Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УСТАНОВОЧНАЯ ЛЕКЦИЯ ПО ПЕДПРАКТИКЕ В П-4 2017/18 УЧ.Г.




Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с приобретением статуса учителя. Ибо – с понедельника Вы – учителя на весь период проведения педпрактики: с 26 марта по 5 мая 2018 г.

Мы сами подготовили за Вас официальную форму индивидуального отчёта по практике (на 5 курсе Вы будете делать уже самостоятельно). Сейчас Вы получите этот документ и чуть позже мы разберём его составляющие и ту работу, которую Вам с ним надо будет провести…

Несмотря на объявленный общегородской карантин, практика начинается для Вас в понедельник – Вам будет чем заняться в школе. Если выйдет приказ ректора о переносе сроков педпрактики – мы Вас об этом известим.

Сегодня-завтра Вы должны будете получить электронный пакет документов для практиканта, внимательно познакомиться с ним и с бланком официального отчёта по педпрактике на бумажном носителе (электронный пакет сброшу сегодня на флешку старосте. Вы у него должны для себя получить и внимательно с ним ознакомиться).

На будущей неделе Вашими задачами станут:

1. Явиться в свои школы на представление администрации: в Гимназии № 69 Вас ждёт в понедельник, в 9.30 Лариса Анатольевна Чеснокова (307 каб. на третьем этаже); в Лицее № 3 Вас ждёт во вторник Надежда Васильевна Комкова в 23 кабинете в 10.00. При входе охраннику Вы предъявляете полученные Вами документы, и, если потребуется – паспорт. Прошу не опаздывать!

2. Пройти инструктажи по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка, поставить свои подписи и получить подписи инструкторов.

3. Распределиться по классам, в которых Вы будете вести уроки и работать помощником классного руководителя, получить расписание уроков и подготовить расписание в строгом соответствии с образцом, который содержится в электронном пакете документов для практиканта. Расписание не позже 2 апреля представить своему базовому (от ЛГПУ) руководителю – Казаровой Д.С. или И.Б. Дежкину соответственно. Вы в процессе практики должны вести уроки в классах среднего звена (5-9 классы). Но можно распределиться и в старшие (10-11) классы.

4. С помощью ответственного за педпрактику в школе и вашего учителя-наставника, классного руководителя познакомиться с планом учебной и воспитательной работы в школе, составить план своих действий, изучить рабочую программу по праву/обществознанию и истории, реализуемую в Вашем классе, классный журнал и правила его заполнения.

5. Ведёте с первого дня практики дневник практиканта по дням и часам, подробно расписывая в хронологическом порядке все виды работы в школе и дома по практике (дневник входит в отчётную документацию).

6. Пишете развёрнутые планы-конспекты уроков (хотя бы на первые две недели практики, или – сколько успеете), подать их на утверждение учителя-наставника. Не помешает также показать их методисту от ЛГПУ – своему базовому руководителю (Казаровой Д.С., Дежкину И.Б. соответственно распределению между ними). Помните, что без планов-конспектов Вы не можете быть допущены к проведению урока. А это – настоящее ЧП! За время практики Вы должны дать не менее 6 уроков по праву или обществознанию. Требуется также дать не менее двух уроков по истории, так как, если Вы пойдёте работать в школу, Вам придётся вести уроки не только по праву и обществу, но и по этому предмету. План-конспект одного урока по праву или обществознанию («парадный», который у Вас лучше всего получился) Вы сдаёте в отчётной документации. Претендующим на оценку «отлично» нужно сдавать все планы-конспекты. Планы-конспекты должны полностью соответствовать предъявляемым к ним требованиям: 1) «шапку», где обозначается класс, предмет, тема урока, Тип урока, образовательные, воспитательные, развивающие цели и задачи урока, оборудование; 2) этапы урока с их хронометражём (обозначением количества отводимого на них времени); 3) подробно расписанную деятельность учителя и учащихся на каждом этапе урока вплоть до обозначения вопросов, задаваемых ученикам и эталонных (ожидаемых от них) ответов; 4) раздаточный материал. Примерная схема плана-конспекта есть в электронном пакете документов (но она краткая, вам нужно писать развёрнутые планы-конспекты, ибо Вы – начинающие педагоги).

7. Обсудить с классным руководителем форму и план внеклассного мероприятия, написать план-конспект внеклассного мероприятия – он тоже сдаётся в отчётной документации обязательно!

8. Выполнять (если они последуют) иные поручения школьной администрации, учителей-наставников, классных руководителей.

