Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Восстановительные и пожарные поезда




Лекция №16

 

 Восстановительные поезда

Восстановительные поезда относятся к специальным формированиям, создаваемым на отделениях железных дорог. Эти поезда предназначены для ликвидации последствий сходов с рельсов и столкновений подвижного состава, для восстановления пути и контактной сети, а также оказания первой помощи пострадавшим при стихийных бедствиях. Восстановительные поезда входят в состав единой российской системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве аварийно-восстановительных сил и средств.

Восстановительные поезда оснащены:

-мощными кранами на железнодорожном ходу типа ЕДК-1000 или ЕДК-2000 соответственно грузоподъемностью 125 и 250 т; при их отсутствии -двумя кранами типа ЕДК-500 (80 т), ЕДК-300 (60 т), ЕДК-50.(50т);

-тяговыми и транспортными средствами: тракторами большой мощности (1-2 шт.) на гусеничном ходу типа Т-500, Т-350, бульдозером типа Т-130 или Т-170; гусеничными тягачами (1-2 шт.) универсального типа ГТУ-1, аварийно-восстановительной летучкой на базе автомобилей «КрАЗ», «КамАЗ», «УРАЛ», грузозахватными приспособлениями, гидравлическими домкратами (до 10 шт.) грузоподъемностью 20—30 т;

-автономными электроагрегатами (2 шт.) мощностью 30—100 кВт и более, переносными электростанциями (6 шт.) типа АБ-4, АБ-2;

-оборудованием для резки и сварки металла;

-средствами связи (поездные и портативные носимые радиостанции и др.), сигнальными принадлежностями (флажки и щиты сигнальные, петарды и др.);

-спецодеждой (60 комплектов), индивидуальными средствами защиты работников восстановительного поезда и приборами химической защиты;

-неснижаемым запасом горюче-смазочных и других материалов.

В состав восстановительного поезда входят три пассажирскихцельнометаллических (ЦМВ) вагона - один для крановых бригад, другой -столовая с санитарным блоком, и третий - под размещение накаточного, гидравлического оборудования и передвижной электростанции. Кроме того, предусмотрены 2-4 грузовых вагона для тракторов, тягачей, бульдозеров и под такелажное оборудование, а также 1-2 подстреловые платформы для кранов и 2 платформы, оборудованные трапами, для транспортировки тягачей и тракторов.

Восстановительный поезд должен дислоцироваться на крупной железнодорожной станции (грузовой, пассажирской, сортировочной, участковой), где есть рабочий локомотивный парк, при этом расстояние между пунктами постоянной дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км. Место стоянки восстановительного поезда должно располагаться, как правило, на путях с двусторонним выходом и должно быть оснащено стационарными производственно-бытовыми помещениями для хранения топлива и горюче-смазочных материалов.

Непосредственное руководство восстановительными поездами осуществляется начальником отделения дороги (НОД).

Вызов восстановительного поезда на место происшествия производится через ДНЦ (или ДСП), который немедленно через дежурного по отделению дороги должен доложить о случае схода с рельсов подвижного состава НОДу, известить начальников станций (ДС) и ДСП по станциям, ограничивающим перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне, закрыть перегон для движения поездов, прекратить отправление всех поездов на закрытый перегон. Одновременно о происшествии должны быть оповещены начальники отделов отделения дороги (отдел пути НОДП), начальники локомотивного (ТЧ) и вагонного (ВЧД) депо, дистанции пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), автоматики и телемеханики (ШЧ), других подразделений.

ДС станции, ограничивающей перегон, или ДС станции, на которой произошел сход подвижного состава, должны немедленно прибыть на место происшествия и совместно с локомотивной бригадой или работниками дистанций пути, сигнализации и связи, работниками станции уточнить данные о пострадавших, организовать оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Отправление восстановительного поезда со станции дислокации должно быть обеспечено не позднее чем через 40 мин. после получения приказа. Отправление восстановительных поездов на подъездные пути промышленных предприятий для ликвидации последствий происшествия проводится по указанию НОДа после получения справки, выданной дорожным мастером (ПД) (обслуживающим эти пути) на имя НОДа, о пригодности подъездных путей для следования по ним восстановительной крановой техники.

Ответственность за своевременное ограждение места происшествия производства работ при ликвидации последствий схода с рельсов подвижного состава возлагается на начальника ПЧ.

В числе руководителей других линейных предприятий ПЧ, организуя работы по восстановлению пути, выполняет все требования и указания начальника восстановительного поезда.

В случае схода с рельсов подвижного состава и (или) повреждений вагонов с опасными грузами работникам железнодорожного транспорта запрещается приступать к ликвидации последствий аварийной ситуации с опасными грузами до получения полной информации о способах и средствах устранения опасности, а также инструктажа о безопасном ведении аварийно-восстановительных работ.

Во всех случаях отправления восстановительного поезда к месту происшествия, при наличии поврежденных и сошедших вагонов с легкогорючими грузами, грозящих взрывом или пожаром, дежурный по отделению железной дороги должен организовать отправление пожарного поезда и пожарных машин.

Восстановительные работы в этом случае должны проводиться в присутствии работников пожарной охраны, указания которых обязательны для исполнения всеми участниками, проводящими указанные работы.

 

                          Пожарные поезда

Пожарный поезд– это железнодорожный состав, предназначенный для тушения пожаров на железнодорожном подвижном составе и на объектах, расположенных в полосе отвода, а также для оказания помощи при авариях, крушениях и стихийных бедствиях. Дислоцируются пожарные поезда, как и восстановительные, на крупных станциях, где имеется парк локомотивов. Пункты стоянки пожарных поездов и железнодорожные участки выезда (обслуживания) устанавливаются начальником железной дороги и утверждаются Департаментом по безопасности движения и экологии. Пути для стоянки пожарных поездов должны иметь двусторонний выход и располагаться вблизи основных производственных объектов, караульных помещений и стрелково-пожарных команд. Постановка на эти пути другого подвижного состава, кроме восстановительного поезда, не допускается.

Пожарные поезда находятся в ведении военизированной охраны железных дорог, ответственность за постоянную готовность пожарного поезда, подготовку личного состава и организацию пожарной службы несет начальник пожарного поезда, а за своевременный ремонт и освещение поезда - НОД, начальники отделов и отрядов военизированной охраны.

 

В зависимости от тактико-технических характеристик пожарные поезда подразделяются на универсальные, первой и второй категорий.

Универсальный пожарный поезд включает в себя: две 60-тонные цистерны с водой, крытый вагон-гараж для пожарного автомобиля и хранения пенообразователя; вагон с насосными установками, электростанцией, пожарным инвентарем и специальными средствами пожаротушения; вагон для личного состава дежурного караула, спецоборудования и инвентаря.

Пожарный поезд первой категории состоит из двух цистерн с водой, вагона-гаража, платформ с насосными установками, передвижной электростанцией, противопожарным инвентарем и запасом средств пожаротушения; вагона для размещения личного состава.

Пожарный поезд второй категории имеет пассажирский вагон для размещения личного состава и противопожарного оборудования, две цистерны с водой.

Пожарный поезд может быть вызван машинистом (помощником машиниста),  работниками  различных служб, ДСП, начальниками хозяйственных подразделений, начальствующим составом военизированной охраны. Отправление пожарного поезда производится по приказу ДСП не позднее 10 мин. после сообщения начальника пожарного поезда или начальника караула ДСП о готовности поезда к отправлению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1988.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...