Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА КЦКП-3,15
Лабораторная работа №5 ИЗУЧЕНИЕ РАБОТЫ БЛОКА ВОЗДУХООХЛАДИТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА КЦКП-3,15
Цель работы: изучение оборудования для охлаждения воздуха в поверхностном воздухоохладителе центрального кондиционера КЦКП-3,15. Состав и работа воздухоохладителя Воздухоохладитель предназначен для охлаждения воздушного потока в составе центрального кондиционера. Воздухоохладитель относится к классу холодильных машин с компрессионным циклом охлаждения. Принцип действия воздухоохладителя основан на поглощении тепла при кипении хладагента. Эта машина представляет собой замкнутую систему, образованную компрессором, испарителем, конденсатором и другими элементами контура циркуляции хладагента. Кипение хладагента в испарителе происходит при низком давлении и низкой температуре, а конденсация (в выносном конденсаторе) – при высоких давлении и температуре. Охлаждение воздуха происходит в процессе прохождения его через испаритель. Функциональная схема контура циркуляции хладагента представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Функциональная схема холодильной машины 1 – компрессор, 2 – испаритель, 3 – выносной конденсатор МАВО.К, 4 - ресивер, 5 – соленоидный клапан, 6 – фильтр-осушитель, 7 – смотровое стекло, 8 – терморегулирующий вентиль ТРВ, 9 – сдвоенное реле давления, 10 – реле высокого давления, 11, 12, 13, 14 – запорные вентили компрессора и ресивера. Участок контура 1-3 – пар высокого давления; 2-1 – пар низкого давления; 3-8 – жидкость высокого давления; 8-2 – паро-жидкостная смесь низкого давления; 2-1 – пар низкого давления.
На участке 2-1 хладагент находится в газообразном состоянии, с низкими давлением и температурой. Газообразный хладагент всасывается компрессором 1, который повышает его давление до 1,7…2,0 МПа и температуру до 70…90° С (участок 1-3). Далее в конденсаторе 3 горячий газообразный хладагент охлаждается и конденсируется, т.е. переходит в жидкую фазу. На выходе из конденсатора хладагент находится в жидком состоянии при высоком давлении. Затем хладагент в жидкой фазе при высоких температуре и давлении поступает в терморегулирующий вентиль 8, где давление жидкости резко уменьшается и она переходит в состояние паро-жидкостной смеси. образовавшаяся смесь попадает в испаритель 2, где происходит кипение жидкости и переход ее в газообразное состояние. Размеры испарителя подобраны таким образом, чтобы хладагент полностью испарился внутри него и не мог попастьв компрессор в жидкой фазе, т.к. наличие в компрессоре капель жидкости может привести к его поломке. Далее пар выходит из испарителя и цикл возобновляется. Таким образом хладагент постоянно циркулирует по замкнутому контуру, меняя свое агрегатное состояние с жидкого на газообразное и наоборот.
Для обеспечения непрерывной циркуляции хладагента используется герметичный поршневой компрессор марки Maneurop серии МТ, на входе и выходе которого установлены запорные вентили 12 и 13, используемые при пусконаладочных работах для подключения вспомогательного оборудования (манометры и т.п.). Конструкция узла испарителя изображена на рисунке 2. Рисунок 2 – конструкция узла испарителя
Теплообменник состоит из медных трубок, оребрённых гофрированными пластинами из алюминиевой фольги. Медно-алюминиевый теплообменник оснащается на входе специальным распределительным узлом соответствующего сечения («пауком»). Выходные концы медных трубок впаяны в медную же трубу большего диаметра – коллектор. Для соединения с внешней системой «паук» и коллектор соединены с выходными патрубками теплообменника. Для отделения влаги от обрабатываемого воздуха испаритель оборудуется каплеуловителем и поддоном со сливным патрубком для сбора и отвода сконденсированной влаги. Ресивер предназначен для хранения запаса хладагента и компенсации изменения количества жидкого хладагента в испарителе при различных режимах работы. В терморегулирующем вентиле (ТРВ) происходит резкое падение давления и понижение температуры хладагента в результате дроссель-эффекта. ТРВ регулирует подачу хладагента в испаритель таким образом, чтобы поддерживать постоянный перегрев газа, выходящего из испарителя. Расход хладагента через ТРВ определяется проходным сечением регулирующего клапана, которое устанавливается при настройке системы. Соленоидный клапан включается и выключается синхронно с включением и выключением компрессора, разделяя области высокого и низкого давления системы при остановке компрессора. Фильтр-осушитель предназначен для очистки хладагента от твердых частиц и удаления из него влаги. Смотровое стекло предназначено для визуального контроля содержания влаги в системе, а также для контроля переохлаждения жидкого хладагента после конденсатора. Реле низкого давления производит аварийное отключение компрессора при снижении давления всасывания до величины 0,1 МПа (1 бар), и разрешает его повторный пуск, когда давление возрастет до величины 0,17 МПа (1,7 бар). Реле высокого давления производит аварийное отключение компрессора при повышении давления нагнетания до величины 2,7 МПа (27 бар), и разрешает его повторный пуск, когда давление упадет до величины 2,1 МПа (21 бар). Реле давления конденсации регулирует работу вентилятора конденсатора, коррелируя воздушный поток с уровнем давления пара на линии 1-3. При включении компрессора обмотки вентилятора конденсатора коммутируются в режим «звезда» (соответствует оборотам электродвигателя вентилятора ________об/мин). При повышении давления до 1,5 МПа (15 бар) реле давления конденсации коммутирует обмотки вентилятора конденсатора в режим «треугольник» (соответствует оборотам электродвигателя вентилятора ________об/мин), что приводит к понижению давления на участке 1-3 контура циркуляции. Если давление падает до уровня 1,0 МПа (10 бар), реле снова переключает вентилятор конденсатора в режим «звезда» и, как следствие, прекращается падение давления на участке 1-3. Запорные вентили используются для подключения вспомогательного оборудования, применяемого при обслуживании воздухоохладителя (манометры, манометрический коллектор, вакуумный насос и др.). В качестве холодильного агента используется озонобезопасный хладагент R407C.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |