Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственный надзор и контроль.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Лекция №3 Тема 3. Государственное управление в области охраны труда 1. Основные направления государственной политики в области охраны труда. 2. Государственное управление в области охраны труда. 3. Государственный надзор и контроль. 4. Права и ответственность должностных лиц государственного органа исполнительной власти в области промышленной безопасности и охраны труда. 5. Контроль профсоюзов за соблюдение законодательства об охране труда. 6. Ответственность за нарушения законодательства о промышленной безопасности и охране труда.
Основные направления государственной политики в области охраны труда.
Согласно ст. 232 Трудового кодекса ЛНР, основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются: 1. обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; 2. принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов ЛНР в области охраны труда, а также республиканских целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; 3. государственное управление охраной труда; 4. республиканский государственный надзор за соблюдением законодательства об охране труда, включающий в себя проведение проверок соблюдения государственных нормативных требований охраны труда; 5. государственная экспертиза условий труда; 6. установление порядка проведения специальной оценки условий труда и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда; 7. содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; 8. профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; 9. расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 10. защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе общеобязательного государственного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 11. установление гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; 12. координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей среды и других видов экономической и социальной деятельности; 13. распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 14. участие государства в финансировании мероприятий по охране труда; 15. подготовка специалистов по охране труда и их дополнительное профессиональное образование; 16. организация государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; 17. обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда; 18. международное сотрудничество в области охраны труда; 19. проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников; 20. установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счет средств работодателей.
Государственное управление в области охраны труда.
Согласно ст. 238 Трудового кодекса ЛНР, государственное управление охраной труда осуществляется Советом Министров Луганской Народной Республики непосредственно, а также другими исполнительными органами государственной власти в пределах их полномочий. Исполнительные органы государственной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны координировать свою деятельность с Советом Министров Луганской Народной Республики. В целях государственного управления охраной труда Совет Министров Луганской Народной Республики, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики: 1. обеспечивают разработку нормативных правовых актов, определяющих основы государственного управления охраной труда; 2. разрабатывают государственные программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением; 3. устанавливают порядок организации и проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – физических лиц – предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также порядок организации и проведения обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; 4. устанавливают порядок осуществления государственной экспертизы условий труда, порядок проведения специальной оценки условий труда; 5. разрабатывают меры экономического стимулирования деятельности работодателей по обеспечению безопасных условий труда; 6. обеспечивают взаимодействие исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, объединений работодателей, профессиональных союзов и их объединений по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; 7. координируют научно-исследовательские работы в области охраны труда и обеспечивают распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 8. организуют международное сотрудничество в области охраны труда; 9. разрабатывают государственную систему управления охраной труда. В целях государственного управления охраной труда исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики в области охраны труда: 1. обеспечивают реализацию на территории Луганской Народной Республики государственной политики в области охраны труда и республиканских программ улучшения условий и охраны труда; 2. разрабатывают и утверждают территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивают контроль за их выполнением; 3. координируют проведение на территории Луганской Народной Республики в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – физических лиц – предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; 4. осуществляют на соответствующей территории Луганской Народной Республики в установленном порядке государственную экспертизу условий труда; 5. организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на соответствующей территории Луганской Народной Республики; 6. разрабатывают и утверждают территориальные системы управления охраной труда.
Государственный надзор и контроль.
Согласно ст. 403.1 Трудового кодекса ЛНР, основными задачами исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда, являются: · обеспечение соблюдения и защиты прав граждан на безопасные условия труда; · обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; · доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В соответствии с возложенными на него задачами исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда, реализует следующие основные полномочия: · осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны труда посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики; · проверяет соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; · анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике, принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проводит его самостоятельно; · принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов и (или) организаций в целях получения объективной оценки состояния условий труда на рабочих местах, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников. Должностные лица исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства об охране труда, при осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны труда имеют право: · расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; · направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда; · выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; · запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно ст. 404 Трудового кодекса ЛНР, государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, уполномоченным на осуществление государственного надзора в области промышленной безопасности, который проверяет соблюдение государственных нормативных требований охраны труда на объектах угольной, горнорудной, горно-химической, нерудной, химической, металлургической и нефтегазоперерабатывающей промышленности, а также при устройстве и эксплуатации подъемных сооружений, котельных установок и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов для пара и горячей воды, оборудования, машин, механизмов транспортных средств повышенной опасности, объектов, связанных с добычей, транспортировкой, хранением и использованием газа, при ведении взрывных работ в промышленности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |