Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы коррекции физического состояния детей с нарушениями слуха ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Лечебная физическая культура Задачи ЛФК: 1) Улучшение крово – и лимфообращения; 2) Улучшение работы дыхательной системы; 3) Профилактика застойных явлений; 4) Стимуляция процессов регенерации; 5) Предупреждение возможных осложнений; 6) Ускорение метаболизма; 7) Стимуляция работы центральной нервной системы; 8) Повышение обмена веществ; 9) Повысить физическую работоспособность, оказать общеукрепляющее и тонизирующее воздействие на организм. 10) Вследствие нетренированности нервного и связочно-мышечного аппарата, звуковоспринимающего и звуковоспроизводящего, у глухих детей почти отсутствует или очень ослаблено влияние на центральную нервную систему, поэтому в занятии ЛФК нужно использовать элементы речевой ритмики с произношением уже известных звуков и слов. Для повышения эффективности занятия необходимо максимально координировать работу зрительного и слухового анализаторов с движениями, поэтому используются звуковые сигналы: дудка, свисток, музыкальное сопровождение. 11) Сочетанность воздействия на зрительный, слуховой, звукодвигательный анализаторы у глухих детей, а также на их экстеропроприоцептивные рецепторы при выполнении детьми различных движений в игре ведет к лучшей координации работы этих анализаторов, а выраженная эмоциональная окраска воздействия усиливает положительное влияние сочетанной методики на различные центры головного и спинного мозга. Так как речь глухого ребёнка либо отсутствует, либо сильно отстаёт от нормы, наблюдаются: снижение максимальной лёгочной вентиляции, уменьшение резервного объёма выдоха, снижение ЖЕЛ, уменьшение времени задержки дыхания на вдохе и выдохе, замедленное восстановление показателей сердечно – сосудистой системы, поэтому неотъемлемой частью каждого занятия является дыхательная гимнастика. Для борьбы с гипокинезией у глухих детей необходимо стимулировать их двигательную активность, используя различные игры и элементы спортивных игр, различные виды ходьбы по коррекционным дорожкам (коррекция и профилактика плоскостопия и нарушений осанки, массаж биологически активных точек, знакомство с различными видами передвижений), различные виды передвижений (ориентация в пространстве, взаимодействие детей друг с другом. Для развития гибкости в суставах и коррекции нарушений в осанке применяют различнуюстречинг-гимнастику, упражнения с максимальной амплитудой движений. На каждом занятии ЛФК с глухими детьми используются релаксационные упражнения чтобы снизить нервную возбудимость детей, снять чрезмерное напряжение мускулатуры.
Логопедический массаж Наиболее эффективный метод восстановления функций центральной и периферической нервной системы является лечебный массаж. Задачи: 1 устранение мышечного дисбаланса мимической и ауртикуляционной мускулатуры 2 уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата 3 снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата 4 стимуляция проприоцептивныхимпульсаций в цнс 5 увеличение амплитуды и объема артикуляционных движений 6активизация мышц периферического речевого аппарата с недостаточной сократительной активностью 7 формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. Классический массажиспользуется непосредственно на том участке или вблизи него, где отмечается нарушение функции мышц. Проводят как с помощью массажных зондов, так и без них. Назначается массаж шеи, верхней части спины, кистей и пальцев рук, так как корковое представительство зон, отвечающих за диффференцированные движения пальцев рук и моторику артикуляционного аппарата, находится в непосредственной близости. Применяют элементы и отдельные приемы классического массажа языка. Сегментарно-рефлекторный массажвыполняется с целью рефлекторного воздействия на функциональное состояние внутренних органов и систем. Методика сегментарно-рефлекторного массажа языка разработана Ю.В. Микляевой. Соединительно-тканный массажприменяют при нарушениях речи, которые связаны с гипертонусом мышц на височно-теменной и затылочной зонах головы, что вызывает перенапряжение лестничных и трапециевидной мышц, что нарушает функции глубоких мышц языка, связанных с ними. Периостальный массажпроводят на лопатках при невротическом заикании и тиках данной области. Точечный массаж Аппаратный массаж Самомассаж
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |