Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цепи цепных передач называются приводными.Стр 1 из 2Следующая ⇒
По сравнению с зубчатыми передачами - возможность передачи движения на большие расстояния (до 8 м) По сравнению с ременными передачами - более компактны - передают большие мощности - меньшая радиальная нагрузка на валы - обеспечивают постоянство передаточного числа
НЕДОСТАТКИ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ - значительный шум при работе - плохо работают на больших скоростях - быстрое изнашивание шарниров цепи - удлинение цепи при изнашивании и сход ее со звездочек.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ Цепные передачи применяются в станках транспортных, сельскохозяйственных и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно. Цепи цепных передач называются приводными. ТИПЫ ПРИВОДНЫХ ЦЕПЕЙ Цепи бывают:
1. роликовые
t – шаг цепи Цепь состоит из наружных и внутренних звеньев. Наружное звено собрано из двух наружных пластин и валиков, запрессованных в их отверстиях. Внутреннее звено состоит из двух внутренних пластин и втулок, неподвижно закрепленных в отверстиях внутренних пластин. На втулке свободно надеты закаленные ролики. Наружные и внутренние звенья в сборе образуют цилиндр. Ролики, перекатываясь по зубьям звездочек, уменьшают их изнашивание. Роликовые цепи применяют при скоростях до 15 м /с. 2. втулочные
Втулочные цепи не имеют роликов, поэтому они дешевле и легче роликовых, но износостойкость их ниже. Втулочные цепи применяют в неответственных передачах при скоростях ≤ 1 м /с
Роликовые и втулочные цепи могут быть:
однорядными многорядными Применение многорядных цепей значительно уменьшает габариты передачи в плоскости, перпендикулярным осям. Пример обозначения приводных цепей по ГОСТ 13568-97.
ПР - 25,4 - 60 – однорядная приводная роликовая цепь с шагом 25,4 мм и разрушающей силой 60 кН. 2ПР – 25,4 – 114 – двухрядная приводная роликовая цепь с шагом 25,4 мм и разрушающей силой 114 кН. Для высокоскоростных передач большой мощности применяют зубчатые передачи.
Звенья цепи состоят из набора шарниро соединенных между собой двузубых пластин. Рабочие грани пластин расположены под углом 60˚ Число пластин определяет ширина цепи В, которая зависит от передаваемой мощности. Зубчатые цепи к настоящему времени вытеснены более технологическими и дешевыми роликовыми цепями.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ. Частоты вращения звездочек и скорость цепи ограничивают: - сила удара в зацеплении - износ шарниров -шум передачи
Скорость цепи обычно составляет до 15 м/c, но при эффектном смазывании может достигать до 35 м/c.
средняя скорость цепи: υ = z1n1t / 60000 z1 – число зубьев малой звездочки n1 – часта ее вращения t – шаг цепи
Передаточное число цепной передачи определяется из условий равенства средней скорости цепи υ на звездочках: υ = z1n1t = z2n2t → U = n1 /n2 = z2 /z1 z2 – число зубьев большой звездочки n2 – частота ее вращения
Передаточное число ограничивают: - габариты передачи - диаметр большой звездочки - угол обхвата цепью малой звездочки
обычно U≤7 Числа зубьев звездочек ограничивают: - износом шарниров - динамическими нагрузками - шумом передачи
Чем меньше число зубьев, тем больше износ шарниров. Число зубьев малой звездочки принимают z1 = 29 -2U , при низких частотах вращения допускается z1min=13 Число зубьев большой звездочки z2 = z1U По мере изнашивания шаг цепи увеличивается, и ее шарниры поднимаются по профилю зуба звездочки на больший диаметр, что может привести к соскакиванию цепи. Поэтому число зубьев большой звездочки ограничивают: z2max = 120. Звездочки цепной передачи отличаются от зубчатых колес профилем зубьев, размеры и форма которых зависит от типа цепи. Шаг звездочки равен шагу цепи. Шаг t звездочки измеряют по хорде делительной окружности.
Делительная окружность звездочек проходит через центры шарниров цепи : d = t /sin(180˚/z) Оптимальное межосевое расстояние передачи определяется из условия долговечности цепи: а = (30…50)t
Длину цепи определяют по аналогии с длиной ремня . Число звеньев цепи W предварительно определяется по формуле: W = 2a /t + ( z1 +z2 )/ 2 + ( z2 – z1 /2π )² · t /a Чтобы не применять переходное звено для соединительных концов цепи, расчетное значение числа звеньев, W округляют до ближайшего целого четного числа. После окончательного выбора числа звеньев уточняют межосевое расстояние, ограничивая аmax =80 t МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЦЕПЕЙ И ЗВЕЗДОЧЕК Материал цепей и звездочек должен быть износостойким и выдерживать циклические и ударные нагрузки. Звездочки изготавливают из сталей 50,40 Х и других марок с последующей закалкой. Пластины цепей изготавливают из сталей50,40 Х и других с последующей закалкой до твердости 40 . . 50 НRC. Оси, втулки и ролики изготавливают из цементируемых сталей20,15 Х и других с закалкой до твердости 56. . . 65 HRC. В быстроходных передачах для снижения шума и изнашивания цепи зубчатый венец звездочек изготавливается из армированных пластмасс. Раздел №2: Силы в цепной передачи.
СИЛЫ В ВЕТВЯХ ЦЕПИ.
Ft = 2T /d
Fo = K · q · a ·g К – коэффициент провисания цепи q - масса 1 метра цепи
Fυ = q · υ²
F1 = Ft + Fo + Fυ
при Fo > Fυ F2 = Fo при Fυ > Fo F2 = Fυ
НАГРУЗКА НА ВАЛЫ ЗВЕЗДОЧЕК.
Так как шарнир сбегающего звена цепи упирается в зуб, то сила F2 не передается на звенья, расположенные на звездочке.
Цепь действует на валы звездочки с силой Fn. Fn = Kb·Ft +2Fo К – коэффициент нагрузки вала, учитывающий влияние провисания цепи f в зависимости от наклона межосевой линии к горизонту θ и динамичности нагрузки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |