Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конкурентоспособность организации, фирмы, предприятия.
Совершенная конкуренция. Основные черты: · Большое количество продавцов –на рынке существует от 100 и выше продавцов –рынок района, города. Каждая отдельная фирма в этих условиях не имеет возможности определить цену товара и воспринимает её как внешний элемент – экзогенный фактор. · Продукция фирмы гомогенная - одинакова. · Существует свободное вступление и выход фирм из отрасли – нет основных барьеров: юридических и технологических. Юридические барьеры –патенты, законы. Технологические барьеры - возможность осуществлять научно -исследовательскую работу и внедрять технологии в производство. · Отсутствие неценовой конкуренции. Монополия. Монопольная конкуренция. Олигополия. Неценовая конкуренция предполагает более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, более надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн, повышает качество производства, соблюдение технологии, местоположение фирмы, до и после продажное обслуживание потребителя, реклама). Неценовая конкуренция – дискриминационная конкуренция, так как используются связь с властями, подкуп. Оценка конкурентоспособности товара включает в себя: · изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка острота конкуренции). · исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов). · изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида); · определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.). На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему товару, а далее определяется перечень параметров, подлежащих оценке. Конкурентоспособность товара повышается постоянно, добиваясь соответствия его стоимостных и потребительских характеристик. Правильно выбранный вариант повышения конкурентоспособности товара позволит в максимальной степени избежать бессмысленных потерь, а полученные итоги по анализу этого широкого спектра параметров позволят сформулировать программу целенаправленного изменения в производственной, финансово-экономической и сбытовой работе промышленной фирмы для усиления ее позиций в конкурентной борьбе на рынке. Конкурентоспособность организации, фирмы, предприятия. Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей. Конкурентоспособность организации характеризует возможности и динамику ее приспособления к условиям рыночной конкуренции. Факторы конкурентного преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Внешние факторы конкурентного преимущества организации определяются следующими показателями: – уровень конкурентоспособности страны; – уровень конкурентоспособности региона; – уровень конкурентоспособности отрасли; – государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах; – правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов; – открытость общества и рынков; – научный уровень управления экономикой страны и другими системами; – национальная система стандартизации и сертификации; – государственная поддержка науки и инновационной деятельности; – качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии; – уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества; – налоговые ставки в стране и регионах; – процентные ставки в стране и регионах; – наличие доступных и дешевых природных ресурсов; – система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране; – климатические условия и географическое положение страны или региона; – уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране. Значение каждого преимущества можно рассчитывать количественно и проанализировать в динамике. Однако интегрировать все преимущества в единый показатель вряд ли возможно. Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность и перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления и наращивать новые конкурентные преимущества. Внутренние факторы конкурентного преимущества включают несколько составляющих: 1.Структурные: – производственная структура организации; – миссия организации; – организационная структура организации; – специализация и концентрация производства; – уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства; – учет и регулирование производственных процессов; – персонал; – информационная и нормативно-методическая база управления; – сила конкуренции на входе и выходе системы. 2. Ресурсные: – поставщики; – доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам; – учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации; – оптимизация эффективности использования ресурсов. 3. Технические: – патентованный товар; – патентованная технология; – оборудование; – качество изготовления товаров; 4. Управленческие: – менеджеры; – анализ выполнения законов организации; – организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»; – формирование системы менеджмента; – функционирование системы управления качеством в организации; – проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем. 5. Рыночные: – доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; – доступ к рынку новых технологий; – значительная доля рынка; – эксклюзивность товара организации; – эксклюзивность каналов распределения; – эксклюзивность рекламы товаров организации; – эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания; – прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры. 6. Эффективность функционирования организации: – показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж); – интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала); – финансовая устойчивость функционирования организации. Конкурентоспособность организации определяется следующими факторами: 1) качество продукции и услуг; 2) наличие эффективной стратегии маркетинга; 3) уровень менеджмента и квалификации персонала; 4) технологический уровень производства; 5) налоговая среда, в которой действует предприятие; 6) доступность источников финансирования. Оценка конкурентной позиции предприятия на отраслевом рынке позволяет: – разработать меры по повышению конкурентоспособности; – выбрать партнеров для организации совместного выпуска продукции; – привлечь инвестиции в перспективное производство; – составить программы выхода предприятия на новые рынки сбыта. Достижение поставленной цели возможно при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности. Существуют множество методов определения конкурентоспособности предприятия. Заслуживает внимания метод, основу которого составляет оценка продукции предприятия – конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. За критерий оценки конкурентоспособности товара принимается соотношение цены и качества. Показатели качества при этом могут измеряться различными способами, например по гарантийному сроку наработки технически сложного изделия. Метод, основанный на теории эффективной конкуренции, дает представление о конкурентоспособности предприятия, охватывает наиболее важные аспекты его хозяйственной деятельности. Согласно этому методу наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. Метод построен на анализе групп показателей конкурентоспособности предприятия. 1. Показатели, характеризующие эффективность производственной деятельности предприятия: – издержки производства на единицу продукции в рублях; – фондоотдача в стоимостном выражении; – рентабельность товара; – производительность труда в стоимостном выражении на человека. 2. Показатели финансового положения предприятия: – коэффициент автономии, который характеризует независимость предприятия от заемных источников; – коэффициент платежеспособности; – коэффициент ликвидности; – коэффициент оборачиваемости оборотных средств. 3. Показатели эффективности организации сбыта и продвижения товара: – рентабельность продаж; – коэффициент затоваренности готовой продукцией; – коэффициент загрузки производственных мощностей. 4. Показатели конкурентоспособности товаров: – качество товара; – цена товара. Каждая группа показателей оценивает определенное направление деятельности предприятия. В комплексе они дают возможность получить представление об эффективности управления производственным процессом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 96. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |