Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины




ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В  ГПОУ «МАКЕЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение организации выполнения и защиты курсовой работы раз­работан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование,

44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования,

44.02.04 Специальное дошкольное образование, а также методических рекомендаций по организации и проведению курсового проектирования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования для всех форм обучения по программам подготовки специалистов среднего звена, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.07.2016 года №799.

1.2. Курсовая работа - это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические и теоретические навыки. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

1.3. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по общепрофессиональным дисциплинам и служит формой контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена.

1.4. Цель курсовой работы — систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе.

1.5. По содержанию курсовой работы и в процессе ее защиты устанавливаются:

Ø уровень профессиональной и общепрофессиональной подготовки студента по специальности;

Ø умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;

Ø способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

Ø умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам исследования.

1.6. В соответствии с рабочими учебными планами за весь период обучения по образовательным программам, реализуемым в ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» предусматривается выполнение студентами одной курсовой работы по общепрофессиональным дисциплинам, а именно:

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Педагогика.

ОП.02. Психология.

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05 Теоретические основы дошкольного образования

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Педагогика

ОП.02. Психология

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05 Безопасность жизнедеятельности

Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01. Педагогика.

ОП.02. Психология

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.05. Дополнительное образование детей: история и современность

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

Специальность 44.02.04 Специальное дошкольное образование

ОП.01. Основы общей и дошкольной педагогики

ОП.02. Психология

ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

ОП.04. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии

ОП.05. Медико-биологические основы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОП.07 Безопасность жизнедеятельности

1.7.  Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

- рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

- содержать элементы научного исследования актуальной темы; иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

- содержать убедительную аргументацию, достаточный иллюстративный материал;

- завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

 1.8. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпуск­ной квалификационной работы.

 1.9. Студенты имеют право воспользоваться своими курсовыми работами при написании выпускных квалификационных работ.

     1.10. Курсовая работа выполняется в сроки определенные рабочим учебным планом по специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование,

44.02.02 Преподавание в начальных классах,

44.02.03 Педагогика дополнительного образования,

44.02.04 Специальное дошкольное образование.

    1.11. Срок сдачи курсовой работы для ее окончательной проверки руководителем устанавливается не позднее 1 апреля.

    1.12. Студент допускается к экзамену по учебной дисциплине, МДК ПМ при условии успешной защиты курсовой работы.

   1.13. Руководство курсовой работой осуществляют наиболее квалифицированные преподаватели и специалисты, имеющие опыт работы в образовательной отрасли.

   1.14. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- составление графика выполнения курсовой работы, утверждение его на заседании и передача в учебный отдел (Приложение 4);

- ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литерату­рой по вопросам оформления курсовой работы, её структурирования, определения параметров научно-педагогического исследования;

- помощь студентам в распределении времени на выполнение теоретической и  практической частей курсовой работы;

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения кур­совой работы:

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль за выполнением курсовой работы;

- оценка курсовой работы с предоставлением рецензии на курсовую работу, которая мотивирует выставленную оценку;

- организация защиты курсовой работы;

- занесение оценки за выполненную курсовую работу в журнал учета курсовых работ и зачетную книжку студента;

- сдача защищенной курсовой работы с рецензией в учебный отдел педагогического колледжа;

- отчет о результатах написания и защиты курсовых работ на заседании соответствующей предметно-цикловой комиссии.

1.15 В помощь студентам, их руководителям преподавателями соответствующие предметно-цикловой комиссией по каждой общепрофессиональной дисциплине отдельно с учетом ее специфики разрабатываются  «Методические рекомендации для студентов по выполнению курсовой работы».

1.16. Методические рекомендации включают в себя порядок выполнения работы, примерное ее содержание, последовательность необходимых обоснований, исследований; предложения по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса, выводы, перечень источников, нормативные, справочные и другие материалы, способствующие успешной работе студентов над курсовой работой.

1.17. «Методические рекомендации по написанию курсовой работы» рассматриваются на заседании соответствующей предметно-цикловой комиссии, утверждаются и рекомендуются к использованию методическим советом ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» и допускаются к использованию в учебном процессе приказом директора ГПОУ «Макеевский педагогический колледж».

 1.18. «Методические рекомендации по написанию курсовой работы» по каждой общепрофессиональной дисциплине тиражируются в достаточном количестве и находятся в свободном доступе для студентов в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах, методическом кабинете в электронном и печатном формате.

 

2. Организация выполнения курсовой работы

 

2.1. Процесс подготовки и выполнения курсовой работы включает несколько основных этапов:

- Выбор и утверждение темы работы;

- составление плана работы на основе изучения научных и методических источников;

- разработка теоретической части курсовой работы и представление ее руководителю для проверки;

- разработка практической части курсовой работы и представление ее руководителю для проверки;

- систематизация теоретического и практического материала;

- оформление работы и представление ее руководителю для рецензирования;

- подготовка к защите курсовой работы;

- защита курсовой работы.

Выбор темы курсовой работы

3.1. Тематика курсовых работ по каждой общепрофессиональной дисциплине, МДК ПМ согласно учебному плану, разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией и содержит перечень тем как общетеоретического и профессионального содержания, так и темы, отвечающие потребностям современной практики.

3.2. Тематика курсовой работы должна быть реальной, что предполагает ее научность, современность, направленность на приобретение студентом навыков самостоятельной исследовательской работы, приближение к проблемам педагогической практики. Выбор темы работы должен быть обоснован и не носить случайного характера.

3.3. Студент самостоятельно выбирает тему курсовой работы.

3.4. Совпадение тем курсовых работ у студентов одной академической группы не допустим, кроме случаев, когда объект исследования разный.

3.5. Допускается выполнение работы по одной теме студентами разных академических групп;

3.6. Студент может предложить и свою тему, не указанную в перечне тем предметно-цикловой комиссии по данной дисциплине, но она обязательно должна быть согласована с руководителем курсовой работы.

3.7. Целесообразно рекомендовать студентам с начальных курсов определить круг своих интересов и выполнять весь комплекс курсовых работ по одной проблематике, что углубит и расширит его творческие возможности и более полно подготовит к выполнению дипломной работы.

3.8. Тема работы может быть выбрана студентом, исходя из желания восполнить недостаток знаний в какой-то области, лучше подготовиться к предполагаемой будущей работе, а также определиться в возможности использования интересных практических материалов и др.

3.9. Студенты заочной формы обучения могут выбрать тему, отвечающую профилю их работы.

3.10. Выбор темы курсовой работы оформляется заявлением на имя заведующего отделением (заместителя директора по учебной работе) (Приложение 1).

3.11.Закрепление тематики за студентами, распределение студентов за руководителями утверждается приказом директора в начале семестра, но не позднее, чем за два месяца до окончания семестра (изучения дисциплины).

3.12. После выбора тем результаты их распределения отображаются в компьютерной базе данных на сайте педагогического колледжа.

 

4 .  Составление проекта плана и его окончательного варианта

 

4.1. Составление плана работы - важнейший этап в подготовке курсовой работы. Он определяет направленность работы, её соответствие специфике дисциплины, её характер, основную идею работы (Приложение 3).

4.2. Проект плана разрабатывается студентами, как правило, после изучения учебной и методической литературы.

4.3. Вопросы плана должны иметь исследовательскую направленность: «анализ действующей практики», «обоснование необходимости, сущности», «изучение механизма использования», «определение путей решения»... и др.

4.4. Окончательный вариант плана согласовывается с руководителем курсовой работы.

 

5. Работа с литературными источниками

 

5.1. Успешное выполнение курсовой работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов, по теме курсовой работы.

5.2. При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы.

5.3. Список литературы должен быть согласован с руководителем курсовой работы.

5.4. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней.

5.5. Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию курсовой работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. При этом целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал и в какой части курсовой работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка.

5.6. Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним.

 

6. Работа с практическим материалом

 

6.1. Важным этапом самостоятельной работы является сбор, обработка, систематизация и анализ практического материала из опыта работы базовых учреждений образования (планы работы, конспекты занятий и уроков, сценарии внеклассных мероприятий, развлечений и др.).

6.2. Прежде чем начать сбор практического материала, необходимо совместно с руководителем работы заранее продумать и определить, какой практический материал надо подвергать изучению, за какой период и в каком объеме его необходимо собирать.

6.3. Собранный практический материал оценивается с точки зрения его достоверности, надежности и точности, систематизируется и оформляется в зависимости от поставленных целей и задач курсовой работы.

 

7. Использование Web-ресурсов сети Интернет

 

7.1. При сборе информации не следует забывать о возможностях сети Интернет. И если главным источником фундаментальной теоретической и аналитической информации служат библиотечные фонды, то в работе с фактической, новостной и статистической информацией большую помощь может оказать компьютер. В отличие от печатной информации данные, опубликованные в Интернете, постоянно обновляются, что позволяет оперативно получать информацию по интересующей тематике.

7.2. Необходимо учитывать, что ни одна из баз данных Интернета не является всеобъемлющей, и качество предоставляемой информации нуждается в критической оценке. Исключение составляют официальные сайты государственных структур, правовые базы, содержащие законодательные и нормативные акты.

7.3. Поиск информации в Интернете предлагается проводить с учетом следующих рекомендаций:

Ø желательно избегать прямолинейного поиска по одному слову, лучше задавать поисковой системе группу ключевых слов или фразу;

Ø для поиска по группе слов или по ключевой фразе рекомендуется использовать не любую поисковую систему, а ту, которая наиболее знакома, так как в разных системах используются разные правила для записи группы слов (правила нужно знать);

Ø при поиске по одному слову целесообразно применять как можно больше разных поисковых систем.

 

8. Требования к структуре и оформлению курсовой работы

 

8.1. По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер.

8.2. По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы, обосновывается выбор темы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности про­блемы в теории и практике;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

8.3. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, обосновывается вы­бор темы, формулируются цели и задачи работы;

- основной части, которая обычно состоит из двух разделов: теоретического и практиче­ского, который может быть представлен графиками, таблицами, схемами и т.п.;

- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы, предложения по решению соответствующей проблемы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

8.4. Титульный листявляется первой страницей КР и не нумеруется. Он включает в себя название государственного образовательного учреждения, название предметно-цикловой комиссии по дисциплинам которой выполняется КР; шифр и название ПМ и МДК, название темы работы (прописными буквами), вида работы (курсовая работа); ФИО студента, выполнившего работу; ФИО и должность научного руководителя; оценка. Внизу по центру листа указывается город и год выполнения курсовой работы (Приложение 2).

8.5. Структура работы отражается в ее оглавлении (содержании) (Приложение 4).

8.6. Во введении курсовой работы (объем - 2-3 страницы) раскрывается актуальность темы, проблема исследования, цель и задачи работы; объект, предмет исследования, гипотеза; методы исследования, описывается структура работы.

8.7. В основной части работы дается обоснование проблемы исследования, включающее историю вопроса; излагается и анализируется опыт решения данной проблемы, представлен­ный в литературе; описывается опыт практической работы (отдельного педагога, системы обу­чения, воспитания конкретного образовательного учреждения). Основная часть может вклю­чать характеристику системы разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, ком­плектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий и т.п..

Основная часть курсовой работы не делится на главы, параграфов должно быть немного - 3-4. Это определяется незначительным общим объемом работы.

Каждый параграф заканчивается выводом, который является лаконичным ответом на название параграфа.

Ссылки на используемую литературу приводятся в квадратных скобках - проставляется номер в соответствии со списком литературы, например: [7]. Ссылки на несколько источников из списка проставляются в квадратных скобках через запятую: [7, 13, 15]. В случае цитирова­ния указываются не только номер источника из списка литературы, но и страницы, на которых изложен используемый материал. Номер источника и номер страницы разделяются знаком «точка с запятой», например: [7; 39].

8.8. В заключении (объемом 1-3 страницы) делаются общие выводы по изученному во­просу без дословного повторения в соответствии с поставленными задачами исследования, не повторяя дословно выводов по параграфам; даются рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы.

8.9. Список литературы должен содержать не менее 15 источников и оформляться в полном соответствии с библиографическими требованиями.

8.10. В приложениях помещаются исследовательские материалы, таблицы, графики, конспекты уроков занятий, анкеты и т.п. В общую нумерацию страниц приложения не входят. В содержании названия приложений не ука­зываются.

8.11. По объёму курсовая работа должна быть не менее 20 и не более 30 страниц печатного текста, без приложений (1 экземпляр текста в бумажном исполнении, вложенный в папку, и 1 экземпляр в электронном виде – диск, флеш-карта)

8.12. Работа должна быть набрана на компьютере в текстовом редакторе с соблюдением следующих требований:

- Текст работы располагается на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с поля­ми: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое -15 мм, нижнее - 20 мм.

- Размер шрифта – 14.

- Интервал – полуторный.

- Нумерация страниц – сквозная.

-  Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12 мм.

- Сноски печатаются через один интервал 10 шрифтом.

- Страницы курсовой работы нумеруется с введения (стр. 3; на титульном листе и оглавлении но­мер страницы не ставится). Номер страницы ставится в правом верхнем углу листа без точки. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами.

- Фамилии, названия организаций должны приводиться на языке оригинала.

- Вставки на полях и между строк не допускаются.

- При включении цитат обязательна ссылка на источник.

- Сокращения в тексте не допускаются.

- Заголовки располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами без подчеркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

- Главы нумеруются. Главы могут делиться на параграфы, которые в свою очередь мо­гут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы). Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов). Допускается наличие в главе всего одного параграфа, а в параграфе - одного пункта. Параграфы обязательно озаглавливаются, нумеруются и выделяются полужирным шрифтом и интервалами (т.е. пустой строкой до и после названия параграфа). Названия параграфов должны полностью соответствовать их формулировке в содержании работы. Заголовки параграфов, пунктов и под­пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчер­кивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в за­головках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и параграфа - 2 интервала (8 мм).

8.13. Оформление рисунка

На все рисунки в тексте должны быть даны ссылки. Рисунки располагаются непосред­ственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Ри­сунки нумеруются арабскими цифрами, нумерация сквозная. Подпись должна выглядеть так: Рисунок 1 - Модель выпускника

Точка в конце названия не ставится.


8.14. Оформление таблиц

Таблицы должны быть простыми и удобными.

В графах таблиц необходимо повторять одинаковые цифры, символы, формулы и обозна­чения, не заменяя их кавычками или иными знаками.

Пропуски в графах (за отсутствием данных) следует заполнять знаком «тире» или словами «нет данных».

На все таблицы в тексте должны быть ссылки. Таблица должна располагаться непосред­ственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например: Таблица 1.2). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В.2).

Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия не обя­зательно. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в од­ну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Виды уроков). Точка в конце названия не ставится.

При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за фор­мат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором слу­чае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять со­ответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заго­ловков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

8.15. Оформление примечаний

Примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они отно­сятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст приме­чания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.

Примечание -_

или:

Примечания

1___________

Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполня­ют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску распола­гают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

8.16. Оформление перечислений

Для детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа со строчной буквы, знаки препина­ния после записи не ставятся.

1)__

2)__

3)__


Оформление приложения

Приложения оформляют как продолжение работы на следующих страницах или в виде отдельной части, размещая их в порядке появления ссылок в тексте.

8.18. Если приложения оформляют на следующих страницах работы, каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложение должно иметь заголовок, напечатанный вверху строчными буквами с первой большой симметрично относительно текста. Посередине строки над заголовком строчными буквами печатается слово «Приложение» - и большая буква, обозначающая приложение. Приложения обозначаются последовательно арабскими цифрами.

8.19. Если приложения оформляют на страницах самой работы, то эти страницы нумеруются как страницы работы.

8.20. Если приложения оформляют отдельной частью, то страницы не нумеруются, а приложения располагают в порядке ссылки на них.

8.21. При оформлении приложений отдельной частью на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово «Приложения».

 

 

9. Рецензирование курсовой работы

 

9.1. Курсовые работы подлежат обязательному рецензированию руководителем курсовой работы (Приложение 5).

9.2. В рецензии должны быть отмечены:

- степень раскрытия студентом темы работы;

- отличительные особенности работы, положительно ее характеризующие (нестандартный подход к анализу проблемы, изучение большого количества источников и т.д.);

- недостатки работы (использование устаревшего или недостаточного круга источников, наличие ошибок или неточностей и т.д.);

рекомендации по устранению ошибок в процессе защиты курсовой работы или при написании новой (в случае получения неудовлетворительной оценки).

9.3. Курсовая работа вместе с рецензией выдается студенту для подготовки к защите.

 

10. Подготовка к защите курсовой работы

 

10.1.Вопрос о допуске курсовой работы к защите решается руководителем курсовой работы.

10.2.Подготовка к защите курсовой работы включает подготовку собственно выступления и оформления наглядного материала (схемы, таблицы, графики, диаграммы, презентации др.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

10.3. Могут быть подготовлены специальные материалы для раздачи членам комиссии.

10.4. Выступление студента на защите строится в следующей последовательности:

- обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- уровень исследованности темы на основе изучения научной и методической литературы отображения ее в педагогической практике;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методы исследования;

- гипотеза исследования;

- результаты выполнения курсовой работы в соответствии с планом работы;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

10.5. Подготовка текста выступления предполагает:

- разработку и написание плана выступления;

- разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;

- пробное оглашение текста выступления.

10.6.При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:

- необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);

- следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов комиссии по ходу изложения;

- при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

- следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

10.7. При написании текста выступления рекомендуется воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

- следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит работу с текстом, а для аудитории - восприятие в процессе защиты;

- необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

- не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

- рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

- выводы должны быть предельно конкретными и убедительными; текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в курсовой работе проблемы;

- черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

- окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5-2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения);

-  выводы лучше предварить словом «Выводы»;

- желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

10.8. После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.

10.9. Для обеспечения наглядности выступления на защите необходимо подготовить мультимедийную презентацию, на слайдах которой отобразить основное содержание выступления, обобщив и систематизировав материал.

10.10. Примерная последовательность слайдов в презентации:

- название учреждения образования, тема работы, автор, руководитель

-  обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

- уровень исследованности темы на основе изучения научной и методической литературы отображения ее в педагогической практике;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методы исследования;

- гипотеза исследования;

- результаты выполнения курсовой работы в соответствии с планом работы;

- выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности;

- список информационных источников.

Защита курсовой работы

11.1. Защита курсовой работы состоит в кратком докладе (5-8 минут) студента по выполненной работе и ответах на поставленные вопросы.

11.2. В процессе защиты студент должен дать объяснения по существу представленной им работы и ответить на все замечания, отмеченные в рецензии.

11.3. Защита курсовой работы проводится комиссией в составе двух-трех преподавателей предметно-цикловой комиссии, в том числе, руководителя курсовой работы под руководством председателя соответствующей предметно-цикловой комиссии.

11.4. Защита курсовых работ оформляется специальным протоколом, который сдается в учебный отдел (Приложение 6).

11.5. График защиты курсовой работы и состав комиссии утверждаются приказом директора педагогического колледжа по представлению предметно-цикловой комиссии не позднее, чем за две недели до проведения защиты, и доводится до сведения студентов.

11.6. Оценивание курсовой работы проводится по 5-бальной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (Приложение 7,8).

11.7. Студент, не явившийся на защиту курсовой работы по неуважительной причине, считается неуспевающим и не допускается к сдаче экзамена по данной общепрофессиональной дисциплине.

11.8. Если студент не явился на защиту курсовой работы по уважительной причине, то по заявлению студента, при наличии документов, подтверждающих причину отсутствия, приказом директора педагогического колледжа студенту устанавливаются дополнительные сроки защиты курсовой работы и сдачи экзаменов по соответствующим дисциплинам.

 

12. Хранение курсовых работ

 

12.1. После проведения защиты и оформления протоколов курсовые работы передаются на хранение в учебный отдел ГПОУ «Макеевский педагогический колледж» сроком на три года.

12.2. По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие интереса, списываются по акту.

12.3. Лучшие курсовые работы, представляющие учебно-методическую цен­ность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах педагогического колледжа.

12.4. Изделия и продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий, экспонатов выставок учебно-методических материалов.

 

 

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании методического совета

Протокол № 1 от 31.08.2016 г.

 

Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...