Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Качество, стандарты качества




Качество продукции– совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Согласно международному стандарту качествоопределяется как совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции, услуги и др.), относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Свойство продукции– объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойства продукции выражаются показателями качества – количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В зависимости от роли, выполняемой при оценке, различают классификационные и оценочные показатели.

Классификационные показателихарактеризуют принадлежность продукции к определенной группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. Классификационные показатели используются на начальных этапах оценки качества продукции для формирования групп аналогов оцениваемой продукции. В оценке качества продукции эти показатели, как правило, не участвуют.

Оценочные показателиколичественно характеризуют свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления (эксплуатации). Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверке качества при контроле, испытаниях и сертификации. Оценочные показатели разделяют на: функциональные:

1) показатели функциональной пригодности;

2) показатели надежности;

3) показатели эргономичности продукции;

4) гигиенические показатели;

5) антропометрические показатели;

6) показатели эстетичности продукции;

7) показатели рациональность формы;

8) показатели целостность композиции.

Ресурсосберегающие показателивключают: показатели технологичности и показатели ресурсопотребления. Природоохранные показатели:показатели безопасности, показатели экологичности.

Стандартизация– деятельность по установлению норм, правил и характеристик.

Формы и методы взаимодействия предприятий и предпринимателей друг с другом, с государственными органами управления устанавливаются стандартами государственной системы стандартизации. Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ) включает комплекс основополагающих стандартов.

Государственный стандарт РФ(ГОСТ Р) – стандарт, принятый Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, или Госстроем России.

Международный стандарт– стандарт, принятый международной организацией по стандартизации. Развитие международных отношений приводит к необходимости разработки и широкому применению международных стандартов. В 1946 г. была создана Международная организация по стандартизации (ISO), основным видом деятельности которой является разработка международных стандартов.

 

ЛЕКЦИЯ № 13. Эффективность и ее оценка

Показатели эффективности деятельности предприятия и методика их расчета

Эффективность предприятия– эффективность к обновлению, когда выявляются факторы, влияющие на работу предприятия и способность к обновлению, т. е. определяется способность предприятия к освоению в текущем периоде новых изделий, требуемых рынком в последующие периоды.

Для оценки эффективной деятельности предприятия и выявления факторов, влияющих на его работу, целесообразно использовать формулу, отражающую основные зависимости интересующих нас показателей:

Rса = Rп × О × ФР = (ЧП / РП) × (РП / А) × (А / СА) = =ЧП / СА,

гдеRса – рентабельность собственных средств, представляющая собой произведение рентабельности продаж, оборачиваемости активов и финансового рычага.

Применение данной формулы позволяет определить экономическую эффективность с помощью оценки:

1) прибыльности (рентабельности) предприятия, используя показатель рентабельности продаж:

Rп = ЧП / РП.

Зная объем продаж и получаемую при этом прибыль, мы с помощью данной формулы можем прогнозировать рентабельность продаж и, конечно, вырабатывать ценовую стратегию во взаимосвязи с объемом производства для гибкого развития в момент сильных внешних возмущений среды;

2) активности предприятия на рынке, используя показатель оборачиваемости активов. Показатель оборачиваемости активов О – это еще один из коэффициентов, по которому можно судить об эффективности деятельности предприятия:

О = РП / А.

3) прибыльности (рентабельности) активов предприятия, используя синтетический показатель рентабельности активов. Произведение показателей Rп и О определяет рентабельность и прибыльность активов предприятия Rа:

Rа = Rп × О = (ЧП / РП) × (РП / А) = ЧП / А.

4) платежеспособности предприятия, используя показатель финансового рычага. Этот показатель используется для оценки эффективности предприятия к гибкому развитию, где показателем может служить норма прибыли, направляемая на освоение (обновление) новой продукции для рынка:

Н = ПО / ЧП,

где ПО – чистая прибыль, направляемая на финансирование новой продукции.

Стоит отметить, что чем выше значение Н, тем более эффективной будет работа предприятия в будущем по сравнению с другим предприятием, имеющим значение Н ниже при равных Rп, О, ФР.

Основная формула модели оценки эффективности предприятия будет иметь следующий вид:

Г = f × (Уоб × Соб) = f × (ЧП / РП) × (РП / А) × (А / СА) × × (ПО / ЧП) × (Топ / Тпр) = f × (Rп × О ФР × Н) × (Ко × n) = = f × Уоб × N,

где Г – показатель оценки эффективности предприятия;

Уоб = (Rп × О × ФР × Н) – эффективность предприятия к обновлению (экономический потенциал);

Rп = ЧП / РП – рентабельность продаж;

О = РП / А – оборачиваемость активов;

ФР = А / СА – финансовый рычаг;

Н = ПО / ЧП – норма прибыли на обновление;

ЧП – чистая прибыль;

РП – реализованная продукция;

А – активы;

СА – собственные активы;

ПО – прибыль на обновление;

Соб = Ко × n = N – способность предприятия к обновлению (расчетное число изделий, находящихся в освоении);

Ко = Топ / Тпр – коэффициент обновления;

Топ – период освоения изделия;

Тпр – период производства и реализации изделия;

n – номенклатура изделий, производимых предприятием.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...