Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет о прохождении учебной практики




ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Обучающегося Лысенко Светланы Геннадиевны

курса 3очной формы обучения группы ПВ-1502

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Направленность «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн2

Вид практики: Учебная

Тип практики: По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

№ п/п Содержание задания Ожидаемый результат
1 Изучить технологию подготовки почвы для выращивания лаванды колосковой  Умение проводить оценку качества подготовки почвы, подбирать агротехнические приемы для подготовки почвы и состав субстратов для выращивания лилейника(ПК-3)
2 Изучитьсовременный ассортимент лаванды, дать ее морфологическое описание, основные способы размножения цветочной культуры. Уметь распознавать виды и сорта лилейникапо морфологическимпризнакам. Освоить основные способы размножения цветочной культуры. (ОПК-7, ПК-3)
3 Изучить технологию выращивания лилейника в открытом грунте Освоение технологии выращивания лилейника в открытом грунте. (ОПК-5, ПК-3)
4 Изучить основные способы использования лилейника в фито- и ландшафтном дизайне. Знатьосновные способы использования лилейника в фито- и ландшафтном дизайне. (ПК-3, ПК-20)

Обучающийся  _____________________                                 С. Г. Лысенко

 

 

Руководитель практики

канд. педагог.наук, ст. преподаватель______________ Л. И. Братчикова

28 марта 2018 г.

Ожидаемые результаты прохождения практики соответствуют программе и заявленным компетенциям

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

Факультет Плодоовощеводства и виноградарства

Кафедра  овощеводства



Рабочий график (план)

 

ОбучающегосяЛысенко Светланы Геннадиевны

курса 3 очной формы обучения группы ПВ-1502

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Направленность «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн»

Вид практикиУчебная

Тип практикиПо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

 

Дата Краткое содержание работы Ожидаемый результат
30.03. Изучение технологии подготовки почвы для выращивания однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур Умение проводить оценку качества почвы, подбирать агротехнические приемы для подготовки почвы и состав субстратов для выращивания однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур  (ПК-3)
31.03. Изучение ассортимента, сортимента и технологии выращивания однолетних и многолетних цветочно-декоративных культур в открытом грунте, основных способов размножения цветочных культур. Умение распознавать виды и сорта цветочно-декоративных культур по морфологическим признакам. Освоить основные способы размножения цветочных культур. (ОПК-7, ПК-3)
2.04. Изучение технологии выращивания основных групп цветочно-декоративных растений в открытом грунте. Освоение технологии выращивания основных групп цветочно-декоративных растений в открытом грунте (ОПК-5, ПК-3)
3.04. Изучение основных видов и технологии разбивки цветников. Подбор ассортимента растений в соответствии с видом цветника. Умение проводить разбивку различных видов цветников, осуществлять подбор ассортимента растений (ПК-3, ПК-20)

 

Руководитель практики

канд. педагог. наук, ст. преподаватель______________ Л. И. Братчикова

 

28 марта 2018 г.


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

 

Факультет плодоовощеводства и виноградарства

 

ДНЕВНИК
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Обучающегося Лысенко Светланы Геннадиевны

курса 3 очнойформы обучения группы ПВ 1502

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Направленность «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн»

Вид практики: Учебная

Тип практики:По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Направляется на практику: Ботанический сад КубГАУ

Период практики:  с 30 марта 2018  по 03 апреля 2018 г.

 

Преподаватель, руководитель практики

ст. преподаватель кафедры овощеводства, канд. педаг. наук Л. И. Братчикова

Кафедра овощеводства

 

Дата Содержание работы Полученные результаты Отметка руководителя практики о выполнении работы
       

ОбучающийсяЛысенко С. Г.

 

 

Руководитель практики

канд. педагог.наук, ст. преподаватель______________ Л. И. Братчикова

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИИ.Т.ТРУБИЛИНА»





Факультет плодоовощеводства и виноградарства

ОТЗЫВ

Руководителя учебной практики

Обучающегося Лысенко Светланы Геннадиевны

курса 3 очной (заочной) формы обучения группы ПВ-1502

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Направленность «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн»

Вид практикиУчебная

Тип практикиПо получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Место прохождения практики Ботанический сад КубГАУ

Руководитель практики от профильной организации канд. педаг. наук, ст. преподаватель Л.И. Братчикова

№ п/п Критерии оценки Оценка руководителя (по пятибалльной шкале)
1 Корректность в сборе, анализе и интерпретации представляемых в отчете данных  
2 Способность работы в коллективе, уровень деловой коммуникации  
3 Демонстрация профессиональных умений в ходе выполнения индивидуального задания по практике  
4 Демонстрация профессиональных навыков в ходе выполнения индивидуального задания по практике  
5 Степень выполнения индивидуального задания  
6 Степень освоения компетенций, предусмотренных программой практики  
  Итоговая оценка  

 

Руководитель практики

канд. педаг. наук, ст. преподаватель______________ Л. И. Братчикова

 

10 апреля 2018 г.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Т.ТРУБИЛИНА»

Факультет Плодоовощеводства и виноградарства

Кафедра  овощеводства



Отчет о прохождении учебной практики

 

ОбучающегосяЛысенко Светланы Геннадиевны

курса 3 очной формы обучения группы ПВ-1502

Направление подготовки 35.03.05 «Садоводство»

Направленность «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн»

Вид практики: Учебная

Тип практики:По получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Период практики с 30 марта 2018 по 03 апреля 2018 г.

 

 

Краснодар 2018

 Цель учебной практики:

 

- закрепление в полевых условиях теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины «Технология выращивания цветочных культур» в ходе лекционных и лабораторно-практических занятий;

- формирование у обучающихся профессиональных умений, навыков, связан-ных с производством цветочных культур, а также компетенции в соответствии с направлением подготовки «Садоводство»;

- практическое освоение элементов технологий выращивания цветочных куль-тур;

- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельно-сти;

 

 Задачи учебной практики: практическое освоение элементов технологии вы-ращивания цветочных культур (подготовка почвы, посадка, приготовление грунта, пикировка рассады, размножение многолетних цветочных культур).

 

 

2 апреля 2018 г.

Место проведения практики: Тепличный комплекс КубГАУ

 

    В ходе практики производились работы по подготовке почвы под посев и посадку цветочных культур на территории близ тепличного комплекса.

    Была проведена перекопка почвы на штык лопаты, внесение нитроаммо-фоски, нарезание борозд для удобства размещения цветочных культур.

    По нарезанным бороздам произвели посев холодостойких видов и посадку следующих культур:

1 ряд – космея – выращивается до осени;

2 ряд – нигелла – используется для флористических композиций;

3 ряд – василек;

4 ряд – гипсофила – используется при составлении букетов;

5, 6 ряд – астра.

    Независимо от размера и формы, всем семенам нужны влага, тепло и воздух, чтобы началось прорастание.

    Семена высеянных растений прорастают в темноте, но некоторым требу-ется свет. Такие лучше разбросать по поверхности почвы или грунта, чем закапывать. Влага размягчает оболочку семени и химически активирует процесс роста, а воздух необходим для дыхания корешков и развития побегов. Тепло регулирует начало и скорость прорастания. Если почва влажная, но не заболочена и обеспечивает достаточно хорошую циркуляцию воздуха, единственным переменным фактором, важным в процессе прорастания, является температура, которая во время проведения нашей работы соответствовала норме.(Приложение: рисунок 1, рисунок 2)

 

3 апреля 2018 г.

Место проведения практики: Тепличный комплекс КубГАУ

    В этот день заданием, главным образом, являлось размножение много-летней культуры Лилейник. (Приложение 1, рисунок 3)

    Лилейник (Hemerocallis) — многолетнее травянистое растение с яркими жизнерадостными соцветиями всех оттенков радуги. Его название происходит от двух греческих слов: «hemera» — день и «kallos» — красота, что объясняется коротким сроком цветения каждого цветка, обычно не более одного дня. Лилейник называют «цветком радости» и считается, что прикосновение к нему приносит удачу, уносит прочь все горести и печали.

    Сроки цветения лилейников различаются в зависимости от вида — с ап-реля до июня. Из ореола его пышных листьев тянутся ввысь сочные цветоносы, усыпанные обычно воронкообразными цветками. Несмотря на то, что каждый цветок живет только один день, такая особенность практически незаметна глазу. Ведь количество бутонов на одном цветоносе может достигать 50 штук, и ежедневно распускаются все новые и новые.

    В природе встречается более 30 тысяч сортов лилейника с разными фор-мами лепестков и строением соцветий. Для садового выращивания выведены махровые сорта с пышными бутонами. Очень декоративны и двурядные при-корневые листья лилейника, собранные в роскошный дугообразный или прямой веер. Имеются вариегатные виды, у которых листва украшена белыми или желтыми продольными полосками. 

Свет.При определенных обстоятельствах, пасмурный день, прохладные ночи северного климата, тень деревьев и т.д., эти оттенки проявятся в полной силе. При полном освещении и ярком солнце окраска цветка становится белой. Последние тенденции в гибридизации лилейника направлены на улучшение чистоты цвета, уникальности форм и вариации размера цветка. При определенных обстоятельствах , пасмурный день, прохладные ночи северного климата, тень деревьев и т.д., эти оттенки проявятся в полной силе. При полном освещении и ярком солнце окраска цветка становится белой. Последние тенденции в гибридизации лилейника направлены на улучшение чистоты цвета, уникальности форм и вариации размера цветка

Тип почвы для Лилейника. Любая хорошая садовая почва подходит для лилейников. Но, конечно, в слишком тяжелую рекомендуют добавить листовой перегной, хорошо проветренный торф, песок, чтобы изменить ее структуру и сделать более пористой, водопроницаемой. В слишком легкую, песчаную добавляют компост, глину для того, чтобы увеличить способность почвы удерживать влагу.

Полив.Для лилейников вода особенно важна весной, когда закладываются цветоносы и бутоны, и летом во время цветения. Периодический глубокий полив, когда почва пропитывается на 25-30 см, более эффективен и принесет больше пользы, чем частый, но поверхностный (который вызовет нарастание корней у поверхности почвы, что может повлечь плохую перезимовку).

Подкормки.Лучше всего вносить их весной или в начале лета. Обычно бывает достаточно однократного внесения комплексного удобрения (азот, калий, фосфор) (5:10:10). Никогда не надо удобрять только что посаженные растения, пока они не укоренились. Можно подкормить еще раз в самом начале осени, когда наступает короткий период покоя перед закладкой новых побегов для будущего года. В это время применяют удобрения с низким содержанием азота в соотношении (3:12:12) или (4:8:12).

Размножение лилейника

    Лилейники размножаются семенами и вегетативно. Нужно заметить, что при выращивании из семян сохраняют все свои особенности только природные виды, поэтому такой способ применяется при селекционной работе. Вегетативное же размножение приносит стабильно хороший результат.

    Рекомендуется выкапывать материнский куст лилейника и потом произ-водить его деление. Но допускается отщепление деленок без выкапывания растения. Такой метод применим к рыхлокорневым сортам лилейников. Производится такое деление руками. Без выкапывания растения можно делить и плотнокорневой лилейник. В этом случае отделение участков куста производится острой лопатой. Разумнее все же будет, для размножения, лилейники выкапывать, иначе деление куста с помощью лопаты может привести к травмам корневой системы и заболеванию растений.

    В первую очередь, мы очистили и отмыли корневую систему от почвы и различного рода мусора. (Приложение 1, рисунок 4) Взрослый куст лучше де-лить весной. Лилейник просыпается рано — после выхода из-под снега сразу видны зеленые листочки. Как только они начинают отрастать, растение пора делить. Если куст потревожить позднее, то цветов в этом сезоне можно не увидеть.

    Дальше, мы производили деление корневых приростков. (Приложение 1, рисунок 5) Три кустика были очень плотно сплетены между собой. Поэтому, приходилось отделять части корневой системы при помощи ножа. Каждый срез сразу же был обработан углем, для обеззараживания ранки (Приложение 1, рисунок 6, 7). У каждой получившейся деленки должна остаться часть корневой шейки с одной или несколькими почками.

Каждый куст, мы высадили в заранее подготовленные горшки. Горшки были наполнены субстратом, который содержал перегной + садовая земля + торф. Так же удобрили почву перлитом. (Приложение 1, рисунок 8).

    Аккуратно высадив каждый куст, не повредим корневую систему, мы обильно полили водой.

    В течение месяца куст лилейника может дать от 3 до 20 новых побегов, к концу сезона они будут, конечно же, меньше, нежели был бы основной побег, но на следующий год все придет в норму.

 

 

Обучающийся                                                                           С. Г. Лысенко

Приложение

Рисунок 1 - Подготовка почвы к высадке многолетних цветочных культур.

Рисунок 2 - Создание бородок и непосредственно высев семян с одновременным внесением нитроаммофоски.

Рисунок 3 - Растения в их исходном состоянии.

Рисунок 4 – Очищение от почвы

Рисунок 5 – Отделение кустов лилейника друг от друга

Рисунок 6 - Уголь для обработки срезов.

 

 

Рисунок 7 – обработка ранок углем

Рисунок 8 – Посадка растений в горшки










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...