Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры безопасности при проведении лабораторной работы




 

4.1 Обращайтесь к сотрудникам лаборатории, преподавателям за разъяснениями, если вам что-нибудь непонятно в проведении работы.

4.2 Будьте внимательны и аккуратны во время работы. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других посторонними разговорами. Не допускайте на своё рабочее место лиц, не имеющих отношения кданной работе, и не вмешивайтесь в работу других без поручения преподавателя или сотрудника лаборатории.

4.3 Перед включением прибора ДП2К опустите защитный кожух ременной передачи, убедитесь в исправности изоляции шнура питания, соединительной вилки и розетки путём осмотра, убедитесь, что прибор надёжно заземлён. В случае обнаружения неисправности или повреждения работупрекратить.

4.4 При ощущении тока на металлических частях немедленно выключите прибор и сообщите об этом преподавателю, лаборанту.

4.5 Запрещается выключать прибор, выдергивая шнур из розетки. Для этой цели служит штепсельная вилка

4.6 При прекращении подачи электроэнергии немедленно выключите пусковые рубильники.

4.7 Во время работы не прикасайтесь к движущимся частям механизмов прибора ДП2К, а также электропроводам и токоведущим частям.

4.8 После окончания работы мерительные инструменты сдайте преподавателю или сотруднику лаборатории. Приведите в порядок рабочее место.

 

 

Порядок выполнения работы

5.1 Определить необходимое предварительное натяжение ремня S0 (рисунок6)

гдеl1=150 мм – длина рычага;

G - вec грузов, Н (задается преподавателем: 3,6Н; 4,5 Н или 5,4 Н);

a = 60 мм - расстояние от шарнира в ползуне до межосевой линии передачи;

D1иD2 - диаметры ведущего и ведомого шкивов передачи; принять D1=30 мм, D2 = 81 мм. Возможно D1 = D2= 65 мм.

l – 260...290 мм - межосевое расстояние.

Рисунок6 - Схема ременной передачи с устройством для натяжения ремня

 

5.2 Создать вычисленное предварительное натяжение ремня, подвесив заданный груз 13 к рычагу 12. Установить рычаг в горизонтальное положение с помощью гайки 11 (метки на рычаге и ползуне 10 должны совпадать, рисунок 5).

5.3 Застопорить ползун ручкой 14.

5.4 Включить установку в сеть.

5.5 Тумблером 24 включить сеть. Тумблером 22 включить электродвигатель.

5.6 Рукоятку резистора 21 установить в крайнем правом положении и не менять его в течение всего опыта.

5.7 Включить нагрузочное устройство тумблером 17 при положении рукоятки резистора1б в крайнем левом положении ( Т2=0)

5.8 Настроить индикаторы 5 и 7 на нулевые отметки их скал (при работавшем электродвигателе).

5.9 Нажатием кнопок установить показания n1 и n2 счетчиков 20 и 18 числа оборотов шкивов на нуль.

5.10. При нагрузке равной 5 делениям индикатора 7 включить оба счетчика кнопкой 19 на одну минуту. После отключения кнопки 19 показания счетчиков и индикаторов 5 и 7 записать в таблицу А1 отчета, представленную в приложении А.

5.11. Повторить действия, указанные в пунктах 4.9 и 4.10 для нагрузок 10,15,20,25,30,35, 40 делений индикатора 7. Момент
развиваемый электродвигателем, измеряется индикатором 5. При тарировке индикаторов 5 и 7 с помощью тарировачного приспособления получены соответственно коэффициенты

 

5.12 Данные измерений заносятся в таблицу А1 отчета.

5.13 Построить графики зависимостей e и h от j, как на рисунке 4.

5.14 Дать рекомендации по оптимальной загрузке передачи.

5.15 Контрольные вопросы:

а). Где применяются ременные передачи?

б). Какие преимущества и недостатки ременных передач?

в). Чему равно передаточное число ременной передачи с учетом скольжения?

г). Назовите способы натяжения ремней.

д). Какие силы действуют на валы от ременной передачи?

к). Какие виды потерь существуют в ременной передаче?

5.16 Составить отчет по прилагаемой форме.

 

 


Список литературы

1 Иванов, М.Н. Детали машин/ М.Н. Иванов– М.: Высш. шк., 2006. -336 с.: ил.

2 Кудрявцев, В.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов/ В.Н. Кудрявцев - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1980. -464с., ил.

3. Пронин, Б.А.Бесступенчатые и фрикционные пе­редачи (вариаторы)/Б.А.Пронин, Г.А.Ревков -М.:Машиностроение, I960 - 320с., ил.

 

 

Приложение А

(обязательное)

 

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Белорусско-Российский университет»

 

Кафедра «Основы проектирования машин»

 

 


Лабораторная работа № 14

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 169.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...