Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Содержание лекционного курсаСтр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «291000 Безопасность жизнедеятельности»
направления подготовки «металлургия бМЕТЛ21 » Профиль ______________________» (для дисциплин, реализуемых в рамках профиля)
форма обучения – очная курс – 1 семестр – 1 зачетных единиц – часов в неделю – 4 академических часов –65 в том числе: лекции – 18 практические занятия –36 лабораторные занятия – самостоятельная работа –8,1 зачет – 1семестр экзамен – семестр РГР – семестр курсовая работа – семестр курсовой проект – семестр
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры «_» ________ 2013 года, протокол № _ Зав. кафедрой _____________/______________/
Рабочая программа утверждена на заседании УМКС/УМКН «__» ________ 2013 года, протокол № _ Председатель УМКС/УМКН _______/______________/
Саратов 2013 1 Цель преподавания дисциплины и место в учебном процессе
1.1 Целью курса «Безопасность жизнедеятельности» является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность будущих инженеров использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в своей профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности производственной и природной среды, защиты от негативных факторов возможных чрезвычайных ситуаций рассматриваются в качестве приоритета. 1.2 Задачи изучения дисциплины. Основными обобщенными задачами дисциплины (компетенциями) являются: • приобретение понимания проблем устойчивого развития безопасной и безвредной трудовой деятельности человека и рисков, связанных с созданием условий для её реализации; • овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на обеспечение безопасности и безвредности труда, снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества; • формирование: - навыков обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности; - культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности; - готовности применения профессиональных знаний для обеспечения безопасности и улучшения условий труда; - культуры безопасности, риск-ориентированного мышления, при котором вопросы охраны труда, безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; - мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня охраны труда и культуры безопасности; - способностей к оценке своего вклада в решение проблем охраны труда и безопасности; - способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения охраны труда и безопасности. 1.3 Дисциплина тесно взаимосвязана с социально-правовыми, экономическими, медицинскими и техническими науками. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина входит в профессиональный цикл ООП в его базовой (общепрофессиональной части) и основана на изучении физических, химических, биологических, информационных и социальных факторов, оказывающих влияния на условия жизни и здоровье человека.
Дисциплина тесно взаимосвязана с социально-правовыми, экономическими, медицинскими и техническими науками. Требования к результатам освоения дисциплины Формирование следующих компетенций:ОК-1,ОК-2,ОК-3,ОК-4,ОК-5,ОК-6,ОК-7,ОК-12,ПК-4,ПК-6,ПК-7,ПК-8,ПК-9,ПК-10,ПК-11,ПК-12,ПК-13,ПК-14,ПК-15,ПК-16,ПК-17,ПК-18. В результате освоения дисциплины студент должен: • знать: основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, методологию обучения персонала к действиям в сложных и критических ситуациях, , характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности; • уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности, способы обеспечения комфортных условий труда и жизнедеятельности; • владеть: требованиями к безопасности в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области охраны труда и безопасности; навыками рационализации профессиональной деятельности с целью обеспечения охраны труда, безопасности и защиты окружающей среды.
3 Распределение трудоемкости (час.) по темам и видам занятий
Всего: 62,1 18 36 8,1 Содержание лекционного курса
Всего18 часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 109. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |