Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Концепция «Международной конкуренции наций» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Дальнейшее развитие на качественно новой основе теория сравнительных преимуществ получила в трудах известного американского экономиста Майкла Портера. На основании анализа обширного статистического материала, охватившего около 100 отраслей восьми промышленно развитых стран. М. Портер создал оригинальную теорию конкурентного преимущества страны. Центральное место в его концепции занимает идея так называемого национального ромба, раскрывающего четыре главных свойства («детерминанта») экономики, формирующих конкурентную макросреду, в которой действуют фирмы этой страны. «Национальный ромб» выявляет систему детерминантов, которые, находясь во взаимодействии, создают благоприятную или неблагоприятную среду для реализации потенциальных конкурентных преимуществ страны. Таким образом, конкурентоспособность страны в международном обмене определяется воздействием и взаимосвязью четырех основных компонентов: - факторных условий - условий спроса - состояния обслуживающей и близких отраслей - стратегией фирмы в определенной конкурентной ситуации. Теоретические посылки М. Портера послужили основой для выработки рекомендаций на государственном уровне по повышению конкурентоспособности внешнеторговых товаров в Австралии, Новой Зеландии и США в 90-х гг.
6. Теория конкурентного преимущества страны М. Портера.
Детерминанты конкурентного преимущества страны («национальный ромб»):
1. Параметры факторов – это материальные и нематериальные условия, необходимые для формирования конкурентного преимущества страны в целом и ее ведущих экспортно-ориентированных отраслей.
2. Стратегия фирм, их структура и соперничество – это фирменная структура и конкурентная среда внутри страны, которая складывается в результате соперничества фирм.
3. Параметры спроса – это емкость спроса, динамика его развития, требовательность покупателей к качеству товара.
4. Родственные и поддерживающие отрасли – это отрасли, обеспечивающие фирмы в экспортно-ориентированных отраслях необходимыми материалами и полуфабрикатами, комплектующими информацией, что выступает необходимым условием поддержания конкурентного преимущества в Мировой Торговли.
5. Случайные события, например, изобретения, войны, могут изменить позиции соперничающих государств.
6. Правительство.
Характерной чертой развития Мировой Торговли после Второй Мировой Войны является значительное ускорение темпов развития, достигших более высокого уровня, чем за всю предыдущую историю, причем темпы роста Международной Торговли превысили темпы роста мирового ВВП.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 191. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |