Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Органы государственной властиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лекция 9 Исполнительные органы власти В РФ На всем протяжении развития не повезло с реализацией принципа разделения властей. С 2004 года в РФ появиласьисполнительная власть. Некое подобие органа исполнительной власти появилось в XVIII веке благодаря Петру I, когда приказы были заменены коллегиями. Вертикаль власти: император – Сенат – коллегии, которые подчиняются Верховному магистрату. Почему не повезло органам исполнительной власти. В коллегиях принцип единоначалия не работал. В каждой коллегии был свой Сена, во главе которого был президент, вице-президент, советники и асессоры, а также технический персонал. XIX-XX века – вертикаль власти становится. Император – Сенат – Святейший Синод – Комитет министров (Совет министров) – Государственный совет – министерства (органы исполнительной власти в современном понимании). Министр избирался не народом, а императором (не назначался, а избирался императором). У него были помощники и заместители (товарищи министра). Также было членение на директоров (департаменты), которые делились на отделения, а также была канцелярия. В чем отличие министерств от коллегий? 1. Принцип единоначалия; 2. Прямая субординация; 3. Персональная ответственность министра за вверенную область управления. В советской системе принцип разделения властей считался буржуазным, так что был чуждым основам конституционного строя. Верховный совет работа которого состояла из сессий, а работа сессий находила выражение в законодательной функции ВС, а когда их не было, то действовал ЦИК, затем Президиум ВС, а также Совет министров, который был подотчетен ему. Совет минстров СССР состоял из двух видов федеральных органов власти: · Министерства (строились по отраслевому (отрасли народного хозяйства) признаку); · Государственный комитеты строились по от : государственный план (министерство экономики, министерство финансов), госкомцены, комитет по государственной безопасности при Совете министров СССР (орган при советском Правительстве). Лишь в период застоя комитету госбезопасности запретили . Деление ***** · Общесоюзные министерства (например, министерство обороны); · Союзно-республиканские министерства; Управление шло из союзно-республиканского министерства в общесоюзное министерство.
Органы государственной власти - государственная организация, часть системы исполнительной власти РФ, учрежденная государством для исполнения и обеспечения реализации законом и иных НПА, реализации функции государственного управления во всех сферах жизни общества. Основные черты: 1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти; 2 Органы исполнительной власти являются внешней формы выражения исполнительной власти в РФ; 3. Есть определенные принципы: гос-тер целостность, распространение суверенитета на всю тер РФ, верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории, единство на ***, разграничение предметов ведения между органами исполнительной власти федерации и ее субъектов. Самостоятельное осуществление собственных полномочий федеральными, распорядительными органами муниципального образования. 4. Преимущественно правоприменительный орган 5. Деятельность органов исполнительной власти имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер. 6. Обязательно наличие организационной структуры (четкая структура и обязанности, которые ). 7. У каждого органа исполнительной власти есть своя компетенция: не допускается дублирование компетенций двумя исполнительными органами власти. После 2004 года определена классификация функций органов исполнительной власти: - функция по принятию НПА; - функция по контролю и надзору; - правоприменительная функция; - функция по управлению государственным имуществом; - функция по оказанию государственных услуг; 8. Исполнительные органы действую постоянно и непрерывно. 9. Право издания нормативных актов. 10. порядок образования, формирования, реорганизации исполнительного органа закреплен в НПА. 11. Каждый исполнительный орган имеет аутентичное наименование. 12. Орган исполнительной власти предполагает ответственность как самого органа, так и должностных лиц, его возглавляющих и в нем работающих. 13. Каждый исполнительный орган является юридическим лицом. 14. Источником финансирования исполнительного органа власти может быть только бюджеты. Виды органов исполнительной власти: По уровню управления: · Федеральные · Региональные · Исполнительно- распорядительные органы · Муниципальные органы По субъекту, в введении которого (формирует орган): · Президент РФ · Прав · Высшее должностное лицо субъекта РФ · Префектура · Глава муниципального образования По способу и процедуре формирования органов: · Органы, руководители которых наделяются полномочиями Законодательным собранием; · Органы, которые формируются высшими должностными лицами; · Выборные органы. По организационно-правовым формам: · Правительство РФ; · Министерства; · Службы; · Агентства; · Комитеты; · Администрации; · Мэрии; · Департаменты; · Главные управления; · Управления. По характеру компетенции: · Органы исполнительной власти общей компетенции; · Отраслевой компетенции; · Органы межотраслевой компетенции; · Органы специальной компетенции Виды федеральных органов исполнительной власти: Системно федеральные органы исполнительной власти делятся на: · Федеральные министерства, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и принятию НПА в определенной сфере. При этом федеральному министерству запрещено управлять государственным имуществом и осуществлять надзор и контроль кроме особых случаев, указанных · Федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Также на нее могут быть наложены отдельные функции силового характера. · Федеральные агентства могут только управлять имуществом. Структурно федеральные органы исполнительной власти делятся на: · Федеральный министерства, руководством деятельности которых занимается Президент РФ; · Федеральный службы, руководством деятельности которых занимается Президент РФ; · Федеральный агентство, руководством деятельности которых занимается Президент РФ; · Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководством · Федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководством деятельности которых занимается Президент РФ; · Федеральные министерства, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ; · Федеральные службы, подведомственные федеральными министерствам, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ; · Федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ; · Федеральные службы, руководство деятельности которых непосредственно осуществляется Правительством РФ; · Федеральные агентства, которые непосредственно подчиняются Правительству РФ. 19 президентских федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к 1-5 пунктам. У 72 есть право создавать свои территориальные органы, которые входят в систему исполнительной власти. П общему правилу осуществляется по согласованию с руководителем субъекта РФ.
Территориальные органы федеральные органы исполнительной власти имеют право: · Осуществлять деятельность под руководство центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в пределах определённого субъекта РФ. · Запрашивать и представлять информацию. Имеющую значение для их ор · Участвовать в работе центрального аппарата; · Выступать с инициативой по предмету своего ведения Численность, штат, размер оплаты труда согласовывается с ***, в котором образован орган ***. Органы исполнительной власти субъектов РФ. Закон «Об общих принципах законодательных (представительных) органов». Существует противоречие, так как сказано, что они самостоятельны, но этот закон чуть ли не исчерпывающий перечень органов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |