Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчёт комплексной оценки результатов труда ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
И деловых качеств работников (Д) Комплексная оценка Д получается на основе учёта всех рассмотренных выше показателей оценки – профессиональных и личных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда: Д = П•К + Р•С Пример 4: Комплексная оценка экономиста 1 категории Павловой А.И. определяется на основе расчётов, приведённых в примерах 1-3, гдеП = 1,07; К = 0,83; С = 0,68; Р = 1,075. Тогда Д = 1,07•0,83 + 1,075•0,68 = 1,619. Качество организационного поведения можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей. Это включает - децентрализацию власти, - участие в вопросах руководства, - обучение, - подготовку руководящих кадров, - программы управления продвижением по службе, - обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации. Поведение человека в организации – процесс регулируемый. Как правило, он упирается в тот пакет гарантий и условий для проявления личностных качеств самих работников, который способна и готова предоставить организация, исходя из своих внутренних резервов. Одним из способов планирования и регулирования поведения является обучение персонала: переподготовка или повышение их квалификации. В связи с этим для каждой организации встаёт вопрос снижения затрат на обучение, в частности, выбор варианта оплаты за обучение. Задание 3 Исходные данные Организация определяет приемлемые условия договора с учебным заведением. В соответствие с договором в течение четырёх лет 20 сотрудников в организации пройдут курс годичного обучения (одновременно в течение года будет обучаться 5 человек). Администрация учебного заведения утверждает, что плата за обучение будет возрастать под действием инфляции. Более того, администрация объявила заранее, что намерена увеличивать плату за обучение на 2 тыс. рублей ежегодно в течение трёх лет начиная со следующего учебного года. В настоящее время плата за обучение составляет… (см. табл. 7 – по вариантам). Поэтому при заключении договора учебное заведение предлагает организации особые условия оплаты: организация вносит плату за обучение всех сотрудников единовременно, за весь период действия договора, исходя из установленной в настоящее время величины оплаты. Постановка задачи: 1.Какой вариант оплаты (и при каких условиях) предпочтителен для организации? Рассчитать оплату за обучение при норме дисконта - 5% и 10% (Используйте данные табл.8). 2. Определите эффект воздействия программы обучения на повышение производительности труда персонала, если стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников составила 150 000 рублей (В) при коэффициенте, характеризующем эффект обучения (К) – 3/4 стоимостной оценки различий в результативности труда. Методические указания к заданию 3 Для выбора лучшего варианта оплаты организации необходимо определить, действительно ли единовременная оплата обучения (З’= 20 • 20 000 = 400 000 руб. – при годовой оплате – 20 тыс. руб.) меньше, чем поэтапная оплата обучения: (5 • 20 000 = 100 000 руб. за 1-й год обучения + 5 • 22 000 = 110 000 руб. за 2-й год обучения + 5 • 24 000 = 120 000 руб. за 3-й год обучения + 5 • 26 000 = 130 000 руб. за 4-й год обучения.). С этой целью следует рассчитать стоимость затрат на поэтапную оплату обучения, приведённую к настоящему моменту (З”), используя следующую формулу: Т З” = ∑ З(t)• α(t) , t=0 где З(t) – затраты, осуществляемые в t-м году; t – шаг расчёта; Т – год окончания действия договора; α(t) = 1 / (1+ Е) -коэффициент дисконтирования; Е – норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал. Предпочтителен вариант оплаты, характеризующийся меньшими затратами, с учётом сложившейся (на сегодня) стоимости, которая, в свою очередь, зависит от нормы дисконта. При проведении расчётов можно воспользоваться значениями нормы дисконта, приведёнными в таблице 8. Например, при норме дисконта 10% для организации предпочтительна поэтапная оплата, поскольку З” = 100 000 + 110 000•0,909091 + 120 000••0,826446 + 130 000•0, 751315 = 370 598,8 руб. Это меньше, чем 400 000руб., вносимых при единовременной оплате. При норме дисконта 5% для организации предпочтительнее единовременная оплата обучения всех сотрудников, поскольку З” = 100 000 + + 110 000•0, 952381 + 120 000•0,907029 + 130 000•0,863838 = 420 590, 4 рублей. Это превышает 400 000 руб., вносимых при единовременной оплате. Таблица 7 -Годовая оплата обучения
Таблица 8- Норма дисконтирования (Е)
Определяем эффективность обучения персонала(Э): Оценить экономические последствия изменения трудового поведения работников в результате внедрения программы повышения квалификации и другие формы обучения можно с помощью формулы: Э = П Н В К – Н З , где П – продолжительность воздействия программы на производительность труда и другие факторы результативности труда работников (лет); Н – количество обученных работников; В – стоимостная оценка различий в результативности труда лучших и средних работников (тыс.руб.) К – коэффициент, характеризующий эффект обучения работников (рост результативности, выраженный в долях); З – затраты на обучение одного работника (тыс.руб.) (См. табл.7). В данной формуле в определении эффекта важную роль играет «стоимостная оценка различий в результативности труда». Она представляет собой соотнесение (разность) оценок ценности для организации результатов труда (могут быть учтены производительность труда, качество работы, экономия ресурсов) «лучших» и «средних» работников, исполняющих одинаковую работу. В результате обучения работников необходимым навыкам и усиления мотивации этот разрыв можно сократить на величину коэффициента К. Основная литература 1. Аксенова Е.А. Стратегический ассесмент : Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений : учеб. пособие для вузов / Е.А. Аксенова .— М. : Аспект Пресс, 2008.. 2. Захарова Т.И. Стюрина Д.Е.Оценка персонала : учебно-практическое пособие. – Москва: Евразийский открытый институт, 2011// База данных научной, учебной и художественной литературы «БиблиоРоссика». 3. Иванова С.Искусство подбора персонала : как оценить человека за час. – Москва: Альпине Паблишер, 2012// База данных научной, учебной и художественной литературы «БиблиоРоссика». 4. Мизинцева, М Ф. Оценка персонала : учебник и практикум для академического бакалавриата/ М. Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян.— ISBN 978-5-9916-8045-5. 5. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал : учебно-практическое пособие для вузов / Е.А. Митрофанова, А.В. Софиенко ; под ред. А.Я. Кибанова .— Москва : Проспект, 2012 .
Периодические издания: Директор по управлению персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary). Служба кадров и персонал // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary). Справочник по управлению персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary). Управление персоналом // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary). Управление развитием персонала // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary). Кадровая служба и управление персоналом предприятия // Научная электронная библиотека РФФИ (Elibrary).
Монографии: 1. Махмудова И.Н. Махмудова, И.Н. Графология в оценке персонала: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2008. - 272 с. - 17,0 печ. л. 2. Махмудова, И.Н. Визуальная диагностика в оценке персонала: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2009. - 307с. - 19,2 печ. л. 3. Махмудова, И.Н. Оценка трудового потенциала кандидатов в кадровый резерв: монография [Текст] / М.: Изд-во ИКиП, 2009. - 186 с.- 11,6 печ. л. 4. Махмудова, И.Н. Комплексный подход к формированию оценки персонала: монография. [Текст] / Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2010. - 390 с. - 22,67 печ. л. 5. Махмудова, И.Н. Оценка персонала: практика управления. Монография[Текст] / LAP Lambert AkademicPablishing GmbH @ Co. KG, 2011. - 468 с. - 29,25 печ. л.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 128. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |