Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разработка текста программыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лабораторная работа 5 Условный оператор в языке С Цель работы Целью лабораторной работы является получение практических навыков в работе с условным оператором и разветвленными алгоритмами в языке C. Темы для предварительной проработки
Задания для выполнения Построить программу, которая вводит координаты точки (x, y) и определяет, попадает ли точка в заштрихованную область на рисунке, который соответствует Вашему варианту. Попадание на границу области считать попаданием в область. Варианты индивидуальных заданий Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15 Вариант 16 Вариант 17 Вариант 18 Вариант 19 Вариант 20 Вариант 21 Вариант 22 Вариант 23 Вариант 24 Вариант 25 Вариант 26 Вариант 27 Вариант 28 Вариант 29 Вариант 30 Пример решения задачи (вариант 30) Разработка алгоритма решения.
Уравнение этой прямой: Уравнение окружности: Для проверки попадания точки в заданную область нужно проверить условия того, что: Схема алгоритма приведена на рисунке ниже. Определение переменных программы Для реализации алгоритма нам будут нужны только переменные для хранения значений координат x и y. В условиях задания не приведены требования к точности вычислений, рисунок представлен с довольно невысокой точностью, поэтому для этих переменных было бы достаточно типа float. Но в соответствии с общим стилем программирования на C выберем для них тип double. Разработка текста программы Текст программы начинается с включения фала: #include <stdio.h>т.к. нам обязательно понадобятся функции стандартного ввода-вывода, которые описаны в этом файле. Далее идет заголовок и открытие главной функции: int main(void) {и объявление переменных, определенных в пункте 5.2. double x, y;Для каждой координаты выводится приглашение на ее ввод и вводится ее значение: printf("Введите координату x >"); scanf("%lf",&x); printf("Введите координату y >"); scanf("%lf",&y);Введенные значения координат выводятся на экран: printf("x=%6.3lf; y=%6.3lf\n",x,y);Далее идет проверка условий попадания точки в область. Оба условия проверяются одним выражением. Поскольку точка попадает в область, если выполняются оба условия вместе, условия в выражении соединены операцией "логическое И": if ( (y>=1-x)&& (x*x+y*y<=1) )Если значение логического выражения в условном операторе истинно, то выводится сообщение про попадание: printf("Точка попадает в область\n");В противном случае выводится сообщение про попадание: else printf("Точка не попадает в область\n");Полный текст программы приведен ниже. /****************************************************//* Лабораторная работа ╧5 *//* Условный оператор *//* Пример выполнение. Вариант ╧30. *//****************************************************/#include <stdio.h>int main(void) { double x, y; /* координаты точки */ /* ввод координат */ printf("Введите координату x >"); scanf("%lf",&x); printf("Введите координату y >"); scanf("%lf",&y); /* вывод только что введенных значений */ printf("x=%6.3lf; y=%6.3lf\n",x,y); /* проверка условий */ if ( (y>=1-x) && (x*x+y*y<=1) ) printf("Точка попадает в область\n"); else printf("Точка не попадает в область\n"); return 0;}Отладка программы Самое важное в отладке этой программы - убедиться в том, что программа выдает правильные результаты при разных комбинациях входных данных. Следовательно, необходимо подобрать такие комбинации, которые были бы показательными для разных случаев размещения точки. Мы предлагаем такие комбинации: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 695. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |