Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчёт комплексной оценки результатов труда




И деловых качеств работников (Д)

Комплексная оценка Д получается на основе учёта всех рассмотренных выше показателей оценки – профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда:

                                         Д = ПК + РС

Пример 4:

Комплексная оценка экономиста 1 категории Павловой А.И. определяется на основе расчётов, приведённых в примерах 1-3, гдеП = 1,07; К = 0,83; С = 0,68; Р = 1,075.

Тогда                       

Д = 1,070,83 + 1,0750,68 = 1,619.

Качество организационного поведения можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей. Это включает

- децентрализацию власти, 

- участие в вопросах руководства,

- обучение,

- подготовку руководящих кадров,

- программы управления продвижением по службе,

- обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе.

Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.

Поведение человека в организации – процесс регулируемый. Как правило, он упирается в тот пакет гарантий и условий для проявления личностных качеств самих работников, который способна и готова предоставить организация, исходя из своих внутренних резервов.

Одним из способов планирования и регулирования поведения является обучение персонала: переподготовка или повышение их квалификации.

В связи с этим для каждой организации встаёт вопрос снижения затрат на обучение, в частности, выбор варианта оплаты за обучение.

Задание 3

Исходные данные

Организация определяет приемлемые условия договора с учебным заведением. В соответствие с договором в течение четырёх лет 20 сотрудников в организации пройдут курс годичного обучения (одновременно в течение года будет обучаться 5 человек). Администрация учебного заведения утверждает, что плата за обучение будет возрастать под действием инфляции. Более того, администрация объявила заранее, что намерена увеличивать плату за обучение на 2 тыс. рублей ежегодно в течение трёх лет начиная со следующего учебного года. В настоящее время плата за обучение составляет… (см. табл. 7 – по вариантам). Поэтому при заключении договора учебное заведение предлагает организации особые условия оплаты: организация вносит плату за обучение всех сотрудников единовременно, за весь период действия договора, исходя из установленной в настоящее время величины оплаты.

Постановка задачи:

1.Какой вариант оплаты (и при каких условиях) предпочтителен для организации? Рассчитать оплату за обучение при норме дисконта - 5% и 10% (Используйте данные табл.8).

2. Определите эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда персонала, если стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников составила 150 000 рублей (В) при коэффициенте, характеризующем эффект обучения (К) – 3/4 стоимостной оценки различий в результативности труда.

Методические указания к заданию 3

Для выбора лучшего варианта оплаты организации необходимо определить, действительно ли единовременная оплата обучения (З’= 20 • 20 000 = 400 000 руб. – при годовой оплате – 20 тыс. руб.) меньше, чем поэтапная оплата обучения:

(5 • 20 000 = 100 000 руб. за 1-й год обучения +

    5 • 22 000 = 110 000 руб. за 2-й год обучения + 

    5 • 24 000 = 120 000 руб. за 3-й год обучения +

    5 • 26 000 = 130 000 руб. за 4-й год обучения.).

С этой целью следует рассчитать стоимость затрат на поэтапную оплату обучения, приведённую к настоящему моменту (З”), используя следующую формулу:       Т

З” = ∑ З(t)α(t) ,

t=0

где З(t) – затраты, осуществляемые в t-м году;

t – шаг расчёта;

Т – год окончания действия договора;

α(t) = 1 / (1+ Е) -коэффициент дисконтирования;

Е – норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал.

Предпочтителен вариант оплаты, характеризующийся меньшими затратами, с учётом сложившейся (на сегодня) стоимости, которая, в свою очередь, зависит от нормы дисконта.

При проведении расчётов можно воспользоваться значениями нормы дисконта, приведёнными в таблице 8.

Например, при норме дисконта 10% для организации предпочтительна поэтапная оплата, поскольку З” = 100 000 + 110 000•0,909091 + 120 000••0,826446 + 130 000•0, 751315 = 370 598,8 руб. Это меньше, чем 400 000руб., вносимых при единовременной оплате.

При норме дисконта 5% для организации предпочтительнее единовременная оплата обучения всех сотрудников, поскольку З” = 100 000 + + 110 000•0, 952381 + 120 000•0,907029 + 130 000•0,863838 = 420 590, 4 рублей. Это превышает 400 000 руб., вносимых при единовременной оплате.

Таблица 7 -Годовая оплата обучения             

ВАРИАНТЫ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
37 000 38 000 39 000 41 000 42 000 43 000 44 000 45 000 46 000 47000

ВАРИАНТЫ

11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
48 000 49 000 50 000 31 000 32 000 33 000 34 000 35 000 36 000 57 000

ВАРИАНТЫ

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
47 500 48 500 49 500 50 500 51 500 52 500 53 500 54 500 55 500 56 500

 

Таблица 8- Норма дисконтирования (Е)

год   % 1 2 3 4 5
5 0, 952381 0,907029 0,863838 0,822702 0,783526
10 0,909091 0,826446 0,751315 0,683013 0,620921

 

Определяем эффективность обучения персонала(Э):

Оценить экономические последствия изменения трудового поведения работников в результате внедрения программы повышения квалификации и другие формы обучения можно с помощью формулы:

Э = П Н В К – Н З ,

где П – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда работников (лет);

Н – количество обученных работников;

В – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс.руб.)

К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях);

З – затраты на обучение одного работника (тыс.руб.) (См. табл.7).

В данной формуле в определении эффекта важную роль играет «стоимостная оценка различий в результативности труда». Она представляет собой соотнесение (разность) оценок ценности для организации результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) «лучших» и «средних» работников, исполняющих одинаковую работу.

В результате обучения работников необходимым навыкам и усиления мотивации этот разрыв можно сократить на величину коэффициента К.

Основная литература

1. Аксенова Е.А. Стратегический ассесмент : Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений : учеб. пособие для вузов / Е.А. Аксенова .— М. : Аспект Пресс, 2008..

2. Захарова Т.И. Стюрина Д.Е.Оценка персонала : учебно-практическое пособие. – Москва: Евразийский открытый институт, 2011// База данных научной, учебной и художественной литературы «БиблиоРоссика».

3. Иванова С.Искусство подбора персонала : как оценить человека за час. – Москва: Альпине Паблишер, 2012// База данных научной, учебной и художественной литературы «БиблиоРоссика».

4. Мизинцева, М Ф. Оценка персонала : учебник и практикум для академического бакалавриата/ М. Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян.— ISBN 978-5-9916-8045-5.

5. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал : учебно-практическое пособие для вузов / Е.А. Митрофанова, А.В. Софиенко ; под ред. А.Я. Кибанова .— Москва : Проспект, 2012 .

 

Периодические издания:

Директор по управлению персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

Служба кадров и персонал // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

Справочник по управлению персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

Управление персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

Управление развитием персонала // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

Кадровая служба и управление персоналом предприятия // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).

 

Монографии:

1. Махмудова И.Н. Махмудова, И.Н. Графология в оценке персонала: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2008. - 272 с. - 17,0 печ. л.

2. Махмудова, И.Н. Визуальная диагностика в оценке персонала: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2009. - 307с. - 19,2 печ. л.

3. Махмудова, И.Н. Оценка трудового потенциала кандидатов в кадровый резерв: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2009. - 186 с.- 11,6 печ. л.

4. Махмудова, И.Н. Комплексный подход к формированию оценки персонала: монография. [Текст] / Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2010. - 390 с. - 22,67 печ. л.

5. Махмудова, И.Н. Оценка персонала: практика управления. Монография[Текст] / LAP Lambert AkademicPablishing GmbH @ Co. KG, 2011. - 468 с. - 29,25 печ. л.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...