Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема «Итоговое занятие. Показ спектакля»




ОБЛАСТНОЙ ПРОЕКТ

«КЛУБ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УмениЯ»

 

 

КРАТКОСРОЧНАЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

 ПРОГРАММА

«Создание театрального коллектива»

Возрастная категория - 10 - 14 лет

Срок реализации – 24 часа

Преподаватель -

______________________________________________________

Калужская область

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая программа «Создание театрального коллектива» имеет художественно-эстетическую направленность, основной деятельностью которой является  театральное искусство.

Цель программы: развитие подростка средствами театрального искусства в условиях разновозрастного детского коллектива.

 

Задачи программы:

обучающие:

o дать первоначальные знания по актерскому мастерству, культуре речи;

o сформировать навыки сценической речи, сценического движения, работы с текстом;

o научить партнерскому взаимодействию на сцене.

развивающие:

o развивать творческое воображение, эстетическое восприятие;

o способствовать развитию пластики, речевой выразительности, внимания, воображения, образного мышления.

воспитывающие:

o заложить основы сплоченного детского коллектива;

o сформировать навыки публичного поведения.

 

 

Возраст обучающихся:   10 – 14 лет

Объем программы:

• 1 год обучения – 24 часа, режим занятий – 1 раз в неделю по 1 часу

Основные формы занятий: лекции, беседы, практикумы, конкурсы, экскурсии.

Ожидаемые результаты от реализации программы

Обучающиеся должны знать:

o Жанры фольклора;

o Народное и авторское творчество.

 

Обучающиеся должны уметь:

o Двигаться по сцене;

o Проговаривать четко слова и предложения;

o Работать по одному, в паре, в коллективе.

 

Формы подведения итогов реализации программы: участие в конкурсе (выставке) достижений обучающихся по программам областного проекта «Клуб неформального образования «УмениЯ».

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Года обучения

Название разделов и тем занятий

Количество часов

всего теория практика
Занятие 1 тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.» 1 1 0
Занятие 2 тема «Жанры фольклора»  1 0,5 0,5
Занятие 3 тема «Монолог. Диалог. Этюд. »  1 0,5 0,5
Занятие 4 тема «Пантомима.»  1 0,5 0,5
Занятие 5, 6 тема «Театральная игра »  2 1 1
Занятие 7 тема «Сценодвижение»  1 0,5 0,5
Занятие 8, 9, 10,11 тема «Актерское мастерство »  4 1 3
Занятие 12 тема «Музыкальное оформление спектакля »  1 0,5 0,5
Занятие 13 тема «Декорации »  1 0,5 0,5
Занятие 14 тема «Театральные костюмы»  1 0,5 0,5
Занятие 15 тема «Театральный грим »  1 0,5 0,5
Занятие 16, 17, 18 тема «Сценодвижение»  3 - 3
Занятие 19, 20, 21, 22 тема «Театральная игра »  4 - 4
Занятие 23 тема «Генеральная репетиция »  1 - 1
Занятие 24 тема «Показ пьесы»  1 - 1
Итого: 24 7 17

Содержание программы первого года обучения

 

Занятии 1

Тема «Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.»

Цель: познакомить обучающихся с содержанием программы

Теория (1 час):

Введение в краткосрочную дополнительную общеобразовательную программу. Ознакомление с содержанием программы. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности.

Формы работы: лекция, беседа, просмотр видеоматериалов.

Формы контроля знаний: проведение опроса.

Занятие 2

Тема «Жанры фольклора»

Теория (30 мин:) Жанры фольклора: чистоговорки, скороговорки, кричалки

Практика (30  минут): Упр. «Снежный ком». Монолог. Диалог.(используя жанры фольклора)

Формы работы: лекция, игра, индивидуальная работа, работа в паре

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное и в паре.

Материалы: фольклорный сборник.

 

Занятие 3

Тема «Монолог. Диалог. Этюд»

Теория (30 мин:) Народное и авторское творчество

Практика (30 минут): Сочинение сказки (легенды или были) коллективом. Упражнение «Комплимент» (диалог), упр. «Антикомплимент» (возникновение конфликта, выход из него)

Формы работы: рассказ, игра, диалог

Формы контроля знаний: выступление в паре.

Материалы: сказки народные и авторские.

 

Занятие 4

Тема «Пантомима»

Теория (30 мин:) Что такое пантомима.

Практика (30 мин): Упр. «Зеркальце»(работа в паре). Упр «Канат» (работа в паре). Чтение и обсуждение пьесы.

Формы работы: рассказ, пантомима в паре, чтение

Формы контроля знаний: выступление  в паре.

Материалы: пьесы для постановки.

 

Занятие 5, 6

Тема «Театральная игра»

Теория (1 час) «Застольный период» в репетиции

Практика (1 час): Чтение и разбор сценария. Конфликт, разрешение конфликта. Как могло быть по-другому. Выбор роли. Вариации поведения героя.

Упр. «Пристройка», «Фотография»

Формы работы: рассказ, чтение, обсуждение сценодвижения.

Формы контроля знаний: сценодвижение

Материалы: пьеса.

 

 

Занятие 7

Тема «Сценодвижение»

Теория (30 мин:) Жесты, мимика.

Практика (30 минут): Упр. «Робот», «Разговор через окно».

Жизнь героя спектакля на сцене: как ходит, как говорит, какие жесты использует

Формы работы: рассказ, игра.

Формы контроля знаний: чтение по ролям на сцене.

Материалы: пьеса.

 

Занятие 8, 9, 10, 11

Тема «Актерское мастерство»

Теория (1 час) Как сделать рекламу.

Практика (3 час): Прорекламировать «рододендроны из дендрария», создать свою рекламу.

Умение делать со сцены сообщение: « У нас на дворе –подворье погода размокропогодилась»

Диалог: упр. «Комплимент», «Антикомплимент». Конфликт, разрешение конфликта.

Работа над спектаклем. Реакция на конфликтную ситуацию. Вариации поведения.

Коллективная работа на сцене: упр. «Скакалка», «Повторяшки», «Веники» (докучная сказка)

Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное

Материалы: пьеса.

 

Занятие 12

Тема «Музыкальное оформление спектакля»

Теория (30 мин:) Значение музыки в спектакле

Практика (30 минут): Под заданную музыку изобразить героя спектакля. Мизансцены.

Формы работы: рассказ, слушание музыки, движение под музыку.

Формы контроля знаний: выступление под музыку

Материалы: пьеса, музыкальные фонограммы.

 

Занятие 13

Тема «Декорации»

Теория (30 мин:) Значение декораций в спектакле. Виды декораций.

Практика (30 минут): Выбор вариантов декораций для спектакля. Работа в режиме текущего момента.

Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное

Материалы: пьеса, декорации.

 

Занятие 14

Тема «Театральны костюмы»

Теория (30 мин:) Значение театрального костюма в спектакле. Виды костюмов.

Практика (30 минут): Эскизы костюмов.Работа в режиме текущего момента.

Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре, коллективное

Материалы: пьеса, элементы театральных костюмов.

 

Занятие 15

Тема «Театральный грим»

Теория (30 мин:) Виды театрального грима (добрый, злой…). Гигиенические требования к театральному гриму. Отличие грима от макияжа.

Практика (30 минут): Создать грим-маску положительного и отрицательного героя. .Работа в режиме текущего момента. Спектакль – единое целое.

Формы работы: рассказ, поиск, перевод игровой деятельности на творческий уровень

Формы контроля знаний: демонстрация грим-маски, прогон спектакля

Материалы: пьеса, грим, маска

 

Занятие 16, 17, 18

Тема «Сценодвижение»

Практика (3 час): Игра:«Профессор ходит так». Упр. «Куб», «Шар один большой» (пантомима), «Шары черные и белые», «Шары цветные: красные, желтые, синие, зеленые» (передаем воображаемый шар и угадываем его цвет). Работа в режиме текущего момента.

Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа.

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре и коллективное.

Материалы: пьеса, музыка.

 

Занятие 19, 20, 21, 22

Тема «Театральная игра»

Практика (4 час): Игры на развитие взаимопонимания: «Шары», «Пойми меня», «Кто это?» (пантомима). Дизайн афиши и программки. Работа в режиме текущего момента.

Формы работы: игра, индивидуальная работа, работа в паре, коллективная работа.

Формы контроля знаний: выступление индивидуальное, в паре и коллективное.

Материалы: пьеса, музыка, канцтовары.

 

Занятие 23

Тема «Генеральная репетиция»

Практика (1 час): Прогон спектакля с учетом музыки, костюмов, грима, декораций. Реклама спектакля. Приглашение на спектакль.

Формы контроля знаний: выступление на сцене коллективом

Занятии 24

Тема «Итоговое занятие. Показ спектакля»

 

Материально-техническое обеспечение

 

Технические средства обучения:

ü Музыкальный центр- 1 шт.

Оборудование для занятий в кабинете:

ü Столы, стулья, сцена

Учебно-методическое обеспечение:

ü Сценарный материал

ü Фольклорный сборник

Материалы для занятий:

ü Канцтовары

ü Грим

ü Элементы театральных костюмов

ü Элементы театральных декораций

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...