Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы коррекции физического состояния детей с нарушениями слуха




Лечебная физическая культура

Задачи ЛФК:

1) Улучшение крово – и лимфообращения;

2) Улучшение работы дыхательной системы;

3) Профилактика застойных явлений;

4) Стимуляция процессов регенерации;

5) Предупреждение возможных осложнений;

6)  Ускорение метаболизма;

7)  Стимуляция работы центральной нервной системы;

8) Повышение обмена веществ;

9) Повысить физическую работоспособность, оказать общеукрепляющее и тонизирующее воздействие на организм.

10) Вследствие нетренированности нервного и связочно-мышечного аппарата, звуковоспринимающего и звуковоспроизводящего, у глухих детей почти отсутствует или очень ослаблено влияние на центральную нервную систему, поэтому в занятии ЛФК нужно использовать элементы речевой ритмики с произношением уже известных звуков и слов. Для повышения эффективности занятия необходимо максимально координировать работу зрительного и слухового анализаторов с движениями, поэтому используются звуковые сигналы: дудка, свисток, музыкальное сопровождение.

11) Сочетанность воздействия на зрительный, слуховой, звукодвигательный анализаторы у глухих детей, а также на их экстеропроприоцептивные рецепторы при выполнении детьми различных движений в игре ведет к лучшей координации работы этих анализаторов, а выраженная эмоциональная окраска воздействия усиливает положительное влияние сочетанной методики на различные центры головного и спинного мозга.

 Так как речь глухого ребёнка либо отсутствует, либо сильно отстаёт от нормы, наблюдаются: снижение максимальной лёгочной вентиляции, уменьшение резервного объёма выдоха, снижение ЖЕЛ, уменьшение времени задержки дыхания на вдохе и выдохе, замедленное восстановление показателей сердечно – сосудистой системы, поэтому неотъемлемой частью каждого занятия является дыхательная гимнастика.

Для борьбы с гипокинезией у глухих детей необходимо стимулировать их двигательную активность, используя различные игры и элементы спортивных игр, различные виды ходьбы по коррекционным дорожкам (коррекция и профилактика плоскостопия и нарушений осанки, массаж биологически активных точек, знакомство с различными видами передвижений), различные виды передвижений (ориентация в пространстве, взаимодействие детей друг с другом.

 Для развития гибкости в суставах и коррекции нарушений в осанке применяют различнуюстречинг-гимнастику, упражнения с максимальной амплитудой движений.

 На каждом занятии ЛФК с глухими детьми используются релаксационные упражнения чтобы снизить нервную возбудимость детей, снять чрезмерное напряжение мускулатуры.

 

Логопедический массаж

Наиболее эффективный метод восстановления функций центральной и периферической нервной системы является лечебный массаж.

Задачи:

1 устранение мышечного дисбаланса мимической и ауртикуляционной мускулатуры

2 уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата

3 снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата

4 стимуляция проприоцептивныхимпульсаций в цнс

5 увеличение амплитуды и объема артикуляционных движений

6активизация мышц периферического речевого аппарата с недостаточной сократительной активностью

7 формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции.

Классический массажиспользуется непосредственно на том участке или вблизи него, где отмечается нарушение функции мышц. Проводят как с помощью массажных зондов, так и без них. Назначается массаж шеи, верхней части спины, кистей и пальцев рук, так как корковое представительство зон, отвечающих за диффференцированные движения пальцев рук и моторику артикуляционного аппарата, находится в непосредственной близости. Применяют элементы и отдельные приемы классического массажа языка.

Сегментарно-рефлекторный массажвыполняется с целью рефлекторного воздействия на функциональное состояние внутренних органов и систем. Методика сегментарно-рефлекторного массажа языка разработана Ю.В. Микляевой.

Соединительно-тканный массажприменяют при нарушениях речи, которые связаны с гипертонусом мышц на височно-теменной и затылочной зонах головы, что вызывает перенапряжение лестничных и трапециевидной мышц, что нарушает функции глубоких мышц языка, связанных с ними.

Периостальный массажпроводят на лопатках при невротическом заикании и тиках данной области.

Точечный массаж

Аппаратный массаж

Самомассаж

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...