После завершения карантина на первой неделе занятийВы:

1. С первого до последнего дня недели знакомитесь с классом, посещая все уроки своего класса по всемпредметам, куда Вас пустят учителя (обычно все пускают), запоминаете имена, фамилии, лица детей, чтобы к первому уроку Вы уже знали бы всех своих учеников, составили бы для себя психологическую картину класса в целом и выяснили бы индивидуальные особенности каждого ученика.

2. Внимательно смотрите уроки своего учителя-наставника и усваиваете его методику проведения уроков.

3. Являетесь на все консультационные мероприятия учителя, проводимые для Вас. Никаких выходных! Ваш рабочий день – с 7.40 до 16 ч.!

4. Готовите свои первые уроки. На первой учебной неделе Вы уроки пока не даёте, если только об этом Вас не попросит сам учитель или администрация. Если Вас просят заменить отсутствующего учителя – Вы не имеете право отказываться!    

На второй учебной неделе практики и до 5 маяВы:

1. Сами даёте уроки в своём классе, согласно расписанию занятий. Помните, что неявка на свой урок без уважительной причины, подкреплённой оправдательным документом (справкой, больничным и т.п.) – это грубейшее нарушение трудовой дисциплины, чреватое незачётом по практике! Если возникают чрезвычайные обстоятельства, препятствующие Вам провести урок, Вы обязаны немедленно известить об этом своего учителя (возьмите у них номера телефонов и оставьте им свои), базового руководителя, старосту своей студенческой группы в школе, найти себе замену из других практикантов, а затем отработать урок за них. Помните, во время педпрактики учитель уроки не ведёт – это делают практиканты!

2. Посещаетевсе уроки свои коллег-практикантов,которые не совпадают по расписанию с Вашими,анализируете (разбираете) их вместе с учителем-наставникоми, если руководитель от ЛГПУ присутствовал, с его участием.

3. С первого посещения урока коллег и до последнего ведёте дневник взаимопосещений с подробным анализом уроков, высказывая свои впечатления о том, что у Вашего коллеги получилось, что Вы хотели бы изменить, предложить, что Вам не понравилось, т.е. даёте критический (!) анализ уроков своих коллег. Не стесняйтесь друг друга критиковать – нет предела совершенству. Даже у опытных педагогов не всё получается. Дневник взаимопосещений (не путать с дневником практиканта) входит в отчётную документацию. При его составлении рекомендуется придерживаться схемы, вложенной в электронный пакет документов для практиканта.

4. Никаких пропусков не только своих занятий, но и занятий своих коллег без уважительной причины допускать нельзя! Только один методический день (когда Вы сами готовитесь к урокам) Вы можете не посещать школу. Остальное время Вы в школе – как на работе ежедневно!

5. Проводите внеклассное мероприятие в любой форме (КВН, викторина, игра, классный час, экскурсия и т.п.) по согласованию с классным руководителем и во внеучебное время.

6. Выполняете вместе с классным руководителем, помощником которого Вы становитесь на период практики весь план учебно-воспитательных мероприятий (вплоть до дежурства по школе и проведения родительских собраний) и иные поручения, данные Вам классным руководителем или школьной администрацией.

Вы обязаны соблюдать требования школы к дресс-коду: только деловой костюм – никаких мини-юбок, спортивных костюмов и даже джинсов! + сменная обувь.

Соблюдайте этику взаимоотношений в педагогическом коллективе, помните, что Вы – лицо Института, а также гости в школе. Категорически недопустимы хамство, неприемлемый тон и стиль общения, неуважительное отношение по отношению к сотрудникам школ, родителям учеников, самим детям.

Выстраивайте ровные, спокойные, взаимоуважительные отношения с учениками, ни в коем случае не сбивайтесь на крик, ругань, оскорбительный тон, обидную иронию. Будьте с детьми на перемене, общайтесь, интересуётесь их склонностями, предпочтениями, используйте это время и для корректного высказывания замечаний ребёнку, не бойтесь детей, но держите определённую дистанцию, не опускайтесь до их уровня, не допускайте панибратских отношений. Помните – Вы старше, мудрее, опытнее, имеете более высокий статус. Но не забывайте, что ребёнок – это формирующаяся личность со своим чувством достоинства, собственной гордостью, наличием своего мнения. Он тоже достоин уважения.

Старательно готовьтесь к уроку, не допускайте спонтанного, неподготовленного их проведения – это ЧП! Творчески подходите к проведению уроков, сочетайте разные типы и формы их проведения, (попробуйте урок-лекцию, дискуссию, урок-игру, не ограничивайтесь только комбинированными уроками и уроками изучения нового материала. Работайте с кейс-технологиями, иллюстративным, раздаточным материалом, документами, учебником, разбирайте юридические казусы, сочетайте коллективную, групповую и индивидуальную формы работы. Используйте методические советы учителя, но старайтесь выстроить и собственную методику преподавания. Постарайтесь увлечь детей своим предметом. Вы для них – свежее лицо, свежий ветер. Вы можете пробудить интерес к предмету даже у тех, кто не раскрылся раньше!

Обязательно активизируйте самостоятельную, творческую работу учеников, не забывайте опрашивать ребят, используйте различные способы проведения опросных мероприятий, ставьте побольше оценок; не увлекайтесь самоговорением, пусть больше говорят ученики, чем Вы. Будьте внимательны к своей теоретической подготовке, не допускайте ляпов, проколов в подаче материала. Следите за правильностью речи, ударений в словах, избегайте слов-паразитов, следите за правильностью речи учеников.

С самого первого урока уделите внимание правильному планированию уроков, распределению времени по этапам, избегайте ситуаций, когда у Вас либо осталось лишнее время на уроке и Вы не находите, чем ребят занять, либо времени не хватило. Всегда продумывайте, что можно сократить в изучаемом материале, оставить на дом детям, если не успеваете, но всегда заканчивайте урок вовремя, не забывайте о подведении итогов в конце каждого урока. На случай, если время остаётся, продумайте, чем его занять: дополнительные задания, интересный материал и т.п. Помните – урок должен быть по звонку и по звонку закончен. Категорически не допускается отпускать детей из класса до звонка, так же как и задерживать их на перемене!Не стесняйтесь прорепетировать дома урок – хотя бы перед зеркалом! Определите, как Вы смотритесь, как говорите, сколько времени у Вас уходит на каждый этап урока.

Внимательно следите за рабочей обстановкой и дисциплиной в классе. Помните, если нет в классе дисциплины, если дети шумят, отвлекаются – они ничего не усвоят, урок пропадёт, будет проведён «в холостую». Дети приходят в школу учиться, а не развлекаться на уроках. Они должны получать знания! Не выпускайте из поля зрения ни одного ученика, держите весь класс под контролем. Не смотрите в пол, потолок, в окно, не бойтесь смотреть детям в глаза, не отводите взгляда от них! Не стойте на одном месте – прохаживайтесь по рядам, реагируйте на учеников, которые занимаются не тем, чем надо, отвлекаются, шумят. Предусмотрите для таких учеников индивидуальные задания, приготовьте замечания – реплики, продумайте разумные санкции, которые позволят нерадивым ученикам осознать, что на уроке заниматься надо делом.

С первых минут общения с классом следите, чтобы дети «не сели Вам на голову» - Вы не сможете в таком случае нормально работать с ними. Даже самая хорошая теоретическая подготовка Вам не поможет, если Вы не сможете поддерживать в классе рабочую обстановку и дисциплину. Не давайте детям заскучать, чаще меняйте формы работы с классом, не давайте им свободного времени, возможности расслабиться, делайте урок динамичным!

На каждое занятие готовьте презентации, работайте с интерактивной доской, экраном, воспроизводящей техникой, доской. Изучите технические возможности, оснащение классных аудиторий, заранее приходите в класс, готовьте доску, технику, раздаточный и иллюстративный материал. Учитель не имеет права опаздывать на урок или приходить за две минуты до его начала! Продумайте, что необходимо сделать, если техника вдруг откажет, избегайте ситуации растерянности в случае, если техника Вас подвела. Не забывайте предварять работу с иллюстративным или видеоматериалом установкой, которая позволит детям осмысленно воспринимать воспроизводимый на экране материал. Просто так показывать видеосюжеты, или задавать вопросы постфактум – непродуктивно и нецелесообразно.

 По окончании практикидо начала сессии готовите отчётную документацию в строгом соответствии с требованиями, изложенными в электронном пакете документов.От качества документации оценка зависит в той же мере, как и от ваших успехов в ходе практики! Подать документацию на проверку базовым руководителям не позднее второго дня сессии – 23 мая. За промедление оценка снижается! Документацию подаёте в папке с файлами. Каждый документ должен быть в своём файле в строгом порядке, обозначенным в электронном пакете документов! В бланке официально отчёта по практике (он должен лежать в первом файле) должны стоять все подписи и печати везде, где указано. Вторым файлом подаётся Ваш отчёт с впечатлениями от практики с Вашей подписью. Далее – по порядку, указанному в электронном пакете.

А 28 мая на 2 паре пройдёт итоговая конференция, на которой будут выставлены оценки (диф.зачёт).

Удачи на педпрактике и в процессе подготовки отчётной документации!

 

26.03.18

Куратор практики по ИИПиОН, руководитель практики от ЛГПУ И.Б. Дежкин










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 127.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...