Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Органы государственной власти




Лекция 9

Исполнительные органы власти В РФ

На всем протяжении развития не повезло с реализацией принципа разделения властей. С 2004 года в РФ появиласьисполнительная власть.

Некое подобие органа исполнительной власти появилось в XVIII веке благодаря Петру I, когда приказы были заменены коллегиями.

Вертикаль власти: император – Сенат – коллегии, которые подчиняются Верховному магистрату.

Почему не повезло органам исполнительной власти. В коллегиях принцип единоначалия не работал. В каждой коллегии был свой Сена, во главе которого был президент, вице-президент, советники и асессоры, а также технический персонал. 

XIX-XX века – вертикаль власти становится.

Император – Сенат – Святейший Синод – Комитет министров (Совет министров) – Государственный совет – министерства (органы исполнительной власти в современном понимании). Министр избирался не народом, а императором (не назначался, а избирался императором). У него были помощники и заместители (товарищи министра). Также было членение на директоров (департаменты), которые делились на отделения, а также была канцелярия.

В чем отличие министерств от коллегий?

1. Принцип единоначалия;

2. Прямая субординация;

3. Персональная ответственность министра за вверенную область управления.

В советской системе принцип разделения властей считался буржуазным, так что был чуждым основам конституционного строя.

Верховный совет работа которого состояла из сессий, а работа сессий находила выражение в законодательной функции ВС, а когда их не было, то действовал ЦИК, затем Президиум ВС, а также Совет министров, который был подотчетен ему.

Совет минстров СССР состоял из двух видов федеральных органов власти:

· Министерства (строились по отраслевому (отрасли народного хозяйства) признаку);
В первую очередь министерство было хозяйствующим субъектом, а не органом управления (в первую очередь). То есть аналогом ему будет публичное акционерное общество (Газпром).

· Государственный комитеты строились по от : государственный план (министерство экономики, министерство финансов), госкомцены, комитет по государственной безопасности при Совете министров СССР (орган при советском Правительстве).

Лишь в период застоя комитету госбезопасности запретили .

Деление *****

· Общесоюзные министерства (например, министерство обороны);

· Союзно-республиканские министерства;

Управление шло из союзно-республиканского министерства в общесоюзное министерство.

 


Органы государственной власти

- государственная организация, часть системы исполнительной власти РФ, учрежденная государством для исполнения и обеспечения реализации законом и иных НПА, реализации функции государственного управления во всех сферах жизни общества.

Основные черты:

1. Государственно-правовая природа органов исполнительной власти;

2 Органы исполнительной власти являются внешней формы выражения исполнительной власти в РФ;

3. Есть определенные принципы: гос-тер целостность, распространение суверенитета на всю тер РФ, верховенство Конституции РФ и ФЗ на всей территории, единство на ***, разграничение предметов ведения между органами исполнительной власти федерации и ее субъектов. Самостоятельное осуществление собственных полномочий федеральными, распорядительными органами муниципального образования.

4. Преимущественно правоприменительный орган

5. Деятельность органов исполнительной власти имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер.

6. Обязательно наличие организационной структуры (четкая структура и обязанности, которые ).

7. У каждого органа исполнительной власти есть своя компетенция: не допускается дублирование компетенций двумя исполнительными органами власти. После 2004 года определена классификация функций органов исполнительной власти:

- функция по принятию НПА;

- функция по контролю и надзору;

- правоприменительная функция;

- функция по управлению государственным имуществом;

- функция по оказанию государственных услуг;

8. Исполнительные органы действую постоянно и непрерывно.

9. Право издания нормативных актов.

10. порядок образования, формирования, реорганизации исполнительного органа закреплен в НПА.

11. Каждый исполнительный орган имеет аутентичное наименование.

12. Орган исполнительной власти предполагает ответственность как самого органа, так и должностных лиц, его возглавляющих и в нем работающих. 

13. Каждый исполнительный орган является юридическим лицом.

14. Источником финансирования исполнительного органа власти может быть только бюджеты.

Виды органов исполнительной власти:

По уровню управления:

· Федеральные

· Региональные

· Исполнительно- распорядительные органы

· Муниципальные органы

По субъекту, в введении которого (формирует орган):

· Президент РФ

· Прав

· Высшее должностное лицо субъекта РФ

· Префектура

· Глава муниципального образования

По способу и процедуре формирования органов:

· Органы, руководители которых наделяются полномочиями Законодательным собранием;

· Органы, которые формируются высшими должностными лицами;

· Выборные органы.

По организационно-правовым формам:

· Правительство РФ;

· Министерства;

· Службы;

· Агентства;

· Комитеты;

· Администрации;

· Мэрии;

· Департаменты;

· Главные управления;

· Управления.

По характеру компетенции:

· Органы исполнительной власти общей компетенции;

· Отраслевой компетенции;

· Органы межотраслевой компетенции;

· Органы специальной компетенции

Виды федеральных органов исполнительной власти:

Системно федеральные органы исполнительной власти делятся на:

· Федеральные министерства, которые осуществляют функции по выработке государственной политики и принятию НПА в определенной сфере. При этом федеральному министерству запрещено управлять государственным имуществом и осуществлять надзор и контроль кроме особых случаев, указанных

· Федеральные службы осуществляют функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности. Также на нее могут быть наложены отдельные функции силового характера.

· Федеральные агентства могут только управлять имуществом.

Структурно федеральные органы исполнительной власти делятся на:

· Федеральный министерства, руководством деятельности которых занимается Президент РФ;

· Федеральный службы, руководством деятельности которых занимается Президент РФ;

· Федеральный агентство, руководством деятельности которых занимается Президент РФ;

· Федеральные службы, подведомственные федеральным министерствам, руководством 

· Федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководством деятельности которых занимается Президент РФ;

· Федеральные министерства, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ;

· Федеральные службы, подведомственные федеральными министерствам, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ;

· Федеральные агентства, подведомственные федеральным министерствам, руководством деятельности которых занимается Правительство РФ;

· Федеральные службы, руководство деятельности которых непосредственно осуществляется Правительством РФ;

· Федеральные агентства, которые непосредственно подчиняются Правительству РФ.

19 президентских федеральных органов исполнительной власти, которые относятся к 1-5 пунктам.

У 72 есть право создавать свои территориальные органы, которые входят в систему исполнительной власти. П общему правилу осуществляется по согласованию с руководителем субъекта РФ.

 

Территориальные органы федеральные органы исполнительной власти имеют право:

· Осуществлять деятельность под руководство центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в пределах определённого субъекта РФ.

· Запрашивать и представлять информацию. Имеющую значение для их ор

· Участвовать в работе центрального аппарата;

· Выступать с инициативой по предмету своего ведения

Численность, штат, размер оплаты труда согласовывается с ***, в котором образован орган ***.

Органы исполнительной власти субъектов РФ. Закон «Об общих принципах законодательных (представительных) органов». Существует противоречие, так как сказано, что они самостоятельны, но этот закон чуть ли не исчерпывающий перечень органов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...