Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема «Итоговое занятие. Показ спектакля»
ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ «КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Создание театрального коллектива» Возрастная категория - 10 - 14 лет Срок реализации – 24 часа Преподаватель - ______________________________________________________ Калужская область 2018 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Создание театрального коллектива» имеет художественно-эстетическую направленность, основной деятельностью которой является театральное искусство.
Цель программы: развитие подростка средствами театрального искусства в условиях разновозрастного детского коллектива.
Задачи программы:
обучающие: o дать первоначальные знания по актерскому мастерству, культуре речи; o сформировать навыки сценической речи, сценического движения, работы с текстом; o научить партнерскому взаимодействию на сцене. развивающие: o развивать творческое воображение, эстетическое восприятие; o способствовать развитию пластики, речевой выразительности, внимания, воображения, образного мышления. воспитывающие: o заложить основы сплоченного детского коллектива; o сформировать навыки публичного поведения.
Возраст обучающихся: 10 – 14 лет
Объем программы: • 1 год обучения – 24 часа, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу
Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, конкурсы, экскурсии. Ожидаемые результаты от реализации программы Обучающиеся должны знать: o Жанры фольклора; o Народное и авторское творчество.
Обучающиеся должны уметь: o Двигаться по сцене; o Проговаривать четко слова и предложения; o Работать по одному, в паре, в коллективе.
Формы подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе (выставке) достижений обучающихся по программам областного проекта «Клуб неформального образования «УмениЯ».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Года обучения
Содержание программы первого года обучения
Занятии 1 Тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.» Цель: познакомить обучающихся с содержанием программы Теория (1 час): Введение в краткосрочную дополнительную общеобразовательную программу. Ознакомление с содержанием программы. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности. Формы работы: лекция, беседа, просмотр видеоматериалов. Формы контроля знаний: проведение опроса. Занятие 2 Тема «Жанры фольклора» Теория (30 мин:) Жанры фольклора: чистоговорки, скороговорки, кричалки Практика (30 минут): Упр. «Снежный ком». Монолог. Диалог.(используя жанры фольклора) Формы работы: лекция, игра, индивидуальная работа, работа в паре Формы контроля знаний: выступление индивидуальное и в паре. Материалы: фольклорный сборник.
Занятие 3 Тема «Монолог. Диалог. Этюд» Теория (30 мин:) Народное и авторское творчество Практика (30 минут): Сочинение сказки (легенды или были) коллективом. Упражнение «Комплимент» (диалог), упр. «Антикомплимент» (возникновение конфликта, выход из него) Формы работы: рассказ, игра, диалог Формы контроля знаний: выступление в паре. Материалы: сказки народные и авторские.
Занятие 4 Тема «Пантомима» Теория (30 мин:) Что такое пантомима. Практика (30 мин): Упр. «Зеркальце»(работа в паре). Упр «Канат» (работа в паре). Чтение и обсуждение пьесы. Формы работы: рассказ, пантомима в паре, чтение Формы контроля знаний: выступление в паре. Материалы: пьесы для постановки.
Занятие 5, 6 Тема «Театральная игра» Теория (1 час) «Застольный период» в репетиции Практика (1 час): Чтение и разбор сценария. Конфликт, разрешение конфликта. Как могло быть по-другому. Выбор роли. Вариации поведения героя. Упр. «Пристройка», «Фотография» Формы работы: рассказ, чтение, обсуждение сценодвижения. Формы контроля знаний: сценодвижение Материалы: пьеса.
Занятие 7 Тема «Сценодвижение» Теория (30 мин:) Жесты, мимика. Практика (30 минут): Упр. «Робот», «Разговор через окно». Жизнь героя спектакля на сцене: как ходит, как говорит, какие жесты использует Формы работы: рассказ, игра. Формы контроля знаний: чтение по ролям на сцене. Материалы: пьеса.
Занятие 8, 9, 10, 11 Тема «Актерское мастерство» Теория (1 час) Как сделать рекламу. Практика (3 час): Прорекламировать «рододендроны из дендрария», создать свою рекламу. Умение делать со сцены сообщение: « У нас на дворе –подворье погода размокропогодилась» Диалог: упр. «Комплимент», «Антикомплимент». Конфликт, разрешение конфликта. Работа над спектаклем. Реакция на конфликтную ситуацию. Вариации поведения. Коллективная работа на сцене: упр. «Скакалка», «Повторяшки», «Веники» (докучная сказка) Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное Материалы: пьеса.
Занятие 12 Тема «Музыкальное оформление спектакля» Теория (30 мин:) Значение музыки в спектакле Практика (30 минут): Под заданную музыку изобразить героя спектакля. Мизансцены. Формы работы: рассказ, слушание музыки, движение под музыку. Формы контроля знаний: выступление под музыку Материалы: пьеса, музыкальные фонограммы.
Занятие 13 Тема «Декорации» Теория (30 мин:) Значение декораций в спектакле. Виды декораций. Практика (30 минут): Выбор вариантов декораций для спектакля. Работа в режиме текущего момента. Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное Материалы: пьеса, декорации.
Занятие 14 Тема «Театральны костюмы» Теория (30 мин:) Значение театрального костюма в спектакле. Виды костюмов. Практика (30 минут): Эскизы костюмов.Работа в режиме текущего момента. Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное Материалы: пьеса, элементы театральных костюмов.
Занятие 15 Тема «Театральный грим» Теория (30 мин:) Виды театрального грима (добрый, злой…). Гигиенические требования к театральному гриму. Отличие грима от макияжа. Практика (30 минут): Создать грим-маску положительного и отрицательного героя. .Работа в режиме текущего момента. Спектакль – единое целое. Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень Формы контроля знаний: демонстрация грим-маски, прогон спектакля Материалы: пьеса, грим, маска
Занятие 16, 17, 18 Тема «Сценодвижение» Практика (3 час): Игра:«Профессор ходит так». Упр. «Куб», «Шар один большой» (пантомима), «Шары черные и белые», «Шары цветные: красные, желтые, синие, зеленые» (передаем воображаемый шар и угадываем его цвет). Работа в режиме текущего момента. Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа. Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре и коллективное. Материалы: пьеса, музыка.
Занятие 19, 20, 21, 22 Тема «Театральная игра» Практика (4 час): Игры на развитие взаимопонимания: «Шары», «Пойми меня», «Кто это?» (пантомима). Дизайн афиши и программки. Работа в режиме текущего момента. Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа. Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре и коллективное. Материалы: пьеса, музыка, канцтовары.
Занятие 23 Тема «Генеральная репетиция» Практика (1 час): Прогон спектакля с учетом музыки, костюмов, грима, декораций. Реклама спектакля. Приглашение на спектакль. Формы контроля знаний: выступление на сцене коллективом Занятии 24 Тема «Итоговое занятие. Показ спектакля»
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения: ü Музыкальный центр- 1 шт. Оборудование для занятий в кабинете: ü Столы, стулья, сцена Учебно-методическое обеспечение: ü Сценарный материал ü Фольклорный сборник Материалы для занятий: ü Канцтовары ü Грим ü Элементы театральных костюмов ü Элементы театральных декораций
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |