Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дифференциация товаров на рынке
Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей. На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 3.11). Предприятие может выпускать стандартизированные и дифференцированные товары. Сравнительный анализ выбранной стратегии производства выполнен в табл. 3.15. Решение предприятия о позиционировании товара и его дифференциации на рынке позволяет приступить к дальнейшей разработке комплекса маркетинга. Рис. 3.11. Виды дифференциации товаров Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 3.11, необходимо учитывать также: ? дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента; ? дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров. Таблица 3.15 Сравнение дифференциации и стандартизации товаров Условия формирования и факторы развития экономической конъюнктуры Неотъемлемой составляющей исследования рынка является изучение экономической конъюнктуры. Экономическая конъюнктура – форма проявления на рынке системы факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, в конкретно-историческом преломлении, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен. Классификация конъюнктурообразующих факторов представлена в табл. 3.16. Особенности экономической конъюнктуры: ? ее предмет – рынок; ? основная форма проявления – соотношение спроса, предложения, динамики цен; ? она не только включает в себя сферу обмена, но и обеспечивает эффективность всего процесса воспроизводства; ? динамично развивается во времени и пространстве; ? связана с конкретными условиями воспроизводства. Экономическая конъюнктура зависит от влияния указанных в табл. 3.16 конъюнктурообразующих факторов (Кэк) и описывается как функция их взаимодействия: Кэк = Фд • Фц • Фс • Фн, где Фд – длительные факторы (тренды); Фц – циклические факторы; Фс – сезонные факторы; Фн – нерегулярные (случайные) факторы. Одним из важнейших условий развития экономической конъюнктуры является научно-технический прогресс. Цикл развития рыночной экономики предполагает наличие следующих четырех фаз конъюнктурного развития (периодичность 45 – 60 лет): 1) процветание (подъем); 2) спад (кризис); 3) депрессия; 4) восстановление (оживление). Таблица 3.16 Классификация конъюнктурообразующих факторов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |