Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭПЮРА НАПРЯЖЕНИЙ В РЕМНЕ ПРИ РАБОТЕ ПЕРЕДАЧИСтр 1 из 3Следующая ⇒
ВИДЫ РАЗРУШЕНИЙ РАБОЧИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТКОВ УСТАЛОСТНОЕ ВЫКРАШИВАНИЕ Характерно для закрытых передач, работающих в условиях хорошего смазывания. Прижимная сила Fr вызывает в месте касания катков контактного напряжения. Зона контакта при вращении нагружается циклически что приводит: - к появлению усталостных микротрещин; - выкрашиванию частиц; - образованию мелких раковин. ЗАЕДАНИЕ Наблюдается в быстроходных тяжелонагруженных передачах при разрыве масляной пленки в зоне контакта. В результате возникновения высокой температуры в зоне контакта происходит местное схватывание частиц материала катков и повреждение рабочих поверхностей; затрудняется вращение. ИЗНАШИВАНИЕ Происходит в результате упругого скольжения в месте касания катков. Характерно для открытых передач и передач, работающих без смазки. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФРИКЦИОННЫХ ПЕРЕДАЧ Скольжение и буксование Окружная скорость υ1 ведущего катка несколько больше скорости υ2 ведомого катка вследствие скольжения.
коэффициент скольжения: ε =( υ1 – υ2)/υ1 обычно ε = 0.005 . . . 0.05
Скольжение приводит к уменьшению угловой скорости ведомого вала ω2, поэтому передаточное число фрикционной передачи определяют с четом скольжения. передаточное число: U = ω1 /ω2 = D2 /D1(1-ε) ≈D2 /D1 ω1,ω2 – угловые скорости катков межосевое расстояние: а =(D1 +D2)/2 = D1(U+1)/2 диаметр ведущего катка: D1 = 2a / (U+1) диаметр ведомого катка: D2 = D1·U СИЛЫ В ПЕРЕДАЧЕ
окружная сила: Ft1 = 2T1/D1= Ft2 T1 - вращ. момент на ведущем катке D1 – диаметр катка
прижимная сила:Fr = K·Ft /f K – запас сцепления, гарантирующий отсутствие пробуксования при эксплуатации в заданных режимах. f– коэффициент трения Раздел №2: Ременные передачи. Ременные передачи – это передачи трением с гибкой связью.
Нагрузку передают силы трения между шкивами и ремнем. Для обеспечения необходимы силы трения, ремень должен быть натянут. Натяжение ремня – основное условие работы ременных передач.
В зависимости от схемы передачи движения ременные передачи бывают:
полуперекрестные с натяжным роликом В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают передачи: Плоским ремнем
Клиновым ремнем
круглым ремнем
поликлиновым ремнем ДОСТОИНСТВА РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ: - простота конструкции - возможность передачи движения на большие расстояния (до 15 м ) - возможность работы с высокими частотами вращения - плавность и бесшумность работы - смягчение вибраций и толчков - предохранение механизмов от перегрузок за счет проскальзывания ремня НЕДОСТАТКИ РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ: -большие радиальные размеры -малая долговечность ремня - непостоянное передаточное число из-за проскальзывания ремня - большие нагрузки на валы и подшипники - чувствительность к состоянию окружной среды(нефтепродуктам, жирам, влаги и т.д.)
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ
Основными геометрическими параметрами ременных передач являются: - диаметры шкивов d1 и d2 - межосевое расстояние а - расчетная длина ремня Lp - угол обхвата на малом шкиве α1 Межосевое расстояние а определяет конструкция привода.
Рекомендуют: - для плоскоременных передач а ≥1,5 (d1+d2) - для клиноременных передач а ≥ 0,55 (d1+d2) +h , где h – высота сечения ремня. Расчетную длину ремня находят как сумму длин дуг обхвата шкивов и прямолинейных участков ремня: Lp = 2a + 0.5π(d1+d2) +0.25(d2-d1)²/a По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую большую расчетную длину ремня, после выбора длины ремня корректируют межосевое расстояние. Угол обхвата ремнем малого шкива: α1 = 180º- 2γ - для плоскоременных передач α1≥150º - для клиноременных передач α1≥110º При меньших значениях угла обхвата возможно снижение КПД из-за частичного буксования ремня под нагрузкой. Для создания трения между ремнем и шкивом необходимо предварительное натяжение ремня силой Fо. Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода на каждую ветвь ремня действует только сила предварительного натяжения Fo.
При передаче полезного вращающего момента Т1 натяжение в ветвях ремня изменится. В ведущей ветви натяжение увеличивается до силы F1, а в ведомом уменьшается до F2. окружная сила на шкиве:
f1-F2 = Ft Ft = 2T1/d1 следовательно: F1 = Fo+Ft /2 F2 = Fo-Ft/2
При обегании ремнем шкивов в ремне возникает центробежная сила Fυ: Fυ = ρ·A·υ² ρ – плотность материала ремня А – площадь сечения ремня υ – скорость движения ремня
Сила Fυ отбрасывает ремень от шкива, уменьшает силу натяжения Fo, снижает силу трения и нагрузочную скорость передачи. НО увеличивает нагрузку на сам ремень!!!
→ ведущая ветвь F1+Fυ → ведомая ветвь F2+Fυ Силы натяжения ветвей ремня создают нагрузку на валы и подшипники равнодействующей силой Fn. Fn = 2Fo·sin(α1/2) Обычно сила Fn в 2 . . .3 раза больше полезной окружной силы Ft. Это является существенным недостатком ременных передач.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ. Передаточное число ременных передач непостоянно из-за скольжения ремня по шкивам. Виды скольжения:
При обегании ведущего шкива сила натяжения ремня уменьшается от F1 до F2. Под действием силы упругости ремень укорачивается, преодолевая сопротивление силы трения и отстает от шкива- возникает упругое скольжение. На ведомом шкиве наоборот – сила натяжения возрастает от F2 до F1, ремень удлиняется и опережает шкив. В ременной передаче упругое скольжение ремня неизбежно, оно возникает из-за разности F1 и F2, нагружающих ведущую и ведомую ветви ремня.
Упругое скольжение ремня характеризуют: - коэффициент скольжения ξ ξ = (υ1 – υ2)/υ1 , отсюда υ2 = υ1(1- ξ) υ1,υ2 – окружные скорости шкивов - передаточное число U = ω1 /ω2; U = υ1d2 /υ2d1; U = d2 /d1(1-ξ) НАПРЯЖЕНИЕ В РЕМНЕ. При работе ременных передач напряжения по длине ремня распределены неравномерно. Виды напряжений в ремне:
Напряжение изгиба, изменяясь по отнулевому циклу, является главной причиной усталостного разрушения ремня.
ЭПЮРА НАПРЯЖЕНИЙ В РЕМНЕ ПРИ РАБОТЕ ПЕРЕДАЧИ
Максимальное напряжение действует в поперечном сечении ремня в месте его набегания на малый шкив.
σmax = σu1+ σ1+ συ; σmax = σu1+ σо+ σt/2+συ
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |