Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурентные преимущества региона.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Виолентная стратегия. Предполагает массовое производство и поставку на рынок продукции приемлемого для потребителей качества при низких издержках производства, что позволяет производителям устанавливать невысокие цены в расчете на значительный объем спроса. Виолентную стратегию способны проводить крупные организации с устойчивой репутацией, постепенно овладевшие значительными сегментами рынка. Патиентная стратегия. Рассчитана на завоевание и удержание относительно узких рыночных ниш, в пределах которых реализуются эксклюзивные товары специального предназначения и весьма высокого качества. Производители и продавцы таких товаров реализуют их на рынке по высоким ценам в расчете на состоятельных покупателей, что дает возможность при небольших объемах продаж получать значительную прибыль. Конкурентоспособность достигается изысканностью товара, удовлетворяющего тонким вкусам и запросам, показателями качества, превосходящими качество аналогичных товаров конкурентов. Коммутантная стратегия. Призвана удовлетворять не редкие, а быстро изменяющиеся, кратковременные нужды потребителей в товарах и услугах. Поэтому коммутантная стратегия характеризуется прежде всего высокой гибкостью, что предъявляет особые требования к перестройке производства на выпуск периодически обновляемой продукции. Обычно такой стратегии придерживаются неспециализированные организации с достаточно универсальными технологиями и ограниченными объемами производства, когда при осуществлении данной стратегии не ставится задача достижения высокого качества и продажи по высоким ценам. Эксплерентная стратегия. Опирается на достижение конкурентных преимуществ организации посредством осуществления конструктивных и технологических инноваций, позволяющих опережать конкурентов в выпуске и поставке на рынок принципиально новых видов продукции, за счет вложения капитала в многообещающие, но рискованные инновационные проекты. Такие проекты в случае успешной реализации позволяют не только превзойти соперников по качеству представленной на рынке продукции, но и создавать новые рынки, где в течение определенного времени они могут не опасаться конкуренции, поскольку являются единственными производителями уникального продукта. Реализация такой стратегии требует наличия значительного начального капитала, научно-производственного потенциала, персонала высокой квалификации. Построение отраслевой конкурентоспособности. Отрасль – направление в экономике, специализирующееся на выпуске определенной продукции. Под конкурентоспособностью отраслей следует понимать эффективность работы отдельных отраслей национального хозяйства, оцениваемую помимо традиционных критериев по показателям, характерным для данной отрасли и описывающим степень ее живучести и динамичности при различных вариантах развития экономики данной страны и всего мира в целом. Конкурентоспособность отрасли определяется наличием у нее технических, экономических и организационных условий для создания производства и сбыта (с издержками не выше интернациональных) продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые могут выражаться в наличии рациональной отраслевой структуры, группы высококонкурентных предприятий-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской и прогрессивной прозводственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры; гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами, эффективной системы распределения продукции. Особенности исследования конкурентоспособности регионов. Под конкурентоспособностью региона следует понимать его роль и место в экономическом пространстве страны, способность обеспечить высокий уровень жизни населения и возможность реализовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой). В качестве региона рассматриваются отдельные административно-территориальные единицы России и областей. Регионы различаются по размерам территории, по организации власти и административным функциям (Регион = область, край, автономии и республики). Важнейшими направлениями, по которым осуществляется конкуренция регионов и крупных городов, являются: - сохранение и привлечение населения, особенно в трудоспособном возрасте и высококвалифицированного. - размещение и сохранение предприятий, привлечение новых фирм, особенно формирующих наукоемкие современные кластеры. - размещение в регионе административных и общественных учреждений, органов, фондов государственного, международного, мирового значения, развитие системы высшего и профессионального образования. - привлечение новых инвестиций, в том числе иностранных, в развитие действующих или создание новых предприятий, в коммунальную инфраструктуру, в жилье и социальный комплекс. - привлечение туристических потоков всех типов. - приращение регионального культурного и исторического потенциала, который повышает привлекательность региона и для жителей, и для приезжих, повышение имиджа региона. Существуют 2 принципиальных подхода к анализу региональной конкурентоспособности: · Макроэкономический. Основан на традиционной экономической модели и постулирует, что конкурентные преимущества регион получает в силу наличия сравнительных преимуществ и при теоретическом подходе региональная конкурентоспособность определяется в терминах региональной эффективности и оценивается с использованием макроэкономических показателей: объем ВРП. · Микроэкономический. Характеризуется ориентированностью на конкурентоспособности отдельных экономических субъектов: отраслей, кластеров, отдельных предприятий. Чем больше на территории конкурентоспособных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, тем более высокий уровень конкурентоспособностью региона. Такой подход в большей степени ориентирован в области на формирование в регионах кластеров. Конкурентоспособность – это многофакторное понятие, которое входит макроэкономические факторы и факторы уровня развития региональной экономики субъектов. Конкурентные преимущества региона. Российские исследователи и зарубежные экономисты показывают, что конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов: 1) конкурентоспособность страны; 2) природно-климатические, географические, экологические и социально-экономические параметры региона; 3) предпринимательская и инновационная активность в регионе; 4) уровнем соответствия параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам; 5) уровнем международной интеграции и кооперирования региона. На основе перечисленных групп факторов каждый регион может сформировать свои конкурентные преимущества для привлечения инвестиций в регион. На основе этих групп факторов конкурентоспособность региона определяется привлечением инвестиций в регион. Как вы знаете, по теории Портера конкурентные преимущества достигаются с помощью сочетания 5 конкурентных факторов в отрасли, в которой важную роль отдают местоположению региона. Оно сильно влияют на конкурентоспособность и на выбор типов стратегий, которые приходится осуществлять. Состояние местной инфраструктуры, квалификация местных работников и другие параметры непосредственно воздействуют на операционную эффективность. Важное состояние конкурентных преимуществ – инновационное состояние региона .Практика показывает, что определить качество состояния инновационного состояния региона можно на основе некоторых показателей: · инновационно- технологический показатель · численность организаций имеющих возможность ислледования, научной работы · численность научных работников · объем научно-технических работ, в том числе оказание научно – техническихуслуг. · производственный показатель – объем разработок в производстве, число инновационной активности предприятия, стоимость продукции. · технологическтй показатель 0- число отраслей, сфер и предприятий, внедряющих новые тежнологии, затраты на приобретение лицензии, потентов,объема произведенной продукции с использованием новых технологий. · инвестиционный показатель – инвестиции в сфере науки и научного обслуживания. · кадровый показатель - численность научно – технических работников с учетом званий, затраты на переподготовку персонала, на повышение квалификации в научной сфере. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |