Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технические средства сортировочных горок, обеспечивающие безопасность движения




( продолжение)

Новое поколение балочных вагонных замедлителей

 

Пневматический горочный вагонный замедлитель типа КЗ

Пневматический вагонный замедлитель типа КЗ   разработан в конце 90-х годов прошлого века и предназначен для горочных тормозных позиций механизированных и автоматизированных сортировочных горок. Он выпускается как с пневмоцилиндрами, так и с пневмокамерами, и может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от минус 50 до плюс 45°С. 

Общий вид замедлителя КЗ-3 приведен на рис. 7.1а и б, конструкция секции замедлителя с пневмоцилиндрами – на рис. 7.2, а его основных эксплуатационно-технические характеристики – в табл.7.1 и 7.2 .

а)                                                б)

 

Рис.7.1. Общий вид замедлителя КЗ-3 с пневмоцилиндрами (а) и с пневмокамерами (б)

             

Рис.7.2. Секция замедлителя типа КЗ

1-тормозная балка, 2- тормозная шина, 3-рельс, 4-приводная секция, 5-пневмоцилиндр, 6-пружинный механизм, 7- промежуточная секция, 8-воздухопроводная сеть, 9-воздухосборник с управляющей аппаратурой, 10- глушитель выхлопа воздуха, 11- ось, 13- рычаг, 14- двуплечий рычаг, 15-шпальный брус, 16-колесо вагона

 

Замедлитель состоит из двух независимых тормозных нитей по три звена, смонтированных на деревянных брусьях. Шины 2 на тормозных балках 1 выполнены из износостойкой стали и являются тормозным элементом замедлителя. При износе более 30 мм шины подлежат замене. Приводные секции замедлителя представляют собой рычажную систему с общей осью 11. Тормозное усилие от пневматических цилиндров 5 передается равномерно через рычажную систему на шины 2 тормозных балок 1 и далее на обе стороны колеса вагона 16.

Тормозная система замедлителя может занимать два положения: отторможено, когда тормозные шины разведены, что позволяет беспрепятственно пропускать локомотивы и вагоны без торможения; заторможено, когда тормозные шины сведены и обеспечивают торможение вагонов, находящихся в пределах замедлителя. Пропуск локомотивов при этом положении запрещен.

Пружинный механизм 6 приводной секции представляет собой систему пружин, служащих для одновременного подвода тормозных шин замедлителя к колесам вагона, а также для быстрого, плавного и безударного возвращения рычагов приводной секции в исходное положение. При заторможенном положении пружинный механизм 6 обеспечивает необходимые расстояния между тормозными шинами 2 и головкой рельса 3. При снятии давления воздуха тормозная система возвращается в отторможенное положение как под действием пружинного механизма 6, так и под её собственным весом. Пневматический цилиндр 5 (или пневмокамера) представляет собой исполнительный механизм, который преобразуя энергию сжатого воздуха в поступательное движение рычагов, обеспечивает перевод тормозной системы замедлителя из одного положения в другое. Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндрам или пневмокамерам замедлителя осуществляется от двух воздухосборников с управляющей аппаратурой.

Замедлители типа КЗ поставляются заводом-изготовителем собранными и готовыми к установке в путь. Монтаж пневмосети и подключение замедлителей к управляющей аппаратуре проводится после установки в путь в соответствии с рабочим проектом сортировочной горки и монтажными чертежами. Замедлители типа КЗ могут устанавливаться в открытых или закрытых котлованах. Под каждый замедлитель укладывают по две или три продольные железобетонные фундаментные балки, а под вылеты рельсов - по одной поперечной опорной балке.

Таблица 7.1

 

Наименование показателя

Величина

КЗ- 3 КЗ- 5
Тормозная мощность, м эн.в. 1,0 1,4
Число рабочих рельсов, шт. 2 2
Количество тормозных балок, шт. 12 20
Количество секций, шт. 4 6
Количество пневмоцилиндров ( пневмокамер), шт. 8 12
Допустимая скорость входа вагона, м/с 8,5 8,5
Номинальное давление в пневмосети, кгс/см2 6,5 ± 0,5 6,5 ± 0,5
Время затормаживания, с 0,8 0,8
Время оттормаживания, с 0,7 0,7
Число ступеней торможения 4 4
Усилие нажатия тормозных шин при номинальном давлении, тс    12± 2   12± 2
Ширина колеи в пределах замедлителя, мм 1520 1520
Длина рельсов в пределах замедлителя, мм 11492 ± 10 13475 - 20
Габаритные размеры, мм    
       длина (по тормозным балкам) 7925 12475
       ширина по цилиндрам 3680 3680
       высота от низа бруса до уровня головки рельса 900 900
Расход свободного воздуха на затормаживание, мз   0,8   1,28
Тип рельса в пределах замедлителя Р65 Р65
Масса замедлителя (полная), кг 20000 ± 700 31200 ± 900

 

 

Таблица 7.2 

                        Наименование показателя     Величина
Раствор тормозных шин, мм
в отторможенном положении 179+4
в заторможенном положении 120±4
 Зазор между внутренней шиной и рельсом, мм  
в отторможенном положении 62+5
в заторможенном положении 36+4
Расстояние от верхней плоскости шин до УГР, мм:  
в отторможенном положении 95±3
в заторможенном положении 102±

 

Модернизированный парковый вагонный замедлитель РНЗ-2М

 

Модернизированный вагонный замедлитель РНЗ-2М разработан в конце прошлого века и предназначен для механизированных и автоматизированных сортировочных горок, как вновь строящихся, так и реконструируемых и находящихся в эксплуатации. Замедлитель может эксплуатироваться в районах с умеренным климатом при температурах наружного воздуха от минус 50°С до плюс 45°С. 

По сравнению с замедлителем РНЗ-2 конструкция модернизированного замедлителя значительно упрощена, он имеет меньшую материалоемкость и номенклатуру деталей. Энергоемкость замедлителя снижена почти в 2,0 раза, а трудоемкость обслуживания - в 1,5 раза. 

Конструкция нового замедлителя учитывает последние изменения габаритов приближения строений, а параметры его работы более полно отвечают современным эксплуатационно-техническим требованиям. 

Замедлители РНЗ-2М изготавливаются различных модификаций: с пневмоцилиндрами и пневмокамерами; с тормозными балками ,отлитыми из стали и вырезанными из толстолистового проката, как это видно из рис. Однако независимо от модификации эти замедлители имеют одинаковые основные показатели и геометрические размеры тормозной системы , представленные в табл. 7.3, 7.4 и 7.5.

Тормозная система замедлителя может иметь два положения: отторможено, когда тормозные шины разведены, что позволяет беспрепятственно пропускать по замедлителю маневровые локомотивы и вагоны без торможения;заторможено, когда тормозные шины сведены и осуществляют торможение вагонов, находящихся в пределах замедлителя. Пропуск маневровых локомотивов при этом положении категорически запрещен.

Общий вид замедлителя РНЗ-2М с пневмоцилиндрами и вырезными тормозными балками показан на рис.7.3 а), а с литыми тормозными балками и пневмокамерами – на рис. 7.3 б).

Вид сверху и сбоку на вагонный замедлитель РНЗ-2М с вырезной тормозной балкой и пневмоцилиндром показан на рис. 7.4 и 7.5, а его тормозной механизм – на рис.7.6..

                                                                                         Таблица 7.3  

                   Наименование показателя Величина 
Номинальное давление воздуха, кгс/см2  6,5 ± 0,5
Усилие нажатия тормозных шин при номинальном давлении воздуха, тс   9,0 ± 2,0
Время срабатывания с при затормаживании при оттормаживании   0,7 0,6
Тип рельсов Р65
Ширина колеи, мм 1520
Габаритные размеры, мм длина по рельсам длина по тормозным шинам ширина   6240 3600 4195
Высота от низа бруса до УГР, мм 550
Масса замедлителя ( полная), кг:   8400 ± 250 

 

                                                                                                                     

 

Таблица 7.4

Наименование характеристик

Положение замедлителя

Отторможенное Заторможенное
Раствор тормозных шин 150 ÷ 158 116 ÷ 124
 Зазор между внутренней тормозной шиной и головкой рельса   50 + 4   31 + 4
Расстояние от верхней плоскости тормозных шин до УГР     100 +5-3 100 +5-3

 

 

      а)

 

б)

 

Рис.7.3 Общий вид замедлителя РНЗ-2М с пневмоцилиндрами и вырезными тормозными балками (а), с литыми тормозными балками и пневмокамерами (б)

 

Замедлитель состоит из двух кинематически не связанных между собой тормозных механизмов I и II, монтируемых на общем шпальном основании. Каждый тормозной механизм представляет собой параллелограммный замкнутый силовой контур, воздействующий тормозными шинами на колеса тормозимого вагона. Он состоит из наружной 1 и внутренней 2 тормозных балок балки. На наружной балке 1 закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости пневмоцилиндр 3, двуплечий рычаг 4, шарнирно соединенный со штоком пневмоцилиндра 3, и одноплечий рычаг 5, шарнирно соединенный продольной тягой 6 с двуплечим рычагом4.

Наружная 1 и внутренняя 2 тормозные балки шарнирно соединены поперечной тягой 7 с возможностью регулирования расстояния между балками посредством сферических гаек 8. На балках закреплены тормозные шины 9 и 10. Подача сжатого воздуха к пневмоцилиндру 3 осуществляется по трубопроводу через гибкий рукав 11.

Ходовой рельс 12 монтируются на подпятники 13 оснований 14, имеющих коробчатое сечение и жестко закрепленных на шпалах. На концах балок смонтированы пружинные ограничители хода балок (см.рис. 7.5, выносной элемент I), корпус 15 которых закреплен на кронштейнах балок 16, а штоки 17 соприкасаются с упорами 18, закрепленными на подошве ходового рельса.. Для предотвращения продольного смещения балок под воздействием тормозных сил на основании установлены противоугоны 19. Тормозная система оснащена ограждением 20, размещенным над пневмоцилиндром 3 и продольной тягой 6.

Под воздействием усилия от пневмоцилиндра тормозные балки осуществляют горизонтальное перемещение, в процессе которого ролики -ползуны 21, шарнирно закрепленные на кронштейнах 22, подкатываются под подпятники 13 оснований рельса 14, а опоры 23 скользят по съемным закаленным пластинам 24.

Замедлитель работает следующим образом. При входе вагона на замедлитель включают необходимую ступень торможения и тормозная система замедлителя занимает затормозенное положение. При этом пружины ограничителей хода балок сжимаются а их корпуса 15 перемещаются вдоль штоков 17 до соприкосновения с грибковидными головками штоков.

По достижении вагоном необходимой скорости воздух из пневмоцилиндров выпускается и замедлитель переводится в отторможенное положение под действием пружинных комплектов.

Поставка замедлителей РНЗ-2М с завода-изготовителя осуществляется в собранном виде, но с отсоединенными трубопроводами управляющей аппаратуры. Транспортирование замедлителя производится на железнодорожной платформе ( по 3 секции). Перед транспортированием с замедлителей снимают воздухопровод , тормозные шины и ходовые рельсы. Перед установкой замедлителей на тормозную позицию производят их досборку и монтаж воздухопроводной сети.  

 

 

 

 

 Рис.7.4. Вид сверху на замедлитель РНЗ-2М с вырезной тормозной балкой и пневмоцилиндром

 


 

 

Рис.7.5.  Вид сбоку замедлителя РНЗ-2М

 

 

Рис. 7.6. Тормозной механизм замедлителя РНЗ-2М

 

Основные требования, предъявляемые к месту установки и монтажу замедлителя следующие:

-установка замедлителя должна производиться на щебеночную постель с песчаной подушкой в полном соответствии с рабочими чертежами проекта и монтажным чертежом;

-стыкование рельсов замедлителя с рельсами паркового пути должно производиться с помощью типовых накладок;

-ширина рельсовой колеи в пределах тормозной позиции должна быть 1520 ;

-установка воздухосборников с управляющей аппаратурой должна производиться на расстоянии не менее 2575 мм от оси пути.

В случае невозможности установки воздухосборников с управляющей аппаратурой согласно монтажного чертежа, монтаж производиться с учетом местных условий и требований габарита.

Требования к основанию котлована следующие. На дно отрытого котлована укладывается слой песка не менее 200 мм, который планируется и уплотняется. Затем в котлован подсыпается щебень слоем не менее 400 мм, который уплотняется до проектной отметки (низа бруса замедлителя).

Планировка песчаной подушки, щебеночного основания и установка замедлителей должны производиться по нивелиру в соответствии с проектными отметками с точностью ± 15 мм, с учетом неизбежной осадки грунта при обкатке и в процессе эксплуатации, но не выше 40 - 50 мм.

После установки в путь замедлители выравнивают по уровню и соединяют рельсы. Одновременно с установкой замедлителей производится установка и монтаж воздухосборников с управляющей аппаратурой. Каждый воздухосборник устанавливается на двух железобетонных стойках. После проверки вписывания в габарит приближения строения всего изделия производится подсоединение трубопроводов замедлителей к воздухосборникам.

Наладка замедлителей заключается в проверке регулировочных размеров с помощью шаблона и приведении их в соответствие с нормативом, проверке соответствия усилий нажатия тормозных шин техническим характеристикам, а также правильности подключения электрической схемы управляющей аппаратуры замедлителей для реализации необходимых ступеней торможения. По окончании наладки производится пробный роспуск вагонов через установленные замедлители, проверяется работа всех узлов, выявленные при этом неисправности устраняются.

Поддержание замедлителя в технически исправном состоянии, организация его эффективной эксплуатации и предупреждение отказов в работе обеспечивается системой его технического обслуживания, при которой с определенной периодичностью проводятся необходимые регламентные рабоы, в т.ч. проверка усилия нажатия тормозных шин, проверка и регулировка их раствора, проверка работы пружинных комплектов ограничителей хода тормозных балок и др., а также текущий ремонт замедлителя.

  вагонные замедлители с длинной тормозной шиной типа КНЗ

 Опыт эксплуатации замедлителей рнз-2м  на парковых тормозных позициях автоматизированных сортировочных горках большой и повышенной мощности, показал, что несмотря на работы по модернизации конструкции, реализовать в них в полной мере все требования, предъявляемые автоматизированной системой управления роспуска составов к парковым тормозным устройствам, весьма сложно, поскольку они выполнены в виде секций с короткими тормозными шинами и не способны обеспечивать требуемую плавность торможения.

Для автоматизированных сортировочных были разработаны  вагонные замедлители с длинной тормозной шиной типа КНЗ, внешне похожие на горочные замедлители типа КЗ. Они выпускаются  с пневмоцилиндрами и пневмокамерами, имеют уменьшенное по сравнения с замедлителями типа КЗ усилие нажатия тормозных шин и за счет этого несколько меньшую тормозную мощность. Кроме того, допустимая скорость входа вагонов на замедлители типа КНЗ ограничена величиной 6,5 м/с. Это дало возможность понизить уровень возникающих при торможении вагонов динамических нагрузок на элементы конструкции замедлителя. 

Общий вид пятизвенного паркового вагонного замедлителя КНЗ-5 показан на рис.7.7.

Рис. 7.7. Общий вид замедлителя типа КЗ-5 

Замедлитель КНЗ-5 является универсальным тормозным механизмом- он предназначен для установки как на горочных, так и на парковых тормозных позициях механизированных и автоматизированных сортировочных горок и может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от минус 50 до плюс 45°С. 

Тормозная система замедлителя имеет два положения: отторможено, когда тормозные шины разведены, что позволяет беспрепятственно пропускать весь подвижной состав без торможения; заторможено, когда тормозные шины сведены и обеспечивают торможение вагонов, находящихся в пределах замедлителя. Пропуск локомотивов при этом положении запрещен. 

Замедлитель КНЗ может выпускаться в различных исполнениях: одно- и двухрельсовый с количеством звеньев от двух до пяти.

Эксплуатационно-технические характеристики замедлителя КНЗ-5 в 5-звенном исполнении приведены в табл. 7.5 и 7.6.

Он состоит из двух кинематически не связанных между собой тормозных устройств, которые размешены на ходовых рельсах и имеют возможность действовать как совместно, так и независимо друг от друга. Каждое тормозное устройство представляет собой шесть рычажных механизмов, соединенных между собой ходовым рельсом и балками (звеньями) с тормозными шинами.

Рычажный механизм замедлителя имеет следующие основные элементы. Двуплечий рычаг 4 и одноплечий рычаг 5, смонтированные на основании 6 и соединенные между собой посредством оси 7.

 

 

Рис. 7.8. Рычажный механизм замедлителя типа КНЗ-5

1 -ходовой рельс; 2- балка; 3 -тормозная шина; 4 -двуплечий рычаг; 5 - одноплечий рычаг; 6 -основание; 7-ось; 8 -брус; 9 -перемычка; 10 -болт; 11 -пневмоцилиндр; 12 -демпфер

Таблица 7.5

 Наименование характеристики Значение
Номинальное давление воздуха, кгс/см2  6,5 
Номинальное усилие нажатия тормозных шин, тс 9,0  
Время   затормаживани/ оттормаживании, с    0,7/0,6  
Тип   рельсов Р65
Ширина колеи, мм 1520+6-2
Допустимая скорость входа вагона, м/с,  6,5
 Габаритные размеры, мм,  длина по тормозным балкам ширина по цилиндрам высота от низа бруса до УГР   12475  3600 900
Масса (полная) , кг   27000  

 

                                                                              Таблица 7.6

 Наименование характеристик

 

Положение замедлителя

отторможенное заторможенное
Раствор тормозных шин 179 +8 120±4 *
Расстояние от верхней плоскости тормозных шин до УГР    93±3   102±3
Зазор между внутренней тормозной шиной и головкой рельса   64 +4   35±2

 

Основание 6 закреплено на двух деревянных брусьях 8 через перемычку 9 болтами 10. С наружной стороны тормозного устройства рычаги 4 и 5 шарнирно соединены между собой пневмоцилиндром 11, а с внутренней – двуплечий рычаг 4 соединен с основанием 6 через демпфер 12, представляющий собой пружинный механизм двухстороннего действия со ступенчатой рабочей характеристикой в обоих направлениях. Два комплекта рычажных механизмов смонтированных на двух брусьях зеркально относительно оси замедлителя, образуют приводную секцию. Между приводными секциями установлены промежуточные секции, выполняющие функции дополнительных опор для ходовых рельсов.      

В замедлителе КНЗ-5 кроме демпферов, аналогичных демпферам замедлителя типа КЗ, под серединой каждой балки дополнительно установлены пружинные комплекты для фиксации тормозной системы замедлителя относительно ходового рельса в заторможенном положении. Пружинный комплект (рис.3.19) смонтирован в корпусе кронштейна 1, приваренного к нижней поверхности тормозной балки, и состоит из резьбовой втулки 2, пружины 3, штока 4, контргайки 5, корончатой гайки 6, шплинта 7 и стопорного болта 8.

Рис. 7.9. Пружинные комплекты

1-корпус кронштейна; 2- резьбовая втулка; 3-пружина; 4- шток; 5- контргайка; 6- корончатая гайка; 7- шплинт; 8- стопорный болт; 9- упор

 

Снабжение сжатым воздухом замедлителя КНЗ-5 производится от двух воздухосборников с управляющей аппаратурой. Замедлитель работает следующим образом. При подаче сжатого воздуха в пневмоцилиндры (пневмокамеры) 11 (рис.3.18) рычаги 4,5 шарнирно соединенные осью 7, расходятся относительно друг друга, сближая левую и правую балки 2 с тормозными шинами 3. При этом двуплечий рычаг 4 своим внутренним концом, поднимаясь вверх, тянет за собой шарнирно соединенный шток демпфера, который, выдвигаясь, сжимает до упора демпферные пружины. Пружины дополнительных пружинных комплектов также сжимаются и тормозная система замедлителя фиксируется в заторможенном положении. При выпуске сжатого воздуха из пневмоцилиндров (пневмокамер) балки с тормозными шинами с помощью демпферов, пружинных комплектов и собственного веса перемещаются из заторможенного в отторможенное положение.

Основные требования, предъявляемые к месту установки и монтажу замедлителя, следующие:

-в пределах тормозной позиции железнодорожный путь должен быть прямолинейным в горизонтальной и вертикальной плоскостях;

-установка замедлителя должна производиться в полном соответствии с рабочими чертежами проекта и монтажным чертежом;

-стыкование рельсов замедлителя с рельсами парковых путей должно производиться с помощью типовых накладок.

- установка воздухосборников с управляющей аппаратурой должна производиться на расстоянии 3100 мм от оси пути.

При подготовке к установке замедлителя КНЗ-5 на дно отрытого котлована укладывают слой песка не менее 200 мм, который планируют и уплотняют. В котлован подсыпают щебень, который уплотняют до проектной отметки (низа бруса замедлителя). Планировка песчаной подушки, щебеночного основания и установка замедлителя должны производиться по нивелиру в соответствии с проектными отметками. Установку замедлителя в котлован необходимо производить краном грузоподъемностью не менее 100 т. Сборка и монтаж воздухопроводной сети замедлителя проводится после установки замедлителя в путь.  

 Разработанная  система технического обслуживания обеспечивает поддержание работоспособности замедлителя и предупреждение преждевременных отказов в работе.

Новейшие разработки вагонных замедлителей типа РЗ, ЗВУи КЗПУ

Как было показано, современные вагонные замедлители характеризуются низким энергопотреблением и расходами на техническое обслуживание, высоким быстродействием, надежностью конструкции, обеспечивающей эксплуатацию в разнообразных, в т. ч. очень суровых климатических условиях. Они в основном отвечают современным эксплуатационно-техническим требованиям, однако отдельные показатели их работы еще не вполне удовлетворительные, поэтому совершенствование конструкций вагонных замедлителей с целью поиска оптимальных решений продолжается. Это особенно актуально в условия автоматизации сортировочного процесса на горках, когда конструктивные характеристики замедлителя могут оказывать существенное влияние на качество автоматизированного управления процессом торможения вагонов.

В этой связи представляют интерес две новые разработки балочных вагонных замедлителей. Это парковый (типа РЗпк) и универсальные вагонные замедлители с пневмокамерами (ЗВУпк и КЗПУпк). Они имеют основное исполнение - для эксплуатации в условиях умеренного климата при температурах наружного воздуха от минус 40°С до плюс 50°С и специальное исполнение - для эксплуатации в холодных климатических условиях при температурах наружного воздуха от минус 60°С до плюс 50°С . 

 В базовом варианте эти замедлителя имеют двухрельсовое 5-звенное исполнение. Однако по требованию заказчика они могут изготавливаться как в двух-, так и в однорельсовом исполнении, двух-, пяти- и даже шестизвенными.

Общий вид замедлителя РЗ-5пк с пневмокамерами представлен на рис.7.10, замедлителя ЗВУ-5пк- на рис.7..11, а их основные технические характеристики - в табл. 7.7. По конструкции замедлитель Р3-5пк близок к серийному замедлителю КНЗ-5пк, а замедлитель ЗВУ-5пк – к замедлителю КЗ-5пк. 

 

Рис.7.10. Парковый вагонный замедлитель РЗ-5пк

 

Рис.7.11. Универсальный вагонный замедлитель ЗВУ-5пк

 

Основные отличия замедлителя РЗ-5пк от КНЗ-5пк заключаются в том, что его пневматический привод выполнен с использованием не двух-, а одногофровых пневмокамер, размещенных на приводных секциях с обеих сторон рельса в пространстве между одноплечими рычагами и опорными площадками. Это позволило исключить многодетальный пружинный демпфер, используемый в замедлителе КНЗ-5пк, и, тем самым, упростить конструкцию рычажной системы, повысить надежность работы, уменьшить энергоемкость и трудозатраты на обслуживание замедлителя. Кроме того, исключение пружинного демпфера и использование вместо него второго комплекта пневмокамер, а также совмещение ограничителей хода тормозных балок, имеющих развитую поверхность силового контакта, с узлом пневмокамер, позволило улучшить условия для снижения ударных нагрузок на тормозную систему замедлителя.

Отличительной особенностью замедлителя ЗВУ-5пк является оригинальная конструкция ограничителя хода тормозных балок, который вместе с нерегулируемым демпфером обеспечивают при эксплуатации заданное устойчивое положение тормозных шин относительно головки рельса. В замедлителе ЗВУ-5пк использованы высоколегированные сталей с последующей термообработкой   особо нагруженных деталей, что позволяет рассчитывать на высокий эксплуатационный ресурс и надёжность в работе.

 Замедлители Р3-5пк,  ЗВУ-5пк и КЗПУпк являются малообслуживаемыми тормозными устройствами, требующими лишь контроля и периодической регулировки раствора тормозных шин, а также их замены при полном износе. Расчетные трудозатраты на содержание этих замедлителя составляют соответственно 15,  25 и 20 чел.ч в месяц на метр погашаемой энергетической высоты, что много меньше , чем у других замедлителей.

Новые замедлители имеют два положения тормозной системы: отторможено, когда тормозные шины разведены, что позволяет беспрепятственно пропускать локомотивы и вагоны без торможения, и заторможено, когда тормозные шины сведены и обеспечивают торможение вагонов, находящихся в пределах замедлителя. Пропуск локомотивов по замедлителю при этом положении тормозной системы запрещен.

Тормозная система новых замедлителей состоит из двух кинематически не связанных между собой тормозных устройств, размещенных вдоль ходовых рельсов, которые смонтированы на общем основании и имеют возможность действовать как совместно, так и независимо друг от друга.

Таблица 7.7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...