должно быть право открыть для себя этот мир. Ваши занятия помогут ребенку приблизиться к нему. ГЛАВА 11 ИДЕАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ДЛЯ НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |