Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36
ПСИХОЛОГИИ........................................................................14 1.1. Предмет, задачи и методы специальной психологии........... 14 1.2. Общие и специфические закономерности психического развития........................................................................... 18 1.3. Динамика психического развития в условиях недостаточности функций ....................................................... 25 ГЛАВА 2.УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ ......................................... 34 2.1. Определение понятия. Причины нарушений интеллектуального развития у детей ................................................34 2.2. История психолого-педагогического изучения умственно отсталых детей ...........................................................................43 2.3. Социально-педагогические условия жизни умственно отсталых детей на современном этапе развития общества ....48 2.4. Психологическая характеристика умственно отсталых детей ...........................................................................................49 Моторика ...................................................................................49 Внимание ...................................................................................50 Интересы.................................................................................... 51 Восприятие ................................................................................53 Память........................................................................................ 55 Мышление .................................................................................57 Речь ............................................................................................62 Личность умственно отсталого ребенка ..................................68 Деятельность.............................................................................. 72 Мотивационно-потребностная сфера...................................... 76 Самооценка и уровень притязаний .........................................77 2.5. Умственно отсталые дети со сложным дефектом .................79 ГЛАВА 3. ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.........................82 3.1. Определение. Причины. Классификация ................................82 3.2. Задержка психического развития в дошкольном возрасте ....87 Сенсорно-перцептивные функции ..........................................91 Особенности моторики............................................................. 94 Внимание ...................................................................................95 Память........................................................................................ 96 Особенности мышления ...........................................................98 Особенности речевого развития ............................................ 104 Игровая деятельность ............................................................. 106
Особенности эмоциональной сферы..................................... 109 3.3. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте.................................................................................... 110 Особенности внимания .......................................................... 111 Восприятие .............................................................................. 112 Память...................................................................................... 115 Мышление ............................................................................... 120 Особенности речевого развития ............................................ 126 Особенности эмоционально-волевой сферы и личности...... 133 ГЛАВА 4. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА..................................... 138 4.1. Сурдопсихология как раздел специальной психологии ..... 138 Причины нарушений слуха. Дети с нарушениями слуха. Предмет и задачи сурдопсихологии ...................................... 139 Методы сурдопсихологии ....................................................... 143 Взаимосвязь сурдопсихологии и сурдопедагогики. Значение сурдопсихологии для других отраслей психологии............................................................................... 149 4.2. Психическое развитие глухих детей в дошкольном возрасте.................................................................................... 150 Социально-педагогические условия как существенный фактор развития психики глухого ребенка ........................... 150 Особенности психического развития глухого ребенка в первые годы жизни ................................................................. 151 4.3. Психическое развитие глухого ребенка в старшем дошкольном возрасте ............................................................. 155 4.4. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте .............................................................. 163 4.5. Жестовая речь глухих ............................................................. 177 4.6. Особенности психического развития слабослышащих детей......................................................................................... 179 4.7. Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития.............. 183 ГЛАВА 5. ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.................................. 194 5.1. Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих ................. 194 5.2. Возрастные особенности психического развития детей с нарушением зрения от младенчества до школьного возраста ....................................................................................201 5.3. Личность и особенности ее развития при нарушениях зрения ......................................................................................221 5.4. Деятельность и внимание при дефектах зрения .................. 233 Деятельность при нарушениях зрения................................... 233 Внимание при нарушениях зрения .......................................238 5.5. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушением зрения............................................................. 245 5.6. Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения ........... 253 5.7. Осязание .................................................................................. 258 5.8. Представления......................................................................... 262 5.9. Пространственные представления и пространственная ориентировка слепых и слабовидящих................................. 267 5.10. Память .....................................................................................277 Узнавание наглядного материала ..........................................278 Непроизвольное запоминание наглядного материала .........281 Вербальная память.................................................................. 284 Отсроченное воспроизведение............................................... 291 Запоминание рассказов .......................................................... 291 5.11. Мышление детей с недостатками зрения ............................296 Наглядно-действенное мышление......................................... 299 Наглядно-образное мышление .............................................. 308 Понятийное (словесно-логическое) мышление .................. 313 Мыслительные операции ....................................................... 322 5.12. Формирование образов внешнего мира при нарушениях зрения ......................................................................................327 Взаимодействие анализаторов в процессе формирования образов внешнего мира при глубоких поражениях зрения....................................................................................... 328 Формирование зрительных образов внешнего мира на основе остаточного и нарушенного зрения при слепоте и слабовидении ..................................................331 5.13. Формирование системных слуховых образов у детей с нарушением зрения............................................................. 335 5.14. Речь и общение при нарушениях зрения .............................338 5.15. Эмоционально-волевая сфера при нарушениях зрения. Особенности эмоций и чувств у слепых .............................. 345 Эмоциональные состояния ....................................................351 Воля слепых............................................................................. 352 5.16. Психологические особенности умственно отсталых детей с нарушениями зрения ................................................355 ГЛАВА 6. ДЕТИ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ.......................367 6.1. Определение, этиология, основные формы........................ 367 6.2. Психическое развитие при детском церебральном параличе ...................................................................................369 6.3. Олигофрения у детей с церебральным параличом .............378 6.4. Нейроонтогенетический подход к диагностике и коррекции двигательных и речевых нарушений у детей с церебральным параличом ...................................................380 ГЛАВА 7. СЛЕПОГЛУХИЕ ДЕТИ .......................................................... 391 ГЛАВА 8. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ .....................................................................407 8.1. Направления практического применения психологических исследований........................................................... 407 8.2. Адаптация. Коррекция и компенсация функций ................409 8.3. Психодиагностика нарушений развития у детей ................416 8.4. Психологическая служба в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях ...............................................438 Учебное издание Лубовский Владимир Иванович, Розанова Татьяна Всеволодовна, Солнцева Людмила Ивановна и др. Специальная психология Учебное пособие Под редакцией В.И.Лубовского Редактор У. Г. Макухина Ответственный редактор С.А.Шаренкова Технический редактор Е. Ф. Коржуева Компьютерная верстка: Н.А.Пехова Корректоры В. Н. Рейбекель, Э. Г. Юрга, Н. В. Козлова Диапозитивы предоставлены издательством Изд. № A-59-II. Подписано в печать 27.10.2004. Формат 60Х90/16. Гарнитура «Таймс». Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Усл. печ. л. 29,0. Тираж 10000 экз. Заказ №14032. Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 328. Тел./факс: (095)334-8337, 330-1092. Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |