Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к курсовой работе




Методические указания 

Студентам к выполнениюкурсовых работ

По учебной дисциплине магистратуры

«Инновационные процессы в образовании»

 

В условиях становления рыночных отношений в России значительно актуализируется проблема развития инновационных процессов в образовании. В ходе подготовки магистрантов ставятся задачи обучать их самостоятельно анализировать и принимать соответствующие решения, адаптируясь к меняющейся образовательной ситуации. Достижение этих задач обусловлено прежде всего овладением студентами инструментарием педагогических исследований. Одной из эффективных форм овладения таких инструментариев является выполнение курсовых работ.

Цель курсовой работы: выявление уровня освоения теоретической базы использования инновационных процессов в образовании, овладения проблематикой и содержанием изучаемых педагогических и коммуникационных процессов.

 

Требования к курсовой работе

Курсовая работа является обязательным видом учебной работы, выполняемой студентом согласно учебному плану.

Она является самостоятельной исследовательской работой студента и представляет собой логически завершенное и оформленное в виде текста научное исследование. В процессе ее выполнения формируются общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Осуществление данного вида работ способствует:

· реализации исследовательской функции;

· овладение умениями и навыками самостоятельной работы;

· углублению расширению теоретических знаний;

· выработке умений логически, последовательно, аргументировано излагать, публично защищать выводы и рекомендации.

Курсовые работы по дисциплине «Инновационные процессы в образовании» выполняются на основе следующих требований:

· актуальность проводимого исследования, обоснованность постановки проблемы исследования;

· научная новизна;

· правильность выбранного подхода к решению проблемы, адекватность применяемых методов и способов проверки выдвинутых гипотез;

· краткость и четкость формулировок;

· достоверность первичных данных и корректность интерпретации полученных результатов и выводов;

· конкретность изложения результатов работы;

· аргументация выводов обоснованность рекомендаций;

· умение проводить научные исследования.

Технология выполнения курсовой работы включает ряд последовательных этапов.

Первый – определение темы курсовой работы. Выбор темы осуществляется в соответствие с интересами студента и опытом.

Тематика курсовой работы должна быть актуальной в научном и практическом аспектах, соответствовать современному состоянию науки и проблематике научных исследований факультета и кафедры.

Формулировка темы курсовой работы должна четко отражать ее содержание.

Темы курсовых работ утверждаются на заседании кафедры по заявлению студента с визой предполагаемого научного руководителя. Утверждение и закрепление темы курсовой работы за студентами проводится не позднее, чем через два месяца после начала семестра.

Второй – изучение литературы и составление списка изученной литературы. В список включают нормативные и правовые документы, справочники, научную, учебно-методическую литературу, интернет-ресурсы.

Третий – составление развернутого плана курсовой работы. В процессе ее написания первоначальный вариант может корректироваться и уточняться на основе проведенного анализа.

Четвертый – составление текста курсовой работы. Он должен содержать:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложение.

Титульный лист выполняется типографским способом или набирается на компьютере.

Во «введение» кратко и содержательно: описывается актуальность темы, ее значимость, степень разработанности в научной литературе; определяется цель курсовой работы, ее задачи; а также объект, предмет, методы исследования.

Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов: теоретического и практического. Освещение теоретических вопросов не должно сводиться к простому переписыванию дефиниций из учебников и учебных пособий. Необходимо вдумчивое сопоставление различных точек зрения, сравнение используемых приемов, способов, видов и т.п.

В практической части анализируется фактический материал. Линейные и статистические данные должны быть сгруппированы в таблице, отражены в рисунках, пронумерованы. Материал должен излагаться в логической последовательности. Каждый раздел, параграф должен завершаться обобщением по результатам исследования.

В заключении должны содержаться обобщения на основе которых делаются общие выводы. Предложения, рекомендации оформляются в виде тезисов с выставлением нумерации.

Список источников составляется в алфавитном порядке.

Желательно включение в курсовую приложений. В них могут включаться образцы выполненных документов, таблиц, справочные материалы.

Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя - штатного сотрудника кафедры.

К функциям руководителя курсовой работы относятся:

· практическая помощь студенту в выборе темы курсовой работы, разработке плана и графика ее выполнения;

· разъяснение цели и задачи исследования;

· рекомендации по подбору литературы и фактического материала;

· предупреждение о необходимости соблюдения этических норм и правил в части заимствования авторских текстов и соответствующих правил цитирования;

· систематический контроль хода выполнения курсовой работы в соответствии с разработанным планом;

· информирование кафедры в случае несоблюдения студентом установленного графика выполнения работы;

· квалифицированные консультации по содержанию работы;

· оценка качества выполнения курсовой работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями.

Каждая курсовая работа проходит этап рецензирования. Рецензент выбирается из сотрудников кафедры или научно-исследовательских лабораторий факультета в соответствии с тематикой курсовой работы.

Общий объем курсовой работы должен составлять 25-40 страниц текста. Приложения не входят в общий объем курсовой работы и имеют собственную нумерацию страниц. Курсовая работа должна быть напечатана на листах формата А4. Текст набирается шрифтом TimesNewRomanразмером 14 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм. Нумерация страниц проставляется в центре нижней части листа, начиная со второй страницы (содержания), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится. Оформление списка литературы, включая Интернет-источники, осуществляется согласно ГОСТ.

Текст работы должен демонстрировать: знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам; умение выделить проблему и определить методы ее решения; умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; языковую грамотность, включая владение стилем научного изложения.

Курсовая работа может быть проверена на соблюдение этических норм и правил в части заимствования авторских текстов и соответствующих правил цитирования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...