Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха




Лабораторная работа № 3

Строение костной ткани

Цель: изучить особенности строения костной ткани, строение трубчатой кости, определить взаимосвязь строения костной ткани с выполняемой функцией

Оборудование: микроскоп, учебник, микропрепараты костной ткани, раздаточный материал «Спилы костей»

Ход работы:

1. Костная ткань относится к соединительной ткани

2. Клетки этой ткани расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество

3. Костная ткань образована клетками : 1. остеобластами, за счет которых кость растет; 2. Остеокластами – они предназначены рассасывать то, что препятствует росту и перестройке кости, они многоядерные; 3. Остеоцитами – зрелыми клетками, неспособными к делению; и межклеточным веществом , имеющем форму костных пластинок

4. Рисунок остеона   

 

5. Рисунок трубчатой кости в разрезе

 

Вывод: Кости  придают скелету прочность и легкость, от наличия в них органических веществ они обладают гибкостью и упругостью, минеральные вещества придают костям твердость.

 

Лабораторная работа № 4

Состав костей

Цель: Выяснить связь состава и свойств костей

Оборудование: натуральная, прокаленная, декальцинированная кости животных.

Ход работы:

1. Натуральную кость сжать, согнуть и растянуть не получается, т.к. кости состоят из органических и неорганических соединений, которые придают костям гибкость, упругость и твердость.

2. Прокаленная кость рассыпалась на мелкие твердые частички,т.к органические вещества в ней сгорели

3. Кость после того, как её некоторое время подержали в 5% ной соляной кислоте утрачивает минеральные соли и становится мягкой и гибкой. Растянуть её не получается.

Вывод: Вещества, содержащиеся в костях (органические и минеральные) придают им разнообразные свойства. При их утрате, кость утрачивает некоторые свои свойства, например при утрате кальция кость становится мягкой и гибкой, и хрупкой – при утрате органических соединений.

 

Лабораторная работа № 5

Сравнение крови человека с кровью лягушки.

Цель: Познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией.

Оборудование: Микроскоп, микропрепараты « Кровь человека», « Кровь лягушки».

Ход работы:

Эритроцит Диаметр клетки Форма клетки Наличие ядра Окраска цитоплазмы Рисунок
Человека 7-8 мкм двояковогнутая нет Светло-розовая  увеличение в 1500 раз
Лягушки 21-24 мкм овальная Есть, крупное Ярко-красная Увеличение в 600 раз

 

Вывод: Эритроциты человека более мелкие, не имеют ядра, и их больше в единице объема, поэтому могут перенести кислорода больше, чем эритроциты лягушки, которые имеют крупное ядро.

 

Лабораторная работа № 6

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Цель: Выяснить состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Оборудование: 2 колбы с известковой водой

Ход работы:

1. В воздухе содержится 21% кислорода и 0,03% углекислого газа. Когда мы дышим, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ.

Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха

Газ Вдыхаемый воздух Выдыхаемый воздух
Кислород 21% 16%
Углекислый газ О.03% 4%

 

2. Жидкость в колбах прозрачная

3. В одну колбу опустили стеклянную трубочку и через неё сделали несколько выдохов. Известковая вода помутнела, через некоторое время появился осадок, а в другой жидкость  осталась без изменений.

Вывод: известковая вода под действием углекислого газа выдыхаемого воздуха мутнеет, и образуется осадок в соответствии с реакцией: Са (ОН)2 + СО2 ––> СаСО3 + Н2О

 

 

Лабораторная работа № 7

Дыхательные движения.

Цель: пронаблюдать поступление воздуха в легкие и вытеснение его из легких.

Оборудование: стеклянная воронка среднего размера, два резиновых шарика, нитки и прозрачная липкая лента

Ход работы: Один из шариков поместим внутрь воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем наизнанку, натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставить спираль от авторучки или тоненькую трубку.

Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Широкую часть натянем на раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны.

Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри – легкое, шарик снаружи – диафрагму.

Чтобы продемонстрировать вдох диафрагму нужно опустить вниз, а выдох – вдавить внутрь.

Вывод: Легкие не могут самостоятельно совершать вдох и выдох, т.к в них нет мышечной ткани, для дыхательных движений необходима работа диафрагмы и межреберных мышц, которые то увеличивают объем легких, то уменьшают его. Глубина и частота дыхания определяются биологическими потребностями организма.

Лабораторная работа № 8

                           "Действие ферментов слюны на крахмал"

Цель:убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал.

Оборудование: 1) кусочек накрахмаленного бинта

2) чашка Петри со слабым раствором йода

3) спичка, кусочек ваты

Ход работы:

1. Смочили  вату на спичке слюной и нарисовали ею букву А в середине кусочка накрахмаленного бинта, затем зажали  марлю между ладонями на 2-3 минуты, потом опустили бинт  в раствор йода.

2.Участок где остался крахмал, окрасился в синий цвет, а место, обработанное слюной, т.е. написанная буква, осталось белое.

Вывод: Крахмал распался до глюкозы, которая с йодом синего окрашивания не дает, следовательно, в слюне содержатся ферменты расщепляющие крахмал.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9

" Действие желудочного сока на белки "

Цель: выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки

Оборудование: 1) штатив с 4 пробирками;

2) пипетка

3) термометр;

4) полусваренный куриный белок

5) желудочный сок;

6) 0,5%-ный раствор NaOH

7) водяная баня;

8) химический стакан со снегом

Ход работы :

В каждую пробирку поместили  хлопья белка куриного яйца,

прилили по 1 мл натурального желудочного сока,

затем

- первую пробирку поместили  на водяную баню (температура +37 ºС),

- вторую – поставьте в стакан со снегом,

- в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС),

- в четвертую добавили прокипяченный желудочный сок(охлажденный)

через 30 минут рассмотрели  содержимое пробирок.

Результаты:

№ пробирки Содержимое пробирки Температура Результаты
1 Белок + 1 мл желудочного сока 37 Содержимое стало прозрачным
2 Белок + 1 мл желудочного сока 0 Раствор мутный
3 Белок + 1 мл нейтрализованного желудочного сока 37 Раствор мутный
4 Белок + 1 мл прокипяченного желудочного сока 37 Раствор мутный

 

Вывод: Белки расщепляются под воздействием ферментов желудочного сока, которые действуют лишь при определенной температуре и в кислой среде.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 714.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...