Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
Лабораторная работа № 3 Строение костной ткани Цель: изучить особенности строения костной ткани, строение трубчатой кости, определить взаимосвязь строения костной ткани с выполняемой функцией Оборудование: микроскоп, учебник, микропрепараты костной ткани, раздаточный материал «Спилы костей» Ход работы: 1. Костная ткань относится к соединительной ткани 2. Клетки этой ткани расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество 3. Костная ткань образована клетками : 1. остеобластами, за счет которых кость растет; 2. Остеокластами – они предназначены рассасывать то, что препятствует росту и перестройке кости, они многоядерные; 3. Остеоцитами – зрелыми клетками, неспособными к делению; и межклеточным веществом , имеющем форму костных пластинок 4. Рисунок остеона
5. Рисунок трубчатой кости в разрезе
Вывод: Кости придают скелету прочность и легкость, от наличия в них органических веществ они обладают гибкостью и упругостью, минеральные вещества придают костям твердость.
Лабораторная работа № 4 Состав костей Цель: Выяснить связь состава и свойств костей Оборудование: натуральная, прокаленная, декальцинированная кости животных. Ход работы: 1. Натуральную кость сжать, согнуть и растянуть не получается, т.к. кости состоят из органических и неорганических соединений, которые придают костям гибкость, упругость и твердость. 2. Прокаленная кость рассыпалась на мелкие твердые частички,т.к органические вещества в ней сгорели 3. Кость после того, как её некоторое время подержали в 5% ной соляной кислоте утрачивает минеральные соли и становится мягкой и гибкой. Растянуть её не получается. Вывод: Вещества, содержащиеся в костях (органические и минеральные) придают им разнообразные свойства. При их утрате, кость утрачивает некоторые свои свойства, например при утрате кальция кость становится мягкой и гибкой, и хрупкой – при утрате органических соединений.
Лабораторная работа № 5 Сравнение крови человека с кровью лягушки. Цель: Познакомиться с микроскопическим строением эритроцитов человека и лягушки, научиться их сравнивать и соотносить строение с функцией. Оборудование: Микроскоп, микропрепараты « Кровь человека», « Кровь лягушки». Ход работы:
Вывод: Эритроциты человека более мелкие, не имеют ядра, и их больше в единице объема, поэтому могут перенести кислорода больше, чем эритроциты лягушки, которые имеют крупное ядро.
Лабораторная работа № 6 Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Цель: Выяснить состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха Оборудование: 2 колбы с известковой водой Ход работы: 1. В воздухе содержится 21% кислорода и 0,03% углекислого газа. Когда мы дышим, мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
2. Жидкость в колбах прозрачная 3. В одну колбу опустили стеклянную трубочку и через неё сделали несколько выдохов. Известковая вода помутнела, через некоторое время появился осадок, а в другой жидкость осталась без изменений. Вывод: известковая вода под действием углекислого газа выдыхаемого воздуха мутнеет, и образуется осадок в соответствии с реакцией: Са (ОН)2 + СО2 ––> СаСО3 + Н2О
Лабораторная работа № 7 Дыхательные движения. Цель: пронаблюдать поступление воздуха в легкие и вытеснение его из легких. Оборудование: стеклянная воронка среднего размера, два резиновых шарика, нитки и прозрачная липкая лента Ход работы: Один из шариков поместим внутрь воронки, а его клапан выведем наружу, вывернем наизнанку, натянем на трубку воронки с наружной стороны и крепко обвяжем ниткой. Чтобы внутрь шарика проходил воздух, в клапан можно вставить спираль от авторучки или тоненькую трубку. Второй шарик разрежем посередине между основанием и клапаном. Широкую часть натянем на раструб воронки так, чтобы образовалось резиновое дно. Прикрепим резиновое дно липкой лентой к корпусу воронки с наружной стороны. Трубка воронки моделирует дыхательные пути, шарик внутри – легкое, шарик снаружи – диафрагму. Чтобы продемонстрировать вдох диафрагму нужно опустить вниз, а выдох – вдавить внутрь.
Вывод: Легкие не могут самостоятельно совершать вдох и выдох, т.к в них нет мышечной ткани, для дыхательных движений необходима работа диафрагмы и межреберных мышц, которые то увеличивают объем легких, то уменьшают его. Глубина и частота дыхания определяются биологическими потребностями организма. Лабораторная работа № 8 "Действие ферментов слюны на крахмал" Цель:убедиться, что в слюне есть ферменты, способные расщеплять крахмал. Оборудование: 1) кусочек накрахмаленного бинта 2) чашка Петри со слабым раствором йода 3) спичка, кусочек ваты Ход работы: 1. Смочили вату на спичке слюной и нарисовали ею букву А в середине кусочка накрахмаленного бинта, затем зажали марлю между ладонями на 2-3 минуты, потом опустили бинт в раствор йода. 2.Участок где остался крахмал, окрасился в синий цвет, а место, обработанное слюной, т.е. написанная буква, осталось белое. Вывод: Крахмал распался до глюкозы, которая с йодом синего окрашивания не дает, следовательно, в слюне содержатся ферменты расщепляющие крахмал.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9 " Действие желудочного сока на белки " Цель: выяснить условия действия ферментов желудочного сока на белки Оборудование: 1) штатив с 4 пробирками; 2) пипетка 3) термометр; 4) полусваренный куриный белок 5) желудочный сок; 6) 0,5%-ный раствор NaOH 7) водяная баня; 8) химический стакан со снегом Ход работы : В каждую пробирку поместили хлопья белка куриного яйца, прилили по 1 мл натурального желудочного сока, затем - первую пробирку поместили на водяную баню (температура +37 ºС), - вторую – поставьте в стакан со снегом, - в третью добавьте 3 капли раствора NaOH и поставьте на водяную баню (температура +37 ºС), - в четвертую добавили прокипяченный желудочный сок(охлажденный) через 30 минут рассмотрели содержимое пробирок. Результаты:
Вывод: Белки расщепляются под воздействием ферментов желудочного сока, которые действуют лишь при определенной температуре и в кислой среде.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 714. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |