Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к компьютерным тестам




Понятия «тест», «тестирование»

 

Тест – одно из средств измерений при педагогическом контроле. Это система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности, уровень сформированности ЗУН и пр.

Во всех видах педагогического контроля в той или иной степени применяются различные виды тестов, причем в некоторых случаях (текущий, тематический контроль) их доля явно превалирует.

Повышение эффективности функций контроля (диагностической, контролирующей, обучающей, воспитывающей, мотивирующей, развивающей, прогностической) возможно при активном применении тестовых средств. Поддержка принципов контроля (особенно научности и объективности) часто возможна только при использовании тестов.

Тестирование – метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу. Три основные сферы применения: образование; профессиональная подготовка и отбор; психологическое консультирование.

Процесс тестирования можно разделить на три этапа:

1) выбор теста;

2) проведение теста;

3) количественная обработка и интерпретация результатов.

Виды педагогических тестов и тестирования

Виды тестовых заданий

Тесты открытого типа

 

На самостоятельную формулировку ответа: - краткий ответ; - минисочинение.   Альтернативные (дается тезис, надо выбрать один вариант ответа из предложенных (н-р, степень согласия: точно, неточно, неверно). Множественного выбора (например, из 5 ответов 2-3 являются верными).    
           

 

Виды тестов с учетом областей содержания

 

Гетерогенные

Создан для измерения уровня ЗУН по одной теме, разделу. Задания располагаются по мере возрастания трудностей.

Совокупность гомогенных тестов, связанных общей концепцией или теорией измерения. Нарастание трудности идет в виде спирали или в ступенчатой форме.

Полидисциплинарные: состоят из гомогенных тестов по отдельным дисциплинам.  

 

Виды тестирования и их цели

Входное тестирование

Тестирование в процессе обучения

Тестирование при завершении обучения

допускающее

стартовое

текущее формирующее

диагностическое

рубежное итоговое аттестационное
Выявление степени владения базовыми ЗУНами, необходимыми для начала изучения темы, раздела.

Определение точки старта при переходе к изучению новой темы (может быть более высокий уровень старта) с целью определения степени владения новым материалом до начала его изучения.

Систематическая оценка знаний каждого ученика по небольшим единицам учебного материала (выявление пробелов в подготовке). Выявление пробелов в знаниях на уровне группы учащихся для своевременной коррекции процесса усвоения материала нескольких тем или разделов.

Установление причин пробелов в знаниях на уровне групп и отдельных учащихся.

Оценка знаний каждого ученика при завершении этапа обучения. Обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению курса (дисциплины). Обеспечение объективной оценки результатов обучения при завершении процесса обучения; сопоставление учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объемом ЗУН.
В

И

Д

КОН

ТРО ЛЯ

ФУНК

ЦИЯ

КОН

ТРО ЛЯ
                   

 

Задание: определите вид контроля и его основную функцию для каждого вида тестирования.

 

Принципы тестирования

1. Определение задач тестирования: сравнение учащихся между собой по уровню учебных достижений или сопоставление учебных достижений каждого ученика с планируемым к усвоению объемом ЗУН (образовательным стандартом).

2. Соответствие видов заданий и уровня их трудности назначению теста. Объем знаний, на базе которого проводится тестирование, как правило, велик, а время, отводимое на тестирование, ограничено. Поэтому необходимо 1) выбрать такой объем заданий, который с требуемой точностью позволял бы оценить знания учащегося с учетом ограниченного времени на выполнение теста; 2) выбрать виды заданий, наиболее подходящие для определения требуемых знаний.

3.Помощь в обучении. Тесты имеют положительное влияние на процесс обучения, если они верно отражают цели обучения, с заданной точностью оценивают пройденный материал, адаптированы к соответствующим требованиям и дают достоверные результаты. Есть обучающие тесты, в которых используется оценка каждого задания, когда тестируемый видит, где допустил ошибку; безусловно, такой тест для повторного контроля не используется.

Требования к тестам

Общие требования (критерии)

Объективность: влияние субъективных факторов на результат тестирования должно быть сведено к минимуму (к субъективным факторам относятся самочувствие проверяющего, его стаж работы, время проверки и пр.).

Надежность – точность и устойчивость результатов измерения, равнозначность результатов, полученных в одних и тех же условиях, одним и тем же лицом. Для того, чтобы тест отвечал этому требованию, применяют следующие методы его проверки:

- метод параллельного тестирования (по двум вариантам теста результат тестируемого относится к одному уровню, например, высокому);

- метод деления пополам;

- метод повторного тестирования.

Валидность – степень пригодности теста для оценки того, на что он направлен (если валиден, то надежен, но не наоборот). Валидность можно повысить, 1) увеличив число заданий, 2) использовав общие, а не частные понятия.

Требования к компьютерным тестам

Наличие инструкции. В инструкции указывают

· вид теста,

· тему (раздел),

· виды заданий, принцип их расположения,

· пояснения к выполнению заданий (соединить стрелками, вбить цифру в окошко или др.);

· уровень трудности,

· примерное время, отводимое на тест;

· оценка результатов (сколько баллов надо набрать, чтобы тест был зачтен или количество баллов высокого, среднего и низкого уровня).

Разнообразие видов тестовых заданий, т.е. задания в тесте не должны быть, например, только альтернативные.

Вариативность. Компьютерная программа тестирования должна работать таким образом, чтобы каждый обучаемый получал свой вариант теста.

Возможность модификации теста автором и невозможность его изменения другими лицами. Только автор теста должен иметь возможность корректировать тестовые задания (добавлять, сокращать, изменять).

Максимальная результативность: результаты должны выдаваться в форме, понятной не только разработчику компьютерной программы, но и любому тестирующему и тестируемому. Например, если за каждый правильный ответ тестируемый получал 1 балл, то результат, выдаваемый компьютером в виде схемы: 001001010111001 малорезультативен, так как и тестирующий, и тестируемый вряд ли удержат в памяти порядок вопросов, а следовательно, они должны будут вновь вернуться к содержанию заданий, чтобы определить пробелы в знаниях. Можно использовать табличную или графическую формы представления результатов, как по отдельному тестируемому, так и по всей группе.

Полнота системы компьютерной диагностики: идеальная система тестирования не только показывает, по каким вопросам получены правильные, неправильные или неточные ответы, но и сама предлагает вариант корректирующих воздействий. Эта информация должна быть доступна, как тестирующему, так и тестируемому, которые должны иметь возможность просматривать ее в любое удобное для них время.

Хранение статистики по каждому заданию каждого тестируемого. Если тестов по изучаемой дисциплине несколько, то необходимо заложить программу, которая показывала бы динамику развития тестируемого на каждом этапе тестирования.

P.S. Следует помнить, что компьютерные программы для учащихся включают не только тесты для контроля ЗУН (контролирующие программы), но и программы поддержки лекционного материала, программы-тренажеры (по закреплению умений и навыков), обучающие программы с запрограммированной методикой обучения определенному предмету.

    Задание. Проанализируйте тесты для начальной школы. Изучите на основе журнальных статей, как применяется тестирование в начальных классах. (Подбор статей сделайте самостоятельно, смотрите также источники 5-6 в списке литературы).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 548.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...