Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от конструктивного исполнения) 1.открытые передачи (зубья колес не защищены от внешней среды)
2.закрытые передачи (помещены в закрытые корпуса и работают в масляной ванне)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от числаступеней) 1.одноступенчатые (одна пара колес в зацеплении)
2.многоступенчатые (две пары зубчатых колес в зацеплении и более)
КЛАССИФИКАЦИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ (в зависимости от формы профиля зуба) 1.эвольвентные (образующая профиля-эвольвента)
2.циклоидальные (образующая профиля-циклоида)
3.с зацеплением Новикова (образующая профиля-дуга окружности) Используются в высоконагруженных передачах,которые по конструктивным соображениям должны иметь малые габариты.
На практике в основном используют эвольвентный профиль зубьев, обеспечивающий их прочность, малые скорости скольжения в зоне зацепления и высокий КПД.
Эвольвентное зацепление впервые было предложено Леонардом Эйлером в 1760 году.
Изготовление зубчатых колес с эвольвентным профилем наиболее просто и дешево.
Эвольвентой окружности называют кривую, которую описывает точка прямой, перекатывающаяся без скольжения по окружности. Окружность, по которой перекатывается прямая называется эволютойили основной окружностью, а перекатываемая прямая-производящей прямой.
ПОСТРОЕНИЕ ЭВОЛЬВЕНТЫ
Делительная окружность-это окружность, по которой толщина зуба колеса равна ширине впадины между зубьями.
Шаг зацепления ( p )-это расстояние между одноименными профилями двух смежных зубьев, измеренное по дуге делительной окружности.
Основной характеристикой зубчатого зацепления является модуль ( m )-линейная величина в π раз меньшая окружного шага зубьев pпо делительной окружности зубчатого колеса.
m = p/π С увеличением диаметра основной окружности db кривизна эвольвенты уменьшается и при db→ ∞ зубчатый профиль трансформируется в рейку с трапецеидальным профилем-основную рейку.
Профиль зуба основной рейки соответствует исходному контуру зубу, регламентированный стандартом. Этот контур положен в основу профилирования инструмента для нарезания зубьев.
ПАРАМЕТРЫ ИСХОДНОГО КОНТУРА
c*- коэф.радиального зазора для цилиндрических колес.c*=0.25
ОСНОВНЫЕ КИНЕМАТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ.
Эвольвентные профили зубьев называются сопряженными, так как такой профиль обеспечивает постоянство передаточного числа зубчатой пары. В этом случае при вращении колес нормаль N-N в точке контакта профилей зубьев будет пересекать линию центров в одной и той же точке p - полюсе зацепления. Эта точка делит межосевое расстояние на части, обратно пропорц. угловым скоростям:
O1P/ O2P=ω2 /ω1
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ Начальными называют окружности, которые в процессе зацепления перекатываются одна по другой без скольжения.
dw1 ,dw2-диаметры начальных окружностей шестерни и колеса;
aw-межосевое расстояние aw=(dw1+dw2) /2;
d1,d2-диаметры делительных окружностей шестерни и колеса; делительные и начальные окружности у колес совпадают, если (d1+d2)/2=aw ; ha-высота головки зуба шестерни и колеса;
hf-высота ножки зуба шестерни и колеса;
c-радиальный зазор в зацеплении шестерни и колеса;
da1,da2-диаметры окружностей вершин шестерни и колеса;
df1,df2-диаметры окружностей впадин шестерни и колеса;
p-окружной шаг;
s-окружная толщина зуба;
e-окружная ширина впадины зуба.
Для пары зубчатых колес, находящихся в зацеплении окружной шаг p, а следовательно и модуль m должны быть одинаковыми.
На делительной окружности толщина зуба равна ширине впадины: s =e Модуль зубьев- основной параметр зубчатых колес.
Все геометрические параметры зубчатых колес выражаются через модуль.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |