Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объектно-ориентированное проектирование системы с помощью языка UML




Описание предметной области.

В данном курсовом проекте предметной областью автоматизации являются складские операции.

Прежде всего, склад имеет дело с движением материальных и информационных потоков. Первые представлены движением товара от поставщиков на склад или со склада к покупателям, а информационные потоки представлены документацией, необходимой для этих операций.

Склад принимает и складирует готовую продукцию, которая сопровождается цеховой накладной. Она состоит из двух частей: общей (в которую входят номер цеховой накладной, наименование цеха изготовителя и дата сдачи продукции на склад) и спецификации (в нее входят наименования и количество передаваемой продукции).

Продукция со складов направляется заказчикам в соответствии с заключенными договорами. Отправляется продукция на основании товарно-транспортной накладной. Товарно-транспортная накладная состоит из: общей части (номер накладной, номер договора, дата отгрузки) и спецификации (вид и количество отгружаемой продукции).

После получения продукции заказчик должен произвести оплату, которая оформляется платежным поручением, выписанным на основании товарно-транспортной накладной. Общая часть платежного поручения включает номера товарно-транспортной накладной и платежного поручения, и дату оплаты.

Ограничения предметной области.

При создании проекта были выявлены следующие ограничения:

- на складе храниться несколько наименований продукции;

- количество продукции измеряется целым числом;

- Каждый договор заключается с одним заказчиком, но с одним заказчиком может быть заключено несколько договоров;

- номер договора неизменен и уникален;

- в одном договоре могут быть перечислены несколько наименований товара;

- одно и то же изделие может быть указано в договоре несколько раз, но с разными сроками отгрузки;

- товарно-транспортная накладная относится к одному договору и может содержать несколько наименований изделий;

- номер товарно-транспортной накладной уникален для предприятия;

- номер платежного поручения уникален для конкретного заказчика и соответствует конкретной товарно-транспортной накладной;

- одной товарно-транспортной накладной может соответствовать несколько платежных поручений.


 


Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1. Характеристика объекта и результатов его функционирования.

 «Альянс-Трейд» зарегистрировано в Регистрационной палате г. Самара 11.09.2017 г.

Юридический адрес:345834, Самарская область, город Самара, ул. Южная, д. 227.

Хозяином фирмы является физическое лицо.

Оперативное руководство осуществляет управляющий в лице хозяина организации.

Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

В соответствии с целями своей деятельности «1savbiz» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность.

Основное направление деятельности – оптовая и розничная торговля ПО,услуги по 1С;

Для осуществления своей деятельности на данный момент имеет один специализированный офис.



Организационная структура управления предприятием.

Директор – управляет фирмой и разговаривает с крупными клиентами.

Заместитель директора по коммерческим вопросам– это специалист, который непосредственно занимается различными торговыми операциями и их сопровождением.Такой сотрудник руководит не только закупками и продажами продукции, но и отделами маркетинга и логистики

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Заведующий складом – специалист, без которого работа склада в принципе невозможна. Он несет полную ответственность за функционирование склада и руководит работой всех остальных специалистов.

Структура складского состава организации «Альянс-Трейд» формируется в соответствии со штатным расписанием Таблица 1

Рисунок 1- Организационная диаграмма.

 

 

Таблица 1-Штатное расписание организации«Альянс-Трейд».

Должность Кол-во чел. Оклад ФОТ в год

1. Руководители

1.1.Директор 1 35 000 420 000
1.2.Главный Бухгалтер 1 30 000 360 000

2. Торгово-оперативный персонал

2.1. Заведующий складом 1 22 000 264 000

3. Вспомогательный персонал

3.1. Заместитель директора по коммерческим вопросам   1 10 000 120 000
Итого 4 97 000   1 164 000

 

Из таблицы 1 видно, что весь персонал офиса «1savbiz» разбит на 4 категории

Большие объемы заказов и хранениеинформации о заказах по выполнению функций организации, и обуславливает необходимость разработки и внедрения автоматизированной системы, хранения учета о выполненных задачах.

 


 


Проектирование информационной системы

Объектно-ориентированное проектирование системы с помощью языка UML

UML – это UnifiedModelingLanguage, как следует из названия – унифицированный язык моделирования. UML представляет собой набор соглашений, которые предназначены для облегчения процесса моделирования и обмена информацией в проектной группе. Наличие стандартизированной нотации позволяет сократить время на усвоение информации, упрощает общение и взаимодействие, облегчает документирование.

В этом документе описаны самые основные разделы языка UML, которые потребуются в повседневной работе.

В течение достаточно длительного периода времени в процессе как объектно-ориентированного, так и традиционного структурного проектирования разработчики использовали типичные сценарии, помогающие лучше понять требования к системе. Эти сценарии трактовались весьма неформально — они почти всегда использовались и крайне редко документировались.  Ивар Якосон впервые ввел понятие «вариант использования» (usecase) и придал ему такую значимость, что он превратился в основной элемент разработки и планирования проекта.

Вариант использования представляет собой последовательность действий (транзакций), выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом (действующим лицом). Вариант использования описывает типичное взаимодействие между пользователем и системой. Например, два типичных варианта использования обычного текстового процессора - "сделать некоторый текст полужирным" и "создать индекс". Даже на таком простом примере можно выделить ряд свойств варианта использования: он охватывает некоторую очевидную для пользователей функцию, может быть как небольшим, так и достаточно крупным и решает для пользователя некоторую дискретную задачу. В простейшем случае вариант использования определяется в процессе обсуждения с пользователем тех функций, которые он хотел бы реализовать.

 

Рисунок 2 - Диаграмма Бизнес Вариантов Использования 1С Организация«Альянс Трейд».

Варианты использования BusinessUseCase.

1. Сделать заказ;

2. Оплатить Заказ;

3. Выполнить условие заказа.

Спецификации BusinessUseCase.

Наименование: Создание заказ.
Краткое описание: ДанныйBusinessUseCase позволяет покупателю выбрать базу.
Цели: Выбрать нужныйфункционал.
Описание сценариев.   Основной сценарий: 1. Заказчик приходит(звонит, пишет по почте или соцсети) в Организации и общается сконсультантом. 2. Консультант, узнавая критерии заказа,помогаетоформить заказ. 3. Заказчик изучает заказ и принимает решение о покупке.
Наименование: Оплата заказа.
Краткое описание: ДанныйBusinessUseCase позволяет покупателю оплатить складские товары
Цели: Получить заказ.
Описание сценариев.   Основной сценарий: 1. Консультантрассчитывает стоимость услуги. 2. Консультант называет общую сумму покупки. 3. Заказчик переводит деньги.
Альтернативный сценарий. 3.1. У покупателя недостаточно средств. Консультант предлагает отложить оформление заказа.
Наименование: Зарегистрировать заказ.
Краткое описание: Данный прецедент позволяет записать данные о продаже, списать товар и оформить чек.
Описание сценариев.   Основной сценарий. 1. Заказчик оформляет заказ. 2. Консультант создает новый документ о заказе. 3. Система высчитывает итоговую стоимость заказа. 4. Консультант сообщает покупателю итоговую сумму.
Альтернативный сценарий. 5. У покупателя недостаточно средств. Консультант предлагает отложить заказ.

 

Диаграмма деятельности

UML-диаграмма, на которой показаны действия, состояния которых описано на диаграмме состояний. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого.

Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.

Диаграммы деятельности состоят из ограниченного количества фигур, соединённых стрелками. Основные фигуры:

1. Прямоугольники с закруглениями — действия

2. Ромбы — решения

3. Широкие полосы — начало (разветвление) и окончание (схождение) ветвления действий

4. Чёрный круг — начало процесса (начальный узел)

5. Чёрный круг с обводкой — окончание процесса (финальный узел)

Стрелки идут от начала к концу процесса и показывают потоки управления или потоки объектов (данных).

Диаграммы деятельности с потоками объектов и "плавательными дорожками", описывающие взаимосвязи между сценариями одного или различных BusinessUseCase.

При моделировании поведения проектируемой или анализируемой системы возникает необходимость не только представить процесс изменения ее состояний, но и детализировать особенности алгоритмической и логической реализации выполняемых системой операций.

Для моделирования процесса выполнения операций в языке UML используются диаграммы деятельности. Применяемая в них графическая нотация во многом похожа на нотацию диаграммы состояний, поскольку на этих диаграммах также присутствуют обозначения состояний и переходов. Каждое состояние на диаграмме деятельности соответствует выполнению некоторой элементарной операции, а переход в следующее состояние выполняется только при завершении этой операции.

Таким образом, диаграммы деятельности можно считать частным случаем диаграмм состояний. Они позволяют реализовать в языке UML особенности процедурного и синхронного управления, обусловленного завершением внутренних деятельностей и действий. Основным направлением использования диаграмм деятельности является визуализация особенностей реализации операций классов, когда необходимо представить алгоритмы их выполнения.

В контексте языка UML деятельность (activity) представляет собой совокупность отдельных вычислений, выполняемых автоматом, приводящих к некоторому результату или действию (action). На диаграмме деятельности отображается логика и последовательность переходов от одной деятельности к другой, а внимание аналитика фокусируется на результатах. Результат деятельности может привести к изменению состояния системы или возвращению некоторого значения.

Диаграммы деятельности - это один из пяти видов диаграмм, применяемых в UML для моделирования динамических аспектов поведения системы Диаграмма деятельности - это, по существу, блок-схема, которая показывает, как поток управления переходит от одной деятельности к другой.Диаграмма деятельности для варианта использования обсудить условия рисунок 3.

 

Рисунок 3 Диаграмма деятельности для варианта использования обсудить условия.

Рисунок 4 Диаграмма деятельности для варианта использования сделать Предоплату (Перевод денег).

Рисунок 5 Диаграмма деятельности для варианта использования окончание работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...