Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ




Рабочая программа дисциплины (модуля)

Жилищное право Б1.В.ОД.10 Вариативная часть

Жилищное право Российской Федерации Б1.В.ОД.11 Вариативная часть

 

40.03.01– Юриспруденция (уровень бакалавриата)

 

Профиль подготовки

Государственного права и национальной безопасности, государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

Разработчик (составитель):

к.ю.н., доцент Аминева А.Ю.                                

к.ю.н., старший преподаватель Верещагина Д.В.

 

Уфа - 2017


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы       3
2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы 6
3. Объем учебной дисциплины (модуля) 6
4. Содержание дисциплины (модуля)   7  
4.1. Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения 7  
4.2. Содержание дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения   20
4.3. Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения   32
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)   44
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)   44
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)   59
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)   62
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 63  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)   64
11. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 64    
12. Методические рекомендации для преподавателя 64

 

 


 



ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина «Жилищное право» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:

общекультурными компетенциями:

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

общепрофессиональными компетенциями:

способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

профессиональными компетенциями:

нормотворческая деятельность:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

Результаты освоения дисциплины:

Результаты обучения

Формируемая компетенция (с указанием кода) Примечание

Знания

 

1. Содержание нормативных правовых актов регулирующих вопросы жилищного права - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);    
2. Предмет жилищного права; методы регулирования жилищных отношений; основные принципы жилищного законодательства; понятие жилищного фонда РФ и его виды; понятие и виды жилых помещений; правовой статус собственника жилого помещения, членов его семьи; нанимателя и членов семьи нанимателя по договорам найма; иных титульных пользователей жилого помещения. - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6)    
  3. Управление жилищным фондом: понятие, способы; ответственность за правонарушение в жилищной сфере; защита жилищных прав. - способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)  

Умения

1.Анализировать, толковать и правильно применять действующее жилищное законодательство - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6); - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)    
2. Анализировать и составлять документы, оформляемые в жилищных правоотношениях - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);    
3. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3); - способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4); - способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).    

Владения (навыки / опыт деятельности)

1. Навыками анализа правовых норм и правовых отношений - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15); - способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).  
2. Навыками разрешения правовых проблем и коллизий - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)    
3. Навыками аналитической работы с правовыми документами - способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7)    
4. Навыками ведения дискуссии по вопросам применения жилищного законодательства - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)  

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Данная учебная дисциплина включена в раздел Б1.В.ОД.10 Вариативная часть» ФГОС ВО (2016, 2017 год поступления) и «Б1.В.ОД.11 Вариативная часть» ФГОС ВО (2013, 2014, 2015 год поступления) по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП бакалавриата по направлению подготовки Юриспруденция: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Гражданское право».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...