Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика разработки нового товара.
Сущность и принципы использования М.К. 1) Из т 10 МГОУ Коммуникации – общение людей, передача информации А-Б (М – перевод, письмо ) слово- 20-40%-общение словами, 60-80%-несловесно. Отличие от информации Верб. и неверб.( устная, неустная форма) Информация – основа коммуникации Коммуникации - общаться, связывать, передача информации. Она а/б полезна другому. Главная ее задача – изменить поведение покупателя (маркетинг) Обратная : А) в знаниях (инновации) Б) изменения установок покупателя относительно товара. В) изменение поведения покупателя относительно товара. Цель достигнута – если получатель понял сообщение и согласен с отправителем. (Схема стр. 243 ) Модель процесса маркетинговой коммуникации Отправитель (кодирует) – сообщение – канал – получатель Маркет. служба, реклама агентов - помехи + обратная связь Комплекс маркетинга включает 4 элемента: товар, цели, сделки, методы распространения и стимулир. ( реклама, стимул. сбыта) Система маркет. коммуникации 2 вида деятельности: 1) передача информации … товаров и услуг. 2)получение –II- об изменениях внешней среды. След. элементы: (реклама, стимулирование сбыта, связи с прямым маркетингом Комплекс стимулирования – обеспечивает продвижение товаров на рынок и услуг нового …, с другой-содействует продажа этих товаров. Промоушн( promohion) – содействие продвижению товаров и услуг. Паблсити (publicity) – ценовые связи. РФ 1989г. В.Е. Демидов – формирование спроса и стимулирование сбыта. (ФОССТИС) ФОС – реклама о товаре, его качество. СТИС – мероприятия пост. Сбыта, чтобы еще купить. Коммуникационная политика ( Р. Б. Ноздрева и др.) = реклама, средства стимул. сбыта, сервисная политика, прямые и персональные продажи, ярмарки, выставки товарный знак. Упаковку, персональные продажи (прямой маркетинг). 4 позиции упр. Предприятия (1930 г. - Ориентации на право (качество и эффективность) , 50г. сбытовая концепция- цель max P., 1970 г. – Маркетинг. конц. (целевой рынок, ориент. на спрос) , 2000 г. – конкрентный социальн/ экон. маркетинг (ориентация на потребителя) Процессы коммуникации, ее стратегии и методы. См. пункт 1 Маркетологи должны глубоко изучать и знать регулярно потребителей на продукт или услугу. Цель маркетинг. коммуникаций - достичь желаемой ответной реакции. - изменение поведения покупателя « не покупал – купил» Разработка сообщения /модель · Привлечь внимание (выгоды) · Удержать интерес · Возбудить желание приобрести · Мотивировать действие. Методы маркетинговых коммуникаций – это личная или неличная (массовая) формы подачи сообщения или распространения информации (ТВ, радио, газеты, журналы). Это люди со специальными знаниями (работники, служащие) . … Стратегия распространения инновации (нововведение) – убеждать… Есть значительный разрыв во времени между (t зависит от преимуществ нового товара на предыдущий, сложность его применения, от результатов испытания). Факторы, влияющие на передачу информации о нововведении и его внедрении. 1) > заинтересовать потребителя – они сами ищут информацию в газетах, информацию обслуживают с соседями, неформальными лидерами. ОПТ (риск) 2) Стратегия проталкивания товара – сотрудничество продавца и потребителя (+ последн) О’key + доп. деньги = долгосрочным инвестициям.
Система и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций. Включает: 1) рекламу – товара (свойства товара и фирменная > о корпорации 1995 г., поддерживать интерес 2)стимулирование сбыта – жесткий пост (снижение цен + 20 %) мягкий характер, конкурсы, игры -3гр 3) Прямой маркетинг – производители и его сотрудники 4) Связи с общественностью (… ) интервью с другими фирмами производят спонсоры, открытые двери. К3) Цели стимулирования – увеличить покупки, число товаров одним и тем же покупателям. (стратегические цели ( > потребителей), специфические цели (ускорить продажу наиболее выгодного товара) и разовые цели (извлечь выгоду из ежегодных событий). >стимулирование продавца (в местах продажи дегустация товара) Избирательное стимулирование – размещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции (ВДНХ - ВВЦ). Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и , как правило, исходит от производителя. Необходима связь стимулирования сбыта с этапом жизненного цикла товара. 1) Выпуск нового товара >реклама, уговоры продавца 2) Фаза развития. 3) Фаза зрелости. Стимулирование продавцов
Ø Эффективности – кратковременные решения, мероприятия по тестированию Ø 4) Диалог длительный с покупателями (сервис) Реклама – это то, за что вы платите. Утечка информации, эк. шпионы, СВС, но теперь компьютеры – все о компьютерах + годовые отчеты.
4. Стратегия маркетинговых коммуникаций в АПК – отсутствие каналов распространения маркетинговой информации, связывающих производителей, потребителей и посредников. Опыт США (закупка фермерами штата Айова гибридных семян кукурузы). ХХ расходы на рекламу. АПК - 30% от рекламы страны. Выбор стратегии – прямой маркетинг, реклама. Надо объяснить 1 единицу процесса в АПК – производство товаров и маркетинг. Сегодня товаропроизводители > думает о Р , а маркетолог должен > думать о будущем страны. Г.В. Астратова. Маркетинг продовольственного рынка: концептуальный подход. 1996г. >100 стр. Причины слабого маркетинга АПК – информация, законы, недобросовестная реклама - стимулирование сбыта -сезонность в АПК - региональный характер маркетинга >внимания изучению спроса за 3-5 лет, обратная связь, связи с потребителями, контроль качества товаров, > реклама переработки, пищевой промышленности. Факты свидетельствуют о том, что многие достаточно успешные с/х товаропроизводители России не могут реализовать свои возможности на рынке. Слабое звено в коммуникационной политике отечественных товаропроизводителей – отношения с общественностью, прямой маркетинг. Экологичность и высокие вкусовые качества российской продукции должны стать известными потенциальными покупателями как внутри страны, так и за рубежом. Невнимание предприятий АПК к проблемам стратегического управления маркетинговыми коммуникациями в условиях открытых рынков продовольствия мешает развитию аграрного сектора экономики России.
Формирование коммуникационной политики. Разработка проекта рекламной компании. Коммуникации – общение людей, связь прямая и обратная (отправитель – получатель).
Проект рекламы: - Анализ ситуации - Цели рекламы - Методы рекламы - Эффективность рекламы.
Реклама– любая платная форма предоставления и продвижения идеи, товаров, услуг от имени известных спонсоров. Реклама (виды) оптовиков, переработчиков и розничной торговли (реклама переработчиков). Реклама ___________ уровень спроса, доходы населения, качество товара, цены. С.-х.- слабое звено в коммуникациях, невнимание России к стратегическим проблемам маркетинга.
Порядок разработки рекламной программы: - Анализ рынка (спрос, предложение) - Извлечение свойств товара (картофель – 100 блюд) - Выбор вида рекламы (ТВ, радио, интернет) - Организация рекламной компании - Подсчет ее эффективности. Задачи на будущее
Жизненный цикл товара – это период, в течение которого товар последовательно проходит ряд стадий:
- Внедрение - Рост - Зрелость - Спад.
Методика разработки нового товара.
Стратегия инновации, нововведения, новшество, новизна (мирового и данного рынка). Дифференциация товара – это диверсификация товара. Это ориентация на новые рынки, поиск идей и их отбор.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |