Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие стандарта BS 7799 (ISO 17799)




Британский институт стандартов BSI выпустил серию практических рекомендаций [146, 188, 189, 190, 198, 199, 200, 210], посвященных различным вопросам: оценке и управлению рисками, аудиту режима ИБ, сертификации информационной системы на соответствие стандартам BS 7799, организации работы персонала. Эта серия существенно дополняет международный стандарт ISO 17799 [208, 209].

В сентябре 2002 г. стандарт BS 7799 был пересмотрен. В его новом варианте много внимания уделено вопросам обучения и изначальной интеграции процедур и механизмов ИБ в информационные технологии корпоративных систем, а также дальнейшему развитию технологий оценивания рисков и управления ими. По мнению специалистов, обновление этого стандарта позволит не только создать новую культуру ИБ, но и скоординировать действия различных государственных структур и представителей международного бизнеса в области защиты информации.

В табл. 2.1 дается сравнение содержания стандартов BS 7799 (разных версий) и ISO 9001.

Таблица 2.1. Сравнение содержания стандартов BS 7799 и ISO 9001

Разделы BS 7799-2, 1998 г. Разделы BS 7799-2, 2002 г. Разделы ISO 9001, 2000 г. в части ИБ
- Введение Введение
1. Границы применимости 1. Границы применимости 1. Границы применимости
  2. Нормативные ссылки 2. Нормативные ссылки
2. Термины и определения 3. Термины и определения 3. Термины и определения
  3.1. Доступность  
  3.2. Конфиденциальность  
  3.3. Информационная безопасность  
  3.4. Система управления режимом информационной безопасности  
  3.5. Целостность  
  3.6. Принятие рисков  
  3.7. Анализ рисков  
  3.8. Оценка рисков  
  3.9. Определение рисков  
  3.10. Управление рисками  
  3.11. Действия по уменьшению рисков  
2.1. Ведомость соответствия 3.12. Ведомость соответствия  
3. Системные требования в области управления информационной безопасности 4. Управление информационной безопасностью 4. Требования к системе управления качеством (QMS)
3.1. Общие требования 4.1. Общие требования 4.1. Общие требования
3.2. Создание и организация системы управления режимом информационной безопасности 4.2. Создание и организация системы управления режимом информационной безопасности  
  4.2.1. Создание системы управления режимом информационной безопасности  
3.3. Инструментарий 4.2.2. Средства и действия в рамках системы управления режимом информационной безопасности  
  4.2.3. Отслеживание событий в системе управления режимом информационной безопасности  
  4.2.4. Обслуживание и модернизация системы управления режимом информационной безопасности  
3.4. Документирование 4.3. Документирование требований 4.2. Документирование требований
  4.3.1. Общие требования 4.2.1. Общие требования
3.5. Управление документами 4.3.2. Управление документами 4.2.3. Управление документами
3.6. Записи 4.3.3. Управление записями 4.2.4. Управление записями
- 5. Распределение обязанностей персонала 5. Распределение обязанностей персонала
  5.1. Передача полномочий 5.1. Передача полномочий
  5.2. Управление ресурсами 5.2. Управление ресурсами
  6. Управление процедурой пересмотра некоторых положений 6. Управление процедурой пересмотра некоторых положений
  6.1. Общие положения 6.1. Общие положения
  6.2. Пересмотр входа 6.2. Пересмотр входа
  6.3. Пересмотр выхода 6.3. Пересмотр выхода
  6.4. Внешний аудит 6.4. Внешний аудит
  7. Модернизация системы управления режимом информационной безопасности  
  7.1. Непрерывная модернизация  
  7.2. Корректирующие действия  
  7.3. Превентивные действия  
4. Детализированное описание управления Приложение А Цели управления и средства управления  
  А1. Введение  
  А2. Обзор передового опыта  
4.1. Политика безопасности A3. Политика безопасности  
4.2. Организационные аспекты безопасности А4. Организационные аспекты безопасности  
4.3. Классификация ресурсов и управляющих воздействий А5. Классификация ресурсов и управляющих воздействий  
4.4. Безопасность персонала А6. Безопасность персонала  
4.5. Безопасность инфраструктуры и физическая безопасность А7. Безопасность инфраструктуры и физическая безопасность  
4.6. Безопасность инфраструктуры и физическая безопасность А8. Управление коммуникациями и процессами  
4.7. Управление доступом А9. Управление доступом  
4.8. Развитие системы и обслуживание А10. Развитие системы и обслуживание  
4.9. Обеспечение бесперебойной работы А11. Обеспечение бесперебойной работы  
4.10. Технические требования А12. Технические требования  
  Приложение В  
  Руководство по использованию стандарта  
  Приложение С Приложение А
  Соответствие между ISO 9001:2000, ISO14001:1996 и BS7799 part 2:2002 Связь между ISO 14001 и ISO 9001

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...