Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система питания дизельного ДВС




Устройство и принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

1. Из каких деталей состоит простейший ДВС?

Простейший двигатель состоит из: 1- головка цилиндра; 2 - коромысло; 3- форсунка; 4, 5 - выпускной и впускной клапаны; 6 - цилиндр; 7- поршень; 8- поршневой палец; 9 - шатун: 10 - маховик; 11 картер; 12, 14 - коленчатый и распределительный валы; 13 - шестерня привода распределительного вала; 15- топливный насос; 16- передаточные детали; 17- воздухоочиститель

2. Какие физические законы лежат в основе работы ДВС"?

Давление газов при взрыве топлива Законы Теоретической механики! Закон Кинетической энергии! Прочность метала и т.д. Законы термодинамики 1,2,3-й. Газовые законы Шарля, Бойля- Мариотта и др

3. Что называемся камерой сгорания?

Камера сгорания (сжатия) пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке

4. Что такое степень сжатия?

Степень сжатия число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания.

5. Перечислить процессы, происходящие в цилиндре работающего ДВС.

происходящее внутри цилиндра действо называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.

Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).

В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.

И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.

6. Что называют порядком работы цилиндров?

Порядком работы цилиндров называют последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя.

7. Для чего служит диаграмма фаз газораспределения?

Диаграмма фаз газораспределения служит для графического изображения моментов открытия и закрытия ( относительно мертвых точек) и продолжительности открытия органов газораспределения ( клапанов или окон), а также моментов подачи искры или топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

8. Какими показателями характеризуется работа ДВС

· Мощность

· Индикаторная .мощность

· Экономичность

· Механический коэффициент полезного действия двигателя

9. Назвать и описать назначение основных механизмов и систем ДВС

Двигатель внутреннего сгорания состоит из двух основных механизмов — кривошипно-шатунного и газораспределительного — и систем охлаждения, смазки, питания. У карбюраторных двигателей имеется и система зажигания. Кривошипно-шатунный механизм воспринимает силу давления газов и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или воздуха (дизели) и выпуска из него отработавших газов.
Система охлаждения отводит теплоту от нагревающихся деталей двигателя. Она может быть жидкостной (у большинства отечественных двигателей) или воздушной (МеМЗ-968). Система смазки служит для уменьшения трения между деталями двигателя, охлаждения их и отвода продуктов износа.
Система питания обеспечивает приготовление горючей смеси и подачу ее в цилиндры двигателя (карбюраторные и газовые двигатели) или же раздельную подачу в цилиндры топлива и воздуха (дизели), а также удаление из цилиндров продуктов сгорания. Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя при помощи электрической искры.

ЗАНЯТИЕ №2

Система охлаждения ДВС

1 Цель занятия

1.1 Знакомство с назначением и устройством систем охлаждения.

1.2 Изучение устройства жидкостной системы охлаждения двигателей Д-243, Л-41, принципа их работы, периодичности и порядка технического обслуживания.

1.3 Приобретение знаний и умений по устройству, сборке- разборке и поиску возможных неисправностей системы охлаждения: радиатора, водяного насоса, термостата и паровоздушного клапана (крышки радиатора).

2 Содержание работы

2.1 Изучить материал занятия №2 настоящих методических указаний к лабораторным занятиям (1-4) по устройству тракторов.

2.2 Изучить устройство, работу и техническое обслуживание двигателей Д-243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М) по плакатам, макетам и натуральным образцам узлов и деталей.

2.3 Письменно ответить на контрольные вопросы но изучаемой теме.

3 Оборудование и методические материалы

3.1 Методические указания к лабораторным занятиям (1-4)по устройству тракторов «Колесные и гусеничные тракторы».Челябинск: ЧГАУ, 2007.

3.2 Плакаты и макеты но устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3 Натуральные образны тракторов МТЗ-82, ДТ-75М, их узлы и детали.




Система охлаждения ДВС

1. Перечислите основные части жидкостной системы охлаждения Д15С.

1 - шторка радиатора; 2 радиатор; 3 вентилятор; 4 - термостат; 5 - термометр; 6 - водяные рубашки основного и пусковою двигателей; 7 сливной краник; 9 водораспределительный канал; 10- водяной насос

2. Почему систему охлаждения ДВС называют закрытой?

По тому, что герметически отделенная от окружающей атмосферы система водяного охлаждения с паровоздушным клапаном

3. Какие устройства контролируют и регулируют тепловой режима ДВС'?

· шторка радиатора;

· радиатор;

· вентилятор;

· термостат;

· термометр;

· водяные рубашки основного и пусковою двигателей;

4. Каково назначение термостата? Как проверить его работу?

Термостат служит для автоматического регулирования температуры воды. Термостат можно проверить, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока.

5. Для какой цели служит паровоздушный клапан?

При охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе соз­дается разрежение. Открывается воздушный клапан, в радиатор попадает атмосферный воздух. Воздушный клапан закрывается под действием пружины, когда давление воздуха внутри радиа­тора уравновешивается с атмосферным.

6. Каков рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС? Назвать причины перегрева охлаждающей жидкости.

Рабочий диапазон температуры системы охлаждения ДВС 85-105 градусов Цельсия.

Причинами перегрева охлаждающей жидкости могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения, малая эффективность воздушного охлаждения радиатора, нарушения в работе термостата, неправильная регулировка системы зажигания или впрыска, длительная работа бензинового двигателя в условиях детонации, длительная работа двигателя в нерасчетных режимах, прогар выпускного клапана, большое количество отложений в полостях охлаждения, большой уровень отложений в камере сгорания.

7. Как удалить накипь из системы охлаждения?

Большинство существующих способов удаления накипи основано на принципе длительного растворения и отмачивания накипи от стенок концентрированными содовыми растворами. После этого накипь удаляется из системы вместе с промывочной жидкостью.

ЗАНЯТИЕ №3 Смазочная система

1 Цель занятия

1.1 Знакомство с видами трения, моторными маслами, назначением и принципом действия смазочной системы.

1.2 Изучение устройства и работы составных частей системы смазки: масляного насоса, маслоочистителей, датчиков контроля давления.

1.3 Приобретение знаний и умений по техническому обслуживанию, регулировке системы смазки двигателей Д-243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М).

2 Содержание работы

2.1 Изучить материал занятия №3 настоящих методических указаний к лабораторным занятиям (1 -4) по устройству тракторов.

2.2 Изучить устройство, работу и техническое обслуживание деталей и узлов системы смазки двигателей Д-243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М) по плакатам, макетам и натуральным образцам узлов и деталей.

2.3 Письменно ответить на контрольные вопросы по изучаемой теме.

3 Оборудование и методические материалы

3.1 Методические указания к лабораторным занятиям (1 - 4) по устройству тракторов, 2007.

3.2 Плакаты и макеты но устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3 Натуральные образцы тракторов МТЗ-82, ДТ-75М, их узлы и детали.

Смазочная система

1. Какие существуют виды трения?

Различают следующие виды трения:

- жидкостное (при наличии между деталями слоя жидкости
(рисунок 15 б))',

- граничное (при сохранении в пятне трения жидкостной
пленки толщиной хотя бы с молекулу вещества);

- сухое, возникающее в случае разрыва молекулярных свя­зей в жидкостной пленке (рисунок 15 а) (вскоре этот вид трения переходит в диффузионное спекание материалов, сопровождаю­щееся нагревом).

2. Какое масло применяют для смазывания деталей ДВС?

Для смазывания деталей двигателя применяют высококачественные моторные масла, получаемые из нефти (минеральные) и из синтезируемых кремниевых соединений (полусинтетические и синтетические).

3. Назвать составные части и приборы контроля смазочной системы.

- Масляный поддон картера;
- Масляный насос;
- Масляный фильтр;
- Масляный радиатор (не во всех моторах);
- Датчики давления и температуры масла;
- Редукционные (перепускные) клапаны;
- Масляная магистраль и масляные каналы.

4. Для чего служит редукционный клапан масляного насоса?

Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла

5. Каково назначение сливного, радиаторного и перепускного клапана маслоочистителя?

Перепускной клапан поддерживает давление масла в роторе. Радиаторный клапан необходим для перепуска холодного масла которое, минуя масляный радиатор поступает в масляные каналы двигателя. Сливной клапан предназначен для слива излишков очищенного масла в картер при повышении давления в масляных каналах двигателя.

6. Объяснить принцип очистки масла от механических при­месей в центрифуге.

Масло очищается в центрифуге следующим образом. Из масляного насоса оно поступает под давлением через вертикаль­ный кольцевой канал А и радиальное отверстие оси 5 внутрь ро­тора, далее через трубки 2 к калиброванным отверстиям-жиклерам (форсункам) 1, из которых вытекает с большой скоро­стью. При отталкивающем действии (реакции) вытекающих струй масла ротор начинает вращаться в обратную сторону. Мас­ло, вытекающее из ротора в корпус маслоочистителя, сливается в картер двигателя.

При быстром вращении ротора механические примеси, со­держащиеся в масле, под действием центробежной силы отбра­сываются к стенкам ротора и оседают на них в виде смолистого слоя.

При нормальном давлении масла частота вращения ротора составляет около 100 с'1 (6000 мин"'). Для смазывания трущихся деталей двигателя очищенное масло из середины ротора направ­ляется по радиальному и продольному отверстиям в верхней час­ти оси в трубку Л1 и в главную магистраль.

7. Назвать причины низкого давления масла в смазочной системе.

Причинами низкого давления могут быть: недостаточное количество масла в системе, так же низкое давление масла может быть вызвано высоким сопротивлением масляного фильтра, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя, разжижение масла топливом, или охлаждающей жидкостью.

ЗАНЯТИЕ №4

Система питания дизельного ДВС

1 Цель занятия

41

1.1 Знакомство с маркировкой дизельного топлива, смесеобразованием, схемой и работой системы питания.

1.2 Изучение устройства системы питания и ее составных

частей: воздухоочистителей, турбокомпрессора, фильтров грубой и гонкой очистки топлива, насосов топливоподкачивающего и высокого давления.

1.3 Приобретение знаний и умений по техническому обслуживанию, регулировке и прокачке системы питания двигателей Д-243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М).

2 Содержание работы

2.1 Изучить материал занятия №4 настоящих методических указаний к лабораторным занятиям (1 -4) по устройству тракторов.

2.2 Изучить устройство, работу, настройку и техническое обслуживание деталей и узлов системы питания двигателей Д- 243 (трактор МТЗ-82), А-41 (трактор ДТ-75М) но плакатам, маке- :ам и натуральным образцам узлов и деталей системы питания.

3 Оборудование и методические материалы

3.1 Методические указания к лабораторным занятиям (I - 4) по устройству тракторов «Колесные и гусеничные тракторы». Челябинск: ЧГАУ, 2007.

3.2 Плакаты и макеты по устройству тракторов, п\ узлов и детален.

3.3 Натуральные образцы тракторов МТЗ-82, ДТ-75М, их уз лы и детали.









Система питания дизельного ДВС

1. Какое топливо используют для дизелей?

При эксплуатации дизелей применяют дизельное топливо следующих марок: Л* (летнее) при температуре окружающего воздуха 0°С и выше; 3 (зимнее) - до - 20°С (температура застывания топлива не выше - 35°С) и более морозостойкое топливо до - 30°С и ниже (температура застывания топлива не выше - 45°С).

2. Какова производительность воздухоочистителей? Какова концентрация пыли в воздухе в полевых условиях?

сухую погоду при работе почвообрабатывающих машин ее количество достигает 2,5 г/м

3. С какой целью ДВС оборудуют турбокомпрессором?

Турбокомпрессор используют для нагнетания воздуха под давлением в цилиндры двигателя

4. Для чего в крышке заливной горловины топливного бака расположено отверстие?

Для того чтобы воздух мог входить в бак и заполнять объем, освобождаемый израсходованным топливом, предотвращая тем самым разрежение в баке, которое может препятствовать вытеканию из него топлива.

5. Каковы размеры частиц примесей, удерживаемых фильтрами грубой и тонкой очистки?

Фильтр тонкой очистки топлива очищает топливо от мель­чайших механических частиц размером 1...5 мкм.

Фильтр грубой очистки топлива очищает топливо от механических частиц более 5мкм

6. Как удалить воздух из фильтров тонкой очистки топлива?

Для удаления воздуха отворачивают вентиль и нагнетают топливо с помощью подкачивающею насоса. Шариковый клапан 6 под давлением топлива отходит от гнезда, и через открывшееся отверстие топливо выходит наружу по трубке 3 из корпуса фильтра тонкой очистки.

7. Какие величины давления развивают насосы? При каком давлении работают форсунки?

Насосы могут развивать давление до 25 МПа. Рабочее давление форсунок изменяется в пределах 17...21 МПа.

8. Как определить неисправную форсунку на работающем двигателе?

Чтобы определить неисправную форсунку на работающем двигателе, следует установить такую частоту вращения коленча­того вала, при которой отчетливо слышны перебои в работе дви­гателя. После этого форсунки поочередно выключают из работы, ослабляя накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса. Когда выключают из работы действующую форсунку, двигатель изменяет ритм (работает на двух цилинд­рах). При отключении неисправной форсунки ритмичность рабо­ты двигателя не изменяется.

Лабораторное занятие №5

СЦЕПЛЕНИЕ, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

1. Цель занятия. Изучение составных частей шасси.

1.1. Изучение принципа работы сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи.

1.2. Приобретение знаний и умений оценивать основные показатели и назначение сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи по их технической характеристике и общему устройству

2. Содержание работы

2.1. Изучить материал занятия №5 настоящих методических указаний.

2.2. Изучить устройство сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М по плакатам и натуральным образцам.

2.3. Ответить письменно на контрольные вопросы по изучаемой теме.

3. Оборудование и методические материалы

3.1. Настоящие методические указания.

3.2. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82, ДТ-75М, их узлы и детали.

 

1. Какие агрегаты входят в трансмиссию трактора?

1- сцепление; 2 - коробка передач; 3, 4, 5 главная, конечная и карданная передачи; 6 - дифференциал; 7 - ведущее колесо (звездочка); 8 – раздаточная коробка; 9 - гусеница; 10 - промежуточное соединение; 11 - механизм поворота.

2. Какую роль выполняет сцепление?

Сцепление служит для кратковременного разъединения дви­гателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании трактора с места.

3. Покажите на рисунке 3 детали ведущей и ведомой частей сцепления

 

1-маховик; 2 пружина; 3 - шланг масленки; 4 - ступица ведомого диска; 5 - демпферная пружина; 6 - отжимной рычажок; 7 - опорный диск (кожух); 8, 10- ведомый и нажимной (ведущий) диски; 9 - палец (болт); 11 - регу-лировочный винт; 12 - выжимной подшипник (отводка); 13 — ведущий вал привода ВОМ; 14 - вилка тормозка; 15 - вал трансмиссии; 16 - рычаг включения понижающего редуктора; 1 7 - зубчатая муфта; 18 - вал привода ВОМ; 19 - ведущая шестерня понижающего редуктора; 20, 21 - ведущий и скользящий диски тормозка; 22 - вилка включения ВОМ; 23 - соединительная муфта; 24, 25 - шестерни привода ВОМ второй и первой ступеней; 26 - вилка выключения сцепления.

4. Чем различаются двухдисковое и однодисковое сцепления?

Двухдисковое сцепление в отличие от однодискового имеет два ведомых и два ведущих диска.

5. Расскажите, как действует тормозок.

При выключении сцепления сколь­зящий диск тормозка под действием вилки прижимается к ве­дущему диску и затормаживает вал.

6. Перечислите возможные неисправности сцепления

· износ и повреждения накладок ведомого диска;

· деформация ведомого диска;

· замасливание накладок ведомого диска;

· износ шлицев ведомого диска;

· износ или поломка демпферных пружин;

· поломка или ослабление диафрагменной пружины;

· износ или поломка подшипника выключения сцепления;

· износ поверхности маховика;

· износ поверхности нажимного диска;

· заедание вилки выключения сцепления.

· неполное выключение (сцепление «ведет»);

· неполное включение (сцепление «буксует»);

7. Как регулируют сцепление?

Механическое сцепление мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Приведен пример регулировки сцепления на классических моделях.

8. Для чего служит КП?

Коробка передач(КП) служит для изменения силы тяги и скорости движения трактора в зависимости от условий работы. С помощью КП можно изменять направление движения вперед или наади отключать работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

9. Что называется передаточным числом?

Число, показывающее отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей, называется передаточным числом.

10. Для чего предназначена кулиса?

Основное предназначение кулисы связывать рычаг для переключения передачи и деталь (шток), подводящую к коробке.

11. Какова роль фиксаторов в механизме переключения передач?

Фиксаторы выполняют роль закрепления передачи передачи и исключения самопроизвольного переключения .

12. Какова отличительная особенность КП с поперечным рас­ положением валов по сравнению с другими КН?

Отличительная особенность КП - реверс (обратный ход) на все передачи. При поперечном расположении валов уменьшается длина КЛ, которую можно объединить с механизмами заднего моста в еди­ный агрегат, уменьшив габариты трактора.

13. Расскажите об автоматическом действии раздаточной коробки привода переднего ведущего моста универсально-пропашного трактора.

Раздаточная коробка универсально-пропашного трактора предназначена для привода переднего ведущего моста и закреплена сбоку КП. С помощью раздаточной коробки передний мост включается автоматически при буксовании задних колес.

14. Какие неисправности могут возникнуть в КП

· Шум во время работы и при переключении передач;

· Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;

· Затрудненное включение передач;

· Самопроизвольное выключение передач;

· Утечка масла из коробки передач.

Лабораторное занятие №6 ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

1. Цель занятия

1.1. Ознакомиться с устройством ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов.

1.2. Изучить принцип работы ведущих мостов колесных и гусеничных тракторов.

1.3. Научиться и уметь оценивать основные показатели и таи.назначение ведущих мостов по их технической характеристике и общему устройству.

2. Содержание работы

2.1. Изучить материал занятия №6 настоящих методических указаний.

2.2. Изучить устройство ведущих мостов тракторов МТЗ-82 и ДГ-75М по плакатам и натуральным образцам.

2.3. Ответить письменно на контрольные вопросы по изучаемой теме

3. Оборудование и методические материалы 3.1. Настоящие методические указания.

3.2. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М, их узлы и детали.

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ

1. Из каких механизмов состоит ведущий мост колесного тракто­ра?

1,2- ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 3 - сателлит; 4,5- регулировочные прокладки; 6 — корпус дифференциала; 7, 8 - ведущая и ведомая шестерни конечной передачи; 9 - рукав полуоси; 10 - полуось ведущего колеса; 11 - корпус муфты блокировки дифференциала; 12 - ведущие диски с фрикционными накладками; 13 - штуцер для маслопровода; 14 - диафрагма; 15 - блокировочный вал с диском; 16 - нажимной диск; 17 - левый тормоз; 18 - стакан подшипника; 19 - левая полуосевая шестерня; 20 - крестовина дифференциала;21 - корпус заднего моста; 22 - корпус КП

2. Для чего служит дифференциал?

Дифференциал распределяет подводимый к нему крутящий монет между полуосями ведущих колес и способствует их вращению с различными скоростями.

3. Как используют конечные передачи для изменения агро-технического просвета и габаритов на пропашном тракторе?

В зависимости от положения корпуса конечной передачи образуется основной или увеличенный просвет. При основном просвете корпус конечной передачи повернут назад, и его ось симметрии составляет с горизонтальной плоскостью угол, равный 7°. При увеличенном просвете корпус конечной передачи наклонен вниз под углом 36° к горизонтальной плоскости.

4. Объяснить работу планетарного механизма поворота гусе­ничного трактора.

Планетарные механизмы работают следующим образом (ри­сунок 20, б). При движении трактора по прямой шкивы солнеч­ных шестерен полностью заторможены лентами, а шкивы полу­осей находятся в свободном состоянии.

Вращение от главной передачи передается коронной шестер­не, которая приводит в движение сателлиты. Вращаясь во­круг осей, они одновременно обкатываются вокруг солнечных шестерен, увлекая во вращательное движение водила и связанные с ними полуоси, а также ведущие колеса (звездочки) трактора. Частота вращения коронной шестерни уменьшается в 1,4 раза, и соответственно увеличивается вра­щающий момент.

Лабораторное занятие №7

ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

1. Цель занятия

1.1. Ознакомиться с устройством ходовых частей колесных и гусеничных тракторов.

1.2. Изучить принцип работы ходовых частей колесных и гусеничных тракторов.

1.3. Приобрести знания и умения оценивать основные показа-тели и назначение ходовых частей по их технической характеристике и общему устройству.

2. Содержание работы

2.1. Изучить материал занятия по настоящим методическим указаниям.

2.2. Изучить устройство ходовых частей тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и ДТ-75М, ДТ-75МЛ, ЛТЗ-55 по плакатам и натуральным образцам.

2.3. Ответить письменно на контрольные вопросы по изучаемой теме.

3. Оборудование и методические материалы

3.1. Настоящие методические указания.

3.2. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М, их узлы и детали.

 

ХОДОВЫЕ ЧАСТИ

1. Из каких основных частей состоит ходовая часть трактора?

Ходовая часть колесных тракторов состоит из остова, направляющих и ведущих колес и подвески.

2. Какие типы остова применяют на сельскохозяйственных тракторах?

Полурамный остов - это объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы. 11о-лурамный остов применяют у пропашных тракторов.

3. Каким образом регулируют ширину колеи и дорожный просвет универсально-пропашных тракторов?

Дорожный просвет по передним колесам трактора Т-40 изменяется за счет установки в различное положение оси колеса на фланце кронштейна, по задним колесам - путем разворота корпусов конечных передач на задний угол

Для установки широкой колеи диски ведущих колес располагают выпуклостью внутрь. Вершины грунтозацепов покрышки, имеющие вид елочки, направляют по ходу вращения колеса

4. От чего зависят тягово-сцепные качества колесных тракто­ров?

балластирование трактора; цепи противоскольжения и стальные клетки, одеваемые на ведущие колеса; бескамерные арочные шины пониженного давления; - сдвоенные шины; - уширительные металлические колеса; - использование второй оси как ведущей и шин равного размера; - догрузка ведущих колес трактора полуприцепными машинами; - корректировка сцепного веса и т.п.

5. В какой последовательности регулируют схождение направляющих колес?

Регулировка сходимости колес производится в следующем порядке:

а) установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием;

б) установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп и, проворачивая рулевое колесо установите его в положение, когда щуп максимально утоплен;

в) проверьте чтобы корпуса конических пар или поворотные кулаки были выдвинуты на одинаковую длину соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси;

г) отрегулируйте левую и правую рулевые тяги, удлинив или укоротив их на одинаковую величину; для регулировки длены рулевых тяг отпустите контргайки вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг;

д) определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние между внутренними закраинами ободьев колес впереди и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько чтобы метры были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками. Второй замер должен быть больше первого, разница между 2 и 1 замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости проведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлините или укоротите на одинаковую величину;

е) снова проверьте установку сошки в среднее положение и разность размеров;

ж) законтрите трубу рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

6. Расшифруйте марку шины 13,6R38. На каком тракторе ее используют?

13,6 - обозначение номинальной ширины профиля шины (в дюймах и миллиметрах соответственно); R - обозначение радиальной шины; 38 обозначение номинального посадочного диаметра обода (в дюймах) Используются на тракторах Т-40

Лабораторное занятие №8

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

1. Цель занятия

1.1. Ознакомиться с устройством рулевого управления колесных тракторов и тормозными системами.

1.2. Изучить принцип работы рулевого управления и тормозных систем тракторов.

1.3. Приобрести знания и умения оценивать основные показатели и назначение рулевого управления и тормозных систем по их технической характеристике и общему устройству.

2. Содержание работы

2.1. Изучить материал занятия по настоящим методическим указаниям.

2.2. Изучить устройство рулевого управления и тормозных систем тракторов МТЗ-80 и ДТ-75М, ЛТЗ-55 по плакатам и натуральным образцам.

2.3. Ответить письменно на контрольные вопросы.

3. Оборудование и методические материалы

3.1. Настоящие методические указания.

3.2. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей.

3.3. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М, их узлы и детали.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...