Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные качества и работа менеджераСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕНЕДЖМЕНТ
Тема 6. Эффективный менеджер Занятие 1. Психология менеджмента и управление конфликтами Метод: устное изложение материала. Время: 2 ч. Учебно-познавательные и воспитательные цели: - изучить учебный материал темы №6 согласно учебной программе; - раскрыть основное содержание понятий «влияние», «власть», модели и способы влияния руководителя на подчиненных; - охарактеризовать и классифицировать стили руководства, показать их характерные черты, проанализировать причины и источники конфликтов в коллективе, методы управления ими; - формировать у курсантов теоретически необходимые качества руководителя с учетом специфики военной организации; - воспитывать у курсантов элементы управленческой культуры при осуществлении руководящей деятельности по должностному предназначению. Литература: а) основная 1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ТОО «Остожье», 2002. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Юрид. изд-во, 1995. 3. Виханский О.С. Менеджмент. Учебник. – М.: Экономистъ, 2003. 4. Коречков Ю.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ярославль: ЯВВФУ, 1994. б) дополнительная 1. Горгола Е.В. Теория менеджмента и особенности применения современных методов управления организацией в сфере Вооруженных сил Российской Федерации. Часть II. Ярославль – Кострома: ВФЭУ – КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 2. Ахутдинов Р. А. Разработка управленческого решения. - М., 1998. 3. Бородин Ф.М. Коряк Н. Н. Внимание: конфликт М,1989. Технические средства обучения: Лектор – 2000. Учебные вопросы: 1. Основные качества и работа менеджера – 40 мин. 2. Психология менеджмента: авторитет и стили руководства – 20 мин. 3. Управление конфликтами – 20 мин.
Текст лекции
Введение Обладать властью – значит уметь оказывать влияние на людей, изменять поведение и отношение человека или группы людей. У одних людей власти очень много, у других ее нет совсем. Иногда, кажется, что некоторые люди не могут получать столько власти, сколько им надо, поэтому они борются за то, чтобы ее обрести, и еще ожесточеннее борются за то, чтобы удержать то, что имеют. Таким образом, власть и манипулирование ей является задачами управления. И считаться с этим должны и руководители, и подчиненные. Многим кажется, что обладание властью - что прерогатива только руководителя и подразумевает возможность навязывать свою волю независимо от чувств, желаний способностей подчиненного. Однако сейчас признается, что влияние и власть в равной мере зависят от личности, на которую сказывается влияние, а также от ситуации и способности руководителя.
Учебные вопросы (основная часть): Основные качества и работа менеджера Управленческая работа принадлежит к числу видов человеческой деятельности, которые требуют специфических личностных качеств, делающих конкретную личность профессионально пригодной, а при отсутствии таковых – профессионально непригодной к работе в должности менеджера. Кто же такой менеджер? Менеджер обозначает принадлежность конкретного лица к профессиональной управленческой деятельности. Следует иметь в виду, что есть профессии, которые может освоить любой человек независимо от данных ему природой психофизических характеристик. Однако существуют профессии, для которых помимо профессиональных знаний обязательно наличие совокупности психофизиологических свойств. К таким профессиям относится и профессия менеджера. Менеджер – самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.). Менеджер– это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Следовательно, менеджер– это профессия, которой нужно специально учиться. Следует различать в связи с этим роль и место менеджера и предпринимателя в организации. Менеджеры– это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющиенепосредственно подчиненных им работников. Предприниматель–владелец собственного дела, чаще всего какого-тонового, несущий весь риск его претворения в жизнь. Предприниматель, в деле которого участвуют подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера.
Рис. 1. Важнейшие качества удачливых предпринимателей и управленцев
Отличие предпринимателя от менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательскому. Исследователи называют следующие важнейшие качества удачливых предпринимателей и управленцев (рис. 1). В зависимости от уровней управления менеджеры решают следующие специфические задачи (рис. 2).
Рис. 2. Основные задачи менеджеров
Однако, независимо от иерархии, руководители на каждом уровне выполняют фактически одни и те же задачи, но с разным объемом и степенью ответственности. Роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. При этом личность руководителя может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание (рис. 3).
Рис. 3. Описание ролей менеджера
Практика показывает, что одни руководители умело, ведут людей за собой, успешно преодолевая возникающие трудности, выполняя свои роли, другие же в подобных условиях вызывают лишь недоверие со стороны подчиненных и терпят неудачу. Неумение убедить, мотивировать действия подчиненных, наконец, повлиять на человека, чтобы он захотел выполнить решение, которое принял менеджер, – свидетельство тому, что у дилера нет полного набора качеств, необходимых менеджеру. Для сравнения приведем квалификационные требования к личности менеджера в Великобритании: 1) понимание природы управленческих процессов, знание основных видов организационных структур управления, функциональных обязанностей и стилей работы, владение способами увеличения эффективности управления; 2) способность разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации, необходимых для управленческого персонала; 3) ораторские способности и умение выражать мысли; 4) владение искусством управления людьми, подбора и подготовки кадров, регулирования отношений среди подчиненных; 5) способность налаживать отношения между фирмой и ее клиентами, управлять ресурсами, планировать и прогнозировать их деятельность; 6) способность к самооценке собственной деятельности, умение делать правильные выводы и повышать квалификацию; 7) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике. Выводы по 1 вопросу: 1. К современному управленцу, организующему экономическую деятельность в условиях рыночной экономики предъявляются самые жесткие требования как в области его профессиональной подготовки, так и в плане его психологической готовности к работе с людьми. 2. Конкретные требования к специалисту ФЭС ВС РФ в области его управленческой подготовки реализованное в квалификационных характеристиках выпускника института, которые и должны быть ориентиром для каждого курсанта.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 179. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |