Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика определения оценки (примеры)




Промежуточная аттестация по литературе за курс 8 класса

Форма – аудиторное сочинение

8а, 8б, 8г:УМК –учебник Коровина В.Я. Литература. 8 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.- 9-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Примерные темы:

1. Что значит любовь к Родине (на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

2. Что такое честь, долг и совесть в моем понимании(на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

3. Какой представлена война в изображении писателей(на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

4. Что такое нравственный выбор (на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

8в:УМК –учебникБунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8-й класс («Дом без стен»). Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник в 2-х книгах. – Изд. 3-е, испр.и доп. М.: Баласс, 2009.

Примерные темы:

1. Подвиг или бессмысленный поступок? (взгляд на поступок литературного героя)

2. Что значит любовь к Родине? (на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

3. Какой предстает война в изображении писателя? (на примере произведения по выбору учащегося)

4. Что такое нравственный выбор? (на примере произведения/произведений по выбору учащегося)

Требования к итоговому сочинению:

Требование 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 100.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 100 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то работа считается неудовлетворительной и сочинение не проверяется по критериям оценивания.

Требование 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то работа считается неудовлетворительной и сочинение не проверяется по критериям оценивания.

 

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:

1. «Соответствие теме»;

2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

3. «Композиция и логика рассуждения»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

 

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения положительной оценки за итоговое сочинение необходимо получить 1 балл по критериям № 1 и № 2 (выставление 0 баллов по одному из этих критериев автоматически ведет к неудовлетворительной оценке за работу в целом), а также дополнительно 1 балла по одному из других критериев.

 

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Ученик должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).

0 баллов ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется 1 балл.

 

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (включая малые жанры), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Ученик должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

0 баллов ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется 1 балл.

 

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Ученик должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

0 баллов ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется 1 балл.

 

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Ученик должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

0 баллов ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется 1 балл.

 

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность ученика.

0 балловставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

 

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

 

Методика определения оценки (примеры)

Критерий Содержание Баллы
Критерий № 1 (обязательный) «Соответствие теме» 1 балл
Критерий № 2 (обязательный) «Аргументация. Привлечение литературного материала» 1 балл
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 1 балл
Критерий № 4 «Качество письменной речи» 1 балл
Критерий № 5 «Грамотность» 1 балл

Итоговая оценка

5

 

Критерий Содержание Баллы
Критерий № 1 (обязательный) «Соответствие теме» 1 балл
Критерий № 2 (обязательный) «Аргументация. Привлечение литературного материала» 1 балл
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 0 баллов
Критерий № 4 «Качество письменной речи» 1 балл
Критерий № 5 «Грамотность» 1 балл

Итоговая оценка

4

 

Критерий Содержание Баллы
Критерий № 1 (обязательный) «Соответствие теме» 1 балл
Критерий № 2 (обязательный) «Аргументация. Привлечение литературного материала» 1 балл
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» 1 балл
Критерий № 4 «Качество письменной речи» 0 баллов
Критерий № 5 «Грамотность» 0 баллов

Итоговая оценка

3

 

Критерий Содержание Баллы
Критерий № 1 (обязательный) «Соответствие теме» 0 баллов
Критерий № 2 (обязательный) «Аргументация. Привлечение литературного материала» 1 балл
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»  
Критерий № 4 «Качество письменной речи»  
Критерий № 5 «Грамотность»  

Итоговая оценка

2

 

Критерий Содержание Баллы
Критерий № 1 (обязательный) «Соответствие теме» 1 балл
Критерий № 2 (обязательный) «Аргументация. Привлечение литературного материала» 0 баллов
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»  
Критерий № 4 «Качество письменной речи»  
Критерий № 5 «Грамотность»  

Итоговая оценка

2

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...